Формула
1. Устройство для контроля шин, каждая из которых имеет главную ось (Х-Х) вращения, причем указанное устройство содержит, по меньшей мере, одну станцию (27а, 27b) контроля, при этом указанная, по меньшей мере, одна станция (27а, 27b) контроля содержит:
вращающийся стол (35), смонтированный на основании (34) с возможностью вращения вокруг соответствующей вертикальной оси (Z) вращения, причем вращающийся стол (35) содержит опорную часть (36), расположенную в плоскости, по существу горизонтальной и перпендикулярной вертикальной оси (Z) вращения, и выполненную с возможностью приема и обеспечения опоры для боковины (11) шины (2), подлежащей контролю, при этом опорная часть (36) выполнена с возможностью перемещения в указанной плоскости, которая является по существу горизонтальной, относительно вертикальной оси (Z) вращения в соответствии с двумя направлениями (x, y), принадлежащими указанной по существу горизонтальной плоскости;
по меньшей мере, одно средство (50) контроля, функционально активное у вращающегося стола (35);
устройство (38) для обеспечения перемещения, выполненное с возможностью обеспечения вращения вращающегося стола (35) вокруг вертикальной оси (Z) вращения;
по меньшей мере, один исполнительный механизм (45, 46), функционально соединенный с опорной частью (36) для перемещения опорной части (36) в соответствии с указанными двумя направлениями (x, y);
устройство (47) обнаружения, выполненное с возможностью обнаружения отклонения (S) в указанной по существу горизонтальной плоскости между вертикальной осью (Z) вращения и главной осью (Х-Х) шины (2);
электронный блок (48) управления, функционально соединенный с устройством (47) обнаружения и с указанным, по меньшей мере, одним исполнительным механизмом (45, 46), причем электронный блок (48) управления выполнен с возможностью приведения в действие исполнительного механизма (45, 46) и перемещения опорной части (36) в соответствии с, по меньшей мере, одним из указанных двух направлений (x, y) в зависимости от обнаруженного отклонения (S) для того, чтобы сделать подобное отклонение меньшим, чем заданное значение.
2. Устройство по п.1, в котором электронный блок (48) управления выполнен с возможностью обеспечения центрирования шины (2) относительно оси (Z) вращения, по существу устраняя указанное отклонение (S).
3. Устройство по п.1 или 2, в котором устройство (47) обнаружения является устройством оптического типа.
4. Устройство по любому из пп.1-3, в котором вращающийся стол (35) содержит замкнутый конвейер (39), выполненный с возможностью перемещения вдоль первого направления (x) из указанных двух направлений (x, y) и переноса опорной части (36), причем замкнутый конвейер (39) также выполнен с возможностью перемещения на заданную величину перемещения вдоль второго направления (y) из указанных двух направлений (x, y).
5. Устройство по п.4, в котором замкнутый конвейер (39) содержит конвейерную ленту (44), намотанную на два ролика (43), при этом верхняя поверхность конвейерной ленты (44) образует опорную часть (36).
6. Устройство по п.4, в котором замкнутый конвейер (39) содержит множество приводных роликов (43а), причем совокупность верхних поверхностей приводных роликов (43а) образует опорную часть (36).
7. Устройство по п.4, 5 или 6, в котором вращающийся стол (35) содержит вращающуюся опору (37), соединенную с основанием (34) с возможностью вращения вокруг вертикальной оси (Z) вращения, при этом замкнутый конвейер (39) смонтирован на вращающейся опоре (37) и выполнен с возможностью перемещения относительно вращающейся опоры (37) вдоль второго направления (y).
8. Устройство по любому из пп.1-7, содержащее множество станций (27а, 27b) контроля.
9. Устройство по п.8, в котором между каждой станцией (27а, 27b) контроля и следующей (27а, 27b) размещена транспортно-загрузочная группа (61), содержащая, по меньшей мере, один передаточный ролик (62).
10. Устройство по п.9, в котором указанный, по меньшей мере, один передаточный ролик (62) является приводным.
11. Устройство по п.9 или 10, в котором транспортно-загрузочная группа (61) содержит два или более вспомогательных передаточных роликов (63), соответственно размещенных по ходу за и перед передаточным роликом (62).
12. Устройство по п.9, 10 или 11, в котором транспортно-загрузочная группа (61) выполнена с возможностью перемещения между рабочим положением, в котором она находится между одним модулем (27а, 27b) контроля и следующим (27а, 27b) для обеспечения опоры для перемещающейся шины (2), и исходным положением, в котором она обеспечивает возможность свободного вращения вращающегося(-ихся) стола(-ов) (35).
13. Устройство по п.11, в котором вспомогательные передаточные ролики (63) выполнены с возможностью перемещения между рабочим положением, в котором они находятся между одним модулем (27а, 27b) контроля и следующим (27а, 27b) для обеспечения опоры для перемещающейся шины (2), и исходным положением, в котором они обеспечивают возможность свободного вращения вращающегося(-ихся) стола(-ов) (35).
14. Устройство по п.12 или 13, в котором в исходном положении транспортно-загрузочная группа (61) или вспомогательные передаточные ролики (63) расположена(-ы) в более низком положении относительно вращающегося стола (35).
15. Способ контроля шин (2), каждая из которых имеет главную ось (Х-Х) вращения, при этом способ включает:
i. подачу шины (2), подлежащей контролю, на опорную часть (36), расположенную в по существу горизонтальной плоскости, причем опорная часть (36) принадлежит соответствующему вращающемуся столу (35), имеющему ось (Z) вращения, по существу перпендикулярную указанной по существу горизонтальной плоскости;
ii. обнаружение отклонения (S) в указанной по существу горизонтальной плоскости, имеющегося между осью (Z) вращения и главной осью (Х-Х) вращения шины (2), поданной на опорную часть (36);
iii. перемещение опорной части (36) вращающегося стола (35) в указанной по существу горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси (Z) вращения и в соответствии с, по меньшей мере, одним направлением (x, y) до тех пор, пока отклонение (S) не уменьшится до значения, которое меньше заданного значения;
iv. вращение вращающегося стола (35) вместе с шиной (2) вокруг вертикальной оси (Z) вращения вращающегося стола (35);
v. выполнение операций контроля на шине (2) во время вращения вращающегося стола (35) и шины (2).
16. Способ по п.15, в котором в конце выполнения указанных операций контроля предусмотрена:
vi. выгрузка шины (2) с опорной части (36) вращающегося стола (35).
17. Способ по п.15 или 16, в котором указанное заданное значение меньше приблизительно 1 мм.
18. Способ по любому из пп.15-17, в котором перемещение опорной части (36) вращающегося стола (35) включает: перемещение опорной части (36) в соответствии с двумя направлениями (x, y) в указанной по существу горизонтальной плоскости.
19. Способ по п.18, в котором перемещение опорной части (36) вращающегося стола (35) включает: перемещение замкнутого конвейера (39), несущего опорную часть (36), вдоль первого направления (x) из указанных двух направлений (x, y).
20. Способ по п.18 или 19, в котором перемещение опорной части (36) вращающегося стола (35) включает: перемещение замкнутого конвейера (39) на заданную величину перемещения вдоль второго направления (y) из указанных двух направлений (x, y).
21. Способ по любому из пп.18-20, в котором указанные два направления (x, y) ортогональны относительно друг друга.
22. Способ по п.18, в котором подача шины (2) включает: загрузку шины (2) на вращающийся стол (35) посредством перемещения опорной части (36) вращающегося стола (35) вдоль первого направления (x) из указанных двух направлений (x, y) до тех пор, пока вся шина (2) не будет опираться на вращающийся стол (35).
23. Способ по п.22, включающий: предварительное центрирование шины (2) вдоль первого направления (x) посредством обнаружения прохождения шины (2) во время загрузки и прекращения перемещения опорной части (36) вдоль первого направления (x) после заданного перемещения.
24. Способ по любому из пп.15-23, включающий: одновременное пошаговое продвижение множества шин (2) вдоль траектории (26) контроля и выполнение операций контроля на шинах (2) в течение интервалов времени, установленных между последовательными шагами, при этом предусмотрено выполнение этапов от ii до v на каждом интервале времени.
25. Способ по п.24, в котором продвижение включает: обеспечение опоры для каждой шины (2) между одним вращающимся столом (35) и следующим (35) или между одним вращающимся столом (35) и устройством (22) для транспортирования и переворачивания посредством транспортно-загрузочной группы (61).
26. Способ по п.25, включающий: опускание транспортно-загрузочной группы (61) перед вращением вращающегося стола (35) для обеспечения возможности свободного вращения вращающегося стола (35).