Способ (варианты) и система для обнаружения пропуска зажигания в цилиндре - RU2017116840A

Код документа: RU2017116840A

Формула

1. Способ для двигателя, содержащий следующие шаги:
при работе двухмассового маховика (ДММ) в пороговом диапазоне резонансной частоты осуществляют индикацию пропуска зажигания в цилиндре на основании крутильной вибрации коленчатого вала, воздушно-топливного отношения отработавших газов и температуры отработавших газов.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно оценивают рабочую частоту ДММ на основании скорости вращения двигателя, при этом работа ДММ в пороговом диапазоне резонансной частоты подразумевает попадание рабочей частоты ДММ в пороговый диапазон одной из следующих частот: основная резонансная частота и гармоники этой резонансной частоты, при одном или более значениях скорости вращения двигателя, причем указанный пороговый диапазон находится внутри границ диапазона одной из следующих частот: указанной основной резонансной частоты и указанных гармоник, причем ДММ содержит маятниковый успокоитель.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно, в ответ на индикацию пропуска зажигания в цилиндре, деактивируют один или более цилиндров блока цилиндров двигателя путем приостановки впрыска топлива в указанные один или более цилиндров.
4. Способ по п. 3, в котором дополнительно поддерживают указанные один или более цилиндров деактивированными до тех пор, пока рабочая частота ДММ не выйдет за пределы указанного порогового диапазона резонансной частоты.
5. Способ по п. 3, в котором дополнительно запускают таймер в ответ на указанную деактивацию, и в ответ на достижение интервалом времени, отсчитанным указанным таймером от указанной деактивации, пороговой продолжительности, корректируют скорость вращения двигателя для сдвига рабочей частоты ДММ за пределы указанного порогового диапазона.
6. Способ по п. 5, в котором двигатель соединен с трансмиссией через ДММ и преобразователь крутящего момента, причем корректировка скорости вращения двигателя содержит включение более низкой передачи трансмиссии и/или изменение графика проскальзывания преобразователя крутящего момента с целью остановки передачи вибрации из ДММ в трансмиссию.
7. Способ по п. 6, в котором дополнительно, в ответ на сдвиг рабочей частоты ДММ за пределы порогового диапазона резонансной частоты, последовательно реактивируют деактивированные цилиндры, причем порядок указанной последовательной реактивации основан на порядке зажигания.
8. Способ по п. 7, в котором дополнительно, во время последовательной реактивации деактивированных цилиндров, осуществляют контроль крутильной вибрации коленчатого вала, воздушно-топливного отношения отработавших газов и температуры отработавших газов на предмет дополнительной индикации пропуска зажигания; и,
в ответ на дополнительную индикацию пропуска зажигания в цилиндре двигателя во время указанной последовательной реактивации, деактивируют указанный цилиндр, задают диагностический код и поддерживают указанный цилиндр в деактивированном состоянии до приема данных, свидетельствующих о выполненном обслуживании цилиндра и снятии диагностического кода.
9. Способ по п. 1, в котором индикация пропуска зажигания в цилиндре на основании ускорения коленчатого вала, воздушно-топливного отношения отработавших газов и температуры отработавших газов включает в себя индикацию пропуска зажигания в цилиндре на основании превышения порогового значения крутильной вибрацией коленчатого вала и подтверждение индикации пропуска зажигания на основании превышения порогового значения воздушно-топливным отношением отработавших газов и превышения порогового значения температурой отработавших газов.
10. Способ по п. 10, в котором крутильную вибрацию коленчатого вала оценивают посредством датчика ускорения коленчатого вала, воздушно-топливное отношение отработавших газов оценивают посредством датчика содержания кислорода в отработавших газах, а температуру отработавших газов оценивают посредством датчика температуры отработавших газов, и причем указанные операции оценки, выполняемые посредством датчика ускорения коленчатого вала, датчика содержания кислорода в отработавших газах и датчика температуры отработавших газов, выполняют одновременно.
11. Способ для двигателя, соединенного с двухмассовым маховиком (ДММ), содержащий:
в ответ на превышение порогового значения крутильной вибрацией коленчатого вала, оцененной на основании ускорения коленчатого вала, осуществляют индикацию пропуска зажигания в цилиндре с коэффициентом достоверности, заданным на основании режима работы ДММ;
избирательно обновляют указанный коэффициент достоверности во время работы ДММ на основании воздушно-топливного отношения отработавших газов и температуры отработавших газов; и
выполняют действия по уменьшению пропусков зажигания в ответ на превышение порогового значения коэффициентом достоверности цилиндра с пропуском зажигания.
12. Способ по п. 11, в котором задание коэффициента достоверности на основании режима работы ДММ включает в себя задание более низкого коэффициента достоверности при работе ДММ вблизи резонансной частоты и задание более высокого коэффициента достоверности при работе ДММ вне резонансной частоты или когда ДММ не работает.
13. Способ по п. 12, в котором избирательное обновление коэффициента достоверности включает в себя обновление коэффициента достоверности, когда ДММ работает вблизи резонансной частоты, и отсутствие обновления коэффициента достоверности, когда ДММ работает за пределами резонансной частоты или когда ДММ не работает, причем ДММ содержит маятниковый успокоитель.
14. Способ по п. 12, в котором избирательное обновление коэффициента достоверности на основании воздушно-топливного отношения отработавших газов и температуры отработавших газов включает в себя увеличение коэффициента достоверности при превышении воздушно-топливным отношением отработавших газов порогового значения отношения и при превышении температурой отработавших газов порогового значения температуры.
15. Способ по п. 14, в котором дополнительно корректируют пороговое значение воздушно-топливного отношения отработавших газов и/или пороговое значение температуры отработавших газов на основании значения рабочей частоты ДММ относительно резонансной частоты, причем указанная корректировка включает в себя увеличение/уменьшение указанного порогового отношения и увеличение/уменьшение указанного порогового значения температуры при совпадении рабочей частоты ДММ с резонансной частотой.
16. Способ по п. 11, в котором цилиндр с пропуском зажигания расположен в первом блоке цилиндров двигателя, причем выполнение действия по уменьшению пропусков зажигания содержит деактивацию подачи топлива в один или более цилиндров первого блока при поддержании подачи топлива в цилиндры второго блока двигателя.
17. Способ по п. 16, в котором дополнительно последовательно реактивируют один или более цилиндров первого блока; и, в ответ на дополнительную индикацию пропуска зажигания в отдельном цилиндре первого блока, избирательно деактивируют указанный отдельный цилиндр и поддерживают указанный отдельный цилиндр деактивированным до приема входных данных оператора, указывающих на выполненное обслуживание указанного цилиндра.
18. Система, содержащая:
двигатель, содержащий первую группу цилиндров и вторую группу цилиндров;
множество топливных инжекторов для впрыска топлива в цилиндры первой и второй групп цилиндров;
двухмассовый маховик, содержащий маятниковый успокоитель;
трансмиссию;
преобразователь крутящего момента;
систему выпуска отработавших газов, содержащую датчик содержания кислорода в отработавших газах и датчик температуры отработавших газов;
датчик ускорения коленчатого вала, соединенный с двигателем; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти, для
работы ДММ при сжигании топлива в двигателе;
оценки рабочей частоты ДММ на основании скорости вращения двигателя;
в первом состоянии, когда рабочая частота ДММ находится вне порогового диапазона частоты, индикации пропуска зажигания в цилиндре на основании крутильной вибрации коленчатого вала, оцененной посредством датчика ускорения коленчатого вала; и,
во втором состоянии, когда рабочая частота ДММ находится в пороговом диапазоне частоты, индикации пропуска зажигания в цилиндре на основании крутильной вибрации коленчатого вала, температуры отработавших газов и воздушно-топливного отношения отработавших газов.
19. Система по п. 18, в котором в первом состоянии индикация пропуска зажигания в цилиндре основана на превышении порогового значения крутильной вибрацией коленчатого вала, а во втором состоянии индикация пропуска зажигания в цилиндре основана на превышении порогового значения воздушно-топливным отношением, оцененным посредством датчика содержания кислорода в отработавших газах, превышении порогового значения температурой отработавших газов, оцененной посредством датчика температуры отработавших газов, и превышении порогового значения крутильной вибрацией коленчатого вала, оцененной посредством датчика ускорения коленчатого вала.
20. Система по п. 18, в котором контроллер содержит дополнительные инструкции для: прекращения подачи топлива через указанное множество топливных инжекторов в указанную группу цилиндров, содержащую один или более цилиндров с пропуском зажигания, в ответ на индикацию пропуска зажигания; корректировки по меньшей мере одного из следующих параметров: установка передачи системы трансмиссии и график проскальзывания преобразователя крутящего момента с целью изменения скорости вращения двигателя, причем указанная корректировка включает в себя по меньшей мере одно из следующих действий: понижение передачи и изменение процента проскальзывания преобразователя крутящего момента; и, в ответ на выход рабочей частоты ДММ за пределы диапазона резонансной частоты после указанной корректировки, последовательного возобновления подачи топлива в каждый цилиндр указанной группы цилиндров, и в ответ на продолжение работы ДММ в диапазоне резонансной частоты после указанной корректировки, поддержания подачи топлива в указанную группу цилиндров деактивированной.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам