Система и способ для определения влажности - RU2017132701A

Код документа: RU2017132701A

Формула

1. Способ, содержащий шаги, на которых:
определяют относительную влажность по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика, соединенного с транспортным средством, при этом каждый из отраженных сигналов имеет по существу эквивалентное время прохождения от объекта обратно к ультразвуковому датчику;
определяют относительную влажность посредством одного или нескольких соединенных с транспортным средством датчиков, отличных от ультразвукового датчика; и
на основе параметров окружающей среды или работы транспортного средства выбирают, какой способ определения относительной влажности применить.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаги, на которых:
определяют состав отработавших газов посредством газового датчика, соединенного с выпускной системой двигателя, приводящего в движение транспортное средство; и
во время работы двигателя без подачи топлива определяют относительную влажность посредством указанного газового датчика.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что выбор того, какой способ определения относительной влажности применить, включает в себя выбор в пользу определения относительной влажности посредством газового датчика.
4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором осуществляют обнаружение присутствия объекта посредством ультразвукового датчика, расположенного на транспортном средстве, и/или одной или нескольких бортовых камер.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что объект определяют как неподвижный относительно транспортного средства, независимо от того, движется или припарковано транспортное средство.
6. Способ по п. 4, отличающийся тем, что определение относительной влажности по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика также включает в себя:
определение значения затухания для каждого из отраженных сигналов;
определение разности затухания для каждой из пар отраженных сигналов; и
преобразование разности затухания в результат определения относительной влажности посредством функции преобразования.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что определение относительной влажности по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика также включает в себя:
определение температуры окружающей среды посредством датчика наружной температуры окружающей среды.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором заменяют предыдущий результат определения влажности на результат определения влажности по выбранному способу определения.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что определение относительной влажности по разностям между парами отраженных сигналов или посредством одного или нескольких датчиков, соединенных с транспортным средством и отличных от ультразвукового датчика, также включает в себя:
определение относительной влажности в связи с тем, что результат определения изменения температуры окружающей среды превышает порог температуры окружающей среды, и/или изменение давления окружающей среды превышает порог давления окружающей среды, и/или превышено пороговое время работы двигателя, и/или превышено пороговое расстояние пробега транспортного средства.
10. Способ, содержащий шаги, на которых:
определяют относительную влажность по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика, соединенного с транспортным средством, при этом каждый из отраженных сигналов имеет по существу эквивалентное время прохождения от объекта обратно к ультразвуковому датчику;
определяют относительную влажность посредством одного или нескольких соединенных с транспортным средством датчиков, отличных от ультразвукового датчика;
на основе параметров окружающей среды или работы транспортного средства выбирают, какой способ определения относительной влажности применить; и
регулируют параметры работы транспортного средства в зависимости от результата определения относительной влажности по выбранному способу определения.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что определение относительной влажности по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика включает в себя выявление целевого объекта, неподвижного относительно транспортного средства, причем целевой объект расположен в пределах траектории передачи указанного одного ультразвукового датчика.
12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий шаг, на котором:
выбирают ультразвуковой датчик для использования при определении относительной влажности из множества ультразвуковых датчиков, расположенных в разных местах на транспортном средстве.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что выбор ультразвукового датчика для использования осуществляют с помощью одной или нескольких бортовых камер, обнаруживающих объект в пределах траектории передачи ультразвукового датчика.
14. Способ по п. 10, отличающийся тем, что определение относительной влажности посредством одного ультразвукового датчика включает в себя определение значения затухания для каждого из отраженных сигналов, определение разности затухания для каждой из пар отраженных сигналов и преобразование разности затухания в результат определения относительной влажности посредством функции преобразования;
причем определение относительной влажности посредством одного или нескольких датчиков, соединенных с транспортным средством, отличных от ультразвукового датчика, включает в себя: определение состава отработавших газов посредством газового датчика, соединенного с выпускной системой двигателя, приводящего в движение транспортное средство, и определение относительной влажности посредством указанного газового датчика во время работы двигателя без подачи топлива.
15. Способ по п. 14, дополнительно содержащий шаги, на которых:
приводят транспортное средство в движение по меньшей мере частично посредством двигателя, причем двигатель содержит впускной коллектор и выпускной коллектор, причем двигатель работает за счет сгорания подаваемого в двигатель топлива;
регулируют количество отработавших газов рециркуляции, подаваемых во впускной коллектор во время работы двигателя;
причем регулирование параметров работы транспортного средства в зависимости от результата определения относительной влажности включает в себя регулирование по меньшей мере величины рециркуляции отработавших газов или величины изменения момента подачи искры для сжигания топлива в сторону запаздывания или опережения.
16. Способ по п. 14, отличающийся тем, что транспортное средство представляет собой гибридное транспортное средство с возможностью работы в течение длительных периодов времени без эксплуатации двигателя.
17. Способ по п. 12, дополнительно содержащий шаг, на котором:
осуществляют регенерацию фильтра твердых частиц, соединенного с выпускным коллектором и присоединенного к низу кузова автомобиля, путем сжигания твердых частиц, скопившихся в фильтре твердых частиц, в результате чего горячие газы выходят из задней части автомобиля;
причем выбор того, какой способ определения относительной влажности применить, включает в себя выбор в пользу определения относительной влажности по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика, причем ультразвуковой датчик также выбирают из множества ультразвуковых датчиков на основе того, что траектория передачи выбранного ультразвукового датчика перекрывает по меньшей мере часть траектории горячих газов, выходящих из задней части автомобиля.
18. Система для транспортного средства, содержащая:
один или несколько ультразвуковых датчиков, расположенных в разных точках на транспортном средстве;
двигатель сгорания, выполненный с множеством цилиндров, каждый из которых содержит множество впускных и выпускных клапанов;
выпускной коллектор, соединенный с возможностью снятия с множеством цилиндров посредством множества выпускных клапанов;
датчик кислорода в отработавших газах, расположенный в выпускном коллекторе; и
контроллер с инструкциями в долговременной памяти, причем предусмотрена возможность, при выполнении указанных инструкций, осуществления контроллером:
в первом состоянии - определения относительной влажности по разностям между парами отраженных ультразвуковых сигналов одного ультразвукового датчика, в отношении которых установлено, что все эти отраженные сигналы имеют по существу эквивалентное время прохождения от объекта обратно к ультразвуковому датчику;
во втором состоянии - определения относительной влажности посредством датчика кислорода в отработавших газах; и
причем указанное первое состояние включает в себя состояние с включенным двигателем, в котором двигатель сжигает топливо, а указанное второе состояние включает в себя состояние с включенным двигателем без подачи в него топлива, в котором двигатель не сжигает топливо, но в котором по меньшей мере одна пара впускного и выпускного клапанов функционирует для прокачки воздуха через по меньшей мере один цилиндр.
19. Система по п. 18, дополнительно содержащая:
датчик температуры наружного воздуха;
датчик барометрического давления;
причем контроллер дополнительно содержит инструкции в долговременной памяти, причем предусмотрена возможность, при выполнении указанных инструкций, осуществления контроллером:
выдачи запроса определения относительной влажности, если произошло изменение температуры воздуха с превышением порога температуры воздуха с момента предыдущего определения относительной влажности, и/или произошло изменение давления воздуха с превышением порога давления воздуха с момента предыдущего измерения относительной влажности.
20. Система по п. 18, дополнительно содержащая:
одну или несколько камер, расположенных в разных точках на транспортном средстве и выполненных с возможностью получения изображений поблизости от транспортного средства;
причем контроллер дополнительно содержит инструкции в долговременной памяти, причем предусмотрена возможность, при выполнении указанных инструкций, осуществления контроллером:
в указанном первом состоянии - обнаружения присутствия объекта посредством одной или нескольких камер;
определения присутствия объекта, неподвижного относительно транспортного средства; и
выбора одного ультразвукового датчика на основании того, что его траектория передачи перекрывает этот неподвижный объект.

Авторы

Заявители

СПК: F02D41/1444 F02D2041/1472 G01M15/10 G01M15/104 G01S7/52004 G01S7/52006 G01S7/524 G01S7/526

Публикация: 2019-03-19

Дата подачи заявки: 2017-09-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам