Формула
1. Способ, содержащий шаги:
регулируют работу двигателя в зависимости от давления отработавших газов, протекающих по выпускному каналу двигателя, оцененному по разности первого выходного сигнала датчика кислорода, расположенного в указанном выпускном канале двигателя, и второго выходного сигнала указанного датчика кислорода, при этом оба: первый и второй, выходные сигналы снимают после повышения опорного напряжения датчика кислорода с более низкого напряжения первой величины до более высокого напряжения второй величины.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно второй выходной сигнал формируют во время работы двигателя в условиях того же воздушно-топливного отношения и при том же напряжении второй величины, что и во время формирования первого выходного сигнала.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно второй выходной сигнал формируют во время подачи топлива в двигатель, в то время как обеспечена возможность контролирования воздушно-топливного отношения.
4. Способ по п. 1, в котором дополнительно оценивают изменение давления отработавших газов по разности первого и второго выходных сигналов.
5. Способ по п. 1, в котором дополнительно корректируют значения каждого: первого и второго выходных сигналов в зависимости от влажности окружающей среды, и оценивают давление отработавших газов по скорректированным значениям первого и второго выходных сигналов.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первый и второй выходные сигналы датчика кислорода представляют собой выходные сигналы тока накачки, в то время как датчик кислорода работает при напряжении второй величины.
7. Способ по п. 6, в котором оценка давления отработавших газов предусматривает оценку давления отработавших газов по разности первого и второго выходных сигналов и переводному коэффициенту, причем переводной коэффициент преобразует изменение тока накачки в соответствующее ему давление отработавших газов.
8. Способ по п. 1, в котором оценку давления отработавших газов осуществляют в одном или нескольких из следующих случаев: условия работы двигателя выходят за пределы диапазона для моделирования давления отработавших газов с помощью модели давления отработавших газов, в основе которой лежат выбранные условия работы двигателя, и наличие запроса на подтверждение смоделированного давления отработавших газов, определенного по указанной модели давления отработавших газов.
9. Способ по п. 1, в котором дополнительно оценивают воздушно-топливного отношение по указанному второму выходному сигналу во время оценки давления отработавших газов, в то время как датчик кислорода работает при напряжении второй величины.
10. Способ по п. 1, в котором регулирование работы двигателя предусматривает регулирование одного или нескольких из следующих параметров: подачи топлива в двигатель, заряда воздуха в двигателе и наддува двигателя.
11. Способ по п. 1, в котором напряжение первой величины представляет собой напряжение, при котором не происходит диссоциация молекул воды в датчике кислорода, а напряжение второй величины представляет собой напряжение, при котором происходит диссоциация молекул воды.
12. Способ по п. 1, в котором датчик кислорода расположен в выпускном канале двигателя выше по потоку от каталитического нейтрализатора.
13. Способ, содержащий шаги:
в условиях подачи топлива в двигатель:
формируют первый выходной сигнал датчика кислорода, работающего при целевом опорном напряжении, при котором молекулы воды диссоциируют, когда воздушно-топливное отношение находится на первом уровне, при этом датчик кислорода расположен в выпускном канале двигателя;
затем формируют второй выходной сигнал датчика кислорода, работающего при целевом опорном напряжении, когда воздушно-топливное отношение находится на первом уровне; и
оценивают давление отработавших газов, протекающих по выпускному каналу двигателя, по разности первого и второго выходных сигналов.
14. Способ по п. 12, в котором формирование первого выходного сигнала предусматривает формирование выходного сигнала тока накачки первой величины с помощью датчика кислорода при целевом опорном напряжении при известном значении давления отработавших газов.
15. Способ по п. 13, в котором второй выходной сигнал датчика кислорода представляет собой выходной сигнал тока накачки второй величины, генерируемый датчиком кислорода, при целевом опорном напряжении, причем оценка давления отработавших газов предусматривает оценку давления отработавших газов по изменению давления отработавших газов во время между формированием первого выходного сигнала и второго выходного сигнала и известному значению давления отработавших газов, при этом изменение давления отработавших газов основывается на разности первого и второго выходных сигналов.
16. Способ по п. 12, в котором дополнительно корректируют значения первого и второго выходных сигналов в зависимости от влажности окружающей среды и оценивают давление отработавших газов по разности скорректированных значений первого и второго выходных сигналов.
17. Способ по п. 16, в котором дополнительно оценивают влажность окружающей среды по изменению выходного сигнала тока накачки, генерируемого датчиком кислорода, при постоянном варьировании опорного напряжения датчика кислорода между напряжением более низкой первой величины и напряжением более высокой второй величины, в то время как топливо не впрыскивают в цилиндры двигателя, содержащего указанный выпускной канал двигателя.
18. Способ по п. 12, в котором дополнительно регулируют работу двигателя в зависимости от оцененного давления отработавших газов, при этом регулирование работы двигателя предусматривает регулирование одного или нескольких из следующих параметров: подачи топлива в двигатель, заряда воздуха в двигателе, наддува двигателя и регенерации фильтра твердых частиц.
19. Система для двигателя, содержащая:
датчик кислорода в отработавших газах, расположенный в выпускном канале двигателя выше по потоку от каталитического нейтрализатора; и
контроллер с машиночитаемыми командами для:
регулирования работы двигателя в зависимости от давления отработавших газов, протекающих по выпускному каналу, при этом давление отработавших газов оценивают по первому выходному сигналу датчика кислорода в отработавших газах, в то время как датчиком кислорода в отработавших газах управляют в режиме переменного напряжения, при этом опорное напряжение указанного датчика находится на уровне целевого напряжения, при котором диссоциируют молекулы воды, в то время как двигателем управляют при первом воздушно-топливном отношении, и по второму выходному сигналу датчика кислорода в отработавших газах, полученному по прошествии некоего интервала после первого выходного сигнала, в то время как датчиком кислорода в отработавших газах управляют при целевом напряжении, в то время как двигателем управляют при первом воздушно-топливном отношении.
20. Система по п. 19, в которой в основе указанного интервала лежит время между формированием первого выходного сигнала и получением контроллером запроса оценки давления отработавших газов, при этом указанный запрос осуществляется при соблюдении одного или нескольких из следующих условий: датчик кислорода в отработавших газах работает при целевом напряжении, двигатель работает за пределами обновляемого диапазона для модели давления отработавших газов, основанной на меняющихся параметрах работы двигателя, и наличие запроса подтверждения смоделированного давления отработавших газов, определенного по указанной модели давления отработавших газов.