Способ и система для эксплуатации датчика содержания кислорода в отработавших газах - RU2018107805A

Код документа: RU2018107805A

Формула

1. Способ, в котором:
во время предпоставочной стадии транспортного средства,
регулируют с обратной связью нагревательный элемент датчика содержания кислорода до заданной температуры с использованием первого, более низкого коэффициента усиления; и
во время послепоставочной стадии транспортного средства,
регулируют с обратной связью нагревательный элемент датчика содержания кислорода до заданной температуры с использованием второго, более высокого коэффициента усиления.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно, во время предпоставочной стадии транспортного средства, поддерживают момент зажигания независимо от температуры отработавших газов, а во время послепоставочной стадии транспортного средства, в ответ на то, что температура отработавших газов ниже пороговой, смещают момент зажигания в сторону запаздывания от оптимального момента зажигания.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что смещение момента зажигания в сторону запаздывания во время послепоставочной стадии транспортного средства предусматривает смещение момента зажигания в сторону запаздывания на некоторое количество циклов двигателя с первого цикла двигателя после запуска двигателя из состояния покоя и до тех пор, пока температура отработавших газов не превысит пороговую температуру.
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что величина запаздывания зажигания, применяемого во время послепоставочной стадии транспортного средства, зависит от измеренной температуры отработавших газов относительно пороговой температуры, причем величину запаздывания зажигания увеличивают по мере падения температуры отработавших газов ниже пороговой температуры.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно, во время предпоставочной стадии транспортного средства, в ответ на запуск двигателя, подают первое, более низкое электрическое напряжение, приводящее к первому, более низкому току, на нагреватель датчика содержания кислорода, а во время послепоставочной стадии транспортного средства, в ответ на запуск двигателя, после того, как температура отработавших газов превысит пороговую температуру, подают второе, более высокое электрическое напряжение, приводящее ко второму, более высокому току через нагревательный элемент датчика содержания кислорода.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что дополнительно, во время предпоставочной стадии транспортного средства, подают первый, более низкий электрический ток через нагревательный элемент датчика содержания кислорода, пока не будет достигнута заданная температура, а во время послепоставочной стадии транспортного средства, подают второй, более высокий электрический ток через нагревательный элемент датчика содержания кислорода, пока не будет достигнута заданная температура.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что нагревательный элемент датчика содержания кислорода соединен с датчиком содержания кислорода в отработавших газах, причем заданная температура содержит температуру активации датчика содержания кислорода, и способ дополнительно включает в себя, во время предпоставочной стадии транспортного средства, пока температура датчика содержания кислорода находится ниже температуры активации датчика содержания кислорода, оценивают активность каталитического нейтрализатора отработавших газов на основе каждого из следующего ряда параметров: температура отработавших газов, частота вращения двигателя, нагрузка двигателя, и температура двигателя, причем активность каталитического нейтрализатора отработавших газов оценивают независимо от содержания кислорода в отработавших газах, оцениваемого датчиком содержания кислорода, а после того, как температура нагревательного элемента датчика содержания кислорода станет выше температуры активации датчика содержания кислорода, оценивают активность каталитического нейтрализатора отработавших газов на основе каждого из следующего ряда параметров: содержание кислорода в отработавших газах, температура отработавших газов, частота вращения двигателя, нагрузка двигателя, и температура двигателя.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что дополнительно, во время предпоставочной стадии транспортного средства, пока температура датчика содержания кислорода ниже температуры активации датчика содержания кислорода, регулируют подачу топлива в двигатель с помощью регулирования с разомкнутым контуром, а после того, как температура датчика содержания кислорода станет выше температуры активации датчика содержания кислорода, переходят к подаче топлива в двигатель с помощью регулирования с замкнутым контуром.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предпоставочная стадия транспортного средства предусматривает эксплуатацию транспортного средства на сборочном предприятии или в дилерском центре, а послепоставочная стадия транспортного средства предусматривает эксплуатацию транспортного средства вне сборочного предприятия или дилерского центра.
10. Система транспортного средства, содержащая:
транспортное средство;
двигатель, содержащий цилиндр;
систему выпуска отработавших газов, содержащую каталитический нейтрализатор отработавших газов, датчик температуры отработавших газов, датчик содержания кислорода и нагреватель, содержащий электрическую цепь с источником питания и переключателем и соединенный с датчиком содержания кислорода;
свечу зажигания, соединенную с цилиндром;
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранящимися в долговременной памяти, для:
во время первого запуска двигателя, когда транспортное средство эксплуатируют на сборочном предприятии,
эксплуатации двигателя с моментом зажигания, равным номинальному моменту, и с использованием первого, более низкого электрического тока, протекающего через нагреватель датчика содержания кислорода, пока температура датчика содержания кислорода не достигнет пороговой температуры, причем первый запуск включает в себя горячий запуск и холодный запуск двигателя; и
во время второго холодного запуска двигателя, когда транспортное средство эксплуатируют вне сборочного предприятия,
эксплуатации двигателя с моментом зажигания, смещенным в сторону запаздывания от номинального момента зажигания, пока температура отработавших газов не превысит пороговую температуру отработавших газов, а затем пропускания второго, более высокого электрического тока через нагреватель датчика содержания кислорода, пока температура датчика содержания кислорода не достигнет пороговой температуры.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для: во время второго горячего запуска двигателя, когда транспортное средство эксплуатируют на послепоставочной стадии, эксплуатации двигателя с моментом зажигания, равным номинальному моменту зажигания, независимо от температуры отработавших газов и увеличения напряжения, подаваемого на датчик содержания кислорода для пропускания второго, более высокого электрического тока через нагреватель датчика содержания кислорода, пока температура датчика содержания кислорода не достигнет пороговой температуры.
12. Система по п. 10, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для: во время второго холодного запуска двигателя, в течение первого цикла двигателя и некоторого количества циклов двигателя после этого, эксплуатации двигателя с моментом зажигания, смещенным в сторону запаздывания от номинального момента зажигания, пока температура отработавших газов не достигнет пороговой температуры отработавших газов, а затем возврата момента зажигания к номинальному моменту.
13. Система по п. 11, отличающаяся тем, что во время первого запуска двигателя, подаваемое на датчик содержания кислорода напряжение понижают для пропускания первого, более низкого электрического тока через нагреватель датчика содержания кислорода в течение первой, большей продолжительности, а во время второго горячего запуска и холодного запуска двигателя, подаваемое на датчик содержания кислорода напряжение повышают для пропускания второго, более высокого электрического тока через нагреватель датчика содержания кислорода в течение второй, меньшей продолжительности.
14. Система по п. 10, отличающаяся тем, что во время второго холодного запуска двигателя, применяемая величина запаздывания зажигания зависит от измеренной температуры отработавших газов, причем величину запаздывания зажигания увеличивают по мере уменьшения измеренной температуры отработавших газов ниже пороговой температуры отработавших газов.
15. Система по п. 11, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для: во время первого запуска двигателя, применения первого, более низкого коэффициента усиления для регулирования с обратной связью температуры нагревателя датчика содержания кислорода до заданной температуры, и во время второго холодного запуска и горячего запуска двигателя, применения второго, более высокого коэффициента усиления для регулирования с обратной связью температуры нагревателя датчика содержания кислорода в соответствии с заданной температурой.

Авторы

Заявители

СПК: F02D41/0235 F02D41/0245 F02D41/1454 F02D41/1494 F02D2200/021 F02P5/1455 F02P5/1502 F02P5/1506 G01M15/104

Публикация: 2019-09-03

Дата подачи заявки: 2018-03-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам