Способ обнаружения и уменьшения дисбаланса топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя (варианты) - RU2015128011A

Код документа: RU2015128011A

Формула

1. Способ, содержащий следующие шаги:
осуществляют индикацию дисбаланса цилиндра путем сравнения выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах, при этом датчики содержания кислорода в отработавших газах расположены симметрично напротив друг друга внутри выпускного канала ниже по потоку от каталитического нейтрализатора.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сравнение выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах содержит вычисление соотношения выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что индикацию дисбаланса цилиндра осуществляют, когда это соотношение выходит за пределы диапазона пороговых значений, имеющего среднее значение, равное единице.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что диапазон пороговых значений основан на уставке датчика содержания кислорода в отработавших газах.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сравнение выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах содержит вычисление разности выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что индикацию дисбаланса цилиндра осуществляют, когда эта разность выходит за пределы диапазона пороговых значений, имеющего среднее значение, равное нулю.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что диапазон пороговых значений основан на уставке датчика содержания кислорода в отработавших газах.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что датчики содержания кислорода в отработавших газах содержат два нагреваемых датчика содержания кислорода в отработавших газах.
9. Способ, содержащий следующие шаги:
осуществляют индикацию дисбаланса цилиндра путем сравнения выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах, при этом датчики содержания кислорода в отработавших газах расположены симметрично напротив друг друга внутри выпускного канала ниже по потоку от каталитического нейтрализатора;
выбирают один из датчиков содержания кислорода в отработавших газах для использования в целях управления во внешнем контуре.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что сравнение выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах содержит вычисление соотношения выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что выбор одного из датчиков содержания кислорода в отработавших газах содержит выбор первого из датчиков содержания кислорода в отработавших газах в ответ на то, что соотношение выше, чем диапазон пороговых значений.
12. Способ по п. 10, отличающийся тем, что выбор одного из датчиков содержания кислорода в отработавших газах содержит выбор второго из датчиков содержания кислорода в отработавших газах в ответ на то, что соотношение ниже, чем диапазон пороговых значений.
13. Способ по п. 9, отличающийся тем, что сравнение выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах содержит вычисление разности выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что выбор одного из датчиков содержания кислорода в отработавших газах содержит выбор первого из датчиков содержания кислорода в отработавших газах в ответ на то, что разность выше, чем диапазон пороговых значений.
15. Способ по п. 13, отличающийся тем, что выбор одного из датчиков содержания кислорода в отработавших газах содержит выбор второго из датчиков содержания кислорода в отработавших газах в ответ на то, что разность ниже, чем диапазон пороговых значений.
16. Способ, содержащий следующие шаги:
осуществляют индикацию дисбаланса цилиндра путем сравнения выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах, при этом датчики содержания кислорода в отработавших газах расположены симметрично напротив друг друга внутри выпускного канала ниже по потоку от каталитического нейтрализатора;
выбирают один из датчиков содержания кислорода в отработавших газах для управления во внешнем контуре; и
последовательно корректируют подачу топлива для отдельных цилиндров в целях индикации цилиндра, в котором присутствует дисбаланс.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что сравнение выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах выполняют непрерывно и мгновенно.
18. Способ по п. 16, отличающийся тем, что последовательное корректирование подачи топлива для отдельных цилиндров в целях индикации цилиндра, в котором присутствует дисбаланс, содержит следующие шаги:
корректируют длительность импульса впрыска топлива на основе выбранного датчика содержания кислорода в отработавших газах; и
последовательно выдают команды скорректированной длительности импульса впрыска топлива в отдельные цилиндры до тех пор, пока сравнение выровненных по времени показаний датчиков содержания кислорода в отработавших газах не перестанет указывать на дисбаланс цилиндра.
19. Способ по п. 18, отличающийся тем, что корректирование длительности импульса впрыска топлива на основе выбранного датчика содержания кислорода в отработавших газах дополнительно основано на отдельных цилиндрах.
20. Способ по п. 18, отличающийся тем, что содержит также присвоение состояния неисправности цилиндру с дисбалансом.

Авторы

Заявители

СПК: F01N3/08 F01N3/101 F01N11/007 F01N13/008 F01N2550/02 F01N2560/025 F01N2560/14 F02D41/0085 F02D41/1439 F02D41/1441 F02D41/1454 F02D2250/32 G01M1/14 G01M15/10 G01M15/104

Публикация: 2017-01-19

Дата подачи заявки: 2015-07-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам