Код документа: RU2013142184A
1. Способ эксплуатации двигателя, в котором выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основании характеристик кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера во время запуска двигателя.2. Способ по п.1, в котором индикацию выполняют до начала первого процесса сгорания в двигателе после нахождения в выключенном состоянии.3. Способ по п.2, в котором характеристики кратковременного провала давления включают в себя амплитуду кратковременного провала давления.4. Способ по п.3, в котором индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера выполняют, если амплитуда кратковременного провала давления не превышает пороговое значение.5. Способ по п.4, в котором пороговое значение выбирают на основании степени разрежения на впуске коллектора во время запуска двигателя, причем пороговое значение увеличивается по мере изменения ожидаемого потока воздуха через клапан принудительной вентиляции картера.6. Способ по п.5, в котором индикация о снижении эффективности работы системы вентиляции картера представляет собой индикацию об отсоединении вентиляционной трубки картера.7. Способ по п.6, в котором давление в вентиляционной трубке картера оценивают с помощью датчика давления, датчика потока или трубки Вентури, установленных в вентиляционной трубке картера.8. Способ по п.7, в котором после достижения порогового значения скорости вращения двигателя индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера выполняют на основании изменения давления в вентиляционной трубке картера относительно изменения потока воздуха коллектора, прохо�