Способ оценки смазывания установки, смазываемой с помощью контура смазочного средства - RU2018107036A

Код документа: RU2018107036A

Формула

1. Способ оценки смазывания трущихся друг о друга фрикционных компонентов смазываемой с помощью контура (5) смазочного средства установки (3), в частности, двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, причем насос (9) для подачи смазки контура (5) смазочного средства приводится в действие с помощью образующего эту установку приводного двигателя (3) или с помощью приводного двигателя, приводящего в действие эту установку, отличающийся тем, что
предусмотрено устройство (13) для определения давления, с помощью которого в процессе запуска двигателя давление смазочного средства непрерывно определяют по меньшей мере в одной заданной области контура (5) смазочного средства,
предусмотрено устройство (19) для определения пути, с помощью которого в нескольких точках на диаграмме «давление-время», в каждой из которых измеренное с помощью устройства (13) для определения давления давление смазочного средства превышает заданное предельное значение (p1, p2, p3) давления, определяют и/или оценивают относительный путь между фрикционными компонентами с момента начала процесса запуска двигателя, и
предусмотрено устройство (17) оценки результатов, с помощью которого по сумме определенных в точках на диаграмме «давление-время» значений (ϕ1, ϕ2, ϕ3) относительного пути определяют оценочное значение, которое оценивает рост давления смазочного средства во время процесса запуска двигателя.
2. Способ оценки смазывания трущихся друг о друга фрикционных компонентов смазываемой с помощью контура (5) смазочного средства установки (3), в частности, двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, причем насос (9) для подачи смазки контура (5) смазочного средства приводится в действие с помощью образующего эту установку приводного двигателя (3) или с помощью приводного двигателя, приводящего в действие эту установку, отличающийся тем, что
предусмотрено устройство (19) для определения пути, с помощью которого в процессе запуска двигателя непрерывно определяется и/или оценивается относительный путь между фрикционными компонентами с момента начала процесса запуска двигателя,
предусмотрено устройство (13) для определения давления, с помощью которого для нескольких точек на диаграмме «путь-время», в каждой из которых определенный с помощью устройства (19) для определения пути относительный путь между трущимися частями превышает заданное предельное значение относительного пути, определяется давление смазочного средства по меньшей мере в одной установленной области контура (5) смазочного средства, и
предусмотрено устройство (17) оценки результатов, с помощью которого по сумме значений давления, полученных для указанных точек на диаграмме «путь-время», определяется оценочное значение, которое оценивает рост давления смазочного средства во время процесса запуска двигателя.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что насос (9) для смазочного средства с передачей крутящего момента связан с коленчатым валом двигателя (3) внутреннего сгорания как приводного двигателя, так что указанный по меньшей мере один насос (9) для подачи смазки приводится во вращение с помощью этого двигателя (3) внутреннего сгорания.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что устройство для определения пути образовано устройством (19) для измерения угла поворота коленчатого вала, с помощью которого для оценки относительного пути между фрикционными компонентами определяется пройденный угол поворота коленчатого вала с момента начала процесса запуска двигателя.
5. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для оценки роста давления смазочного средства с помощью устройства (17) оценки результатов в зависимости от полученной суммы выбирают оценочное значение из заданного количества заранее заданных оценочных значений, образующих различные оценочные уровни, причем предпочтительно предусматривают, что количество заранее заданных оценочных значений лежит в диапазоне от 3 до 6 оценочных значений.
6. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что количество точек на диаграмме «давление-время» лежит в диапазоне от 2 до 10, предпочтительно в диапазоне от 3 до 5, или что количество точек на диаграмме «путь-время» лежит в диапазоне от 2 до 10, предпочтительно в диапазоне от 3 до 5.
7. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что эти полученные значения давления, или эти установленные значения (ϕ1, ϕ2, ϕ3) относительного пути перед их суммированием каждый раз взвешиваются с помощью весового коэффициента, причем с помощью этих весовых коэффициентов учитываются различные потенциальные повреждения в нескольких точках на диаграмме «путь-время» или в нескольких точках на диаграмме «давление-время» для повреждения установки (3) из-за слишком медленного роста давления смазочного средства.
8. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что установленное оценочное значение, в частности, долговременно и/или с возможностью считывания с помощью считывающего прибора сохраняется в запоминающем устройстве (31) устройства (17) для оценки результатов.
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что установленное оценочное значение запоминается в запоминающем устройстве (31) за заданный промежуток времени, в частности, для заданного количества запусков двигателя, и/или что только часть оценочных значений, полученных для нескольких запусков двигателя, длительное время сохраняется в этом запоминающем устройстве (31).
10. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что установленные для нескольких запусков двигателя оценочные значения с помощью устройства (17) оценки результатов оцениваются статистически, причем предпочтительно предусматривают, что с помощью устройства (17) оценки результатов определяют частотное распределение оценочных значений, полученных для нескольких запусков двигателя, в частности, в форме гистограммы.
11. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что устройство (17) оценки результатов связано с прохождением сигнала с предупредительным сигнальным устройством (35), с помощью которого в зависимости от по меньшей мере одного оценочного значения, полученного с помощью устройства (17) оценки результатов, автоматически выдается, в частности, оптический и/или акустический предупреждающий сигнал лицу, обслуживающему установку (3).
12. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что устройство для определения давления образовано по меньшей мере одним датчиком (13) давления для измерения давления смазочного средства, причем предпочтительно предусматривают, что этот датчик (13) давления, если смотреть в направлении потока смазочного средства, расположен по потоку ниже насоса (9) для смазочного средства и по потоку выше подлежащей смазыванию области фрикционных компонентов.
13. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что дополнительно по сумме значений относительного пути, полученных во время процесса выключения двигателя, или по сумме полученных во время процесса выключения двигателя значений давления с помощью устройства (17) оценки результатов получают дополнительное оценочное значение, которое оценивает снижение давления смазочного средства во время процесса выключения двигателя.
14. Устройство для осуществления способа по любому из предыдущих пунктов, в частности, для транспортного средства, содержащее имеющий насос (9) для подачи смазки контур (5) смазочного средства для смазывания установки (3), в частности, двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, причем насос (9) для подачи смазки приводится в действие с помощью образующего эту установку приводного двигателя (3) или приводится в действие с помощью приводного двигателя, приводящего в действие эту установку,
причем предусмотрено устройство (13) для определения давления, с помощью которого в процессе запуска двигателя определяется давление смазочного средства по меньшей мере в одной заданной области контура (5) смазочного средства,
причем предусмотрено устройство (19) для определения пути, с помощью которого во время процесса запуска двигателя определяется и/или оценивается относительный путь между подлежащими смазыванию, трущимися друг о друга фрикционными компонентами установки (3) с момента начала процесса запуска двигателя,
причем предусмотрено устройство (17) оценки результатов, с помощью которого из полученных во время процесса запуска двигателя значений (ϕ1, ϕ2, ϕ3) относительного пути или из полученных во время процесса запуска двигателя значений давления определяется оценочное значение, которое оценивает рост давления смазочного средства во время процесса запуска двигателя.
15. Транспортное средство, в частности транспортное средство хозяйственного назначения, для осуществления способа по любому из пп.1-13 и/или содержащее устройство по п.14.

Авторы

Заявители

СПК: F01M1/02 F01M1/16 F01M1/20 F01M2005/008 F01M2005/028 F01M11/10 F01M2011/1446 F16N2260/05 F16N2260/08 F16N2260/12 F16N2260/14 G01M15/09

Публикация: 2019-08-27

Дата подачи заявки: 2018-02-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам