Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания - RU176376U1

Код документа: RU176376U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к способам диагностирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования состояния цилиндропоршневой группы.

Известно устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы, включающее распределительную магистраль воздуха повышенного давления со штуцером, воздушный редуктор, манометр, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено датчиком угла поворота коленчатого вала и тормозом, баллоном сжатого воздуха с вентилем, штуцерами, электроклапаном и датчиками расхода воздуха, блоком синхронизации и электронной вычислительной машиной (патент на полезную модель № 158566 от 14 декабря 2015 г. - прототип).

Недостатками данного устройства являются низкая эффективность работы и неполное выполнение диагностирования цилиндропоршневой группы, так как данным устройством проверяется только снижение давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, не определяя причину снижения.

Техническим результатом настоящей полезной модели является устранение указанных недостатков, сокращение времени на выполнение диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания и обеспечение возможности диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания с определением причины снижения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем распределительную магистраль воздуха повышенного давления со штуцером, воздушный редуктор, манометр, отличающимся тем, что устройство дополнительно снабжено, датчиком нарастания давления внутри картера двигателя, масляным насосом, масляным баком, блоком управления, а также совместно с штуцером распределительной магистрали воздуха повышенного давления устанавливается форсунка впрыскивания масла масляной магистрали.

Предлагаемое устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания представлено на фигуре и содержит 1 - двигатель, 2 - манометр, 3 - воздушный редуктор, 4 - вентиль, 5 - баллон сжатого воздуха, 6 - штуцера с форсункой впрыскивания масла, 7 - электроклапан (по числу цилиндров двигателя), 8 - датчик расхода воздуха (по числу цилиндров двигателя), 9 - нештатную распределительная магистраль воздуха повышенного давления, 10 - электронная вычислительная машина, 11 - датчик поворота коленчатого вала, 12 - блок синхронизации, 13 - тормоз, 14 - датчик нарастания давления внутри картера двигателя, 15 - масляный насос, 16 - масляный бак, 17 - масляная магистраль, 18 - блок управления.

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Перед началом работы устройства для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания на двигатель 1, прогретым до установленной температуры (не менее 40°С), устанавливается датчик поворота коленчатого вала 11 и тормоз 13, в крепление свечи или форсунки: штуцера 6, объединенные с форсункой с нештатной распределительной магистралью воздуха повышенного давления 9 и нештатной масляной магистралью 17, на которой находятся электроклапан 7 в каждый цилиндр двигателя и датчик расхода воздуха 8 в каждый цилиндр двигателя, а также манометр 2 (для определения давления воздуха), воздушный редуктор 3 (для регулирования давления воздуха), вентиль 4, баллон сжатого воздуха 5. Во время работы устройства для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания при открытии вентиля 4 воздух из баллона сжатого воздуха 5 через воздушный редуктор 3 и манометр 2 поступает в нештатную распределительную магистраль воздуха повышенного давления 9 и далее через электроклапаны 7 и датчики расхода воздуха 8 в штуцера 6. При повороте коленчатого вала стартером двигателя 1, когда поршень цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия, датчик поворота коленчатого вала 11 подает сигнал на тормоз 13 (маховик для его остановки) и электроклапан 7, сжатый воздух поступает в цилиндр двигателя, датчиком расхода воздуха 8 замеряется истечение воздуха в течение определенного времени (1-2 с), и информация с датчика расхода воздуха 8, датчика поворота коленчатого вала 11 и датчика нарастания внутрикартерного давления двигателя 14 передается на блок синхронизации 12 и обрабатывается электронной вычислительной машиной 10. Также операция повторяется и для других цилиндров двигателя.

После проведения операции для всех цилиндров двигателя - если существует снижение давления в цилиндрах двигателя, то для определения этой причины с электронной вычислительной машины 10 через блок синхронизации 12 подается команда на блок управления 18, который включает масляный насос 15 (на 3-4 с), и масло с масляного бака 16, через масляный насос 15, поступает в масляную магистраль 17, далее поступает в цилиндры двигателя через штуцера 6. Масло, растекаясь по внутрицилиндровому пространству, герметизирует цилиндропоршневую группу.

Далее операция по определению снижения давления повторяется для каждого цилиндра и обрабатывается электронной вычислительной машиной 10.

Таким образом устанавливается причина падения давления в цилиндрах двигателя и состояние цилиндропоршневой группы.

По сравнению с прототипом предполагаемое устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания повышает эффективность работы устройства, уменьшает время на выполнение диагностирования цилиндропоршневой группы, определяет причины снижения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания и состояние цилиндропоршневой группы.

Реферат

Полезная модель относится к способам диагностирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования состояния цилиндропоршневой группы.Техническим результатом настоящей полезной модели является устранение указанных недостатков, сокращение времени на выполнение диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания и обеспечение возможности диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания с определением причины снижения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Формула

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительную магистраль воздуха повышенного давления со штуцером, воздушный редуктор, манометр, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено датчиком нарастания давления внутри картера двигателя, масляным насосом, масляным баком, блоком управления, а также совместно со штуцером распределительной магистрали воздуха повышенного давления устанавливается форсунка впрыскивания масла масляной магистрали.

Авторы

Патентообладатели

СПК: G01M15/02 G01M15/04

Публикация: 2018-01-17

Дата подачи заявки: 2017-09-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам