Код документа: SU1255064A3
Изобретение относится преимущественно к устройствам для бурения породы в подземных горных выработ как.
Цель изобретения - упрощениеуправления устройством при бурении и передвижении устройства.
На фиг.1 изображено бурильное устройство в штреке шахты до начала процесса бурения, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З то же, увеличенное изображение опорной колонки бурильного устройства, удерживаемого на ходовом рельсе с помощью роликовой тележки, с автопо- датчиком и буровым станком; на фиг.4 - детальное изображение опорного каркаса (опорная колонка, опоры колонки, опорная плита и передняя направлящая консоль для стержня бура ) , вид сбоку; на фиг.З - вид Б на фиг.4 (направляющая консоль); на фиг.6 - натяжное устройство с захватным крюком и опорным элементом (шаблон, а таклсе поворотной опорой для направляющей консоли; вид сбоку; на фиг.7 - захватный крюк вид сверху; на фиг.8 - соединенная с автоподатчиком ролшсовая тележка бурового станка, вид спереди; на фиг.9 - роликовая тележка для опорного каркаса в транспортном положении , вид спереди; на фиг.10 - передний конец автоподатчика с опорным элементом и направлянщей консолью, вид сбоку; на фиг.II - наравляющая консоль (консоль показана штрихпунк- тирными линиями в складном виде), вид спереди; на фиг. 12 - опорный элемент, вид сверху; на фиг.13 - тормоз , соединенный с роликовой тележкой опорного каркаса, вид сверху.
Бурильное устройство 1 имеет автопрдатчик 2, соединенный с опорной колонкой 3. На автоподатчике установлен буровой станок 4, приводной двигатель 5 для обеспечения подачи станка, а также подъемная лебедка 6. Кроме того, на нем крепится натяжное устройство 7 и направляющая 8 для стержня 9 бура.
Опорная колонка 3 посредством роликовой тележки 1, движется по ходовому рельсу 11.штрека и своим обратным концом удерживает автоподатчик 2
Для крепления автоподатчика 2 опорная колонка 3 состоит из втулки
12, расположенной на опорной, колонке 3 с отверстиями 13. Посредством цапфы 14 втулка 12 и тем самым опорная колонка 3 соединена через опорную
плиту 15 с автоподатчиком 2. Это соединение посредством цапфы 14 создает первый шарнир I б для поворота бурильного устройства 1 вокруг горизонтальной оси. Для изменения положения
точки автоподатчика 2 в опорной плите 15 имеются несколько отверстий 17, в которые вставлена цапфа 14 втулки 12. Вместо отверстий 17 можно также
осуществлять установку посредством бесступенчатого продольного регулирования , например, с помощью кулисной направляющей, реечной передачи или 1-IM подобных устройств. Второй шарнир .18 для Поворота бурильного устройства 1 вокруг еще одной горизонтальной оси образован осью на роликовой тележке 10.
Устойчивое кретение втулки 12 на направляющей колонке осуществляется стопорными штифтами 19 и 20, которые вставлены соответственно в отверстия 13 опорной колонки 3 на концах втулки 12.- Путем перестановки штифтов 19 и 20 в вьпле- или нижерасположенные отверстия 13 обеспечивается возможность вертикального . перемещения автоподатчика.
Опорная колонка 3 бурильного устройства I .выполнена так, что автоподатчик 2 с устройством для бурения и натяжения и их приводами расположен в вертикальной плоскости х -х, проходящей между роликовыми парами тележки 10. .
Буровой станок 4 соединен с роликовой тележкой 2I, передвигающейся на автоподатчике 2, Для этого поверхности 22 и 23 , соприкасающие- ся с роликами 24, выполнены в виде
роликовых дорожек. Для пepeдвIiжeния бурового станка 4 служит приводной двигатель 5, соединенньш с цепью 25, которая проходит через направляющее колесо 26 и укреплена на роликовой тележке 27, Направляющее ко- лесо 26 установлено с таким расчетом , что верхняя ветвь цепи 25 проходит внутри автоподатчика 2.
На переднем конце 28 автоподатчика 2 имеется консоль 29 в виде швеллерного профиля, которая поперечно гштоподатчнку 2 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси
.П), Крепление этой консоли на автоподатчике осуществляется посредством болта.
На обеих сторонах консоли 29 предусмотрены зажимы 31 и 32. Зажим
31выполнен открытым наружу, а зажим 32 - закрытым. Диаметр обоих зажимов в области опоры стержня бура почти равен диаметру этого стержня .
Натяжное устройство 7 имеет пру- йсинящий стержень 33 с расположенным на конце захватным крюком 34 и опирается на автоподатчик 2 в держателе 35 с промежуточным подсоединением пружины 36 сжатия. Посредством цепи 37, соединенной с колесом 38, стержень 33 образует приводное соединение с подъемной лебедкой б. Последняя подвешена на опорной колонке 3. На переднем конце автоподатчика 2 стержень 33 расположен иа направляющей 39, обеспечивающей всестороннюю ограниченную подвижность стержня 33.
На конце стержня 33 укреплен захватный крюк 40. Он имеет несколько плечей 41, в которых сделаны вырезы 42 для зацепления прутков мата или подпорной арки.
Роликовая тележка 10 бурильного устройства 1 имеет соответственно
два расположенных друг против друга сегмента 43 и 44, несущих ролики 45, 46, 47 и 48, проходящие по ходовому рельсу 1i с внутренней стороны. Cei- менты 43 и 44 поворачиваются вокруг общей оси, располагаясь друг относительно друга вокруг горизонтальной оси 18. В транспортном положении сегменты, как показано подробнее на
фиг.9, поворачиваются друг относительно друга и стопорятся штифтами 49.
С роликовой тележкой 10 соединено тормозное устройство (фиг.13), выполненное по типу тормоза безопасности . Устройство установлено на оси 50 и имеет два держателя 51 и 52 тормоза с тормозными колодками 53 и 54, между которыми расположена шейка 55 ходового рельса 1I, зажимаемая ими при торможении. С помощью рукоятки 56 тормозное устройство можно поворачивать из тормозного положения в два пусковых положения. Бурильное устройство 1 или автоподатчик 2 с буровым станком 4 может . поворачиваться в разлшшых угловых положениях по отношеншо к найравляю - щей колонке .3 вокруг шарнира 16. Поворот вокруг другой горизонтальной
опоры происходит относительно роликовой тележки 10. Для вертикального перемещения служит втулка 12, смещаемая на направляющей колонке 3.
11 Ю
Ч7{48)