Код документа: RU2701766C1
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, которые оборудованы крюковой подвеской.
Известен крюк, принятый за прототип, содержащий цилиндрический полый корпус с глухой верхней крышкой, уступ, установленный в нижней части корпуса, пружину, упорную гайку, соединенную со стволом крюка, прижимную втулку и упорный подшипник, причем уступ выполнен съемным в виде накидной гайки с внутренней кольцевой канавкой для размещения подшипника, причем глубина канавки выполнена больше высоты подшипника, а внутренний диаметр корпуса выполнен меньше наружного диаметра подшипника [1].
Недостатком известного крюка является малый срок службы упорного подшипника, вызванный колебанием ствола крюка относительно колец подшипника.
Задачей изобретения является повышение долговечности и надежности работы крюковой подвески.
Поставленная задача достигается тем, что крюковая подвеска, содержащая взаимосвязанные между собой цилиндрический полый корпус с глухой верхней крышкой, уступ, установленный в нижней части корпуса, пружину, упорную гайку, соединенную со стволом крюка, прижимную втулку и упорный подшипник, причем уступ выполнен съемным в виде накидной гайки с внутренней кольцевой канавкой для размещения подшипника, причем глубина канавки выполнена больше высоты подшипника, а внутренний диаметр корпуса выполнен меньше наружного диаметра подшипника, где на наружной поверхности упорной гайки и внутренней поверхности съемного уступа выполнены углубления, в которые установлены шарики, расположенные по окружностям через 90°.
Наличие на наружной поверхности упорной гайки и внутренней поверхности накидной гайки углублений, в которых установлены шарики, позволяет обеспечить соосное перемещение ствола крюка относительно цилиндрического полого корпуса и съемного уступа, что повышает долговечность работы упорного подшипника и обеспечивает надежность работы крюковой подвески.
На фиг. 1 представлен продольный разрез крюковой подвеска в ненагруженном состоянии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Крюковая подвеска состоит из взаимосвязанных между собой цилиндрического полого корпуса 1 с глухой верхней крышкой 2 и съемным уступом 3, выполненным в виде накидной гайки с внутренней кольцевой канавкой для размещения упорного подшипника 4, пружины 5, упорной гайки 6, соединенной со стволом 7 крюка 8, прижимной втулки 9, серьги 10, соединенной осью 11 с глухой верхней крышкой 2. Глубина кольцевой канавки в съемном уступе 3 больше высоты упорного подшипника 4, что обеспечивает гарантированный зазор между торцем корпуса 1 и подшипником 4. Внутренний диаметр корпуса 1 меньше наружного диаметра упорного подшипника 4. В углублениях на наружной поверхности упорной гайки 6 установлены шарики 12, а в углублениях внутренней поверхности съемного уступа 3 установлены шарики 13. Шарики 12 и 13 расположены по окружностям через 90°.
Крюковая подвеска работает следующим образом.
Крюковая подвеска с помощью серьги 10 крепится к грузоподъемному устройству (на фиг. не показано), а на крюк 8 крепится груз (на фиг. не показан). Под действием груза пружина 5 сжимается и упорная гайка 6 через прижимную втулку 9 и подшипник 4 опирается на съемный уступ 3.
При движении ствола 7 крюка 8 вниз, шарики 12, установленные в пазы упорной гайки 6, скользят по внутренней поверхности цилиндрического полого корпуса 1, а шарики 13, установленные в углублениях внутренней поверхности съемного уступа 3 скользят по стволу 7 крюка 8, обеспечивая соосное перемещение ствола 7 крюка 8 относительно цилиндрического полого корпуса 1 и съемного уступа 3, что повышает долговечность работы упорного подшипника 4 и обеспечивает надежность работы крюковой подвески.
Использованные источники
1. Патент РФ №2167999, МПК Е2IB 19/04, 2001.
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, которые оборудованы крюковой подвеской. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы крюковой подвески. Крюковая подвеска содержит взаимосвязанные между собой цилиндрический полый корпус с глухой верхней крышкой, уступ, установленный в нижней части корпуса, пружину, упорную гайку, соединенную со стволом крюка, прижимную втулку и упорный подшипник. Уступ выполнен съемным в виде накидной гайки с внутренней кольцевой канавкой для размещения подшипника. Глубина канавки выполнена больше высоты подшипника, а внутренний диаметр корпуса выполнен меньше наружного диаметра подшипника. На наружной поверхности упорной гайки и внутренней поверхности съемного уступа выполнены углубления, в которые установлены шарики, расположенные по окружностям через 90°. 3 ил.