Каталитическая система для гидрообработки нефтяных фракций и способ гидрообработки нефтяных фракций - SU1181522A3

Код документа: SU1181522A3

Описание

1118 Изобретение относится к каталитической системе для гидрообработки нефтяных фракций, содержащих тяжелые Н-парафины, и к способу гидрообработки нефтяных фракций с использованием этой каталической системы, Цель изобретения - повышение стабильности системы, а также повышение текучести нефтяных фракций. Используемые загрузки представляют собой нефтяные дизельные фракции. Характеристики этих дизельных топлив приведены в табл, 1, I.Таблица1 Показатели Дизельное топливо 1 I 2

0,875

0,850

1,84

1,4314 4

20

Разгонка по ASTM,

Содержание, мас,%, комКатализатор

понентов

SiOg

Со Ni

Мо

4 116040

-4 114060

4 112575

- -4 111090

4 О 112575 Эти условия обеспечивают очень низкое (24 бар) давление водорода для этого типа реакции, что благоприятствует протеканию реакций дезактивации коксообразования на катализаторе . Катализаторы гидроконверсии, примененные в примере 1, относятся к типу В, их готовят сухой пропиткой окиси.кремния - окиси алюминия, с различным содержанием окиси алюминия , молибдатом аммония и нитратом никеля или кобальта. Полученные таким образом катализаторы прокаливают при 500 С и осерняют в реакторе. Содержание компонентов в катализаторах типа В приведено в табл, 2. I Таблица2

Реферат

1. Каталитическая система для гидрообработки нефтяных фракций, содержащих тяжелые н-парафины, включающая катализатор гидроконверсии, содержащий 4 мае , % никеля или кобальта и 11 мае.% молибдена на алюмосиликатном носителе, содержащем. 10-60 мас.% двуокиси кремния и 4090 мас.% окиси алюминия, отличающаяся тем, что, с целью повьшения стабильности, она дополнительно включает катализатор ги 1;рообессеривания , содержащий 2,2 мас.% кобальта и 12 мас.% молибдена на окиси алюминия, содержащей 0,52 ,0 мас.% двуокиси кремния, при следующем соотношении катализатора, мас.%: Катализатор гидроконверсии ,50-90 Катализатор гидрообессеривання10-50 2 . Способ гидрообработки нефтяных фракций, содержащих тяжелые И-парафины, путем обработки нефтяных фракций при 390-450°С с объемной скоростью подачи жидкости 1 при давлений 30 бар и молярном отношении водорода и углеводорода, рлвном 4, в присутствии каталитической системы, включающей катализатор гидроконверсии , содержащий 4 мас,% нике§ ля или кобальта, 11 мас.% молибдена (Л на алюмосиликатном носителе, содержащем 10-60 мае.% двуокиси кремния : и 40-90 мас.% окиси алюминия, отличающийся тем, что, с целью повышения текучести нефтяных фракций гидрообработку осуществляют в присутствии каталитической системы , дополнительно включающей катализатор гидрробессеривания, содержащий 2,2 мае.% кобальта и 12 мае.% молибдена на окиси алюминия, содержащей 0,5-2,0 мас.% двуокиси кремния , при следующем соотношении катализаторов , мас.%; Катализатор гидроконверсии50-90 Катализатор гидро-, обессеривания10-50 при этом оба катализатора используют в виде отдельных слоев, катализаTop гидрообессеривания расположен над катализатором гидроко1 вереии.

Формула

Примечани е.ПТФ - преде ная темпера тура фильтруемости; ТП - точка помутнения, Пример 1. Обрабатывают дизельное топливо. 1 в следующих рабочих условиях: общее давление 30 бар; молярное отношение водород углеводород равно 4; объемная скорость 1 ; температура между 390 и , Активность катализаторов оценивают указанием степеней обессеривания (ГОС), полученных таким образом, чтобы получить соответствуюг1ие понижения предельной температуры фильтруемости (ДПТФ) и точки помутнения (л ТП) . Понижение измеряется в градусах как разница между соответствующими величинами у исходной загрузки и выходящей жидкости. Результаты приведены в табл, 3 в зависимости от длительности опыта и температуры реакции , Лпя сохранения постоянными рабочих характеристик катализатора регулируют температуру в зависимости от времени. Следовательно, нужно выражать скорость дезактивации по отношению к ПТФ и ГП:
410
10 425
20 435
40 415
80 420
90 440
120 415
120 430
160 435
190 410
. 40 420
50
420
70 410
10
. 410
20 420
40
Как видно из табл. 3 использование катализаторов: металл группы У1 и металл группы УШ на окиси крем ияокиси алюминия, позволяет улучшить .свойства текучести дизельных топлив , но необходимо со временем повьшать температуру реакции для сохранения постоянной активности ката|лизаторов в отношении свойств теку- чести загрузки, в то же время актив-: ность по гидрообессериванию падает,Пример 2. Использованный Ka- тализатор гидрорбессериваиия пред90% 1S+10% А 10.
415
425
30
425
60
ТаблицаЗ
0,83
4 5 5 6 6 5 6 6 6 5
5 6 6 6 7 6 7 7 7 6
0,6
0,30
0,33
0,3
ставляет собой катализатор, применяющийся для гидрообессеривания дизельных ТОШ1ИВ, состоящий из 2,2 мас,% Со и 12 мас,% Мо на некислотной окиси алюминия, т.е. содержащей от 0,5 до 2,0 мас.% двуокиси кремния.
Каталитический слой состоит из 10% катализатора А гидрообессеривания при содержании0,5 .мас.% SiOj, размещенного в верхней части реактора , и 90% катализатора В (см. ).
k а б л и ц а 4
0,2
85
86
84
415
В+10% А 10 30 60 415 415 435
ЗВ+10% А 190 435 230 445
250 50 70 410
4В+10% А 415 420
120 10 20 40 10 410
5В+10% А 410 410 410 410
20 60 410 П р и м е р 3, Ассоциация катализатора А и В в оптимальньпс пропорциях , позволяющая сразу продлить срок службы десульфирующей (обессери вающей) функции, а также гидроконверсии может быть объяснена значительно меньпшм коксообразованием на катализаторе В. Это может быть подтверждено при окислительной регенерации катализаторов В; одних или в сложной системе А+В, в одинаковых рабочих условиях, с одними -и теми же загрузками и в те чение одного и того же времени. Регенерация является традиционной и состоит в использовании смеси воздух + азот, при изменении пропорции кислорода в смеси от 3 до 20%. Температура начала регенерации находится между 300 и , конечная температура находится между 450
Продолжение табл.4.
5
6 6
6
6
7
0,16
6
7
7
8
6
7
0,15
5
5
6
7
5
8
5
4
4
3
5
4
1
2
1
1
О
2 и 550°С. Во время этой операции следят, чтобы ни в какой момент температура в слое не превышала величины 550С. Установлено, что в случае одного катализатора В время сжигания больше и максимальная наблюдаемая температура равна . В случае смеси А+В время, необходимое для полного выжигания кокса, снижается и максимальная наблюдаемая температура снижается на . в табл. 5 приведены результаты сравнительной регенерации. Т а б л и ц а 5 После регенерации установлено, что каталитичесКая система содержит единаковое количество остаточного углерода. П р и м е р А. Каталитический .5 слой образован изменяемым количестПример 5. Испытанию подвергают каталитические системы, включающие катализатор гидроконверсии 90% 5В и катализаторы гидрообессеривания следукмцего состава, %;
А - СО 2,2. Мо 12 (Al20,cO,5%
SiO.2.)
Таблицаб
А,- СО 2,2 Мо 12 (AljO с 1,255
SiOy) А.- СО 2,2 Мо 12 (AljOs с 2,0/5
SiOj)
Результаты испытания сведены
табл. 7, , «
Т а б л и ц а 7 вом катализатора А, расп6л(эженным в верхней части реактора и дополненным до 100 коли чеством катализатора В (см.табл . 6).
10 20 4.0 10 20 40
90% 5В+10% А
90% 5В+10% А,
Продолжение табл.7,
95 94 94 95 94 94
0,07
4 3 3 4 3 3
5 4 4 5 4 4
0,13

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B01J23/85 B01J35/0006 B01J37/04 C10G2400/06

МПК: B01J35/00 B01J35/02 B01J23/00 B01J23/85 B01J23/882 B01J23/883 B01J37/04

Публикация: 1985-09-23

Дата подачи заявки: 1981-05-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам