Код документа: RU2007127641A
1. Способ повышения точности измерений в аэродинамической трубе для исключения влияния подвесного устройства, которое содержит несколько проволок и с помощью которого модель устанавливается в аэродинамической трубе, причем на каждой проволоке устанавливают по меньшей мере одну оболочку для того, чтобы увеличить диаметр проволоки до эффективного диаметра, и способ содержит следующие стадии:
осуществление по меньшей мере двух измерений для одинаковых конфигураций модели по меньшей мере при одном эффективном диаметре и/или при диаметре проволоки подвесного устройства без оболочек таким образом, чтобы определить по меньшей мере два необработанных значения измеряемой величины; и
определение скорректированного результата измерения для модели на основе по меньшей мере двух необработанных значений измеряемой величины.
2. Способ по п.1, в котором осуществляют по меньшей мере три измерения по меньшей мере для одного эффективного диаметра, а также для диаметра проволоки подвесного устройства без оболочек для того, чтобы получить по меньшей мере три необработанных значения измеряемой величины.
3. Способ по п.2, в котором для определения скорректированного значения измеряемой величины необработанные измеренные значения экстраполируют к идеальному нулевому диаметру проволок подвесного устройства.
4. Способ по п.2, в котором в каждом случае определяют по меньшей мере две разности между по меньшей мере двумя последовательными необработанными измеренными значениями для получения конечного значения измеряемой величины.
5. Способ по п.2, в котором после каждого измерения эффективный диаметр проволок подвесного устройства в каждом случае уменьшают ступенчато путем удаления одной оболочки.
6. Способ по п.2, в котором эффективный диаметр проволок подвесного устройства уменьшается до тех пор, пока не будет достигнут диаметр проволоки без оболочек.
7. Способ по п.1, в котором осуществляют первое измерение для первого эффективного диаметра с целью определения первого необработанного значения измеряемой величины и второе измерение для диаметра проволоки подвесного устройства без оболочек с целью определения второго необработанного значения измеряемой величины, причем конечное значение измеряемой величины определяют по разности между эффективным диаметром и диаметром проволоки подвесного устройства без оболочек, а также по разности между необработанными значениями измеряемой величины.
8. Способ по любому из пп.1-7, в котором подвесное устройство соединено с измерительной системой, в частности с измерительными весами, для определения необработанных значений измеряемых величин.
9. Способ по п.8, в котором измерения осуществляют в аэродинамической трубе при низких скоростях воздушного потока, не превышающих 300 м/с.
10. Способ по п.8, в котором оболочки представляют собой полые пластмассовые и/или металлические цилиндры.
11. Способ по п.8, в котором в каждом случае первая оболочка надвигается на проволоку подвесного устройства так, чтобы увеличить эффективный диаметр, причем внутренний диаметр оболочки примерно соответствует диаметру проволоки подвесного устройства.
12. Способ по п.8, в котором в каждом случае следующие оболочки надвигаются на первые оболочки так, чтобы увеличить эффективный диаметр, причем внутренний диаметр следующих оболочек в каждом случае примерно соответствует внешнему диаметру первой оболочки или предыдущей оболочки.
13. Способ по п.8, в котором необработанные измеренные значения относятся в частности к коэффициентам лобового сопротивления, подъемной силы, поперечных нагрузок, момента крена, момента тангажа и момента рыскания модели, в частности модели летательного аппарата, и по этим коэффициентам определяются конечные значения, скорректированные соответствующим образом.
14. Способ по п.1, в котором моделью является модель летательного аппарата.
15. Устройство для осуществления способа по любому из пп.1-14, содержащее подвесное устройство из нескольких проволок, с помощью которого модель устанавливается в аэродинамической трубе, отличающееся тем, что на каждой проволоке установлена по меньшей мере одна оболочка для того, чтобы увеличить диаметр проволоки до эффективного диаметра.
16. Устройство по п.15, в котором оболочки выполнены в форме полых пластмассовых и/или металлических цилиндров.
17. Устройство по п.15, в котором в каждом случае первая оболочка может быть надвинута на проволоку подвесного устройства так, чтобы увеличить эффективный диаметр, причем внутренний диаметр оболочки примерно соответствует диаметру проволоки подвесного устройства.
18. Устройство по п.15, в котором в каждом случае следующие оболочки могут быть установлены на первые оболочки так, чтобы увеличить эффективный диаметр, причем внутренний диаметр следующих оболочек в каждом случае примерно соответствует внешнему диаметру первой оболочки или предыдущей оболочки.
19. Устройство по любому из пп.15-18, в котором моделью является модель летательного аппарата.