Код документа: RU2640116C2
Изобретение относится к покрытию для испытательного стенда для аэродинамических измерений транспортных средств, содержащему по меньшей мере один транспортер, проходящий по меньшей мере в области черного пола между передними и задними колесами транспортного средства.
Используемые в таких испытательных стендах транспортерные (ленточные) системы, соответственно, напольные материалы известного уровня техники обычно изготавливаются из очень тонких стальных лент (толщина ленты менее 1 мм) и/или очень тонких мелкопористых напольных панелей, выполненных из металлического материала или пластикового материала. Конструкция этих транспортерных структур чрезвычайно важна для точности измерения. Для того чтобы достичь такой точности измерения, эти конструкции чрезвычайно чувствительны к механическим повреждениям, а также к загрязнению при эксплуатации.
Задача изобретения заключается в предоставлении покрытия, в частности напольного покрытия, для таких конструкций с ленточными транспортерами, которое может быть сконструировано относительно прочным и в то же время относительно экономичным образом и которое предполагает легкий ремонт и не особенно чувствительно при эксплуатации.
Эта задача решается изобретением таким образом, что подобное покрытие для испытательного стенда содержит в значительной мере жесткий опорный элемент, который может быть обтянут пластиковым материалом.
Предпочтительно покрытие может быть выполнено собираемым из модульных отдельных элементов.
Используемый пластиковый материал особенно предпочтительно представляет собой искусственную кожу.
Опорные элементы могут состоять предпочтительно из армированного волокнами пластикового материала, предпочтительно из армированного углеродными волокнами пластикового материала. В данном случае опорные элементы могут вставляться в карманы, образованные в пластиковом материале, при этом карманы вшиты в пластиковый материал или могут быть образованы путем приклеивания вдоль своих боковых краев.
За счет гибкости испытательного стенда при эксплуатации, соответственно, для того, чтобы обеспечить ремонт, отдельные элементы покрытия должны быть выполнены с возможностью вставки в покрытие заменяемым образом. Материальная конструкция этих модулей составляет особое преимущество изобретения, поскольку отдельные модули обладают относительно малым весом.
Высокий уровень гибкости существует также в отношении размеров опорных элементов из армированного волокнами пластикового материала и размеров пластикового материала/искусственной кожи и было доказано, что целесообразно выбирать толщину искусственной кожи и толщину армированных углеродными волокнами опорных элементов с величиной порядка 1 мм в каждом случае. Это соответствует требованиям применительно к механическим нагрузкам покрытия, с одной стороны, и применительно к весу и стоимости, с другой стороны.
Для того чтобы обеспечить оптимальное сворачивание и разворачивание модулей для работы на испытательном стенде, целесообразно выбирать соотношение между шириной карманообразных элементов для введения армированных углеродными волокнами опорных элементов и шириной армированных углеродными волокнами опорных элементов таким образом, чтобы оно составляло приблизительно 4:3, т.е. чтобы карман имел, например, ширину, равную 40 мм при ширине 30 мм для опорного элемента, который будет вставлен в него.
Детали, признаки и особые преимущества предмета изобретения будут подробнее описаны ниже со ссылкой на схематически изображенный примерный вариант осуществления. Показано:
на фиг. 1 – схематическое изображение испытательного стенда (аэродинамической трубы) для измерения расположенного на испытательном стенде транспортного средства, под которым размещен с возможностью движения ленточный транспортер для моделирования дорожного полотна;
на фиг. 2 – вид сверху покрытия согласно изобретению; и
на фиг. 3 – разрез, выполненный через конструкцию покрытия согласно изобретению.
На фиг. 1 схематически показана конструкция испытательного стенда согласно изобретению, например, рабочая область аэродинамической трубы. Пассажирское транспортное средство P размещено в измерительной области аэродинамической трубы посредством позиционирующего устройства 1. Под пассажирским транспортным средством P, которое будет подвергаться воздействию достоверных условий воздушного потока в аэродинамической трубе, расположен ленточный транспортер 2, который, например, посредством двух концевых роликов (не изображены), имеет форму бесконечной ленты, составляющей дорожное полотно, перемещающееся относительно транспортного средства, под последним. Остальная часть пола или значительные части площади его поверхности, имеют воздухопроницаемую конфигурацию, в результате чего некоторая часть воздушного потока течет вниз или может быть извлечена путем всасывания в направлении вниз.
Напольное покрытие A согласно изобретению модульным образом сформировано из выполненных с возможностью соединения друг с другом отдельных элементов 3 (см. фиг. 2). Каждый отдельный элемент 3 сформирован из множества опорных элементов 4. Эти опорные элементы 4, в изображенном примерном варианте осуществления, выполнены по типу полосы и, по причинам, связанным с весом и стабильностью, состоят предпочтительно из пластикового материала, армированного углеродными волокнами. Опорные элементы 4 вшиты, предпочтительно со всех сторон, в карманообразные приемные элементы 5, соответственно, вложены в приемные элементы 5, которые могут быть образованы благодаря склеиванию пластикового материала на боковых краях карманов. Для того чтобы иметь возможностью простого и компактного сворачивания отдельных элементов 3 или покрытия A, целесообразно, чтобы в направлении разворачивания соотношение между шириной карманообразного приемного элемента x и шириной армированных углеродными волокнами опорных элементов 4 y составляло приблизительно 4:3.
Материал карманообразных приемных элементов 5 представляет собой пластиковый материал, предпочтительно искусственную кожу. Это предоставляет прочный, легко сворачиваемый модуль. Множество подобных модулей 3 затем могут быть соединены вместе для создания полного покрытия A.
Операция соединения вместе отдельных элементов 3 с помощью соединительных средств, знакомых специалисту в данной области, должна выполняться быстро, так что за счет этого не оказывается негативного воздействия на простое разворачивание ленты.
Геометрические размеры отдельных элементов 3 и выполненного модульно покрытия A могут значительно варьироваться. В случае, если толщина искусственной кожи приблизительно составляет порядка приблизительно 1 мм и толщина опорных элементов 4 также составляет приблизительно 1 мм, вес может приблизительно составлять порядка 3-4 кг/м2.
Помимо возможности замены всех отдельных элементов 3 в покрытии, также возможно, что опорные элементы 4 могут размещаться в своих карманообразных приемных элементах 5 заменяемым образом.
Конструкция отдельных элементов 3, соответственно, покрытия A согласно изобретению вместе с минимальным весом вследствие материалов, используемых в составной структуре, также предоставляет помимо сильного ударопоглащающего действия равномерное распределение давления по площади. Кроме этого такая конструкция, помимо высокой несущей способности, демонстрирует хорошие свойства при разворачивании. Помимо этого, такое устройство может быть относительно хорошо очищено и, в случае повреждения отдельных элементов, может быть простым образом отремонтировано путем замены указанных элементов.
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам для аэродинамических испытаний транспортных средств, а именно к покрытиям стендов. Покрытие используется в испытательном стенде для аэродинамических измерений транспортных средств с, по меньшей мере, одним ленточным транспортером, проходящим, по меньшей мере, в области черного пола у передних и задних колес транспортного средства. При этом покрытие содержит множество опорных элементов, которые могут быть покрыты пластиковым материалом. Технический результат заключается в повышении прочности, упрощении ремонта и стойкости к загрязнениям. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.