Код документа: RU2005120492A
1. Устанавливаемое на нефтяном месторождении направляющее приспособление штанги, имеющей внешнюю поверхность штанги и способной вращаться внутри нефтяного трубопровода, имеющего внутреннюю трубчатую поверхность для привода скважинного насоса вращательного типа для накачивания жидкостей на поверхность через нефтяной трубопровод, содержащее корпус, включающий соединяющиеся первый и второй элементы корпуса, при этом первый элемент корпуса имеет внешнюю поверхность износа, по меньшей мере одну внешнюю коническую поверхность, расположенную внутри от внешней поверхности износа и сужающуюся радиально вдоль осевого направления, и внутреннюю поверхность, зацепляющую штангу и расположенную радиально внутри от внешней конической поверхности для захвата внешней поверхности штанги, второй элемент корпуса имеет внешнюю поверхность износа, внутреннюю коническую зацепляющую поверхность, расположенную радиально внутри от внешней поверхности износа, для осевого скользящего зацепления с по меньшей мере одной внешней конической поверхностью первого элемента корпуса, для подгонки по меньшей мере части корпуса радиально внутрь по направлению к положению захвата штанги вокруг штанги, и внутреннюю поверхность зацепления штанги, проходящую радиально внутри от внутренней конической зацепляющей поверхности для захвата внешней поверхности штанги, и муфту, расположенную вокруг первого и второго элементов корпуса в положении захвата штанги и имеющую внутреннюю поверхность износа для скользящего контакта с внешними поверхностями износа первого и второго элементов корпуса и внешнюю поверхность износа для контакта с внутренней трубчатой поверхностью нефтяного трубопровода.
2. Направляющее приспособление по п.1, в котором второй элемент корпуса имеет по меньшей мере одну внешнюю коническую поверхность, расположенную радиально внутри от его внешней поверхности износа и сужающуюся радиально вдоль осевого направления, и первый элемент корпуса имеет внутреннюю коническую поверхность зацепления, расположенную радиально внутри от его внешней поверхности износа для осевого скользящего зацепления с по меньшей мере одной внешней конической поверхностью второго элемента корпуса, для подгонки первого и второго элементов корпуса радиально внутрь по направлению к положению захвата штанги вокруг штанги.
3. Направляющее приспособление по п.1, в котором по меньшей мере одна внешняя коническая поверхность первого корпуса представляет собой аркообразную поверхность.
4. Направляющее приспособление по п.1, в котором по меньшей мере одна внешняя коническая поверхность дополнительно включает пару отдаленных друг от друга по окружности конических поверхностей, выступающих по окружности совместно на по меньшей мере 70° от соответствующих окружных внешних участков и не более чем на 180° от соответствующих окружных внутренних участков.
5. Направляющее приспособление по п.4, в котором второй элемент корпуса имеет пару отдаленных друг от друга по окружности внешних конических поверхностей, расположенных радиально внутри от внешней поверхности износа, сужающихся радиально вдоль осевого направления и по окружности выступающих совместно на по меньшей мере 70° от соответствующих окружных внешних участков и не более чем на 180° от соответствующих окружных внутренних участков, первый элемент корпуса имеет внутреннюю коническую поверхность зацепления, расположенную радиально внутри от его внешней поверхности износа, для осевого скользящего зацепления с парой внешних конических поверхностей второго элемента корпуса, для подгонки первого и второго элементов корпуса радиально внутрь по направлению друг к другу и для деформации по меньшей мере части второго элемента корпуса радиально внутрь по направлению к положению захвата штанги вокруг штанги.
6. Направляющее приспособление по п.5, в котором каждая из внешних конических поверхностей первого и второго элементов корпуса по окружности выступает на по меньшей мере 35°.
7. Направляющее приспособление по п.5, в котором окружные внешние участки на конической поверхности первого элемента корпуса удалены по окружности менее чем на 5° от смежных окружных внешних участков на конической поверхности второго корпуса, когда корпус находится в положении захвата штанги.
8. Направляющее приспособление по п.1, дополнительно содержащее замковый элемент для замыкания по оси первого и второго элементов корпуса относительно друг друга.
9. Направляющее приспособление по п.8, в котором замковый элемент включает одну или несколько радиально выступающих защелок на одном из первого и второго элементов корпуса и соответствующие один или несколько пазов на другом из первого и второго элементов корпуса, каждый из которых предназначен для приема соответствующей радиально выступающей защелки.
10. Направляющее приспособление по п.1, дополнительно содержащее радиально выступающие участки вдоль внутренних поверхностей, зацепляющихся со штангой, для увеличения трения между корпусом и штангой.
11. Направляющее приспособление по п.1, дополнительно содержащее пару нагруженных плеч, расположенных радиально снаружи от поверхностей износа первого и второго элементов корпуса, и отдаленных по оси на расстояние, равное или большее чем длина муфты, для ограничения осевого движения муфты по отношению к корпусу.
12. Направляющее приспособление по п.1, в котором муфта дополнительно содержит канал доступа, проходящий продольно от одного конца муфты до противоположного конца муфты, для обеспечения развертывания муфты для прохождения корпуса через канал доступа для установки муфты вокруг корпуса.
13. Направляющее приспособление по п.12, дополнительно содержащее замковую перемычку для выборочного замыкания канала доступа для ограничения окружного отделения окружных боковых поверхностей в муфте.
14. Направляющее приспособление по п.13, в котором замковая перемычка содержит первый элемент, прикрепленный к муфте, и второй элемент, прикрепленный к муфте, противоположно каналу доступа от первого элемента муфты, для замкового сопряжения с первым элементом.
15. Направляющее приспособление по п.14, в котором первый элемент прикреплен к одной из боковых поверхностей и второй элемент прикреплен к другой из боковых поверхностей.
16. Направляющее приспособление по п.13, дополнительно содержащее пару удаленных друг от друга по оси уплотнений, производящих уплотнение по окружности между корпусом и муфтой, при этом каждое из уплотнений расположено на противоположных концах внешней изнашиваемой муфты.
17. Направляющее приспособление по п.16, дополнительно содержащее пару удаленных друг от друга по оси окружных пазов, расположенных радиально снаружи от внешних поверхностей износа, при этом каждый из пазов предназначен для уплотнения соответственно одним из удаленных друг от друга по оси уплотнений.
18. Направляющее приспособление по п.1, в котором муфта дополнительно содержит радиально выступающие ребра для центровки штанги внутри внутренней трубчатой поверхности нефтяного трубопровода, и радиально внешние участки радиально выступающих ребер образуют внешнюю поверхность износа муфты.
19. Направляющее приспособление по п.1, в котором первый и второй элементы корпуса имеют, по существу, одинаковую форму.
20. Устанавливаемое на нефтяном месторождении направляющее приспособление штанги, имеющей внешнюю поверхность и способной перемещаться внутри нефтяного трубопровода, имеющего внутреннюю трубчатую поверхность, для привода скважинного насоса для накачивания жидкостей на поверхность через нефтяной трубопровод, содержащее корпус, включающий соединяющиеся первый и второй элементы корпуса, при этом первый элемент корпуса имеет внешнюю поверхность износа, пару удаленных друг от друга по окружности внешних конических поверхностей, расположенных радиально внутри от внешней поверхности износа, сужающихся радиально вдоль осевого направления и по окружности выступающих совместно на по меньшей мере 70° от соответствующих окружных внешних участков и не более чем на 180° от соответствующих окружных внутренних участков, и внутреннюю поверхность, зацепляющую штангу, расположенную радиально внутри от внешних конических поверхностей, для захвата внешней поверхности штанги, второй элемент корпуса имеет внешнюю поверхность износа, внутреннюю коническую зацепляющую поверхность, расположенную радиально внутри от внешней поверхности износа, для осевого скользящего зацепления с внешними коническими поверхностями первого элемента корпуса, для подгонки первого и второго элементов корпуса радиально внутрь по направлению друг к другу и для деформации по меньшей мере части первого элемента корпуса радиально внутрь по направлению к положению захвата штанги вокруг штанги, и внутреннюю поверхность зацепления штанги радиально внутри от внутренней конической зацепляющей поверхности для захвата внешней поверхности штанги.
21. Направляющее приспособление по п.20, в котором второй элемент корпуса имеет пару отдаленных друг от друга по окружности внешних конических поверхностей, расположенных радиально внутри от внешней поверхности износа, сужающихся радиально вдоль осевого направления и по окружности выступающих совместно на по меньшей мере 70° от соответствующих окружных внешних участков, и не более чем на 180° от соответствующих окружных внутренних участков, и первый элемент корпуса имеет внутреннюю коническую поверхность зацепления, расположенную радиально внутри от его внешней поверхности износа, для осевого скользящего зацепления с парой внешних конических поверхностей второго элемента корпуса, для подгонки первого и второго элементов корпуса радиально внутрь по направлению друг к другу и для деформации по меньшей мере части второго элемента корпуса радиально внутрь по направлению к положению захвата штанги вокруг штанги.
22. Направляющее приспособление по п.21, в котором каждая из внешних конических поверхностей первого и второго элементов корпуса по окружности выступает по меньшей мере на 35°.
23. Направляющее приспособление по п.21, в котором внешние участки конической поверхности первого элемента корпуса удалены по окружности менее чем на 5° от смежных внешних участков конической поверхности второго элемента корпуса, когда корпус находится в положении захвата штанги.
24. Направляющее приспособление по п.20, в котором внешние конические поверхности являются аркообразными.
25. Направляющее приспособление по п.20, дополнительно содержащее замковый элемент для осевого замыкания первого и второго элементов корпуса относительно друг друга.
26. Направляющее приспособление по п.20, дополнительно содержащее муфту, расположенную вокруг первого и второго элементов корпуса в положении захвата штанги и включающую внутреннюю поверхность износа для скользящего контакта с внешними поверхностями износа первого и второго элементов корпуса, и внешнюю поверхность износа для скользящего контакта с внутренней трубчатой поверхностью нефтяного трубопровода.
27. Направляющее приспособление по п.26, дополнительно содержащее пару нагруженных плеч, расположенных радиально снаружи от внешних поверхностей износа первого и второго элементов корпуса, отдаленных по оси на расстояние, равное или превосходящее длину муфты, для ограничения осевого перемещения муфты по отношению к корпусу.
28. Направляющее приспособление по п.26, дополнительно содержащее множество ребер, радиально выступающих от муфты, для центровки штанги внутри внутренней трубчатой поверхности нефтяного трубопровода, и образующих внешнюю поверхность износа муфты.
29. Направляющая штанги по п.20, дополнительно содержащая множество ребер, радиально выступающих от корпуса, для центровки штанги внутри внутренней трубчатой поверхности нефтяного трубопровода.
30. Направляющее приспособление по п.20, в котором первый и второй элементы корпуса имеют, по существу, одинаковую форму.
31. Устанавливаемое на нефтяном месторождении направляющее приспособление штанги, имеющей внешнюю поверхность и способную вращаться внутри нефтяного трубопровода, имеющего внутреннюю трубчатую поверхность, для привода скважинного насоса вращательного типа для накачивания жидкостей на поверхность через нефтяной трубопровод, содержащее корпус, включающий соединяющиеся первый и второй элементы корпуса, при этом первый элемент корпуса имеет внешнюю поверхность износа, пару удаленных друг от друга по окружности внешних конических поверхностей, расположенных радиально внутри от внешней поверхности износа, сужающихся радиально вдоль осевого направления и по окружности выступающих совместно на по меньшей мере 70° от соответствующих окружных внешних участков, и не более чем на 180° от соответствующих окружных внутренних участков, и внутреннюю коническую зацепляющую поверхность, расположенную радиально внутри от его внешней поверхности износа, для скользящего зацепления с парой удаленных друг от друга по окружности внешних конических поверхностей второго элемента корпуса, для подгонки первого и второго элементов корпуса по направлению к положению захвата штанги вокруг штанги, и внутреннюю поверхность зацепления штанги, расположенную радиально внутри от его внешней конической поверхности, для захвата внешней поверхности штанги, второй элемент корпуса имеет внешнюю поверхность износа, пару удаленных друг от друга по окружности внешних конических поверхностей, расположенных радиально внутри от внешней поверхности износа, сужающихся радиально вдоль осевого направления и по окружности выступающих совместно на по меньшей мере 70° от соответствующих окружных внешних участков, и не более чем на 180° от соответствующих окружных внутренних участков, и внутреннюю коническую зацепляющую поверхность, расположенную радиально внутри от его внешней поверхности износа, для скользящего осевого зацепления с парой удаленных друг от друга по окружности внешних конических поверхностей первого элемента корпуса, для подонки первого и второго элементов корпуса по направлению к положению захвата штанги вокруг штанги, и внутреннюю поверхность зацепления штанги, расположенную радиально внутри от внутренней конической зацепляющей поверхности для захвата внешней поверхности штанги, и муфту, расположенную вокруг первого и второго элементов корпуса в положении захвата штанги и содержащую внутреннюю поверхность износа для скользящего контакта с внешними поверхностями износа первого и второго элементов корпуса, и внешнюю поверхность износа для контакта с внутренней трубчатой поверхностью нефтяного трубопровода.
32. Направляющее приспособление по п.31, в котором каждая из внешних конических поверхностей первого и второго элементов корпуса по окружности выступает по меньшей мере на 35°.
33. Направляющее приспособление по п.31, в котором окружные внешние участки конической поверхности первого элемента корпуса удалены по окружности менее чем на 5° от смежных окружных внешних участков конической поверхности второго элемента корпуса, когда корпус находится в положении захвата штанги.