Формула
1. Способ, по которому определяют утечку жидкости из одного или нескольких компонентов транспортного средства при помощи множества элементов обнаружения деформации, расположенных в различных местах под указанными компонентами транспортного средства на днище кузова.
2. Способ по п. 1, в котором утечку жидкости определяют на основании деформации днища кузова, превышающей пороговую деформацию, причем указанный элемент обнаружения деформации располагают на нижней стороне днища кузова.
3. Способ по п. 2, в котором указанное значение пороговой деформации корректируют в зависимости от температуры двигателя, причем указанный элемент обнаружения деформации располагают непосредственно на верхней или нижней поверхности днища кузова.
4. Способ по п. 1, в котором каждый из множества элементов обнаружения деформации измеряет свою величину деформации, причем измеренная величина деформации зависит от расстояния между эпицентром деформации и отдельным элементом обнаружения деформации.
5. Способ по п. 4, в котором идентифицируют компонент транспортного средства, из которого происходит утечка жидкости, на основании величины деформации, измеренной элементом обнаружения деформации, находящимся ближе всего к указанному компоненту транспортного средства.
6. Способ по п. 5, в котором работу транспортного средства корректируют на основании идентифицированной утечки жидкости из компонента транспортного средства.
7. Способ по п. 1, в котором множество элементов обнаружения деформации располагают под одним или несколькими из следующих компонентов: двигателем, трансмиссией и радиатором.
8. Способ, содержащий следующее:
на днище кузова прикрепляют один или несколько тензодатчиков под одним или несколькими из следующих компонентов: двигателем, трансмиссией и радиатором;
определяют утечку жидкости из одного или нескольких компонентов: двигателя, трансмиссии и радиатора, на основании деформации, обнаруженной при помощи соответствующего тензодатчика.
9. Способ по п. 8, в котором соответствующий тензодатчик представляет собой тензодатчик, находящийся ближе других к одному или нескольким из следующих компонентов: двигателю, трансмиссии и радиатору.
10. Способ по п. 8, в котором идентифицируют, происходит ли утечка из двигателя, трансмиссии или радиатора, на основании данных из справочной таблицы.
11. Способ по п. 10, в котором данные в справочной таблице содержат значения деформации днища кузова на основании утечек жидкости из двигателя, трансмиссии или радиатора при заданной работе транспортного средства.
12. Способ по п. 8, в котором работу транспортного средства корректируют в зависимости от того, из какого компонента идентифицирована утечка жидкости: двигателя, трансмиссии или радиатора.
13. Способ по п. 12, который в ответ на утечку из двигателя предусматривает применение одной или нескольких из следующих мер: уменьшение крутящего момента, уменьшение наддува и корректировку момента впрыска.
14. Способ по п. 12, в котором корректировка в ответ на утечку из трансмиссии предусматривает одно или несколько понижений передачи.
15. Способ по п. 12, отличающийся тем, что корректировка в ответ на утечку из радиатора предусматривает применение одной или нескольких из следующих мер: уменьшение крутящего момента, уменьшение наддува и сдвиг момента впрыска в сторону опережения.
первый, второй, третий и четвертый тензодатчики, вертикально смещенные под одним или несколькими из следующих компонентов: двигателем, трансмиссией и радиатором, на днище кузова; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в памяти для:
определения утечки жидкости в ответ на измерение тензодатчиком значения деформации днища кузова, превышающего значение пороговой деформации.
17. Система по п. 16, в которой указанный контроллер содержит инструкции для корректировки работы транспортного средства на основании деформации, обнаруженной одним из тензодатчиков: первым, вторым, третьим, или четвертым.
18. Система по п. 17, в которой первый тензодатчик находится под двигателем и является ближайшим к двигателю, переднему приводу вспомогательных механизмов и охладителю, второй тензодатчик находится под противоположной стороной двигателя по сравнению с первым тензодатчиком и является ближайшим к трансмиссии и двигателю, третий тензодатчик находится между трансмиссией и радиатором и четвертый тензодатчик находится под радиатором и является ближайшим к радиатору.
19. Система по п. 17, в которой утечка жидкости представляет собой утечку одного или нескольких видов жидкости: масла, хладагента, промывочной жидкости, тормозной жидкости, топлива, жидкости гидроусилителя руля и трансмиссионной жидкости.
20. Система по п. 17, в которой указанный контроллер включает индикаторную лампу в ответ на деформацию, превышающую пороговую деформацию.