Код документа: RU208534U1
Полезная модель относится к техническим устройствам для определения герметичности уплотнительных обойм втулок ротора нагнетателя газоперекачивающего агрегата авиационного типа в ходе проведения регламентных работ и может использоваться в нефтегазовой, энергетической и других отраслях промышленности, обслуживающих газотурбинное оборудование.
Из уровня техники известен стенд для испытания торцевых газодинамических уплотнений роторов нагнетателей природного газа ((Патент РФ RU 17958 кл. F15B 19/00, опубл. 10.05.2001). Техническая задача, решаемая данной полезной моделью, - имитация работы уплотнения в нагнетателях консольного типа, используемых на стационарных моделях газоперекачивающего агрегата. Указанный стенд можно считать аналогом для заявляемого авторским коллективом технического решения и указать в качестве прототипа. В конструкции аналога уплотнение устанавливается на вал нагнетателя с определенным зазором.
Специфика конструкции ротора в нагнетателях газоперекачивающего агрегата авиационного типа предусматривает установку уплотнения не на вал ротора непосредственно, а через втулку, которая имеет гораздо большую твердость металла, чем твердость вала и служит для защиты вала нагнетателя от эксплуатационного износа. (Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16: Учеб. пособие/ И.П. Канунников, С.Д. Стенгач, Б.А. Углов; Самар. гос. аэрокосм. ун-т. Самара, 2006). В ходе ремонта отработанные втулки при необходимости меняются, вследствие чего номинальные размеры вала нагнетателя сохраняются. Поскольку в технологическую полость между валом и втулкой для обеспечения герметичности перехода «масло-газ» устанавливается уплотнительная обойма, то в процессе эксплуатации ротора возможны утечки газа между валом и втулкой - следствие негерметичной установки втулки на вал. К недостаткам устройства-аналога можно отнести нерешенную задачу контроля герметичности уплотнительной обоймы, предотвращающей утечку газа.
Технической задачей заявляемого приспособления является контроль герметичности и выявление необходимости замены уплотнительной обоймы втулки ротора нагнетателя газоперекачивающего агрегата авиационного типа в ходе проведения регламентных работ.
Указанная задача решается за счет того, что для определения герметичности перехода «масло-газ», предлагается провести гидравлические испытания уплотнительной обоймы втулки с помощью заявляемого приспособления, состоящего из двух фланцев, уплотнительной обоймы из двух резиновых колец, корпуса с патрубком для подачи под давлением масла, стянутых между собой шпильками. Успешно проведенные испытания дают объективно положительную оценку состояния втулки для последующего решения о необходимости замены уплотнительной обоймы, включающей снятие втулки с тела ротора.
Техническим результатом является определение герметичности уплотнительных обойм втулок ротора нагнетателя газоперекачивающего агрегата авиационного типа.
Технический результат достигается за счет посадки на вал через втулку устройства, состоящего из двух фланцев, уплотнительной обоймы их двух резиновых колец, корпуса с патрубком для подачи под давлением масла посредством гидравлического насоса, стянутых шпильками, что позволяет зафиксировать при помощи манометра падение давления в гидравлической системе приспособления и определить нарушение герметичности посадки втулки на ротор нагнетателя.
Сущность настоящей полезной модели поясняется графическими материалами - фиг. 1 и фиг. 2. На фиг. 1 показано расположение приспособления для гидравлических испытаний уплотнительной обоймы втулки (7) на роторе (9) нагнетателя газоперекачивающего агрегата авиационного типа. На фиг. 2 показана схема приспособления, состоящего из двух фланцев (4) с уплотнительной обоймой (5) из двух резиновых колец, корпуса (6), гидравлического насоса для подачи под давлением масла с патрубком (1) и надевающегося на втулку (7) ротора (9), фланцы (4) стягиваются шпильками (8) через корпус (6) и уплотнительную обойму (5).
В полость между корпусом (6) приспособления и уплотнительной обоймой (5) втулки (7) ротора (9) нагнетается масло до создания рабочего давления в системе 60 кгс/см2. Падение давления отслеживается манометром (2) и свидетельствует о нарушении герметичности посадки втулки (7) на ротор (9). После регистрации результатов проведенного испытания сброс давления в системе осуществляется с помощью штуцера (3).
Предлагаемое устройство способствует решению задачи оптимизации регламентных работ и диагностики эксплуатационных характеристик газоперекачивающего агрегата авиационного типа, позволяет определить герметичность уплотнительных обойм втулок ротора нагнетателя газоперекачивающего агрегата авиационного типа.
Полезная модель относится к техническим приспособлениям для определения герметичности уплотнительных обойм втулок ротора нагнетателя газоперекачивающего агрегата авиационного типа в ходе проведения регламентных работ, и может использоваться в нефтегазовой, энергетической и других отраслях промышленности, обслуживающих газотурбинное оборудование.
Техническим результатом является определение герметичности уплотнительных обойм втулок ротора нагнетателя газоперекачивающего агрегата авиационного типа.
Технический результат достигается за счет определения с помощью настоящего приспособления ключевого параметра работоспособности ротора - герметичности перехода «масло-газ» - и последующего принятия решения о замене уплотнительных обойм втулок ротора нагнетателя по итогам регламентных работ.