Глубоководная разъемная турельная система с пологоволновой конфигурацией жесткого райзера - RU2015152044A

Код документа: RU2015152044A

Формула

1. Система (1) перемещения углеводородов на больших водных глубинах из месторождений, расположенных под морским дном (2), в турель (3), которая находится в поворотном соединении с добывающим углеводороды судном, плывущим по морской поверхности, причем углеводороды перемещаются через, по меньшей мере, один по существу жесткий цепной райзер (4), проходящий от морского дна (2), содержащая:
три или более группы причальных линий, разделенных равными промежутками, причем каждая группа причальных линий содержит, по меньшей мере, две отдельные причальные линии, в которых присутствуют части из сложнополиэфирных тросов, и у которых нижние концы прикреплены к морскому дну якорным приспособлением; причем
вышеупомянутые группы причальных линий выполнены с промежуточными открытыми секторами, в которых расположен, по меньшей мере, один по существу жесткий цепной райзер (4), при этом по существу жесткий цепной райзер (4) и сгруппированные причальные линии у верхних концов соединены и поддерживаются одним буем, который может присоединяться и отсоединяться от нижней части турели (3), при этом
верхняя часть буя, оборудованная гидравлическим разъемом, которая находится в гидравлическом соединении с верхним концом разъема по существу жесткого цепного райзера (4), для прикрепления к системе перемещения текучих сред турели (3) и для обеспечения перемещения углеводородов с морского дна на добывающее судно, причем буй оборудован плавучими приспособлениями, обеспечивающими, что при отсоединении от турели (3) буй, включая прикрепленный по существу жесткий райзер (4) и сгруппированные причальные линии, плавает под волновой активной зоной в верхней половине глубины воды, предпочтительно в верхней четверти, отличающаяся тем, что верхняя секция всего по существу жесткого райзера (4) непосредственно прикреплена к бую и оборудована обтекателями, средняя секция по существу жесткого райзера (4) оборудована плавучими модулями (8), таким образом, что она приобретает форму пологой волны, и нижняя секция всего по существу жесткого райзера (4) находится в контакте с морским дном на радиальном расстоянии X от вертикальной оси буя, которое составляет менее чем радиальное расстояние Y между вертикальной осью буя и якорным приспособлением причальных линий.
2. Система перемещения углеводородов по п. 1, отличающаяся тем, что высота пологоволнового райзера (4) составляет от 80 до 100% радиального расстояния X.
3. Система перемещения углеводородов по п. 1, отличающаяся тем, что высота пологоволнового райзера (4) составляет от 100 до 300%, например, 150%, радиального расстояния X.
4. Система перемещения углеводородов по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что пологоволновые райзеры (4) и причальная система в сочетании обеспечивают для судна максимальное смещение судна, составляющее 8% глубины воды, когда буй присоединяется к судну.
5. Система перемещения углеводородов по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что пологоволновые райзеры (4) и причальная система в сочетании обеспечивают для судна максимальное смещение судна, составляющее от 6 до 10% глубины воды, когда буй присоединяется к судну.
6. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что верхняя часть пологоволнового райзера (4) снабжена обтекателями, которые уменьшают силы лобового сопротивления вследствие нагрузок от течений и скорости снижения буя во время разъема.
7. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что пологоволновой райзер (4) снабжен в своей нижней части устройствами, подавляющими вызванные вихреобразованием вибрации.
8. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что пологоволновой райзер (4) у своего верхнего конца снабжен стальным силовым соединением и/или шарнирным соединением.
9. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что пологоволновой райзер (4) покрыт теплоизоляционным слоем для обеспечения потока перемещаемых углеводородов.
10. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что нижняя часть пологоволнового райзера (4) размещена горизонтально на морском дне и выполнена с возможностью поднятия на одном конце с морского дна, в то время как другой конец сохраняет свое положение на морском дне.
11. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что пологоволновой райзер (4) изготовлен из стали, композитного материала, термопластического материала или их сочетаний.
12. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что пологоволновой райзер (4) содержит трубчатые части, имеющие одинаковый внутренний диаметр, но различные характеристики.
13. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что данная система для перемещения текучих сред содержит, по меньшей мере, один пологоволновой эксплуатационный райзер (4) для перемещения углеводородов из месторождения на судно, по меньшей мере, один пологоволновой райзер (4) для вывода добытого газа с судна через подводный трубопровод и, по меньшей мере, один пологоволновой райзер (4) для введения воды в углеводородное месторождение под морским дном.
14. Система перемещения углеводородов по п. 13, отличающаяся тем, что суммарная полезная нагрузка от пологоволновых райзеров (4) составляет менее чем 1000 метрических тонн.
15. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что причальная линия включает две цепные части на конце, сложнополиэфирную часть между цепными частями и пружинный буй.
16. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что угол наклона на буе причальной линии составляет менее чем 60°, предпочтительно менее чем 45°, предпочтительнее менее чем 30° по отношению к вертикали, когда буй присоединен к судну.
17. Система перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что средняя секция по существу жесткого райзера снабжена плавучими модулями с промежуточным поясом обшивки.
18. Причальная линия для системы перемещения углеводородов по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что причальная линия включает две цепные части на конце и сложнополиэфирную часть между цепными частями.
19. Райзер (4) для системы перемещения углеводородов по любому из предшествующих пп. 1-17, отличающийся тем, что райзер (4) в средней части оборудован плавучими модулями, таким образом, что она приобретает форму пологой волны, а в верхней части снабжен обтекателями, которые уменьшают силы лобового сопротивления вследствие нагрузок от течений и скорости снижения буя во время разъема.

Авторы

Заявители

СПК: B63B21/502 B63B21/508 B63B22/24 E21B17/012 E21B17/015 E21B19/004

Публикация: 2017-06-14

Дата подачи заявки: 2014-04-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам