Код документа: SU419058A3
1
Изобретение относится к области балансировочной техники и может быть использовано для балансировки деталей.
Известно устройство для балансировки деталей , например автомобильных колес, содержащее корпус, имеющий приспособление для закрепления балансируемой детали, приводной вал, установленный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде радиально-неподвижного самоустанавливающегося подшипника качения и установлена в одной из плоскостей коррекции балансируемой детали, а другая - радиально-лодвижной, измерительный блок и электромеханический преобразователь , связанный с радиально-подвижной опорой и подключенный к измерительному блоку.
Однако это устройство позволяет без переустановки детали определить ее неуравновешенность лишь в плоскости коррекции, несовпадающей с плоскостью радиально-неподвижного самоустанавливающегося подшипника. Для определения же неуравновешенности детали в другой плоскости необходимо совместить первую плоскость коррекции с плоскостью радиально-неподвижного самоустанавливающегося подшипника, что снижает точность балансировки.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено жестким динамометром , на котором установлен радиальнонеподвижный самоустанавливающийся подшипник , и переключателем, подключаюшим измерительный блок к динамометру или преобразователю . Кроме того, оно снабжено регулируемым делителем напрян ения, включенным между переключателем и динамометром , и пружинным шарниром, соединяющим самоустанавливаюшийся подшипник качения
и корпус. Это повышает точность балансировки .
На чертеже изображено описываемое устройство . Оно содержит имеющий приспособление 1
для закрепления балансируемой детали 2 нриводной вал 3, установленный на двух опорах, одна из которы.х 4 выполнена в виде радиально-неподвижного самоустанавливающегося подшипника качения и расположена в плоскости коррекции 5 детали 2, а другая опора 6- радиально-подвижная и находится в корпусе 7 на пружине 8.
Самоустанавливающаяся опора 4 установлена в корпусе 7 при помощи пружинного
шарнира с пружиной 9, прижимающей опору 4 к динамометру 10 так, что радиальные движения приводного вала 3 в плоскости опоры 4 невозможны, в то же время радиальные силы , обусловленные неуравновешенностью детали 2 в плоскости коррекции 5 и действующие на опору 4, передаются динамометру 10 без потерь и без ограничений качания вала 3 в опоре 4. Опора 6 связана с электромеханическим преобразователем 11, восприним ающим радиальные перемещения опоры 6, обусловленные неуравновешенностью детали 2 в плоскости коррекции 12. Измерительный блок, включающий усилитель 13 и показывающий прибор 14, переключателем 15 может быть подключен к динамометру 10 или преобразователю И, которые, в свою очередь, могут быть подсоединены к переключателю 15 через регулируемые делители напряжения 16 и 17. Каждый из них может быть выполнен в виде потенциометра или ступенчатого переключателя сопротивлений. При вращении приводного вала 3 измерительный блок подключают к преобразователю 11 и измеряют неуравновещенность детали 2 в плоскости коррекции 12. После устранения этой неуравновешенности повторно вращают вал 3, подключают измерительный блок к динамометру 10 и измеряют неуравновешенность детали 2 в плоскости коррекции 5.
Регулируемые делители напряжения 16 и 17 могут быть использованы для получения показаний прибора 14 в желаемых единицах, например в граммах, для учета радиуса установки противовесов в плоскостях коррекции или для настройки измерительного блока на определенный типоразмер уравновешиваемой детали.
Предмет изобретения
1.Устройство для балансировки деталей, например автомобильных колес, содержащее
корпус, имеющий приспособление для закрепления балансируемой детали, приводной вал, установленный на двух опорах, одна из которых выполнена в виде радиально-неподвижного самоустанавливающегося подщипника
качения и установлена в одной из плоскостей коррекции балансируемой детали, а другая - радиально-подвижной, измерительный блок и электромеханический преобразователь, связанный с радиально-подвижной олорой и подключенный к измерительному блоку, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности балансировки, оно снабжено жестким динамометром, на котором установлен радиально-неподвижный самоустанавливающийся подшипник, и переключателем, .подключающим измерительный блок к динамометру или преобразователю.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемым делителем напряжения, включенным между переключателем и динамометром.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено пружинным шарниром,
соединяющим самоустанавливающийся подшипник качения и корпус.