Код документа: SU516358A3
силомера 12 и 5. Для регулировки величины усиления усилитель 15 снабжен шунтирующим потенциометром 17. Для регулировки величины сигнала, поступающего от силомера 12, коммутациопная система снабжена переменным сопротивлением 18, а для согласования показаний силомеров ,5 и 12 при их параллельном подключении предусмотрены сопротивления 19 и 20. Вместо ступенчатых сопротивлений 17 и 18 возможно применение бесступенчатых потенциометров. При необходимости балансировки автомобильного колеса оно устанавливается зажимным приспособлением на приводном валу 1, и вначале двухполюсный переключатель 16 устанавливается в правое положение. При этом показаниями силомера 12 измеряется и устраняется дисбаланс в плоскости 10. Затем двухполюсный переключатель 16 устанавлввается в левое положение, и по показанию обоих силомеров 5 и 12 измеряется дисбаланс в плоскости 9. Применение данного изобретения позволяет легко и просто, без перемещения испытуемого тела на приводном валу, определять и устранять его дисбаланс. Формула изобретения Устройство для балансировки роторов, например автомобильных колес, содержащее приводной вал, на одном конце которого установлены зажимное приспособление для закрепления ротора и радиально неподвижный подшипник, опирающийся на раму через силомер , а на другом - электромеханический преобразователь колебаний и радиально подвижный подшипник, опирающийся на раму через пружину, измерительный прибор, соединенный системой коммутации с силомером и электломеханическим преобразователем колебаний , отличающееся тем, что, с целью упрощения калибровки измерительного прибора , преобразователь электромеханических колебаний выполнен в виде силомера, установленного между радиально подвижным подшипником и пружиной, а система коммутации снабжена двухполюсным переключателем для возможности параллельного подключения обоих силомеров к измерительному прибору.