Формула
1. Способ для двигателя с наддувом, содержащий
установление различия между ухудшением состояния дросселя рециркуляционного клапана компрессора (РКК) и датчика положения РКК на основе давления на входе дросселя или заданного командой положения дросселя РКК.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что установление различия между ухудшением состояния дросселя РКК и датчика положения РКК также основано на показаниях датчика положения РКК в ответ на заданное положение дросселя РКК.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что давление на впуске дросселя измеряют выше по потоку от впускного дросселя во впускном канале двигателя с наддувом.
4. Способ по п. 3, дополнительно содержащий указание на ухудшение состояния датчика положения на основе изменения давления на впуске дросселя в ответ на заданное командой изменение положения дросселя РКК и недостаток изменения датчика положения в ответ на заданное командой изменение положения дросселя РКК.
5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий деактивацию РКК в ответ на указание ухудшения состояния датчика положения РКК.
6. Способ по п. 5, дополнительно содержащий управление одним или несколькими из следующих элементов: регулятором давления наддува, впускным дросселем и изменением фаз кулачкового распределения в ответ на деактивацию РКК.
7. Способ по п. 3, дополнительно содержащий указание на ухудшение состояния дросселя РКК на основе недостатка изменения в отклике датчика положения в ответ на заданное командой изменение положения дросселя РКК и недостаток изменения давления на впуске дросселя в ответ на заданное командой изменение положения дросселя РКК.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что ухудшение состояния дросселя РКК подразумевает одно из следующих условий: дроссель заело в открытом положении, дроссель заело в закрытом положении, дроссель заело в частично открытом положении, и дроссель заело в частично закрытом положении.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что РКК представляет собой рециркуляционный клапан компрессора с бесступенчатой регулировкой.
приведение в действие рециркуляционного клапана компрессора с бесступенчатой регулировкой (РККБР);
указание на ухудшение состояния РККБР на основе обратной связи от датчика положения РККБР, показывающего отсутствие изменения положения дросселя РККБР при воздействии; и
установление различия между ухудшением состояния дросселя РККБР и датчика положения РККБР.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что установление различия между ухудшением состояния дросселя РККБР и датчика положения РККБР основано на давлении на впуске дросселя, при этом давление на впуске дросселя измеряют датчиком выше по потоку от впускного дросселя и ниже по потоку от впускного компрессора.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что установление различия между ухудшением состояния дросселя РККБР и датчика положения РККБР также основано на заданном изменении положения РККБР, ожидаемом изменении давления на впуске дросселя и обратной связи от датчика положения РККБР.
13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий указание на ухудшение состояния датчика положения на основе увеличения давления на впуске дросселя в ответ на команду закрытия РККБР и обратную связь от датчика положения, указывающего на открытое положение РККБР.
14. Способ по п. 12, дополнительно содержащий указание на ухудшение состояния датчика положения на основе уменьшения давления на впуске дросселя в ответ на команду открытия РККБР и обратную связь от датчика положения, указывающего на закрытое положение РККБР.
15. Способ по п. 12, дополнительно содержащий указание на ухудшение состояния дросселя РККБР на основе недостатка изменения давления на впуске дросселя в ответ на команду закрытия РККБР и обратную связь от датчика положения, указывающего на открытое положение РККБР.
16. Способ по п. 12, дополнительно содержащий указание на ухудшение состояния дросселя РККБР на основе недостатка изменения давления на впуске дросселя в ответ на команду открытия РККБР и обратную связь от датчика положения, показывающего закрытое положение РККБР.
турбонагнетатель для подачи наддувочного воздуха в двигатель, причем турбонагнетатель содержит газовую турбину и впускной компрессор;
впускной дроссель, установленный во впускном канале ниже по потоку от впускного компрессора;
регулятор давления наддува, установленный параллельно газовой турбине;
рециркуляционный клапан компрессора с бесступенчатой регулировкой (РККБР), установленный параллельно впускному компрессору, при этом РККБР содержит дроссель РККБР и датчик положения РККБР;
датчик давления на впуске дросселя на впускном канале выше по потоку от впускного дросселя и ниже по потоку от впускного компрессора; и
систему управления с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти, для
изменения положения РККБР;
обнаружения ухудшения состояния РККБР на основе обратной связи от датчика положения РККБР, показывающего отсутствие изменения положения дросселя РККБР при воздействии; и
при первом условии - указания на ухудшение состояния датчика положения РККБР; и
при втором условии - указания на ухудшение состояния дросселя РККБР.
18. Система по п. 17, в которой первое условие содержит ожидаемое изменение давления на впуске дросселя, измеренное датчиком давления на впуске дросселя при воздействии, причем второе условие по существу не содержит изменений давления на впуске дросселя, измеренного датчиком давления на впуске дросселя.
19. Система по п. 17, в которой система управления содержит дополнительный инструкции для деактивации РККБР в ответ на указание на ухудшение состояния РККБР.
20. Система по п. 19, в которой система управления содержит дополнительные инструкции для регулировки одного или нескольких из нижеследующего: регулятор давления наддува, впускной дроссель и фазы газораспределения в ответ на деактивацию РККБР.