Код документа: RU2583129C1
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической калибровке винтовых динамометров, используемых для измерения крутящих моментов на гребных валах в опытных гидродинамических лабораториях.
Известен способ определения динамических характеристик винтовых динамометров, заключающийся в приложении импульсного механического воздействия валу динамометра путем его нагрузки и последующей разгрузки с одновременной регистрацией реакции динамометра. Для этого разгоняют вал динамометра до заданной скорости, а нагружение вала осуществляют путем приложения к нему силы натяжения гибкой связи до ее разрыва (Патент РФ №2180101 от 07.03.2000 г. «Способ определения динамических характеристик моментомеров и устройство для его осуществления) - прототип.
К недостаткам известного способа относится отсутствие возможности получения информации о временных параметрах приложенного к валу механического импульса, без которой нельзя определить чувствительность винтового динамометра.
Задачей предлагаемого изобретения является создание способа, позволяющего осуществлять корректировку чувствительности винтового динамометра за счет получения информации о временных параметрах приложенного к валу механического импульса.
Для этого в способе динамической калибровки винтовых динамометров, включающем измерение крутящего момента на валу винтового динамометра и приложение импульсного динамического воздействия к валу путем разрыва гибкой связи между шкивами, установленными соответственно на валу динамометра и на основании стенда, по изобретению одновременно с измерением винтовым динамометром крутящего момента измеряют с помощью дополнительного динамометра усилие разрыва упомянутой гибкой связи и по результатам измерения корректируют чувствительность преобразователя момента динамометра в электрический сигнал в зависимости от величины опорного момента инерции винтового динамометра.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где, на фиг. 1 приведена схема устройства, реализующего предложенный способ, и на фиг. 2 - вид справа на устройство на фиг. 1.
На основании 1 стенда установлен винтовой динамометр 2 с валом 3, приводимым во вращение двигателем 4. На противоположном конце вала 3 смонтирован шкив 5 и модель гребного винта 6. На шкиве 5 закреплен конец гибкой связи 7. Другой конец связи закреплен на шкиве 8, который смонтирован на дополнительном динамометре 9, закрепленном на основании' испытательного стенда 10.
Способ определения динамических характеристик винтовых динамометров осуществляют следующим образом.
Собирают установку согласно приведенной схеме. Дополнительный динамометр 9 нижним фланцем крепят на основании стенда 10, а на верхнем фланце (не показаны) устанавливают шкив 8 с намотанной на нем гибкой связью 7. Один конец гибкой связи 7 закрепляют на шкиве 8 и наматывают ее на этот шкив. Другой конец гибкой связи закрепляют на шкиве 5. Затем разгоняют вал двигателя 4 до заданной скорости, и когда гибкая связь 7 перемотается на шкив 5, начнется одновременное нагружение вала 3 и дополнительного динамометра 9. Нагружение заканчивается после разрыва гибкой связи 7. Процесс нагрузки и разгрузки регистрируется во времени. По результатам измерения усилия разрыва гибкой связи проводят корректировку чувствительности преобразователя момента винтового динамометра в электрический сигнал в зависимости от величины опорного момента инерции винтового динамометра.
Предлагаемый способ динамической калибровки винтовых динамометров позволяет осуществлять корректировку чувствительности винтового динамометра, что его выгодно отличает от прототипа.
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к динамической калибровке винтовых динамометров, используемых для измерения крутящих моментов на гребных валах в опытных гидродинамических лабораториях. Способ динамической калибровки винтовых динамометров включает измерение крутящего момента на валу винтового динамометра и приложение импульсного динамического воздействия к валу путем разрыва гибкой связи между шкивами. При этом одновременно с измерением винтовым динамометром крутящего момента измеряют дополнительным динамометром усилие разрыва упомянутой гибкой связи и по результатам измерения корректируют чувствительность преобразователя момента динамометра в электрический сигнал в зависимости от величины опорного момента инерции винтового динамометра. Техническим результатом изобретения является улучшение корректировки чувствительности винтового динамометра. 2 ил.