Код документа: RU2010150374A
1. Способ определения давления в выхлопной линии (1), связанной с двигателем внутреннего сгорания и содержащей глушитель (8) и систему (10) дополнительной очистки, содержащую множество последовательно соединенных блоков (3, 4, 6, 7), для сокращения или устранения выбросов, обусловленных продуктами сгорания, при этом согласно способу: ! определяют значение давления перед глушителем (8); ! определяют значение давления перед каждым блоком (3, 4, 6, 7) системы дополнительной очистки выхлопных газов посредством следующего уравнения: ! Pi=Pi-1+ΔPi ! где Pi-1 является значением давления за блоком i, а ΔPi характеризует величину падения давления в блоке i. ! 2. Способ по п.1, при котором этап определения значения давления перед глушителем (8) обеспечивает измерение значения давления окружающей среды и создание карты, представляющей падение давления в глушителе как функцию от температуры и массового расхода выхлопного газа, и вычисление значения давления перед глушителем посредством прибавления измеренного давления окружающей среды к снижению давления в глушителе согласно карте. ! 3. Способ по п.1, при котором снижение давления ΔPi в блоке i вычисляют посредством следующего уравнения: ! , ! где k1i и k2i являются постоянными, Qi является расходом газа, ρi представляет плотность газа, а µi является динамической вязкостью газа. ! 4. Способ по п.3, при котором уровень расхода газа вычисляют посредством следующего уравнения: ! ! где mAIR является производной по времени от расхода воздуха, надуваемого из двигателя, а mЭБУ является производной по времени от количества впрыснутого топлива, вычисляемого посредством электронного блока управления. ! 5. Способ