Способ определения и применения порогов пропусков зажигания в двигателе - RU2017128879A

Код документа: RU2017128879A

Формула

1. Способ управления двигателем, содержащий шаги, на которых:
разделяют рабочую область двигателя на множество зон, причем каждая зона в пределах множества зон определена диапазоном частот вращения двигателя и нагрузкой двигателя или диапазоном крутящих моментов двигателя;
сохраняют в памяти, представляющей каждую из множества зон, пороговые значения пропусков зажигания; и
регулируют работу исполнительного механизма посредством контроллера, в качестве реакции на признак пропуска зажигания на основе порогового уровня пропуска зажигания.
2. Способ по п. 1, в котором динамически определяют пороговые значения пропусков зажигания на основе индексов пропусков зажигания, вычисляемых на основе скорости или ускорения коленчатого вала, и дополнительно определяют пороговое значение пропуска зажигания в режиме реального времени для каждой из множества зон, посредством вычисления двух наборов статистических параметров:
статистических параметров уровня зоны, обновляемых для каждого события зажигания в двигателе и статистических параметров уровня буфера, вычисляемых в режиме реального времени на основе полученных из циклического буфера непосредственно прошедших индексов пропусков зажигания, с целью быстрой адаптации к условиям эксплуатации двигателя на основе заданных в режиме реального времени значений индексов пропусков зажигания, и динамически получают на выходе пороговое значение пропуска зажигания и сохраняют его в памяти посредством объединения статистических параметров уровня зоны и уровня буфера и смешивания двух наборов статистических параметров.
3. Способ по п. 2, в котором статистические параметры уровня зоны содержат, но не ограничиваются, среднее значение, стандартное отклонение, максимальное значение и минимальное значение, и причем начальные значения параметров уровня зоны основаны на усреднении статистических характеристик индексов пропусков зажигания для той же самой зоны для образцов автомобилей, и параметры уровня зоны обновляют для каждого события зажигания в двигателе, и причем параметры уровня зоны сохраняют в энергонезависимой памяти контроллера таким образом, что параметры уровня зоны отслеживают индексы пропусков зажигания соответствующей зоны, содержащейся во множестве зон, независимо от ездовых циклов автомобиля.
4. Способ по п. 2, в котором статистические параметры уровня буфера содержат, но не ограничиваются, среднее значение, стандартное отклонение, максимальное значение и минимальное значение, и причем статистические параметры уровня буфера получают на основе данных циклического буфера, хранящего недавние индексы пропусков зажигания, причем циклический буфер очищают, когда двигатель входит в новую зону в пределах множества зон, причем параметры уровня буфера не вычисляют до тех пор, пока циклический буфер не будет заполнен, и только параметры уровня зоны представляют собой исходные данные для определения порогового значения пропуска зажигания до определения параметров уровня буфера.
5. Способ по п. 1, в котором исполнительный механизм представляет собой топливный инжектор или систему зажигания, и в котором дополнительно регулируют сохраненные пороговые значения пропусков зажигания в то время, когда автомобиль движется по дороге.
6. Способ по п. 5, в котором пороговое значение пропуска зажигания динамически выбирают из пяти пороговых значений.
7. Способ по п. 5, в котором пять пороговых значений содержат пороговое значение для индекса пропуска зажигания, причем индекс динамически определяют посредством объединения зоны распределения «n сигм» для событий нормального зажигания/пропуска зажигания, где зона распределения «n сигм» представляет собой зону среднего значения плюс или минус n соответствующих стандартных отклонений, и порогового количества событий нормального зажигания/пропуска зажигания, и причем:
для первого условия пороговое значение лежит между распределением «n сигм» событий пропуска зажигания для нормального зажигания и распределением «n сигм» событий пропуска зажигания;
для второго условия пороговое значение лежит между пороговым количеством событий пропуска зажигания для нормального зажигания и распределением «n сигм» событий пропуска зажигания;
для третьего условия пороговое значение лежит между распределением «n сигм» событий пропуска зажигания для нормального зажигания и пороговым количеством событий;
для четвертого условия пороговое значение лежит между первым пороговым количеством событий пропуска зажигания для нормального зажигания и вторым пороговым количеством событий пропуска зажигания; и
для пятого условия пороговое значение лежит между распределением «m сигм» событий пропуска зажигания для нормального зажигания и распределением «m сигм» событий пропуска зажигания, где m и n - целые числа и m меньше n.
8. Способ управления двигателем, в котором:
разделяют рабочую область двигателя на множество зон, причем каждая зона в пределах множества зон определена диапазоном частот вращения двигателя и диапазоном крутящих моментов двигателя;
адаптируют пороговое значение пропуска зажигания посредством контроллера на основе самого недавнего значения индекса пропуска зажигания;
сохраняют статистические параметры, представляющие собой основу для определения порогового значения пропуска зажигания, в памяти, представляющей одну из множества зон; и
динамически выбирают пороговое значение пропуска зажигания посредством объединения параметров уровня зоны и уровня буфера и смешивания связанных статистических параметров; и
регулируют работу исполнительного механизма посредством контроллера в качестве реакции на признак пропуска зажигания на основе порогового значения пропуска зажигания.
9. Способ по п. 8, в котором при адаптации порогового значения пропуска зажигания регулируют один или несколько параметров на основе самого недавнего значения индекса пропуска зажигания и регулируют пороговое значение пропуска зажигания на основе одного или нескольких параметров.
10. Способ по п. 8, в котором один или несколько параметров содержат стандартное отклонение множества значений индексов пропусков зажигания, сохраненных в памяти.
11. Способ по п. 8, в котором один или несколько параметров содержат среднее значение множества значений индексов пропусков зажигания, сохраненных в памяти.
12. Способ по п. 8, в котором один или несколько параметров содержат среднее значение нижнего порога для индексов пропусков зажигания, сохраненных в памяти.
13. Способ по п. 8, в котором один или несколько параметров содержат среднее значение верхнего порога для индексов пропусков зажигания, сохраненных в памяти.
14. Способ по п. 8, в котором пороговое значение пропуска зажигания выбирают из пяти пороговых значений.
15. Способ управления двигателем, в котором:
разделяют рабочую область двигателя на множество зон, причем каждая зона в пределах множества зон определена диапазоном частот вращения двигателя и диапазоном крутящих моментов двигателя;
адаптируют пороговое значение пропуска зажигания посредством контроллера на основе самого недавнего значения индекса пропуска зажигания;
сохраняют в памяти, представляющей одну из множества зон, статистические параметры, представляющие собой основу для определения порогового значения пропуска зажигания;
динамически выбирают пороговое значение пропуска зажигания посредством объединения параметров уровня зоны и параметров уровня буфера и смешивания связанных статистических параметров; и
регулируют работу исполнительного механизма посредством контроллера в качестве реакции на указание пропуска зажигания на основе порогового значения пропуска зажигания.
16. Способ по п. 15, в котором статистические характеристики содержат среднее значение множества индексов пропусков зажигания.
17. Способ по п. 15, в котором статистические характеристики содержат стандартное отклонение множества индексов пропусков зажигания.
18. Способ по п. 15, в котором дополнительно выбирают значения пропусков зажигания из пяти пороговых уровней на основе статистических характеристиках.
19. Способ по п. 18, в котором пять пороговых значений содержат пороговое значение для индексов пропусков зажигания для событий нормального зажигания, больших или меньших значений индексов пропусков зажигания для событий пропуска зажигания.
20. Способ по п. 18, в котором пять пороговых значений содержат пороговое значение для индексов пропусков зажигания для событий нормального зажигания, больших или меньших значений индексов пропусков зажигания для событий пропуска зажигания, причем события нормального зажигания изменяют на значение, большее порогового количества стандартных отклонений, и значения индексов пропусков зажигания для событий пропуска зажигания изменяют на значение, большее порогового количества стандартных отклонений.

Авторы

Заявители

СПК: F02B77/085 F02D41/1498 F02D41/30 F02D2200/1002 F02D2200/1012 F02D2200/1015 F02P5/15 F02P5/152 F02P5/153 F02P11/00 G01L23/221 G01M15/11

Публикация: 2019-02-14

Дата подачи заявки: 2017-08-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам