Код документа: RU2655218C1
Изобретение относится отсадочной машине, имеющей съемный компонент, а также относится к способу вставления компонента в раму отсадочной машины, а также к способу удаления компонента из рамы отсадочной машины и к конструкционному комплекту для преобразования отсадочной машины.
Отсадочная машина служит для нанесения массы свободно текучего пищевого продукта, в частности жиросодержащей массы, предпочтительно, массы, имеющей взвешенные твердые частицы, такой как шоколадная масса.
Отсадочные машины универсального типа известны в технике существующего уровня и будут коротко разъясняться в дальнейшем на основе их функционирования.
Отсадочные машины этого типа обычно содержат бак для приема свободно текучей массы и сборочный узел для нанесения этой массы, который чаще всего располагается ниже бака. Бак и сборочный узел для нанесения массы, как правило, располагается на или внутри рамы машины, к которой прикрепляются двигатели и средства привода для функционирования отсадочной машины. Бак используется в качестве контейнера для массы. Вышеуказанный бак может иметь перемешивающий модуль, который содержит выровненный по горизонтали или вертикали вал. Также обеспечиваются винтовой конвейер, имеющий выровненный по горизонтали или вертикали вал, и/или насосное устройство, с помощью которого масса, которая должна накладываться, перемещается к сборочному узлу для нанесения массы. Бак может подвергаться воздействию давления, например, в том случае, если и когда упомянутый выше бак используется для изготовления воздушного шоколада. Как правило, бак может контролироваться по температуре. Обычно сборочный узел для нанесения массы содержит насосное устройство, и/или дозирующие средства, с помощью которых части массы продукта доставляются из отсадочной машины. Вышеуказанные части доставляются к приемному устройству, расположенному ниже отсадочной машины, например, к литейным формам, которые передаются к отсадочной машине и перемещаются от нее на ленте. Насосное устройство и/или дозирующее устройство может быть горизонтальной парой зубчатых колес, выровненных вертикально дозирующих поршней, выровненных горизонтально поршней роторного лопастного питателя, или объединением предпочтительно горизонтальных поршней насоса и роторных лопастных питателей. Наиболее часто отсадочные машины включают в себя сопловые пластины, имеющие множество сопел, которые могут закрываться с помощью гибких заслонок сопла, с помощью наконечника лопастного типа, или с помощью закрывающейся задвижки. Такая задвижка прикрепляется к закрывающейся пластине, которая располагается, например, ниже сопловой пластины. Рама машины может прикрепляться гибко по отношению к дополнительным компонентным частям установки для нанесения текучего материала, или может быть сама установлена подвижно, т.е., например, отсадочная машина может совместно перемещаться вместе с литейной формой на определенное расстояние, или вся отсадочная машина вместе со всеми двигателями и приводами может перемещаться из рабочего положения в положение технического обслуживания.
Компоненты отсадочной машины, включая бак, сборочный узел для нанесения материала, сопловую пластину, закрывающую пластину, или модули, содержащие комбинации из этих компонентов, должны очищаться время от времени или заменяться, в зависимости от использования отсадочной машины. Это может быть необходимым в случае замены продукта, замены литейной формы, операций по техническому обслуживанию или в случае ремонта. Для этой цели отдельные компоненты могут удаляться из рамы отсадочной машины или заменяться во взаимно независимой форме, как показано, например, в документе WO 2009/130186 А2. Установка, удаление или изменение компонентов отсадочной машины являются трудоемкими, затратными по времени и дорогими операциями. Для того чтобы упростить модификацию, операцию по очистке, и/или операцию по техническому обслуживанию, все модули также могут одновременно удаляться из рамы отсадочной машины, например, аналогично тому, как показано в документе WO 2009/130186 А2.
Еще одна отсадочная машина, в которой бак и сборочный узел для нанесения материала образуют один модуль, который может удаляться в виде одной детали из рамы машины, известен из публикации EP 2353401 А1. Модуль имеет специализированную раму, имеющую две взаимно противоположные поперечные выступающие части, которые располагаются в фиксированных положениях на соответствующих поверхностях рычагов рамы машины. Поверхности, на которых располагаются поперечные выступающие части модуля, являются верхними поверхностями. В то же время, с одной стороны, верхние поверхности являются легко доступными для целей установки, с другой стороны, они также образуют открытые поверхности, которые легко подвергаются загрязнению, когда модуль не находится на этой поверхности.
Стабильное позиционирование модуля, в соответствии с публикацией EP 2353401 A1, достигается в том случае, когда выступающие части модуля, которые образуют несущие поверхности на верхних поверхностях рычагов, не являются слишком удаленными от центра тяжести, т.е. другими словами, они располагаются таким образом, что они приблизительно центрируются по отношению к вертикальному диаметру модуля. Это приводит к тому, что бак располагается выше рычагов. Таким образом, опора на верхние поверхности имеет недостаток, заключающийся в том, что бак выступает выше рамы отсадочной машины, затрудняя доступность, или рычаги располагаются достаточно глубоко внизу, на задней пластине рамы, для того чтобы модуль располагался по существу внутри рамы. Однако это потенциально ухудшает общую стабильность рамы.
Альтернативно, модуль, в соответствии с публикацией EP 2353401 A1, может обеспечиваться стабильной рамой, когда эта рама перегруппировывает опорную точку в направлении вверх. Однако такая рама требует дополнительное пространство и увеличивает вес модуля.
Для того чтобы можно было получить более централизованное расположение выступающих частей модуля в вертикальном направлении, а также для того, чтобы центр тяжести модуля был лучше выровнен в раме машины, в практической области известно решение, в котором призматические рельсы, которые смещены на рычагах в направлении внутрь и вниз, используются как несущие элементы. Вышеуказанные призматические рельсы лучше защищены от потенциального загрязнения и столкновений, поскольку формообразующие компоненты располагаются внутри рамы машины, и они предлагают более низкую опорную точку, которая приводит к более стабильной установке модуля.
Однако модуль, который удерживается с помощью опоры выступающих частей на поверхности, имеет недостаток, заключающийся в том, что фиксирование положения должно выполняться вертикальным блокировочным механизмом, например, с помощью выровненных вертикально позиционирующих штырей, или с помощью сборочных винтов, которые должны вводиться вертикально. Эти крепежные средства, как правило, являются труднодоступными и требуют доступа к раме машины еще и с другого направления. Рама машины не только должна быть открыта в направлении ручной установки модуля, с которого модуль вводится в раму машины, но также со стороны направления, которое позволяет получить доступ к вертикальным фиксирующим средствам.
Таким образом существует задача по обеспечению отсадочной машины и способа преобразования такой машины, с помощью которого преодолеваются недостатки существующего уровня техники, и в результате применения которого достигается простая управляемость, легко управляемое фиксирование, а кроме того, точное и надежное соединение между компонентами отсадочной машины и рамой этой машины.
Эта задача решается с помощью отсадочной машины, заявленной в п. 1 формулы изобретения. Отсадочная машина содержит по меньшей мере один бак, который вмещает в себя продукт для нанесения и оборудуется перемешивающим устройством для перемешивания продукта в вышеуказанном баке. Отсадочная машина имеет сборочный узел для нанесения продукта, который располагается ниже бака. Сборочный узел для нанесения продукта содержит по меньшей мере один ряд горизонтальных поршней, которые выполняют цикл всасывания, для того чтобы всасывать продукт из бака, и выпускающий цикл, для того чтобы выталкивать полученный продукт. Кроме того, сборочный узел для нанесения продукта содержит по меньшей мере одно распределяющее устройство, которое поворачивается между первым положением, для того чтобы принимать продукт, который был захвачен поршнями, и вторым положением, которое позволяет вытекание продукта, который выталкивается поршнями. Сборочный узел для нанесения продукта предпочтительно содержит множество сопел.
Отсадочная машина имеет двигатель для распределяющего устройства, и приводные средства для перемещения поршней в возвратно-поступательном режиме, при этом приводные средства присоединяются к поршням с возможностью последующего отсоединения.
Отсадочная машина имеет раму машины, которая несет на себе двигатель и содержит два рычага, которые выступают вдоль соответствующих параллельных горизонтальных осей и оборудуются приводными средствами.
Рама в случае выравнивания отсадочной машины, т.е. согласно использованию по предназначению, может быть спроектирована таким образом, чтобы она была горизонтально охватывающей, или может быть спроектирована в U-образной форме, которая открыта в направлении одной стороны. Рычаги являются частями рамы, расположенными таким образом, что они противоположны друг другу, при этом модуль в установленном состоянии располагается между ними.
В частности, обеспечивается, что модуль может перемещаться в раме между рычагами вдоль оси, которая проходит по существу параллельно осям рычагов.
Бак и сборочный узел для нанесения продукта образуют часть модуля, который может удаляться из рамы в виде одной детали. Здесь модуль присоединяется к двигателю как съемная деталь.
Для формирования модуля бак и сборочный узел для нанесения продукта могут образовывать конструктивный узел, и/или взаимно соединяться с возможностью разъединения.
Модуль оборудуется дополнительной рамой.
Дополнительная рама может быть полностью присоединена к баку или к сборочному узлу для нанесения продукта, или обеспечивается отдельная рама, к которой прикрепляются бак и/или сборочный узел для нанесения продукта. Дополнительная рама может полностью охватывать бак и/или сборочный узел для нанесения продукта, или открываться в направлении одной стороны.
В соответствии с изобретением, дополнительная рама закрепляется в раме машины, в частности, прикрепляется только с помощью беззазорного разъемного соединения, в частности болтового соединения, которое располагается по существу горизонтально.
Для удерживания и фиксирования не требуется опорного рельса или опорной пластины.
В частности, разъемное соединение выравнивается вдоль оси, которая проходит по существу параллельно осям рычагов рамы, вдоль этих осей модуль предпочтительно, может перемещаться в раме.
Кроме того, задача изобретения достигается с помощью отсадочной машины по п. 2, в частности, с помощью отсадочной машины, как описывалось выше.
Отсадочная машина, используемая для нанесения массы пищевого продукта, в частности жиросодержащей массы, имеет раму машины, сборочный узел для нанесения продукта, предпочтительно, расположенный ниже бака, для доставки массы пищевого продукта из отсадочной машины, и по меньшей мере один бак для снабжения массой пищевого продукта сборочного узла для нанесения продукта. Предпочтительно, сборочный узел для нанесения продукта содержит множество сопел.
Бак может быть контейнером для массы продукта, используемым для промежуточного хранения массы пищевого продукта, или может быть линией для подачи массы, имеющей распределители, с помощью которых масса направляется из удаленного контейнера для массы, и/или из контейнера для массы, расположенного снаружи от отсадочной машины, к сборочному узлу для нанесения продукта.
По меньшей мере один компонент отсадочной машины, в частности, бак, сборочный узел для нанесения продукта, и/или модуль, содержащий бак и сборочный узел для нанесения продукта, являются съемными по отношению к раме машины. В частности, компонент также одновременно является съемным по отношению к двигателю и/или приводным средствам.
В соответствии с изобретением по меньшей мере один компонент прикрепляется к раме машины с помощью разъемного соединения, в частности, болтового соединения, которое располагается, по существу, горизонтально.
В частности, прикрепление и монтаж компонента в установленном состоянии в раме машины достигается только с помощью разъемного соединения и не поддерживается с помощью опоры на, в частности, верхнюю опорную поверхность, и/или опорный рельс.
В контексте настоящего изобретения, функциональное соединение между выступающим элементом и соответствующая ему выемка определяются как разъемное соединение, в котором выступающая часть может направляться в выемку вдоль оси, при этом выемка, по крайней мере на ее участках, полностью окружает выступающий элемент в установленном состоянии таким образом, чтобы получить в результате беззазорное соединение. Если и когда рама отсадочной машины и компонент имеют выравнивание, согласно использованию по предназначению, то, в частности, ось располагается, по существу, горизонтально, т.е. другими словами, ось не выравнивается в вертикальном направлении и лежит на горизонтальной плоскости, или составляет с горизонтальной плоскостью несущественный угол. В любом случае этот угол составляет менее чем 90°, в частности, менее чем 45°.
Выступающий элемент может быть одним или множеством элементов в виде штифта, в виде дюбеля, или в виде планки. Соответствующая выемка, по существу, имеет геометрию, которая согласуется по форме с выступающим элементом.
Разъемное соединение, в соответствии с изобретением, гарантирует легко устанавливаемое и надежное соединение между компонентом и рамой отсадочной машины.
В частности, разъемное соединение выравнивается вдоль оси, которая проходит, по существу, параллельно осям рычагов рамы, причем вдоль этих осей модуль, предпочтительно, может перемещаться в раме машины.
В противоположность плоской опорной поверхности, в случае использования которой возможно двухмерное замещение, в принципе без использования каких-либо дополнительных направляющих, в случае разъемного соединения определенное направление определяется окружающей инкапсуляцией выступающего элемента в соответствующую выемку, и любые перемещения в других направлениях не должны предотвращаться с помощью дополнительного закрепления.
Кроме того, разъемное соединение предопределяет определенное направление посадки для установки вручную, в результате чего позиционирование компонента является очень точным.
Разъемное соединение может устанавливаться с помощью винта и отверстия для винта; однако выступающий элемент, предпочтительно, перемещается в конечное положение в выемке без вращения.
Поэтому разъемное соединение, предпочтительно, реализуется как болтовое соединение, при этом разъемное соединение содержит по меньшей мере одно болтовое отверстие, в частности, глухое отверстие или проходное отверстие, с одной стороны, и по меньшей мере один болт, который в установленном состоянии располагается в отверстии, с другой стороны.
Болтовое соединение, предпочтительно, конфигурируется с помощью по меньшей мере одного болта, который располагается на компоненте, и/или по меньшей мере одного болтового отверстия, которое располагается на компоненте, с одной стороны, и по меньшей мере одного болтового отверстия, которое располагается на раме машины, и/или по меньшей мере одного болта, который располагается на раме машины, с другой стороны. Болт и болтовое отверстие в данном примере располагаются таким образом, что они взаимодействуют, в частности, образуют беззазорное соединение в установленном состоянии и удерживают компонент в раме машины.
В частности, компонент внутри рамы машины является подвижным, при этом болт и болтовое отверстие используются для центрирования, и таким образом, для точного позиционирования компонента в раме отсадочной машины.
Перемещение компонента может выполняться с помощью замещения, при этом компонент или опирается на внешнее несущее устройство, на элемент, который прикрепляется к раме машины, или вышеуказанный компонент имеет присоединенный к нему кронштейн.
Предпочтительно по меньшей мере один болт болтового соединения реализуется как центрирующий болт, вследствие чего, в частности, болт и взаимодействующее с ним болтовое отверстие являются конусообразными в осевом направлении, кроме того, в частности, они конфигурируются таким образом, чтобы они были цилиндрическими или коническими.
Болт и взаимодействующее с ним болтовое отверстие, предпочтительно, имеют цилиндрическую геометрию. Также на выступающем элементе могут обеспечиваться многоугольное поперечное сечение болта и взаимодействующего с ним болтового отверстия, или обеспечиваются установочные канавки, возвышения рельсового типа, или наклонные плоскости для облегчения введения болта.
Центрирующий болт направляет компонент, который еще точно не позиционировался по отношению к раме машины, даже незадолго до установления болтового соединения. Компонент перемещается с помощью центрирования в точное положение относительно рамы машины, например, на правильную высоту, только после установления болтового соединения.
Разъемное соединение, предпочтительно, содержит по меньшей мере два болта с идентичным осевым выравниванием, т.е. другими словами, оси проходят параллельно и свободные концы имеют одинаковое направление. Таким образом, компонент может быть точно выровнен по горизонтали и/или вертикали, и в установленном состоянии является защищенным по отношению к колебаниям. Предпочтительно, вокруг компонента обеспечивается множество, в частности, четыре болта, которые в горизонтальной плоскости распределены равномерно, т.е. другими словами, два болта находятся спереди, и два болта находятся сзади, и по два болта находятся справа и слева.
Разъемное соединение может реализовываться таким образом, что вышеуказанное соединение является запирающимся. Для этой цели выступающий элемент может реализовываться таким образом, чтобы он был поворачивающимся, например, он может иметь внешнюю резьбу, с помощью которой винтовое соединение является устанавливаемым, или может иметь запирающие кулачки, с помощью которых штыковой замок является устанавливаемым.
Предпочтительно, выступающий элемент устанавливается фиксировано.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения болт для болтового соединения имеет отверстие для прикрепляющего элемента.
Болт может прикрепляться с помощью шплинта. Однако предпочтительно, каждый болт и соответствующее болтовое отверстие обеспечиваются одним осевым резьбовым отверстием, для того чтобы, в частности, была достижимой полная конфигурация беззазорного соединения с помощью винтов с невыпадающими шайбами, которые направляются в продольном направлении через болт.
Такое фиксирование имеет преимущество, заключающееся в том, что реализуется в том же самом направлении, что и посадка для установки компонента вручную. Таким образом, винтовое соединение может быть освобождено или зафиксировано с той же самой стороны, с которой выполняется ручная установка компонента.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения болт для болтового соединения имеет элементы, смещаемые в осевом или радиальном направлениях, или элементы с переменной радиальной протяженностью, для радиального сжатия болта в болтовом отверстии. Смещаемые или переменные элементы могут, например, сначала перемещаться в свое конечное положение, если и когда часть болта, которая может иметь меньший диаметр, чем болтовое отверстие, уже было введено в болтовое отверстие, и в этом случае может устанавливать беззазорное соединение или посадку с натягом. Затем болт очень легко направляется в болтовое отверстие и в начальной стадии служит для позиционирования компонента, при этом фиксирование и установка выполняются только во время второго этапа.
Элемент конической формы, который устанавливается таким образом, чтобы он был смещаемым в осевом направлении на оси болта, может обеспечиваться, например, как смещаемый в осевом направлении элемент.
Шплинты, которые после введения оси болта в болтовое отверстие утапливаются в канавки оси болта, упруго устанавливаются в них и выходят из канавок только после того, как ось болта достигает конечного положения, и они могут обеспечиваться как радиально смещаемые элементы.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения отсадочная машина содержит по меньшей мере один двигатель и приводные средства для приведения в действие сборочного узла для нанесения продукта, при этом двигатель и приводные средства располагаются на раме машины, а бак и/или сборочный узел для нанесения продукта отдельно, или бак и сборочный узел для нанесения продукта как модуль в виде одной детали, могут удаляться из двигателя и приводных средств.
Как правило, технологическое оборудование привода для тяжелых условий эксплуатации может таким образом оставаться на раме машины для целей очистки и технического обслуживания, и не нуждается в совместном удалении вместе с компонентами.
Разъемное соединение является универсально применимым и может использоваться в сборочных узлах для нанесения продукта, имеющих любой тип механизма для нанесения продукта. Например, сборочный узел для нанесения продукта может иметь по меньшей мере одно, в частности, поворачиваемое, устройство для нанесения продукта, и по меньшей мере один, в частности, расположенный горизонтально, поршень насоса; вышеуказанный сборочный узел для нанесения продукта может иметь по меньшей мере один, в частности, поворачиваемый и смещаемый в направлении оси, дозирующий цилиндр насоса, который, предпочтительно, располагается горизонтально. Вышеуказанный сборочный узел для нанесения продукта также может содержать по меньшей мере один расположенный вертикально цилиндр насоса, или по меньшей мере одну вращающуюся пару зубчатых колес.
Кроме того по меньшей мере одна пластина клапана может взаимодействовать со сборочным узлом для нанесения продукта. Сборочный узел для нанесения продукта также может иметь одну или множество сопловых пластин, с помощью которых могут создаваться различные раздаточные структуры для нанесения продукта.
Кроме того, сборочный узел для нанесения продукта может иметь закрывающую пластину, на которой находятся лопасти или задвижки, с помощью которых сопла закрываются или отрезается выходящий поток массы продукта, для того чтобы предотвращать последующее просачивание.
Кроме того, сборочный узел для нанесения продукта может составляться из сборочных модулей для нанесения продукта, которые могут собираться с изменяемой конфигурацией, чтобы формировать сборочные узлы для нанесения продукта, каждый из которых имеет различные структуры для нанесения продукта, и/или различные скорости перемещения.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения бак имеет по меньшей мере одно перемешивающее устройство, которое, в частности, может присоединяться с возможностью отсоединения к двигателю узла для перемешивания, который располагается на раме машины.
В том случае, когда бак удаляется, приводные средства для перемешивающего устройства могут оставаться на раме машины.
Перемешивающее устройство может быть оборудовано валом, расположенным горизонтально или вертикально.
Бак может иметь множество перемешивающих устройств и кроме того, может подразделяться на отделения, для того чтобы разнородные массы продуктов могли содержаться в одном баке и соединяться вместе только во время нанесения продукта, для того чтобы изготавливать пищевые продукты с наполнением, слоеные продукты, структурированные продукты, и/или с прожилками другого продукта.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения рама машины содержит заднюю пластину, на которой имеется по меньшей мере один болт, и/или по меньшей мере одно болтовое отверстие, и в частности, также имеются соединительные муфты для присоединения по меньшей мере одного двигателя, в частности, двигателя для приведения в действие сборочного узла для нанесения продукта или еще одного двигателя для приведения в действие перемешивающего устройства. Альтернативно, соединительные муфты могут располагаться на кронштейне рамы машины. Однако пластина, вместе с устойчивой и заданной установкой также устанавливает предпочтительное с точки зрения гигиены разделение между частями машины (например, двигателями), которые требуют использование смазки, и такими частями, которые входят в контакт с массой пищевого продукта.
Дополнительные приводные средства, которые передают усилие от двигателя к сборочному узлу для нанесения продукта, в частности, к расположенным горизонтально поршням, могут обеспечиваться на раме машины, например, в области рычагов. Вышеуказанные дополнительные приводные средства могут быть, например, зубчатыми рейками, зубчатыми ремнями или эксцентриками. Предпочтительно, эти приводные средства также могут присоединяться с возможностью отсоединения к сборочному узлу для нанесения продукта и после удаления сборочного узла для нанесения продукта из рамы машины могут оставаться на раме машины.
Компонент удерживается очень устойчивым образом с помощью болтов и/или болтовых отверстий, расположенных на задней пластине.
Альтернативно, болт и/или болтовое отверстие могут располагаться на кронштейне рамы машины, например, могут прикрепляться к рычагам с помощью несущих элементов.
Компоненты, которые выступают в область внутри рамы и имеют выступающие элементы, и/или выемки для разъемного соединения, в частности, болты и болтовые отверстия для болтового соединения, предпочтительно, располагаются в области рамы машины, которая является удаленной от задней стенки.
Кроме того, компонент может не только удерживаться в задней части рамы. Выступающие элементы, и/или выемки для разъемного соединения, предпочтительно, располагаются таким образом, чтобы позволять однородное распределение весовой нагрузки компонентов, например, имеют два болтовых отверстия на задней стенке и два болта в передней области рамы машины. Все болты и болтовые отверстия, предпочтительно, имеют идентичное осевое выравнивание.
Кроме того, направляющие, в частности, ролики, на которых по меньшей мере один компонент, в частности, бак и/или сборочный узел для нанесения продукта отдельно, или бак и сборочный узел для нанесения продукта как модуль в виде одной детали, могут быть направляемыми, могут прикрепляться к раме машины, при этом по меньшей мере один выступающий элемент и одна соответствующая ему выемка, в частности болт и соответствующее болтовое отверстие могут быть сближающимися.
Направляющие конфигурируются таким образом, что компонент после полной установки разъемного соединения, в частности, в случае соединения с полным геометрическим замыканием, не опирается на направляющие. Компонент в установленном состоянии не удерживается направляющими, но удерживается с помощью разъемного соединения.
Поэтому не следует представлять, что вышеуказанные направляющие поглощают силы, действующие на компонент, когда отсадочная машина находится в процессе работы. Кроме того, не следует представлять, что направляющие гарантируют точное конечное положение компонента. В большей степени направляющие служат для того, чтобы перемещать компонент от несущего устройства, например, ходового механизма, а также для того, чтобы временно удерживать вышеуказанный компонент до тех пор, пока не будет установлено разъемное соединение. Направляющие могут быть спроектированы таким образом, чтобы производилось предварительное центрирование компонента, для того чтобы соответствующие выступающие элементы и выемки разъемного соединения направлялись друг к другу, когда компонент устанавливается вручную.
Кроме того, задача изобретения достигается с помощью способа вставления модуля в отсадочную машину, как было описано выше, при этом способ содержит следующие этапы.
Модуль прикладывается к передней части рамы машины таким образом, что модуль располагается в передней области машины между рычагами рамы машины.
В дальнейшем введение модуля в область между рычагами рамы машины выполняется таким образом, что получаемое, по существу, горизонтальное разъемное соединение, в частности болтовое соединение, конфигурируется между рамой машины и дополнительной рамой.
Кроме того, двигатель присоединяется к устройству для нанесения продукта. А поршни присоединяются к приводным средствам.
Кроме того, задача изобретения достигается с помощью способа вставления бака и/или сборочного узла для нанесения продукта, или модуля, содержащего бак и сборочный узел для нанесения продукта, в раму отсадочной машины, в частности, отсадочной машины, как было описано выше, в частности, способа вставления модуля, как было описано выше, при этом способ содержит следующие этапы.
По крайней мере один компонент, в частности, бак, дозирующее устройство, и/или модуль, содержащий бак и сборочный узел для нанесения продукта, вставляются в раму машины, при этом по меньшей мере один выступающий элемент и одна соответствующая ему выемка, в частности, один болт и по меньшей мере одно соответствующее ему болтовое отверстие, прикрепляются к компоненту, с одной стороны, и к раме машины, с другой стороны, и являются взаимно сходящимися.
Устанавливается по существу горизонтальное разъемное соединение, в частности, беззазорное соединение между болтом и болтовым отверстием.
Разъемное соединение может блокироваться с помощью дополнительного фиксирующего средства, например, с помощью винтовой сборки.
Компонент, предпочтительно, устанавливается в раму вручную; в данном случае компонент может направляться с помощью направляющих, в частности, роликового транспортера, между рычагами рамы машины, при этом вышеуказанные направляющие или роликовый транспортер фиксировано устанавливаются на раме машины.
Компонент после конфигурации разъемного соединения, в частности, после конфигурации беззазорного соединения, например, болтового соединения, предпочтительно, поднимается с направляющих, в частности, с роликового транспортера, таким образом, что компонент в установленном состоянии удерживается, в частности, только с помощью разъемного соединения.
Кроме того, задача изобретения достигается с помощью способа удаления модуля из отсадочной машины, как было описано выше, при этом способ содержит следующие этапы.
Поршень отделяется от приводных средств, а двигатель отделяется машины.
Модуль извлекается из области, находящейся между рычагами таким образом, что по существу горизонтальное разъемное соединение, в частности, болтовое соединение, между рамой машины и дополнительной рамой освобождается.
Кроме того, задача изобретения достигается с помощью способа удаления по меньшей мере одного компонента, в частности, бака, сборочного узла для нанесения продукта, и/или модуля, содержащего бак и сборочный узел для нанесения продукта, из рамы отсадочной машины, в частности, описанной выше отсадочной машины, в частности, с помощью способа для удаления модуля, как было описано выше, при этом способ содержит следующие этапы.
Сначала выполняется освобождение по существу горизонтального разъемного соединения, в частности, освобождение беззазорного соединения между по меньшей мере одним болтом и по меньшей мере одним болтовым отверстием, при этом каждое из них располагается на компоненте, с одной стороны, и на раме машины, с другой стороны. Это выполняется, в частности, с помощью взаимного осевого смещения, в частности, по существу, в горизонтальном направлении.
Компонент размещается по отношению к раме машины, при этом выступающий элемент и соответствующая ему выемка, в частности, болт и болтовое отверстие, удаляются одно из другого.
Удаление компонента содержит по меньшей мере один из следующих дополнительных этапов: отделение сборочного узла для нанесения продукта от приводных средств, и/или от двигателя, отделение перемешивающего устройства от двигателя, понижение компонента на направляющей, в частности, роликовом транспортере; горизонтальное смещение компонента на направляющей, в частности, роликовом транспортере; перемещение компонента с помощью несущего устройства.
Кроме того, задача изобретения достигается с помощью конструкционного набора для преобразования отсадочной машины, имеющей раму машины, сборочный узел для нанесения продукта, предпочтительно, расположенный ниже бака, для доставки массы пищевого продукта из отсадочной машины по меньшей мере один бак для подачи массы пищевого продукта к сборочному узлу для нанесения продукта, при этом бак, сборочный узел для нанесения продукта, и/или модуль, содержащий бак и сборочный узел для нанесения продукта, могут удаляться из рамы машины.
Конструкционный набор для преобразования содержит по меньшей мере одну первую несущую деталь, которая может прикрепляться к одному из компонентов, в частности, к баку, сборочному узлу для нанесения продукта, и/или модулю, а также по меньшей мере одну вторую несущую деталь, которая может прикрепляться к раме машины.
По меньшей мере один выступающий элемент и/или по меньшей мере одна выемка, в частности, болт, и/или болтовое отверстие, располагаются на каждой первой несущей детали и второй несущей детали. Разъемное соединение, в частности, беззазорное болтовое соединение, может устанавливаться между первой и второй несущей деталью.
Несущие детали, предпочтительно, прикрепляются к компоненту и к раме машины таким образом, что возможно устанавливать горизонтальное разъемное соединение.
В дальнейшем изобретение разъясняется с помощью чертежей, на которых:
фиг. 1 показывает отсадочную машину в соответствии с изобретением, в установленном состоянии в виде схематической иллюстрации в разрезе, в поперечном направлении по отношению к посадке для ручной установки;
фиг. 2 показывает подробный вид фрагмента Т на фиг. 1;
фиг. 3 показывает отсадочную машину в соответствии с изобретением, имеющую компонент в первом положении, в схематической иллюстрации в разрезе, вдоль направления по отношению к посадке для ручной установки;
фиг. 4 показывает отсадочную машину в соответствии с изобретением, имеющую компонент во втором положении, в схематической иллюстрации в разрезе, вдоль направления по отношению к посадке для ручной установки;
фиг. 5 показывает отсадочную машину в соответствии с изобретением, имеющую компонент в третьем положении, в схематической иллюстрации в разрезе, вдоль направления по отношению к посадке для ручной установки;
фиг. 6 показывает подробный вид фрагмента X на фиг. 4;
фиг. 7 показывает подробный вид фрагмента W на фиг. 4;
фиг. 8 показывает подробный вид фрагмента V на фиг. 5;
фиг. 9 показывает подробный вид фрагмента U на фиг. 5;
фиг. 10 показывает первый пример сборочного узла для нанесения продукта в схематической иллюстрации в разрезе;
фиг. 11 показывает второй пример сборочного узла для нанесения продукта в схематической иллюстрации в разрезе;
фиг. 12 показывает третий пример модуля в схематической иллюстрации в разрезе;
фиг. 13 показывает четвертый пример модуля в схематической иллюстрации в разрезе;
фиг. 14 показывает пятый пример сборочного узла для нанесения продукта в схематической иллюстрации в разрезе.
Фиг. 1 показывает отсадочную машину 1 в установленном состоянии в схематической иллюстрации в разрезе.
Машина 1 для нанесения текучего материала имеет раму 2 машины, которая несет на себе по меньшей мере один двигатель (подробно не показан), и содержит два рычага 3, которые выступают вдоль соответствующих параллельных горизонтальных осей 4 и оборудуются приводными средствами 5.
Машина 1 для нанесения текучего материала имеет сборочный узел 6 для нанесения продукта, используемый для доставки массы пищевого продукта из машины 1 для нанесения текучего материала, причем вышеуказанный сборочный узел 6 для нанесения продукта, предпочтительно, располагается ниже бака 7.
Бак 7 оборудуется перемешивающим устройством 8.
В настоящем показательном варианте осуществления изобретения бак 7 и сборочный узел 6 для нанесения продукта формируют часть модуля 9, который, как компонент 10 машины 1 для нанесения текучего материала является съемным как одна деталь из рамы 2.
Компонент 10 прикрепляется к раме 2 машины с помощью разъемного соединения 11, которое располагается, по существу, в горизонтальном положении.
Модуль 9 оборудуется дополнительной рамой 13, которая в настоящем примере прикрепляется к раме 2 машины с помощью беззазорного болтового соединения.
Сборочный узел 6 для нанесения продукта, на обеих сторонах обращенный к рычагам 3, содержит ряд горизонтальных поршней (подробно не показаны), которые выполняют впускной цикл, для того чтобы втягивать продукт из бака, и выпускной цикл, для того чтобы выталкивать захваченный продукт. Кроме того, сборочный узел 6 для нанесения продукта на каждой стороне содержит одно распределяющее устройство 12, которое поворачивается между первым положением, для того чтобы принимать продукт, который был захвачен с помощью поршней, и вторым положением, которое позволяет вытекание продукта, который выталкивается этими поршнями.
Сборочный узел 6 для нанесения продукта присоединяется с возможностью отсоединения к двигателю, прикрепленному к раме 2 машины, для вращения распределяющего устройства 12. Приводные средства для перемещения поршней аналогичным образом присоединяется с возможностью отсоединения к поршням.
Направляющие 14, в представленном случае это планки 15, имеющие ролики 16, которые прикрепляются к раме 2 машины.
На фиг. 2 можно увидеть, что компонент 10 в установленном состоянии, т.е. другими словами, после полного установления разъемного соединения 11, не опирается на направляющие 14, при этом существует разнесение на расстояние d между рамой 13 модуля 9 и роликами 16.
Таким образом, ролики 16 не должны нести на себе модуль 9 во время операции.
Введение модуля 9 в раму 2 машины показано с помощью последующих чертежей.
На первом этапе модуль 9 позиционируется в передней части рамы машины таким образом, что этот модуль 9 располагается в передней области между рычагами 3 рамы 2 машины. В этом случае модуль 9 может направляться в область между рычагами 3. Позиционирование может выполняться с помощью несущего устройства (подробно не показано), например, тележки с подъемным устройством для груза.
Фиг. 3 показывает отсадочную машину 1 в соответствии с изобретением, в схематической иллюстрации в разрезе, вдоль направления 17 по отношению к посадке для ручной установки, при этом компонент 10 располагается в первом положении между рычагами 3 рамы 2 машины.
Болты 18, как выступающие компоненты 28 для разъемного соединения 11, прикрепляются к раме 2 машины в задней области 36. Болты 18 конфигурируются как центрирующие болты конической формы.
Рама 2 машины содержит заднюю пластину 37, на которой расположены болты 18. Кроме того, на задней пластине 37 расположены соединительные муфты (подробно не показаны) для присоединения по меньшей мере одного двигателя.
Элементы 39, которые выступают в раму 2, и аналогичным образом имеют болты 20, располагаются в области 38 рамы 2 машины, т.е. на удалении от задней пластины 37.
Роликовые транспортеры 19, имеющие ролики 16, имеются на рычагах 3, болты 20 аналогичным образом располагаются на переднем конце вышеуказанных роликовых транспортеров.
Соответствующие задние болтовые отверстия 21 и передние болтовые отверстия 22, как и выемки 29, для разъемного соединения располагаются на раме 13 модуля 9.
Компонент 10 может устанавливаться вручную в раму до стопора 23, который имеется на раме машины, затем он опускается на роликовый транспортер 19, и проталкивается дальше на роликах 16 в направлении 17 посадки для установки вручную, в результате чего болты 18, 20 и соответствующие болтовые отверстия 21, 22 сходятся.
Фиг. 4 показывает отсадочную машину 1 в соответствии с изобретением, в схематической иллюстрации в разрезе, вдоль направления 17 по отношению к посадке для ручной установки, при этом компонент 10 располагается во втором положении между рычагами 3 рамы 2 машины, при этом болты 18, 20 и соответствующие болтовые отверстия 21, 22 приводятся во взаимный контакт, но беззазорное соединение еще не устанавливается.
Модуль 9 все еще опирается на ролики 16 роликового транспортера 19.
Как показано на фиг. 6 и 7, между осью 24 переднего центрирующего болта 20 и осью 25 переднего болтового отверстия 22 существует расстояние d, также, как и между осью 26 заднего болта 18 и осью 27 заднего болтового отверстия 21.
Болты 18, 20 выполнены таким образом, что они имеют коническую форму, для того чтобы дополнительно толкать модуль 9 в направлении беззазорного соединения, при этом модуль 9 неизбежно втягивается в свое конечное положение, которое иллюстрируется на фиг. 5.
В третьем положении, которое иллюстрируется на фиг. 3, по существу горизонтальное разъемное соединение 11 конфигурировалось между рамой 2 машины и рамой 13 модуля 9, при этом между каждым из болтов 18, 20 и соответствующим болтовым отверстием 21, 22 устанавливалось беззазорное соединение.
На фиг. 8 можно увидеть, что рама 13 модуля 9 разнесена с роликами 16 на расстояние d.
Задние болтовые отверстия 21 реализованы как слепое отверстие 30.
Передние болтовые отверстия 22 имеют входное отверстие 31 для крепежного элемента 32. В настоящем случае передние болты 20 и соответствующие болтовые отверстия 22 обеспечиваются осевыми резьбовыми отверстиями 33, 34, в результате чего законченная конфигурация беззазорного соединения достигается с помощью фиксирования винта 35, который направляется в продольном направлении через болты 20.
Сейчас поршни еще не должны присоединяться к приводным средствам, а двигатель еще не должен присоединяться к распределяющему устройству.
Последующие чертежи показывают примеры различных дозирующих механизмов, в которых компоненты или модуль могут прикрепляться к раме машины с помощью разъемного соединения.
Фиг. 10 показывает сборочный узел 6 для нанесения продукта, имеющий двухстороннюю поршневую систему. Поворачиваемые распределяющие устройства 12, с одной стороны, и горизонтальные поршни 41, с другой стороны, располагаются в поршневом блоке 40. Поршни 41, предпочтительно, на торцевой стороне присоединяются к поршневой пластине таким образом, что поршни могут все вместе перемещаться в виде возвратно-поступательного перемещения, например, с помощью зубчатой рейки или эксцентрика. Для удаления этой поршневой пластины она должна отделяться от приводных средств, а распределяющее устройство должно отделяться от двигателя.
Сопловая пластина 42 обеспечивается ниже сборочного узла 6 для нанесения продукта.
Фиг. 11 аналогичным образом показывает сборочный узел 6 для нанесения продукта, имеющий поршневой блок 40, в котором располагаются поворачиваемые распределяющие устройства 12 и горизонтальные поршни 41. Лопастной блок 43, с помощью которого массы продукта, которые содержат комковатые компоненты, могут аккуратно дозироваться, располагается ниже сборочного узла для нанесения продукта.
Фиг. 12 показывает модуль 9, имеющий бак 7, который реализуется как конический контейнер для массы продукта, и на котором имеется выровненное вертикально перемешивающее устройство 44, имеющее винтовой конвейер. Модули этого типа подходят для перемещения вязких масс продукта, например, массы марципана.
Фиг. 13 показывает модуль 9, имеющий бак 7, в котором располагаются вертикальные дозирующие поршни 45. Ползун 46, который перемещается, например, серводвигателем, может быть перемещен в положение дозирования (левая сторона), или в приемное положение (правая сторона), в котором масса продукта не проходит через сопла.
Фиг. 14 показывает сборочный узел 6 для нанесения продукта, имеющий дозирующий блок 47, в котором зубчатые колеса располагаются как пара зубчатых колес 49. Сопловая пластина 42, имеющая трубопроводы 50 распределителя, располагается ниже сборочного узла для нанесения продукта.
Изобретение относится к пищевой промышленности. Отсадочная машина (1), имеющая: один бак (7), содержащий продукт для нанесения и оборудованный перемешивающим устройством (8) для перемешивания продукта в баке (7); сборочный узел (6) для нанесения продукта, расположенный ниже бака (7) и содержащий по меньшей мере один ряд горизонтальных поршней, осуществляющих впускной цикл, для того чтобы всасывать продукт из бака, и выпускающий цикл, для того чтобы выталкивать полученный продукт; и по меньшей мере одно распределяющее устройство (12), выполненное с возможностью вращения между первым положением, для того чтобы принимать продукт, который был захвачен поршнями, и вторым положением, обеспечивающим вытекание продукта, который выталкивается поршнями; двигатель для вращения распределяющего устройства (12); приводные средства (5) для перемещения поршней в возвратно-поступательном режиме, при этом приводные средства (5) присоединены к поршням с возможностью их отсоединения; и раму (2) машины, несущую на себе двигатель и содержащую два рычага (3), выступающих вдоль соответствующих параллельных горизонтальных осей (4) и оборудованных приводными средствами (5); и бак (7), и сборочный узел (6) для нанесения продукта образуют часть модуля (9), удаляемого из рамы (2) в виде одной детали; при этом модуль (9) разъемно соединен с двигателем и оборудован дополнительной рамой (13). Дополнительная рама (13) в раме (2) машины установлена посредством беззазорного болтового соединения (11), расположенного по существу горизонтально. Изобретение позволяет получить доступную отсадочную машину с простой управляемостью, точным и надежным соединением между компонентами отсадочной машины и рамы. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.