Код документа: RU174141U1
Область техники
Настоящий патент относится к технологии строительства машинного оборудования, в частности, к устройству управления защитой для машины для рытья ям под столбы, которая работает на бензине.
Предпосылки создания полезной модели
Машина для рытья ям под столбы, которая работает на бензине, является своего рода машиной с приводным двигателем, которая предназначена для культивации сада, посадки деревьев, рытья ям под столбы и т.д. Она облегчает труд человека и повышает его эффективность.
Обычные машины для рытья ям под столбы, которые работают на бензине, подходят для работы только на ровном, мягком грунте. Если в процессе работы попадаются крупные корни деревьев или камни, буровое долото подвержено внезапной остановке, вследствие которой вся сила инерции и крутящего момента будет направлена на оператора. Оказавшись в подобной ситуации, оператор естественно будет крепко удерживать рукоятки и пытаться управлять машиной, при этом очень легко поддаться вращению стойки эксплуатации и упасть. Это серьезная угроза безопасности оператора.
Некоторые машины для рытья ям встраивают в амортизирующую конструкцию между валом двигателя и рабочим буровым долото для смягчения ударной силы. Результаты не являются удовлетворительными. Некоторые машины оснащают тормозным устройством на выходном валу двигателя, полагаясь на то, что трение уменьшит передачу крутящего момента. Недостатком в данном случае является очень частая пробуксовка сцепления и нагревание поверхности трения, что отрицательно сказывается на сроке службы машин.
В документе CN 202340373 (25.07.2012) раскрыто устройство для культивации сада, снабженное устройством управления защитой (дроссельным регулятором) и сенсорным датчиком, которое прекращает работу, если исполнительные механизмы сталкиваются в почве с препятствиями. Однако это устройство не пригодно для рытья ям под столбы.
На рынке широко представлены бензобуры (мотобуры) разных производителей, например, Champion AG243, Herz DZ52, Hitachi DA200E и др., однако известные устройства не оснащены устройством управления защитой и сенсорным стержнем.
Содержание описания полезной модели к патенту
На фоне проблем, существующих в конструкции современных машин, описанное в настоящем патенте устройство управления защитой для машины для рытья ям под столбы, которая работает на бензине, обеспечивает приемлемую конструкцию и комфортные условия эксплуатации.
Устройство включает в себя стойку эксплуатации и соответствующие рукоятки, расположенные с двух противоположных сторон стойки: рукоятка управления дросселем, расположенная с правой стороны, и рукоятка управления равновесием, расположенная с левой стороны. Устройство управления защитой монтируют сверху стойки ближе к левой стороне и соединяют при помощи одного дроссельного кабеля с двигателем посередине стойки эксплуатации и при помощи второго дроссельного кабеля с рукояткой управления дросселем с правой стороны. Длинный сенсорный стержень устанавливают под устройством управления защитой с возможностью выхода наружу из стойки эксплуатации в положение А. При использовании машины для рытья ям под столбы буровое долото вгоняют в почву по часовой стрелке. Если буровое долото задевает крупные корни или камни и внезапно прекращает вращение, то вся сила инерции и крутящего момента, которые вырабатываются все еще работающим двигателем, будет приложена к стойке эксплуатации, что приведет к ее повороту в противоположном направлении против часовой стрелки. Затем сенсорный стержень, который, как правило, остается в положении А, поворачивается, чтобы коснуться ноги и вращается под определенным углом по отношению к позиции В. Обнаружив это изменение угла, устройство управления защитой активируется и уменьшает крутящий момент двигателя, освобождая дроссельный кабель, чтобы замедлить скорость. В результате, чтобы избежать опасности падения оператора, машина всегда должна находиться в комфортных условиях управления.
Когда сенсорный стержень достигает положения В, дроссельный кабель полностью освобождается, и двигатель вращается в режиме холостого хода. Сцепляющий механизм выходит из зацепления, вследствие чего крутящий момент не передается к буровому долоту. В результате оператор сможет с легкостью управлять машиной и восстановить равновесие.
Когда стойка эксплуатации возвращается в исходное положение, сенсорный стержень автоматически возвращается в положение А, и машина снова готова к работе.
Уменьшая подачу топлива, можно понизить частоту вращения двигателя, а, следовательно, уменьшить крутящий момент двигателя, что позволяет решить проблему внезапной остановки. Благодаря этому оператор может восстановить равновесие, а машина получает дополнительную защиту, что позволяет продлить срок ее службы.
Иллюстрации
Фиг. 1. Схематичный вид сверху конструкции устройства.
Фиг. 2. Изометрическая схема конструкции устройства.
На фигурах:
1. Стойка эксплуатации
2. Рукоятка управления дросселем
3. Рукоятка управления равновесием
4. Устройство управления защитой
5. Положение монтажной опоры двигателя
6. Дроссельные кабели
7. Сенсорный стержень
А. Исходное положение сенсорного стержня
В. Макс. положение сенсорного стержня
Подробное описание по Фиг. 1 и 2
Одно устройство управления защитой для машины для рытья ям под столбы, которая работает на бензине.
Устройство включает в себя стойку 1 эксплуатации и соответствующие рукоятки, расположенные с двух противоположных сторон стойки: рукоятка 2 управления дросселем, расположенная с правой стороны, и рукоятка 3 управления равновесием, расположенная с левой стороны. Устройство 4 управления защитой монтируют сверху стойки ближе к левой стороне и соединяют с двигателем в среднем положении 5 стойки эксплуатации при помощи дроссельного кабеля 6 и с рукояткой 2 управления дросселем с правой стороны при помощи второго дроссельного кабеля 6 Длинный сенсорный стержень 7 устанавливают под устройством 4 управления защитой с возможностью выхода наружу из стойки 1 эксплуатации в положение А.
При использовании машины для рытья ям под столбы буровое долото вгоняют в почву по часовой стрелке. Если буровое долото задевает крупные корни или камни и внезапно прекращает вращение, то вся сила инерции и крутящего момента, которые вырабатываются все еще работающим двигателем, будет приложена к стойке 1 эксплуатации, что приведет к ее повороту в противоположном направлении против часовой стрелки. Затем сенсорный стержень 7 который, как правило, остается в положении А поворачивается, чтобы коснуться ноги и вращается под определенным углом по отношению к позиции В Обнаружив это изменение угла, устройство 4 управления защитой активируется и уменьшает крутящий момент двигателя, освобождая дроссельный кабель 6 чтобы замедлить скорость. В результате, чтобы избежать опасности падения оператора, машина всегда должна находиться в комфортных условиях управления.
Когда сенсорный стержень 7 достигает положения В дроссельный кабель 6 полностью освобождается, и двигатель вращается в режиме холостого хода. Сцепляющий механизм выходит из зацепления, вследствие чего крутящий момент не передается к буровому долоту. В результате оператор сможет с легкостью управлять машиной и восстановить равновесие.
Когда стойка 1 эксплуатации возвращается в исходное положение, сенсорный стержень 7 автоматически возвращается в свое первоначальное положение А и машина для рытья ям под столбы, которая работает на бензине, снова готова к работе.
В данном патенте общего назначения раскрывается устройство управления защитой для машины для рытья ям под столбы, которая работает на бензине. Устройство включает в себя стойку эксплуатации и соответствующие рукоятки, расположенные с двух противоположных сторон стойки: рукоятка управления дросселем, расположенная с правой стороны, и рукоятка управления равновесием, расположенная с левой стороны. Устройство управления защитой монтируют сверху стойки ближе к левой стороне и соединяют при помощи одного дроссельного кабеля с двигателем посередине стойки эксплуатации и при помощи второго дроссельного кабеля с рукояткой управления дросселем с правой стороны. Длинный сенсорный стержень устанавливают под устройством управления защитой с возможностью выхода наружу из стойки эксплуатации в положение А, как показано на фигуре внизу.При использовании машины для рытья ям под столбы буровое долото вгоняют в почву по часовой стрелке. Если буровое долото задевает крупные корни или камни и внезапно прекращает вращение, то вся сила инерции и крутящего момента, которые вырабатываются все еще работающим двигателем, будет приложена к стойке эксплуатации, что приведет к ее повороту в противоположном направлении против часовой стрелки. Затем сенсорный стержень, который, как правило, выходит из рамы в положении А, поворачивается, чтобы коснуться ноги и вращается под определенным углом по отношению к позиции В. Обнаружив это изменение угла, устройство управления защитой активируется и уменьшает крутящий момент двигателя, освобождая дроссельный кабель, чтобы замедлить скорость. В результате, чтобы избежать опасности падения оператора, машина всегда должна находиться в комфортных условиях управления.Устройство, описанное в настоящем патенте, безопасно в эксплуатации, имеет простую конструкцию и чрезвычайно практично в использовании.