Код документа: RU185775U1
Область техники
Настоящая полезная модель относится к области техники карнизов, и, в частности она относится к кронштейну для карниза.
Уровень техники
Карнизы представляют собой декоративные шесты для штор, делятся на два основных типа, подъемные карнизы и неподъемные карнизы, их материалом в основном служат металл и дерево, и они предназначены для установки штор, а также для снижения шума и прохождения света. Их диапазон применения и варианты сочетания не сильно ограничиваются, и они подходят для жилых помещений различного назначения. Для карнизов материалом в основном служат металл и дерево. Материалы отличаются, поэтому декоративные карнизы, стили которых отличаются коваными наконечниками карниза, в комбинации с декоративными тканями из шелка или пряжи при применении в спальне создают разительную красоту на фоне сильного контраста твердого и мягкого, а выполненные из дерева наконечники карниза дают людям теплое чувство наполненности. Их диапазон применения и варианты сочетания не сильно ограничиваются, и они подходят для жилых помещений различного назначения. Существующие карнизы обычно прочно прикрепляют к стене, и карниз нельзя заменить, поэтому ими очень неудобно пользоваться и нельзя заменить карниз в любое время.
В качестве ближайшего аналога заявленной полезной модели может быть рассмотрен кронштейн под штанги карниза для штор, известный из документа RU 87334 U1, состоящий из корпуса с по меньшей мере одним ложементом под штангу, причем внутри корпуса кронштейна расположена пластиковая подвижная втулка, в которой выполнен по меньшей мере один ложемент под штангу и которая выполнена с возможностью при вращении винта с декоративной головкой сближаться с ним так, что втулка, обхватывая штангу с одной стороны, прижимает ее к стенке ложемента в корпусе кронштейна с другой стороны.
Недостатком известного решения является то, что для фиксации карниза в корпусе кронштейна, после размещения карниза в ложементе необходимо путем вращения винта переместить втулку так, чтобы она обхватывала штангу карниза с одной стороны и прижимала ее к стенке ложемента в корпусе кронштейна с другой стороны. Соответственно, для извлечения штанги из кронштейна при замене карниза необходимо увеличить зазор в ложементе корпуса кронштейна путем вращения винта в обратную сторону, что усложняет процесс установки и замены карниза в кронштейне такого типа.
Суть полезной модели
Техническая задача, которую необходимо решить
Задача, которую должна решить настоящая полезная модель, заключается в предоставлении кронштейна для карниза, позволяющего упростить процесс установки и замены карниза в кронштейне.
Техническое решение
Чтобы решить указанную техническую задачу, кронштейн для карниза, представленный согласно настоящей полезной модели, содержит первый соединительный стержень, первую опору для карниза, карниз и первый фиксатор; указанная первая опора для карниза закреплена на верхнем конце указанного первого соединительного стержня; указанный первый соединительный стержень нижним концом прикреплен к стене; указанный первый фиксатор неподвижно закреплен в прорези указанной первой опоры для карниза; указанный карниз с возможностью снятия закреплен в первой полости указанной первой опоры для карниза; указанный карниз контактирует с торцевой поверхностью указанного первого фиксатора.
Предпочтительно, указанный первый фиксатор установлен в указанной первой опоре для карниза под наклоном.
Предпочтительно, указанный первый фиксатор закреплен в указанной первой опоре для карниза защелкиванием, при этом в указанной первой опоре для карниза выполнено наклонное первое сквозное отверстие, предназначенное для указанного первого фиксатора.
Предпочтительно, указанная первая опора для карниза выполнена С-образной формы.
Предпочтительно, указанный первый фиксатор содержит полусферическую часть, цилиндрическую часть и коническую часть, при этом указанные полусферическая часть, цилиндрическая часть и коническая часть образуют единую часть.
Предпочтительно, указанный кронштейн для карниза дополнительно содержит вторую опору для карниза и второй соединительный стержень; указанная вторая опора для карниза закреплена на верхнем конце указанного второго соединительного стержня, а его нижний конец закреплен в указанной первой опоре для карниза; указанный второй фиксатор закреплен в прорези указанной второй опоры для карниза; указанный карниз с возможностью снятия закреплен во второй полости указанной первой опоры для карниза.
Предпочтительно, указанный второй фиксатор установлен в указанной второй опоре для карниза под наклоном.
Предпочтительно, указанный второй фиксатор закреплен в указанной второй опоре для карниза защелкиванием, при этом в указанной второй опоре для карниза выполнено наклонное второе сквозное отверстие, предназначенное для указанного второго фиксатора.
Предпочтительно, указанная вторая опора для карниза выполнена С-образной формы.
Предпочтительно, указанные первый фиксатор и второй фиксатор выполнены одинаковой конструкции.
Положительные эффекты
Кронштейн для карниза согласно настоящей полезной модели характеризуется хорошо продуманной, простой конструкцией и возможностью весьма удобной замены карниза.
Технический результат
Согласно заявленной полезной модели, предоставлен кронштейн для карниза, позволяющий упростить процесс установки и замены карниза в кронштейне.
Описание прилагаемых графических материалов
На фиг. 1 представлено схематическое изображение конструкции кронштейна для карниза согласно варианту осуществления 1 настоящей полезной модели;
на фиг. 2 представлено увеличенное изображение области А на фиг. 1;
на фиг. 3 представлено схематическое изображение конструкции фиксатора;
на фиг. 4 представлено схематическое изображение конструкции кронштейна для карниза согласно варианту осуществления 2 настоящей полезной модели;
на фиг. 5 представлено увеличенное изображение области В на фиг. 4.
Конкретный способ осуществления
Ниже с помощью прилагаемых графических материалов и вариантов осуществления представлено подробное описание конкретного способа осуществления настоящей полезной модели. Представленные ниже варианты осуществления предназначены для объяснения настоящей полезной модели, поэтому они не могут использоваться для ограничения объема настоящей полезной модели.
Вариант осуществления 1
Как показано на фиг. 1, кронштейн для карниза согласно настоящей полезной модели содержит первый соединительный стержень 1, первую опору 2 для карниза, карниз 5 и первый фиксатор 6; указанная первая опора 2 для карниза закреплена на верхнем конце указанного первого соединительного стержня 1; указанный первый соединительный стержень 1 нижним концом прикреплен к стене посредством винтов; указанный первый фиксатор 6 неподвижно закреплен в прорези указанной первой опоры 2 для карниза; указанный карниз 5 с возможностью снятия закреплен в первой полости 7 указанной первой опоры 2 для карниза; указанный карниз 5 контактирует с торцевой поверхностью указанного первого фиксатора 6.
Указанный первый соединительный стержень 1 и указанная первая опора 2 для карниза образуют единую часть. Первый соединительный стержень 1 выполнен Т-образной формы. Первый соединительный стержень 1 может быть телескопическим стержнем и удобно регулироваться по длине, что делает конструкцию еще более рациональной. Карниз 5 свободной посадкой закреплен в первой опоре 2 для карниза.
Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, указанный первый фиксатор 6 установлен в указанной первой опоре 2 для карниза под наклоном. Указанный первый фиксатор 6 закреплен в указанной первой опоре 2 для карниза защелкиванием, при этом в указанной первой опоре 2 для карниза выполнено наклонное первое сквозное отверстие 8, предназначенное для указанного первого фиксатора 6. Преимущество того, что первый фиксатор 6 установлен под наклоном, заключается в том, что обеспечивается контакт карниза 5 с торцевой поверхностью первого фиксатора 6, что предотвращает выпадение карниза 5 из первой опоры 2 для карниза и делает посадку еще более плотной.
Как показано на фиг. 1, указанная первая опора 2 для карниза выполнена С-образной формы; преимущество С-образной формы заключается в том, что обеспечивается экономия материала, а также лучшая стабильность и меньше помех при монтаже.
Как показано на фиг. 3, указанный первый фиксатор 6 содержит полусферическую часть 61, цилиндрическую часть 62 и коническую часть 63, при этом указанные полусферическая часть 61, цилиндрическая часть 62 и коническая часть 63 образуют единую часть. Диаметр указанных полусферической части 61 и конической части 63 больше, чем диаметр указанной цилиндрической части 62, в результате чего посадка первого фиксатора 6 в первой опоре 2 для карниза еще более плотная, монтаж прочный, выпадение затрудняется, и первый фиксатор 6 выполняет функцию фиксации.
Как показано на фиг. 1, при монтаже два кронштейна для карниза устанавливают на стене с двух сторон и посредством первых соединительных стержней 1 прикрепляют к стене винтами, после этого карниз 5 можно непосредственно закрепить в первых полостях 7 первых опор 2 для карниза; при необходимости замены карниза 5 его можно непосредственно высунуть из первых полостей 7, что делает замену карниза 5 весьма удобной.
Вариант осуществления 2
Вариант осуществления 1 и вариант осуществления 2 в основном одинаковы, но при этом в варианте осуществления 1 представлен одинарный кронштейн, тогда как в варианте осуществления 2 количество основных элементов из варианта осуществления 1 увеличивают на один и получают двойной кронштейн.
Как показано на фиг. 4 и фиг. 5, кронштейн для карниза содержит первый соединительный стержень 1, первую опору 2 для карниза, карниз 5 и первый фиксатор 6; указанная первая опора 2 для карниза закреплена на верхнем конце указанного первого соединительного стержня 1; указанный первый соединительный стержень 1 нижним концом прикреплен к стене посредством винтов; указанный первый фиксатор 6 неподвижно закреплен в прорези указанной первой опоры 2 для карниза; указанный карниз 5 с возможностью снятия закреплен в первой полости 7 указанной первой опоры 2 для карниза; указанный карниз 5 контактирует с торцевой поверхностью указанного первого фиксатора 6. Указанный кронштейн для карниза дополнительно содержит вторую опору 3 для карниза и второй соединительный стержень 4; указанная вторая опора 3 для карниза закреплена на верхнем конце указанного второго соединительного стержня 4, а его нижний конец закреплен в указанной первой опоре 2 для карниза; указанный второй фиксатор 10 закреплен в прорези указанной второй опоры 3 для карниза; указанный карниз 5 с возможностью снятия закреплен во второй полости 9 указанной первой опоры 2 для карниза.
Первый соединительный стержень 1, первая опора 2 для карниза, вторая опора 3 для карниза и второй соединительный стержень 4 образуют единую часть. Второй соединительный стержень 4 и первый соединительный стержень 1 могут быть телескопическими стержнями и удобно регулироваться по длине, что делает конструкцию еще более рациональной. Карнизы 5 свободной посадкой закреплены в первой опоре 2 для карниза и второй опоре 3 для карниза.
Указанный первый фиксатор 6 установлен в указанной первой опоре 2 для карниза под наклоном. Указанный первый фиксатор 6 закреплен в указанной первой опоре 2 для карниза защелкиванием, при этом в указанной первой опоре 2 для карниза выполнено наклонное первое сквозное отверстие 8, предназначенное для указанного первого фиксатора 6. Указанный второй фиксатор 10 установлен в указанной второй опоре 3 для карниза под наклоном. Указанный второй фиксатор 10 закреплен в указанной второй опоре 3 для карниза защелкиванием, при этом в указанной второй опоре 3 для карниза выполнено наклонное второе сквозное отверстие 11, предназначенное для указанного второго фиксатора 10. Преимущество установки под наклоном заключается в том, что обеспечивается контакт карнизов 5 с торцевыми поверхностями первого фиксатора 6 и второго фиксатора 10, что предотвращает выпадение карнизов 5 из первой опоры 2 для карниза и второй опоры 3 для карниза и делает посадку еще более плотной.
Указанная первая опора 2 для карниза выполнена С-образной формы. Указанная вторая опора 3 для карниза выполнена С-образной формы.
Указанный первый фиксатор 6 содержит полусферическую часть 61, цилиндрическую часть 62 и коническую часть 63, при этом указанные полусферическая часть 61, цилиндрическая часть 62 и коническая часть 63 образуют единую часть. Указанные первый фиксатор 6 и второй фиксатор 10 выполнены одинаковой конструкции.
При монтаже два кронштейна для карниза устанавливают на стене с двух сторон и посредством первых соединительных стержней 1 прикрепляют к стене винтами; после этого в зависимости от фактической необходимости карниз 5 можно непосредственно закрепить в первой опоре 2 для карниза или второй опоре 3 для карниза; при необходимости замены карниза 5 его можно непосредственно высунуть из первой полости 7 или второй полости 9, что делает замену карниза 5 весьма удобной.
Таким образом, представленный выше способ осуществления вовсе не является способом осуществления, который ограничивает настоящую полезную модель, и специалисты в данной области техники на основании идеи настоящей полезной модели могут предложить модификации или эквивалентные изменения, все из которых находятся в пределах объема настоящей полезной модели.
Кронштейн для карниза, представленный согласно настоящей полезной модели, содержит первый соединительный стержень, первую опору для карниза, карниз и первый фиксатор; указанная первая опора для карниза закреплена на верхнем конце указанного первого соединительного стержня; указанный первый соединительный стержень нижним концом прикреплен к стене; указанный первый фиксатор неподвижно закреплен в прорези указанной первой опоры для карниза; указанный карниз с возможностью снятия закреплен в первой полости указанной первой опоры для карниза; указанный карниз контактирует с торцевой поверхностью указанного первого фиксатора. Конструкция согласно настоящей полезной модели является простой, хорошо продуманной и весьма удобной при замене карниза.