Система и способ (варианты) эксплуатации лазерного датчика давления - RU2016107168A

Код документа: RU2016107168A

Формула

1. Способ для двигателя, включающий в себя следующий шаг:
регулируют работу двигателя в соответствии с импульсами лазера, принятым после отражения от мембраны в коллекторе двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что коллектор двигателя представляет собой впускной коллектор или выпускной коллектор.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что мембрана влита во впускной коллектор.
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что мембрана впрессована в выпускной канал выпускного коллектора.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что лазерные импульсы испускают лазером на внутреннюю поверхность мембраны, причем эти лазерные импульсы принимают детектором после отражения от внутренней поверхности мембраны, при этом и лазер, и детектор смонтированы на мембране, и причем испускание лазерных импульсов синхронизировано с частотой зажигания в двигателе.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что дополнительно оценивают температуру мембраны по инфракрасному излучению, принятому от внутренней поверхности мембраны, причем это инфракрасное излучение принимают инфракрасным датчиком, соединенным с лазером и смонтированным на мембране.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая регулировка включает в себя шаги, на которых оценивают прогиб мембраны с помощью лазерных импульсов, оценивают коллекторное давление на основе указанного прогиба и регулируют работу двигателя в соответствии с оцененным коллекторным давлением.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что оценка прогиба мембраны с помощью лазерных импульсов содержит шаги, на которых промежуток времени между испусканием лазерного импульса лазером и обнаружением отраженного лазерного импульса детектором сравнивают с пороговым временем и на основе этого сравнения оценивают прогиб.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что упомянутое пороговое время определяют по промежутку времени между испусканием лазерного импульса лазером и обнаружением отраженного лазерного импульса детектором в режиме калибровки, когда мембрана не прогнута.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что регулировка работы двигателя включает в себя один или несколько шагов из следующих: регулируют открытие впускного дросселя, регулируют степень наддува, регулируют расход топлива, регулируют степень рециркуляции отработавших газов, регулируют момент зажигания, регулируют расход продувки, регулируют частоту вращения двигателя (ЧВД) и регулируют температуру катализатора очистки отработавших газов, - в соответствии с оцененным коллекторным давлением.
11. Способ по п. 7, отличающийся тем, что коллекторное давление - это давление отработавших газов, причем дополнительно осуществляют индикацию деградации топливной форсунки цилиндра на основе оценки коллекторного давления, соотнесенной с моментом зажигания двигателя.
12. Способ для двигателя, включающий в себя следующие шаги:
с помощью лазера, смонтированного на мембране, испускают лазерные импульсы к мембране, соединенной с коллектором двигателя;
детектором, смонтированным на мембране, принимают лазерные импульсы, отраженные от внутренней поверхности мембраны, обратной внутренней поверхности коллектора; и
регулируют работу двигателя на основе времени пробега между испусканием и приемом импульсов.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно оценивают расстояние до мембраны по времени пробега между испусканием и приемом импульсов; принимают инфракрасное излучение от внутренней поверхности мембраны термодатчиком, смонтированным на мембране; и оценивают температуру мембраны по принятому инфракрасному излучению.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что упомянутая регулировка включает в себя шаги, на которых: оценивают коллекторное давление на основе оцененного расстояния и также на основе оцененной температуры мембраны; и регулируют работу двигателя на основе оцененного коллекторного давления, причем оцененное коллекторное давление при данной температуре растет по мере увеличения оцененного расстояния до мембраны.
15. Способ по п. 12, отличающийся тем, что лазер, детектор и термодатчик смонтированы на верхней части мембраны, причем испускаемые лазерные импульсы испускают с верхней части мембраны на ее внутреннюю поверхность, а отражаемые импульсы отражают от дна мембраны к детектору на верхней части мембраны, и при этом расстояние до мембраны включает в себя расстояние от лазера до дна мембраны.
16. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют индикацию пропуска зажигания в цилиндре на основе оцененного коллекторного давления и дополнительно на основе момента зажигания в цилиндре.
17. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий выпускной коллектор;
мембрану, влитую в выпускной коллектор, причем верхняя часть мембраны соединена с выпускным коллектором, а дно мембраны расположено в выпускном канале выпускного коллектора;
диодный лазер и лазерный детектор, соединенные с верхней частью мембраны;
термодатчик, смонтированный на верхней части мембраны, для приема инфракрасного излучения в мембране; и
контроллер, хранящий машиночитаемые команды на:
управление лазером с целью испускания лазерных импульсов на внутреннюю поверхность мембраны;
обнаружение лазерных импульсов, отраженных от дна мембраны, детектором; и
оценку коллекторного давления по времени пробега между испусканием лазерного импульса и обнаружением отраженного импульса; и
регулировку эксплуатационного параметра двигателя на основе оцененного коллекторного давления.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что двигатель дополнительно содержит впускной дроссель и турбонагнетатель, и причем упомянутая регулировка включает в себя увеличение открытия впускного дросселя и/или увеличение производительности турбонагнетателя, когда оцененное коллекторное давление падает ниже порогового.
19. Система по п. 17, отличающаяся тем, что время пробега между испусканием лазерного импульса и обнаружением отраженного импульса является первым временем, оцениваемым в процессе работы двигателя, при этом контроллер содержит дополнительные команды на сравнение первого времени с пороговым, определяемым по второму времени пробега между испусканием лазерного импульса и обнаружением отраженного импульса в режиме калибровки двигателя, причем в этом режиме калибровки двигателя отсутствует какая-либо деформация мембраны.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные команды на оценку температуры мембраны по сигналу термодатчика, и при этом оцененное коллекторное давление корректируют по этому сигналу термодатчика.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам