Формула
1. Способ (200) обнаружения и проверки достоверности аномальных воздействий на транспортное средство (102), зафиксированных и переданных в дистанционную станцию (103) обработки данных бортовым устройством (101), выполненным с возможностью собирать данные, относящиеся к параметрам движения и/или вождения транспортного средства (102), содержащий этапы, на которых:
с помощью одного или более датчиков, которыми оснащено бортовое устройство (101), установленное на транспортном средстве (102), получают (21) данные о параметрах движения и/или вождения транспортного средства (102);
с помощью локального блока обработки данных, которым оснащено бортовое устройство (101), фиксируют (22) данные, представляющие аномальное воздействие на транспортное средство (102), на основании указанных данных, собранных бортовым устройством (101);
с помощью локального блока обработки данных бортового устройства (101) передают (23) на дистанционную станцию (103) обработки данных указанные зафиксированные данные, представляющие аномальное воздействие;
с помощью дистанционной станции (103) обработки данных обеспечивают наличие (201) базы данных, представляющих основные аномальные воздействия истинного типа, и базы данных, представляющих основные аномальные воздействия ложного типа;
с помощью дистанционной станции (103) обработки данных применяют (202) к указанным данным, представляющим аномальное воздействие, подлежащее проверке на достоверность, зафиксированным и переданным бортовым устройством (101), по меньшей мере один первый корреляционный фильтр, основанный на нейронной сети, причем этап применения (202) по меньшей мере одного первого корреляционного фильтра содержит этапы, на которых:
с помощью дистанционной станции (103) обработки данных сравнивают (203) данные, представляющие аномальное воздействие, полученные бортовым устройством (101), с данными, соответственно, сохраненными в базе данных, представляющих основные аномальные воздействия истинного типа, и в базе данных, представляющих основные аномальные воздействия ложного типа;
если данные, представляющие аномальное воздействие, полученные бортовым устройством (101), соответствуют данным, хранящимся в базе данных, представляющих основные аномальные воздействия истинного типа, с помощью дистанционной станции (103) обработки данных подтверждают (204), что аномальное воздействие, представленное данными, представляющими аномальное воздействие, полученными бортовым устройством (101), является истинным событием;
если данные, представляющие аномальное воздействие, полученные бортовым устройством (101), соответствуют данным, хранящимся в базе данных, представляющих основные аномальные воздействия ложного типа, подтверждают (205), что аномальное воздействие, представленное данными, представляющими аномальное воздействие, полученными бортовым устройством (101), является ложным событием.
2. Способ (200) по п. 1, в котором этап подтверждения (204) с помощью дистанционной станции (103) обработки данных, что аномальное воздействие, представленное данными, представляющими аномальное воздействие, полученными бортовым устройством (101), является истинным событием, содержит этап присвоения (204') первого двоичного значения аномальному воздействию.
3. Способ (200) по п. 2, в котором этап подтверждения (204) с помощью дистанционной станции (103) обработки данных, что аномальное воздействие, представленное данными, представляющими аномальное воздействие, полученными бортовым устройством (101), является истинным событием, содержит этап присвоения (205') аномальному воздействию второго двоичного значения, противоположного указанному первому двоичному значению.
4. Способ (200) по любому из пп. 1-3, в котором этап применения (202) также содержит этап обновления (206) с помощью дистанционной станции (103) обработки данных указанных данных, хранящихся в базе данных, представляющих основные аномальные воздействия истинного типа, и указанных данных, хранящихся в базе данных, представляющих основные аномальные воздействия ложного типа, на основании сравненных с ними указанных данных, представляющих аномальное воздействие, полученных бортовым устройством (101).
5. Способ (200) по любому из пп. 1-4, в котором этап применения (207) второго частотного фильтра FFT типа, с помощью дистанционной станции (103) обработки данных, к указанным данным, представляющим аномальное воздействие, подлежащее проверке, переданным бортовым устройством (101), содержит этапы, на которых:
устанавливают (208) опорную частоту, причем частоты, которые ниже такой опорной частоты, представляют аномальные воздействия первого типа из истинного и ложного, а частоты, которые выше такой опорной частоты, представляют аномальные воздействия второго типа, противоположного указанному первому, из истинного и ложного;
добавляют (209) указанные низкие частоты и указанные высокие частоты сигнала, представляющего указанные данные, представляющие подлежащее проверке аномальное воздействие, которые зафиксированы и переданы бортовым устройством (101);
вычисляют (210) разность между значением частоты, полученным на указанном этапе добавления частот, и значением опорной частоты;
с помощью дистанционной станции (103) обработки данных проверяют достоверность (211) аномального воздействия, представленного данными, представляющими аномальное воздействие, полученными бортовым устройством (101), как истинного или ложного события на основании указанной вычисленной разности.
6. Способ (200) по п. 5, в котором этап проверки достоверности (211), с помощью дистанционной станции (103) обработки данных, аномального воздействия, представленного данными, представляющими аномальное воздействие, полученными бортовым устройством (101), как истинного или ложного события, содержит этап присвоения (211') указанному аномальному воздействию первого двоичного значения или второго двоичного значения, противоположного указанному первому двоичному значению.
7. Способ (200) по любому из пп. 1-6, также содержащий этап применения (212), с помощью дистанционной станции (103) обработки данных, третьего фильтра к данным, представляющим аномальное воздействие, которое должно быть проверено, данные зафиксированы и переданы бортовым устройством (101), причем указанный этап применения (212) третьего фильтра содержит этапы, на которых:
с помощью дистанционной станции (103) обработки данных устанавливают (213) параметр, представляющий максимальное количество аномальных воздействий, которое способно зафиксировать бортовое устройство, установленное на транспортном средстве, за установленный период времени;
с помощью дистанционной станции (103) обработки данных подсчитывают (214) количество аномальных воздействий, полученных за установленный период времени одним и тем же бортовым устройством (101);
с помощью дистанционной станции (103) обработки данных проверяют достоверность (215) аномального воздействия, представленного данными, представляющими аномальное воздействие, полученными бортовым устройством (101), как истинного или ложного события на основании сравнения между количеством аномальных воздействий, зафиксированных и переданных бортовым устройством (101) в установленный период времени, и указанным параметром, представляющим максимальное количество аномальных воздействий, которое бортовое устройство (101) способно зафиксировать.
8. Способ (200) по п. 7, в котором этап проверки достоверности (215), с помощью дистанционной станции (103) обработки данных, аномального воздействия, представленного данными, представляющими аномальное воздействие, полученными бортовым устройством (101), как истинного или ложного события, содержит этап присвоения (215') указанному аномальному воздействию первого двоичного значения или второго двоичного значения, противоположного указанному первому двоичному значению.
9. Способ (200) по п. 7 или 8, содержащий этап объединения проверки достоверности аномального воздействия, полученного после применения по меньшей мере двух из указанного по меньшей мере одного первого фильтра, второго фильтра и третьего фильтра, в режиме «И» и затем в режиме «ИЛИ».
10. Способ (200) по любому из пп. 1-9, также содержащий этап классификации, с помощью дистанционной станции (103) обработки данных, указанных проверенных аномальных воздействий, на основании ускорения, обнаруженного на бортовом устройстве (101) при аномальном воздействии, и сравнения такого обнаруженного ускорения с установленным опорным значением ускорения.
11. Способ (200) по п. 10, также содержащий этап сохранения, с помощью дистанционной станции (103) обработки данных, на дистанционном блоке памяти, для каждого проверенного и классифицированного аномального воздействия, информации, представляющей тип воздействия в виде функции от направления силы, полученной бортовым устройством во время аномального воздействия, количество испытываемых ускорений, энергетического показателя и местоположения.
12. Способ (200) по любому из пп. 1-11, в котором этап фиксации (22) содержит выполняемый локальным блоком обработки данных бортового устройства (101) этап сравнения обнаруженного хода изменения ускорения транспортного средства (102) с множеством опорных профилей, каждый из которых представляет ускорение транспортного средства (102) в случае установленного столкновения.
13. Способ (200) по п. 12, в котором, если идентифицирован опорный профиль, который наиболее близко подходит к обнаруженному профилю ускорения транспортного средства, этап фиксации (22) также содержит этап, на котором, с помощью локального блока обработки бортового устройства (101), устанавливают, представляет ли обнаруженное аномальное воздействие приоритетное событие или нет, на основе энергоемкости указанного опорного профиля.
14. Способ (200) по любому из пп. 1-13, в котором на этапе передачи (23) в режиме реального времени передают данные, представляющие аномальные воздействия приоритетного типа и, в установленное более позднее время, данные, представляющие аномальные воздействия вторичного типа.
15. Система (100) для обнаружения и проверки достоверности аномальных воздействий на транспортное средство, зафиксированных и переданных в дистанционную станцию (103) обработки данных бортовым устройством (101), выполненным с возможностью собирать данные, касающиеся параметров движения и/или вождения транспортного средства (102), содержащая:
бортовое устройство (101), установленное на транспортном средстве (102),
по меньшей мере одну дистанционную станцию (103) обработки данных, функционально соединенную с бортовым устройством (101) через сеть (104) передачи данных,
причем бортовое устройство (101) и указанная по меньшей мере одна дистанционная станция (103) обработки данных выполнены с возможностью выполнять способ (200) обнаружения и проверки достоверности в соответствии с любым из пп. 1-14.