Система и способ автоматизации работы летного экипажа с помощью встроенных средств визуализации и измерения силы - RU2018119135A

Код документа: RU2018119135A

Формула

1. Система (100) автоматизации работы летного экипажа для использования в летательном аппарате, содержащая
базовую платформу (102), выполненную с возможностью:
функционального соединения множества систем или подсистем посредством одного или более интерфейсов (234) и
сообщения команд в систему управления полетом летательного аппарата на основании по меньшей мере частично данных о полетной ситуации; систему исполнительных механизмов, функционально соединяемую с базовой платформой (102) для исполнения указанных команд и сбора данных и содержащую
оптический датчик, выполненный с возможностью визуальной идентификации одного или более приборов (558) кабины, соответствующих системе управления полетом;
датчик (550) силы, выполненный с возможностью измерения силы, когда система исполнительных механизмов вступает в контакт с указанными одним или более приборами (558) кабины; и
систему накопления данных для получения карты с местоположением, типом и позицией указанных одного или более приборов (558) кабины на основании данных, собираемых оптическим датчиком и датчиком силы.
2. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 1, в которой оптический датчик представляет собой одно из инфракрасной камеры и камеры зрительной системы.
3. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 1 или 2, в которой датчик (550) силы содержит один или более пальцев, выполненных с возможностью индивидуального манипулирования контроллером (402).
4. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 3, в которой каждый палец содержит соответствующий датчик (550) силы.
5. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 1, 2, 3 или 4, в которой система исполнительных механизмов содержит роботизированную руку (550), выполненную с возможностью маневрирования с шестью степенями свободы в пределах среды кабины.
6. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 5, в которой оптический датчик и датчик (550) силы расположены рядом друг с другом на дальнем конце роботизированной руки (550), причем дальний конец выполнен с возможностью получения изображения указанных одного или более приборов (558) кабины и контакта с ними.
7. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 1, 2, 3, 4, 5 или 6, также содержащая систему (114) накопления знаний, функционально соединяемую с базовой платформой (102) для определения информации, характерной для летательного аппарата.
8. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7, также содержащая систему восприятия, функционально соединяемую с базовой платформой (102) для контроля указанных одного или более приборов (558) кабины летательного аппарата с выработкой данных о полетной ситуации.
9. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8, также содержащая человеко-машинный интерфейс (234), функционально соединяемый с базовой платформой (102) для обеспечения взаимной связи (234) между пилотом и системой (100) автоматизации работы летного экипажа для отображения пилоту данных и приема от него команд.
10. Система (100) автоматизации работы летного экипажа по п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, в которой в конфигурации системы исполнительных механизмов имеется многофункциональный инструмент на дальнем конце, выполненном с возможностью взаимодействия с соответствующим прибором из указанных одного или более приборов (558) кабины.
11. Способ реализации системы (100) автоматизации работы летного экипажа для использования в летательном аппарате, включающий
прием команды на изменение курса летательного аппарата;
активирование роботизированной руки (550), выполненной с возможностью манипулирования одним или более приборами (558) кабины;
осуществление контакта с кремальерой, выполненной с возможностью изменения курса летательного аппарата роботизированной рукой (550);
определение, что профиль измеренных сил для контакта с кремальерой соответствует сохраненному значению профиля сил; и
поворот кремальеры для отражения курса, задаваемого командой.
12. Способ по п. 11, также включающий считывание первого курса перед контактом с кремальерой.
13. Способ по п. 12, также включающий вычисление величины изменения, необходимой для получения курса, задаваемого командой, на основании считывания первого курса и курса, задаваемого командой.
14. Способ по п. 11, 12 или 13 также включающий: считывание второго курса после поворота кремальеры и сравнение второго курса с курсом, задаваемым командой.
15. Способ по п. 14, также включающий
определение несоответствия второго курса курсу, задаваемому командой, и вычисление второй величины изменения, необходимой для получения курса,
задаваемого командой, на основании считывания второго курса и курса, задаваемого командой.

Авторы

Заявители

СПК: B25J9/04 B25J11/00 B25J13/08 B25J13/085 B25J19/02 B64C13/08 B64C13/16 B64C13/18 B64C13/22 B64D43/00 G01C21/00 G01L5/00 G01L5/0028 G01L5/0061

МПК: B64D47/00

Публикация: 2019-11-25

Дата подачи заявки: 2018-05-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам