Код документа: RU2670578C2
Настоящее изобретение относится к транспортному средству общего назначения, в частности противопожарному транспортному средству, содержащему выдвижное подъемное устройство, например поворотную лестницу и/или подъемную спасательную платформу, и систему поддомкрачивания, согласно преамбуле к пункту 1 формулы изобретения.
Когда подъемное устройство транспортных средств такого типа выдвигается, важно обезопасить транспортное средство от опрокидывающего движения в боковом направлении. Для этой цели обеспечены системы поддомкрачивания, которые содержат боковые наземные опоры для поддомкрачивания корпуса транспортного средства. Эти опоры могут выдвигаться из корпуса транспортного средства в рабочее положение, в котором концы опор опираются на землю, так чтобы вес нагрузки транспортного средства опирался на опоры, и оси транспортного средства и их подвески разгружаются. В некоторых случаях транспортное средство полностью отрывается от земли, так чтобы колеса больше не соприкасались с землей. Однако в других случаях вполне достаточно поднять корпус транспортного средства с оси, так чтобы колеса имели минимальный контакт с землей.
Чтобы выполнить этот перенос нагрузки транспортного средства на боковые наземные опоры, система поддомкрачивания содержит средство стабилизации с устройством блокировки задней оси для блокировки подвески задней оси транспортного средства. Это устройство блокировки задней оси может приводиться в действие гидравлически и может содержать, например, втягивающее средство для втягивания задней оси вверх относительно корпуса транспортного средства, то есть преодолевая сопротивление пружины подвески задней оси. В его задействованном состоянии, с задней осью втянутой относительно корпуса транспортного средства, подвеска задней оси полностью блокируется, чтобы предотвратить какое-либо относительное перемещение оси относительно корпуса транспортного средства. В простой и общей конструкции, втягивание устройством блокировки задней оси выполняется стальным тросом, соединяющим заднюю ось с концом гидроцилиндра и направляемым по натяжному шкиву. Если гидроцилиндр отводится, задняя ось втягивается в направлении вверх, как описано выше.
Однако, даже если задняя ось заблокирована, средство стабилизации не может полностью предотвратить опрокидывающее движение корпуса транспортного средства в некоторых рабочих положениях подъемного устройства. Это является следствием расположения боковых наземных опор вдоль длины транспортного средства.
В то время как задняя пара наземных опор может быть расположена на заднем конце транспортного средства, передняя пара наземных опор обычно расположена между передней и задней осями. Когда подъемное устройство выдвигается в переднем направлении (то есть направлении перемещения) транспортного средства, выдвигаясь за кабину водителя, центр тяжести транспортного средства смещается в этом направлении. Следовательно, нагрузка транспортного средства переносится на его переднюю ось, и транспортное средство стремится совершить опрокидывающее движение относительно передней пары наземных опор, немного поднимая задний конец транспортного средства и опуская кабину водителя, преодолевая сопротивление пружины передней подвески передней оси. В другом рабочем положении подъемного устройства, когда оно выдвинуто в противоположном направлении за задний конец транспортного средства, усилие пружины подвески передней оси стремится способствовать подъему кабины водителя, так что оказывается содействие опрокидывающему движению транспортного средства в противоположном направлении относительно задней пары наземных опор. Очевидно, что обычная амортизирующая функция пружины подвески передней оси нежелательно способствует опрокидывающему движению в таких условиях работы подъемного устройства. Однако отсутствует известный способ приведения в незадействованное состояние системы передней подвески. В частности невозможно заблокировать переднюю ось так же, как при помощи приводимого в действие гидравлически устройства блокировки задней оси, описанного выше, вследствие ограниченного пространства для установки в область передней оси и увеличенной сложности конструкции передней оси, например, вследствие ограничений рулевой системы. Также следует учитывать, что полная разгрузка передней оси втягиванием оси относительно корпуса транспортного средства, как при помощи устройства блокировки задней оси, будет даже способствовать опрокидыванию транспортного средства вперед, когда подъемное устройство выдвинуто за кабину водителя, так что требуемый эффект не может быть достигнут.
Следовательно, задача настоящего изобретения состоит в дополнительном развитии рассматриваемого средства стабилизации системы поддомкрачивания транспортного средства общего назначения, чтобы даже предотвратить опрокидывающее движение в условиях работы, когда подъемное устройство выдвинуто далеко в переднем направлении, а также в заднем направлении транспортного средства, не увеличивая в большой степени сложность системы подвески передней оси. Эта задача достигается транспортным средством общего назначения, содержащим признаки по п. 1.
Средство стабилизации системы поддомкрачивания транспортного средства общего назначения согласно настоящему изобретению содержит по меньшей мере один гидравлически блокируемый амортизатор, вмонтированный в подвеску передней оси транспортного средства. Он служит в качестве блокирующего средства для приведения в незадействованное состояние подвески передней оси, то есть для предотвращения какого-либо перемещения вверх или вниз переднего участка корпуса транспортного средства при содействии или преодолевая сопротивление пружины передней подвески. В отличие от устройства блокировки задней оси, передняя ось не втягивается относительно корпуса транспортного средства, а сохраняет свое положение. Если гидравлически блокируемый амортизатор заблокирован, передняя подвеска с передней осью служит в качестве дополнительного средства стабилизации для предотвращения опрокидывания или перемещения вниз кабины водителя, когда подъемное устройство выдвинуто в переднем направлении. Если оно выдвинуто в противоположном направлении за задний участок транспортного средства, усилие пружины передней подвески заблокировано, и содействие опрокидывающему движению в противоположном направлении больше не оказывается.
Этот гидравлически блокируемый амортизатор может заменить обычный амортизатор, вмонтированный в традиционные подвески передней оси, и отсутствует необходимость в установке большого количества дополнительных деталей в пространстве установки подвески передней оси. Другое преимущество состоит в том, что традиционное устройство блокировки задней оси, как описано выше, и устройство блокировки передней оси, представленное блокируемым амортизатором, оба приводятся в действие гидравлически, так что они оба выполнены с возможностью управления одним гидравлическим средством управления, например, регулирующим клапаном. Это гидравлическое средство управления может блокировать гидравлически блокируемый амортизатор одновременно или с задержкой после приведения в действие устройства блокировки задней оси. Это гарантирует то, что гидравлически блокируемый амортизатор блокируется, то есть блокировка подвески передней оси приводится в действие, только в случае нахождения в приведенном в действие состоянии устройства блокировки задней оси.
Согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения, гидравлическое средство управления содержит регулирующий клапан с впускным отверстием, сообщающимся с источником гидравлического давления, и с первым выпускным отверстием, сообщающимся с устройством блокировки задней оси, и с по меньшей мере одним вторым выпускным отверстием, сообщающимся с гидравлически блокируемым амортизатором.
Эти и другие аспекты настоящего изобретения будут видны из и пояснены при помощи ссылки на предпочтительный вариант выполнения, описанный далее.
Единственная фигура является схематичным видом противопожарного транспортного средства в качестве одного варианта выполнения транспортного средства общего назначения согласно настоящему изобретению.
Противопожарное транспортное средство 10 на фигуре является одним примером транспортного средства общего назначения согласно настоящему изобретению. Противопожарное транспортное средство снабжено поворотной лестницей 12 на его верхней части, которая выполнена с возможность поворота вокруг вертикальной оси и содержит множество сегментов лестницы (не показаны), которые подвижно поддерживаются друг на друге, так чтобы лестница 12 была выполнена с возможностью выдвижения. В поворотном положении лестницы 12, показанном на фигуре, лестница 12 может быть выдвинута, чтобы частично продолжаться за кабину 14 водителя транспортного средства 10. Когда повернута в противоположном направлении, лестница 12 может быть выдвинута в заднем направлении транспортного средства. Транспортное средство 10 дополнительно содержит, как правило, пару передних колес 16 и пару задних колес 18, причем колеса каждой пары 16, 18 обеспечены на концах передней оси 20 и задней оси 22 соответственно. Передняя ось 20 и задняя ось 22 установлены на подвеске 24 передней оси и подвеске 26 задней оси соответственно. Каждая из подвески 24 передней оси и подвески 26 задней оси позволяет корпусу 30 транспортного средства, опирающемуся на подвески 24, 26, опускаться и подниматься, преодолевая сопротивление или при содействии усилия пружины соответствующей подвески 24, 26, так чтобы динамическая нагрузка, действующая со стороны земли во время работы транспортного средства 10, демпфировалась, и ее передача на корпус транспортного средства 30 ограничивалась. Эта функция подвески хорошо известна в традиционных транспортных средствах 10 любого другого типа и не будет описываться подробно. Изображение подвески на фигуре также упрощено в большей степени.
Транспортное средство 10 дополнительно снабжено системой поддомкрачивания для обеспечения надежной опоры для транспортного средства 10, когда поворотная лестница 12 приводится в действие. Система поддомкрачивания содержит боковые наземные опоры 32, 34 для поддомкрачивания корпуса 30 транспортного средства. В настоящем описании, термин поддомкрачивание должен обозначать перенос веса нагрузки корпуса 30 транспортного средства с подвесок 24, 26 передней и задней осей на боковые наземные опоры 32, 34, то есть передняя и задняя оси 20, 22 разгружаются, и нагрузка воспринимается наземными опорами 32, 34. В данном случае это не обязательно означает, что колеса 16, 18 полностью теряют контакт с землей, но достаточно предпочтительно, чтобы колеса 16,18 сохраняли минимальный контакт с землей.
Имеется две пары боковых наземных опор 32, 34, то есть одна передняя пара наземных опор 32, расположенная между передней осью 20 и задней осью 22 и расположенная ближе к передней оси 20, чем к задней оси 22, и задняя пара наземных опор 34, расположенная на заднем конце транспортного средства 10, за задней осью 22. Эти наземные опоры 32, 34 выполнены с возможностью перемещения между убранными положениями на или внутри корпуса 30 транспортного средства и выдвинутыми рабочими положениями, в которых концы опор 32, 34 опираются на землю, чтобы поддомкратить корпус 30 транспортного средства. Таким выдвижением и поддомкрачиванием площадь опоры транспортного средства 10 значительно расширяется, обеспечивая транспортному средству 10 надежную опору во время спасательной операции.
Система поддомкрачивания дополнительно содержит средство стабилизации для предотвращения опрокидывающих или качающих движений корпуса 30 транспортного средства, когда поворотная лестница 12 выдвинута. Это средство стабилизации содержит устройство 36 блокировки задней оси для блокировки подвески 26 задней оси транспортного средства 10. Это устройство 36 блокировки задней оси может приводиться в действие гидравлически и содержит гидроцилиндр 38. Один конец стального троса 40 закреплен на конце гидроцилиндра 38, в то время как его другой конец прикреплен к задней оси 26. Стальной трос 40 натягивается через натяжной шкив 42. Когда гидроцилиндр 38 отводится, стальной трос 40 втягивается, чтобы поднять вверх заднюю ось 26, прикрепленную к стальному тросу 40, чтобы втянуть ее относительно корпуса 30 транспортного средства. Это втягивающее действие выполняется преодолевая сопротивление пружины подвески 26 задней оси в состоянии, в котором корпус транспортного средства поддомкрачен боковыми наземными опорами 32, 34. В результате задняя ось 22 разгружается, и вес нагрузки корпуса 30 транспортного средства переносится на боковые наземные опоры 32, 34. Следует отметить, что при такой блокировке устройства 36 блокировки задней оси, задние колеса 18 полностью не отрываются от земли, а сохраняют в некоторой степени контакт с землей, как описано выше. Однако пружинящая функция подвески 26 задней оси блокируется таким образом, что предотвращается любое опрокидывающее или качающее движение заднего участка корпуса 30 транспортного средства.
Согласно настоящему изобретению, средство стабилизации дополнительно содержит гидравлически блокируемый амортизатор 44, вмонтированный в подвеску 24 передней оси транспортного средства 10. Этот гидравлически блокируемый амортизатор 44 может заменить традиционный амортизатор в качестве одного элемента подвески 24 передней оси, для демпфирования динамической нагрузки, действующей на переднюю ось 20. Однако, блокируя этот амортизатор 44, демпфирующая функция подвески блокируется, так что передняя ось 20 сохраняет фиксированное положение относительно корпуса 30 транспортного средства. Другими словами, гидравлически блокируемый амортизатор 44 представляет собой устройство блокировки передней оси. Однако, в отличие от устройства 36 блокировки задней оси, большие и громоздкие дополнительные конструктивные элементы (как, например, гидроцилиндр 38 и дополнительный натяжной шкив 42) не требуются на подвеске 24 передней оси, поскольку гидравлически блокируемый амортизатор 44 просто заменяет традиционный амортизатор, не занимая значительно больше пространства. Средство стабилизации дополнительно содержит гидравлическое средство управления, которое обеспечивает общее управление гидравлически блокируемым амортизатором 44 и устройством 36 блокировки задней оси, то есть его гидроцилиндром 38. Это гидравлическое средство управления содержит гидравлический регулирующий клапан 46, для контроля распределения гидравлического давления источника гидравлического давления как на гидроцилиндр 38 устройства 36 блокировки задней оси, так и на гидравлически блокируемый амортизатор 44. В частности, возможно регулировать гидравлическое давление на соответствующих элементах, так чтобы гидравлически блокируемый амортизатор 44 блокировался одновременно или с задержкой после приведения в действие устройства 36 блокировки задней оси, чтобы гарантировать, что подвеска 24 передней оси блокируется только в случае, если устройство 36 блокировки задней оси приведено в действие. Более подробно, давление, поступающее от источника гидравлического давления, распределяется регулирующим клапаном 46, так что гидроцилиндр 38 обеспечивается рабочим и/или управляющим давлением для отведения, и одновременно или с заданной задержкой, гидравлически блокируемый амортизатор 44 снабжается управляющим гидравлическим давлением для приведения в действие, так чтобы амортизатор 44 заблокировался. Для этой цели регулирующий клапан 46 снабжен впускным отверстием, сообщающимся с источником 48 гидравлического давления посредством впускной линии 50, первым выпускным отверстием, сообщающимся с устройством 36 блокировки задней оси посредством первой выпускной линии 52, и вторым выпускным отверстием, сообщающимся с гидравлически блокируемым амортизатором 44 посредством второй выпускной линии 54. Следует отметить, что транспортное средство 10 будет снабжено парой двух гидравлически блокируемых амортизаторов 44 на обоих боковых сторонах транспортного средства 10, то есть на каждом переднем колесе 16, как обычно, и каждый из этих амортизаторов 44 будет снабжен управляющим давлением посредством соответствующей второй выпускной линии.
В состоянии, в котором устройство 36 блокировки задней оси приведено в действие, и гидравлически блокируемый амортизатор 44 заблокирован, подвески 24, 26 как передней, так и задней осей приведены в незадействованное состояние. На его переднем участке, транспортное средство 10 дополнительно стабилизируется подвеской 24 передней оси, приведенной в незадействованное состояние, поскольку опускание или подъем кабины 14 водителя относительно передней оси 20 невозможны. Следовательно, опрокидывание корпуса 30 транспортного средства в переднем направлении предотвращается, когда поворотная лестница 12 выдвинута в переднем направлении. Напротив, если поворотная лестница 12 выдвинута в противоположном направлении, вследствие приведения подвески 24 передней оси в незадействованное состояние, содействие опрокидыванию корпуса 30 транспортного средства в противоположном направлении усилием пружины передней подвески 24 больше не оказывается.
Изобретение относится к средствам поддомкрачивания и стабилизации. Противопожарное транспортное средство (10) содержит выдвижное подъемное устройство, например поворотную лестницу (12) и/или подъемную спасательную платформу, и систему поддомкрачивания. Система поддомкрачивания содержит боковые наземные опоры (32, 34) для поддомкрачивания корпуса (30) транспортного средства и средство стабилизации для блокировки опрокидывающих движений корпуса (30) транспортного средства в его поддомкраченном состоянии. Средство стабилизации содержит приводимое в действие гидравлически устройство (36) блокировки задней оси для блокировки подвески (26) задней оси транспортного средства (10). Средство стабилизации дополнительно содержит по меньшей мере один гидравлически блокируемый амортизатор (44), вмонтированный в подвеску (24) передней оси транспортного средства (10), в котором устройство (36) блокировки задней оси и гидравлически блокируемый амортизатор (44) управляются общим гидравлическим средством управления для блокировки гидравлически блокируемого амортизатора (44) одновременно или с задержкой после приведения в действие устройства (36) блокировки задней оси. Достигается усовершенствование средства стабилизации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.