Код документа: RU182429U1
Область техники:
[0001] Полезная модель относится к средствам экстренной эвакуации из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Уровень техники.
[0002] В настоящее время существует потребность в средстве эвакуации из здания, которое бы позволяла эвакуирующимся гражданам покидать здание, минуя коридоры и комнаты.
[0003] Из уровня техники известно устройство автоматического развертывания надувного средства эвакуации из здания, описанное в US 2008/0223656 А1, кл. А61В 1/20. Известное устройство является изначально встроенным в конструкцию самого здания при его строительство и предусматривает батут, который при возникновении пожара в здании автоматически надувается и позволяет, тем самым, эвакуироваться гражданам из горящего здания. Однако данное устройство не предусмотрено с возможностью дополнительной установки на какое либо здание. Более того, данное устройство не может быть использовано при эвакуации из высотного здания, а сама конструкция, при ее повреждении, мгновенно приводит к схлопыванию всего устройства.
Раскрытие полезной модели:
[0004] Задачей, решаемой заявленной полезной моделью, является создание надежного средства эвакуации людей из зданий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
[0005] Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в расширении арсенала технических средств, предназначенных для экстренной эвакуации людей из зданий.
[0006] Указанный технический результат достигается за счет автоматизированного, автономного устройства для экстренной эвакуации из здания, включающего корпус, на внешней поверхности которого располагаются средства звукового и светового оповещения о начале работы устройства для экстренной эвакуации, а внутри корпуса содержится: стальная бухта, соединенная с электрореверсным мотором посредством привода; канатно-стальная гибкая лестница, расположенная в упомянутой стальной бухте и обеспечивающая экстренную эвакуацию людей из здания; приемопередатчик, выполненный с возможностью получения сигналов от внешних устройств, контроллер управления, соединенный посредством двусторонней связи с приемопередатчиком, и выполненный с возможностью передачи управляющих сигналов, в соответствии с сигналами, полученными от приемопередатчика, средствам звукового и светового оповещения для начала их работы и электрореверсному мотору для начала его работы, где электрореверсный мотор выполнен с возможностью получения автономного питания от бензино-дизельного генератора, спуска или подъема упомянутой канатно-стальной гибкой лестницы в соответствии с управляющим сигналом, полученным от упомянутого контроллера управления, при этом спуск или подъем упомянутой канатно-стальной гибкой лестницы происходит посредством передачи механического вращения от упомянутого электрореверсного мотора упомянутой стальной бухте за счет привода, связывающего упомянутую стальную бухту и электрореверсный мотор.
[0007] Очевидно, что как предыдущее общее описание, так и последующее подробное описание даны лишь для примера и пояснения и не являются ограничениями данной полезной модели.
Краткое описание чертежей:
[0008] На фиг. 1 показан общий вид устройства экстренной эвакуации посредством спускной лестницы.
[0009] На фиг. 2 показан общий вид устройства экстренной эвакуации посредством складной спускной кабины.
Осуществление полезной модели:
[0010] Далее со ссылкой на фиг. 1 будет описана работа устройства экстренной эвакуации 100 посредством спускной лестницы. Устройство экстренной эвакуации 100 посредством спускной лестницы содержит корпус ПО, в котором располагаются контроллер управления 101, приемопередатчик 102, электрореверсный мотор 103 соединенный посредством привода 111 со стальной бухтой 104, канатно-стальную гибкую лестницу 105, а также средства 106 звукового и светового оповещения о начале работы устройства для экстренной эвакуации. Устройство имеет рабочий температурный режим от+50 градусов по Цельсию, до -50 градусов по Цельсию.
[0011] Корпус ПО может быть выполнен из оцинкованного металла или стекловолокна и обеспечивает защиту от окружающей среды всех компонентов, размещенных в нем. Канатно-стальная гибкая лестница имеет толщину каждого несущего троса от 6 мм, ширина самой лестницы 400 мм, и длину до 15 м. При этом шаг между лестничными перемычками - 200 мм. Также упомянутая канатно-стальная гибкая лестница может быть дополнительно покрыта огнеупорной краской.
[0012] Приемопередатчик 102 выполнен с возможностью приема и передачи сигналов 109 на внешние и от внешних устройств. Приемопередатчик 102 также выполнен с возможностью двусторонней связи с контроллером управления 101. Контроллер управления 101 обеспечивает передачу управляющих сигналов на электрореверсный мотор 103 и на средства 106 звукового и светового оповещения о начале работы устройства для экстренной эвакуации.
[0013] Электрореверсный мотор 103 соединен со стальной бухтой 104 посредством привода 111 и, получая сигналы от упомянутого контроллера управления 101, приводит в движение стальную бухту 104, на которую намотана канатно-стальная гибкая лестница 105. В зависимости от сигнала, полученного от контроллера управления 101, электрореверсный мотор 103 вращает посредством привода 111 упомянутую стальную бухту 104 либо в одном направлении, обеспечивающем размотку упомянутой лестницы 105, либо в другом направлении, обеспечивающем намотку упомянутой лестницы 105. Электрореверсный мотор 103, также, выполнен с возможностью получать автономное питание от бензино-дизельного генератора или любого другого источника автономного питания 108. Привод 111 может быть карданным, цепным, зубчато-винтовым (червячным) или любым другим.
[0014] Далее будет приведен пример реализации устройства экстренной эвакуации 100 посредством спускной лестницы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации от внешних устройств на приемопередатчик и далее на контроллер управления поступает сигнал. В соответствии с этим сигналом, контроллер управления посылает управляющие сигналы на средства звукового и светового оповещения, которые начинают световое и звуковое оповещение о начале работы устройства. Затем контролер посылает управляющий сигнал на электрореверсный мотор, который начинает процесс размотки и спуска канатно-стальной гибкой лестницы посредством привода из стальной бухты по направлению вниз к земле (направление 7 на фиг. 1). Устройство располагается над оконными проемами на фасаде или на крыше зданий. Упомянутое устройство может крепиться к фасадам и крышам зданий посредством анкеров, стальных установочных конструкций, заложенных проектировщиками зданий для монтажа упомянутого устройства и любыми другими способами. Когда канатно-стальная гибкая лестница размотана до заданного уровня, люди могут начать процесс эвакуации из здания по упомянутой канатно-стальной гибкой лестнице.
[0015] Далее со ссылкой на фиг. 2 будет описана работа устройства экстренной эвакуации 200 посредством складной спускной кабины. Устройство экстренной эвакуации посредством складной спускной кабины содержит подъемно спускной механизм, включающий металлический каркас 210, на котором установлен контроллер управления 201, связанный с приемопередатчиком 202, основной электрореверсный мотор 215, вспомогательный электрореверсный мотор 203, основную стальную бухту 206 несущего троса 213, вспомогательные стальные бухты 205 дополнительных стальных тросов 212, и средства 204 звукового и светового оповещения о начале работы устройства для экстренной эвакуации. Дополнительные стальные тросы 212 соединены со складной спускной кабиной 208, а также подсоединены к краям стального противовеса 207.
[0016] Приемопередатчик 202 выполнен с возможностью приема и передачи сигналов 209 на внешние и от внешних устройств. Приемопередатчик 202 также выполнен с возможностью двусторонней связи с контроллером управления 201. Контроллер управления 201 обеспечивает передачу управляющих сигналов на вспомогательный электрореверсный мотор 203, основной электрореверсный мотор 215 и на средства 204 звукового и светового оповещения о начале работы устройства для экстренной эвакуации.
[0017] Вспомогательный электрореверсный мотор 203 соединен с вспомогательными стальными бухтами 205 посредством приводов 217 и, получая сигналы от упомянутого контроллера управления 201, приводит в движение стальные бухты 205, на которые намотаны дополнительные стальные тросы 212. Приводы 217 могут быть карданными, цепными, зубчато-винтовыми (червячными) или любыми другими. В зависимости от сигнала, полученного от контроллера управления 201, вспомогательный электрореверсный мотор 203 вращает упомянутые вспомогательные стальные бухты 205 либо в одном направлении, обеспечивающем размотку дополнительных стальных тросов 212, либо в другом направлении, обеспечивающем намотку дополнительных стальных тросов 212. Вспомогательный электрореверсный мотор 203, также, выполнен с возможностью получать автономное питание от бензино-дизельного генератора или любого другого источника автономного питания 211. Вспомогательный электрореверсный мотор 203 посредством приводов 217, вспомогательных стальных бухт 5, а также посредством дополнительных стальных тросов 212 обеспечивает спуск и подъем стального противовеса 207. В данном случае, дополнительные стальные тросы 212 служат в качестве направляющих, для обеспечения заданного движения складной спускной кабины 208 вдоль фасада здания. Противовес 207 выполнен с возможностью крепления в самой нижней части фасада здания для обеспечения фиксации дополнительных стальных тросов 212, использующихся в качестве направляющих. Нижняя часть фасада подразумевает наличие двух крепежных элементов (не показано на фиг.), располагающихся на высоте до 3-х метров от уровня земли.
[0018] Дополнительно, в качестве направляющих могут быть использованы металлические полозья (не показано на фиг.), закрепленные вдоль фасада здания посредством анкеров. Упомянутые полозья соединены со складной спускной кабиной 208 и обеспечивают ее заданный спуск вдоль фасада здания. В таком случае, вспомогательный электрореверсный мотор 203 может осуществлять посредством приводов 217, вспомогательных стальных бухт 205 и дополнительных стальных тросов 212 спуск и подъем складной спускной кабины 208, дополняя, тем самым, подъемно спускной механизм, включающий основной электрореверсный мотор 215, привод 216, основную бухту 206 и несущий трос 213.
[0019] Основной электрореверсный мотор 215 соединен посредством привода 216 с основной стальной бухтой 206 и, получая сигналы от упомянутого контроллера управления 201, посредством привода 216 приводит в движение основную стальную бухту 206, на которую намотан несущий трос 213. Привод 216 может быть карданным, цепным, зубчато-винтовым (червячным) или любым другим. В зависимости от сигнала, полученного от контроллера управления 201, основной электрореверсный мотор 215 посредством привода 216 вращает упомянутую стальную бухту 206 либо в одном направлении, обеспечивающем размотку несущего троса 213, либо в другом направлении, обеспечивающем намотку несущего троса 213. Основной электрореверсный мотор 215, также, выполнен с возможностью получать автономное питание от бензино-дизельного генератора или любого другого источника автономного питания 211. Основной электрореверсный мотор 215 посредством привода 216, основной стальной бухты 206 и несущего троса 213 обеспечивает спуск и подъем складной спускной кабины 208.
[0020] Складная спускная кабина 208 и стальной противовес 207 расположены в корпусе 209. Корпус 209 может быть выполнен из оцинкованного металла или стекловолокна и обеспечивает защиту от окружающей среды всех компонентов, размещенных в нем.
[0021] Складная спускная кабина 208 состоит из двух площадок (не показаны на фиг.): верхней и нижней. Каждая площадка имеет квадратную или прямоугольную форму. По периметру своей плоскости каждая площадка имеет стальное усиление, а в своем центре каждая площадка выполнена из металлических оцинкованных листов. Дополнительно каждая площадка имеет диагональное стальное усиление. Верхняя площадка имеет крепежный несущий элемент, с которым соединен несущий трос 213. В сложенном положении упомянутые площадки прилегают вплотную друг к другу. Верхняя и нижняя площадки по периметру соединены между собой соединительными стальными тросами, на которые по периметру натянута металлическая сетка. Дополнительно, упомянутая металлическая сетка имеет огнеупорное покрытие. В качестве огнеупорного покрытия может быть использована фольгированная огнеупорная ткань. Также упомянутая металлическая сетка может быть дополнительно покрыта огнеупорной краской. Складная спускная кабина 208 имеет центральный вход, через который в кабину погружаются эвакуирующиеся люди, и торцевой выход, через который выходят эвакуирующиеся люди. Дополнительно кабина может содержать два торцевых выхода. Внутри кабины содержатся два светодиодных осветителя (не показано на фиг.), обеспечивающих освещение упомянутой кабины и пульт управления (не показано на фиг.), обеспечивающий управление спуском и подъемом упомянутой кабины. Устройство имеет рабочий температурный режим от +50 градусов по Цельсию, до -50 градусов по Цельсию.
[0022] Дополнительно складная спускная кабина 208 может иметь на верхней и нижней площадке датчики (не показано на фиг.), обеспечивающие автоматическую остановку складной спускной кабины центральным входом у фасадного проема, из которого должны быть эвакуированы люди. Упомянутые датчики связаны беспроводным и/или проводным путем с контроллером управления 201.
[0023] Далее будет приведен пример реализации устройства экстренной эвакуации посредством складной спускной кабины. В случае возникновения чрезвычайной ситуации от внешних устройств на приемопередатчик и далее на контроллер управления поступает сигнал. Сигнал может быть послан как в автоматическом режиме, так и посредством удаленного оператора. В соответствии с этим сигналом, контроллер управления посылает управляющие сигналы на средства звукового и светового оповещения, которые начинают световое и звуковое оповещение о начале работы устройства. Затем контролер посылает управляющий сигнал на вспомогательный электрореверсный мотор и электрореверсный мотор, которые начинают процесс размотки из соответствующих стальных бухт несущего и дополнительных стальных тросов. Устройство располагается над оконными проемами на фасаде или на крыше зданий. Упомянутое устройство может крепиться к фасадам и крышам зданий посредством анкеров, стальных установочных конструкций, заложенных проектировщиками зданий для монтажа упомянутого устройства и любыми другими способами. При размотке упомянутых тросов из корпуса, закрепленного на фасаде или крыше здания, по направлению вниз к земле (направление 214 на фиг. 1) начинает движение стальной противовес, установленный на концах дополнительных стальных тросов. Затем начинает движение складная спускная кабина, которая в процессе движения раскладывается.
[0024] Процесс раскладывания упомянутой кабины подразумевает разведение верхней и нижней площадки, которые в конечном итоге будут находиться на ограниченном расстоянии друг от друга. Расстояние между ними ограничивается стальными соединительными тросами, а также металлической сеткой, обтянутой по образовавшемуся периметру.
[0025] В разложенном положении упомянутая складная спускная кабина опускается до заданного этажа, с которого необходимо провести эвакуацию людей. На заданном этаже эвакуирующиеся люди грузятся через центральный вход в упомянутую кабину. В дальнейшем эвакуирующиеся люди могут самостоятельно управлять спуском упомянутой кабины посредством пульта управления. Дополнительно, функция пульта управления может быть заблокирована дистанционно, и в таком случае спуск кабины управляется удаленным оператором. Пульт управления складной спускной кабины соединен с контроллером управления посредством проводной или беспроводной связи.
[0026] Когда эвакуирующиеся люди успешно погрузились в кабину, с пульта управления складной спускной кабины или дистанционно от оператора поступает сигнал о спуске кабины. В момент, когда кабина с эвакуирующимися людьми спустилась к земле, пульта управления складной спускной кабины или дистанционно от оператора поступает сигнал об остановке упомянутой кабины, и эвакуирующиеся люди могут покинуть упомянутую кабину посредством торцевого выхода, расположенного на торце кабины.
[0027] После успешной эвакуации и завершения всех эвакуационных процессов, оператор дистанционно может инициировать обратный процесс складывания упомянутой кабины. Дополнительно этот процесс может начаться автоматически при получении на контроллер управления соответствующего сигнала. Процесс складывания подразумевает намотку на упомянутые основную и вспомогательные бухты несущего и дополнительных стальных тросов, а также заведение упомянутой складной кабины и стального противовеса в корпус 209.
[0028] Хотя данная полезная модель была показано и описана со ссылкой на определенные варианты ее осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что различные изменения и модификации могут быть сделаны в нем, не покидая фактический объем полезной модели.
Полезная модель относится к средствам экстренной эвакуации из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств, предназначенных для экстренной эвакуации людей из зданий. Технический результат достигается за счет автоматизированного, автономного устройства для экстренной эвакуации из здания, включающего корпус, на внешней поверхности которого располагаются средства звукового и светового оповещения о начале работы устройства для экстренной эвакуации, а внутри корпуса содержится: стальная бухта, соединенная с электрореверсным мотором посредством привода; канатно-стальная гибкая лестница, расположенная в упомянутой стальной бухте и обеспечивающая экстренную эвакуацию людей из здания; приемопередатчик, выполненный с возможностью получения сигналов от внешних устройств, контроллер управления, соединенный посредством двусторонней связи с приемопередатчиком, и выполненный с возможностью передачи управляющих сигналов, в соответствии с сигналами, полученными от приемопередатчика, средствам звукового и светового оповещения для начала их работы и электрореверсному мотору для начала его работы, где электрореверсный мотор выполнен с возможность получения автономного питания от бензино-дизельного генератора, спуска или подъема упомянутой канатно-стальной гибкой лестницы в соответствии с управляющим сигналом, полученным от упомянутого контроллера управления, при этом спуск или подъем упомянутой канатно-стальной гибкой лестницы происходит посредством передачи механического вращения от упомянутого электрореверсного мотора упомянутой стальной бухте за счет привода, связывающего упомянутую стальную бухту и электрореверсный мотор. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.