Код документа: RU210356U1
Область техники
Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности оборудования для обслуживания и ремонта железнодорожного, метрополитеновского и иного транспорта, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасный и удобный доступ обслуживающего персонала в кабину машиниста подвижного состава и других мест, которым необходимо проведения сервисных и ремонтных работ.
Уровень техники
Известны Передвижные подмостки из патентного документа RU 2141023 С1, которые, в основном, содержат вертикальные рамы, собранные из стоек, горизонтальные прямоугольные настил-площадки, которые укладываются на поперечные ригели рам, используемые при необходимости в качестве ступенек, и могут быть выполнены с лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, диагональные продольные и/или поперечные распорки, укрепленные на стойках, проходящие в продольном и/или поперечном направлении перила и/или промежуточные поручни, попарно установленные на балочных поперечных траверсах ходовые ролики для передвижения подмостей, предпочтительно выполненные с возможностью изменения расстояния между ними. Недостатком данного решения является слабое обеспечение безопасности работников, а также сложность конструкции.
Известна Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов (патент RU 2675096 С2). Согласно изобретению, стремянка с телескопической лестницей содержит пространственную раму, состоящую из продольного и поперечного силового набора. К нижней части рамы крепится узел поворотно-убирающихся передних колес, фиксированные задние колеса, передние поворотно-убирающиеся упоры, задние винтовые упоры. Стремянка содержит корзину для перевозки оборудования и фаркоп. Верхняя рама состоит из, по меньшей мере, двух соединенных вертикально расположенных треугольников, к которым крепится телескопическая лестница. Платформа выполнена с опускающимися-поднимающимися поручнями и передними поворотно-убирающимися поручнями. Имеются два подкоса, которые состоят из, по меньшей мере, двух звеньев, шарнирно закрепленных по обоим концам и шарнирно соединенных между собой. Телескопическая лестница состоит из, по меньшей мере, двух соединенных между собой лестниц, одной жестко зафиксированной на раме, а другой переставной. На переставной лестнице также имеются поручни и лоток под инструмент, при этом поручень жестко связан с продольной трубой лестницы, к поручню крепится поворотно-убирающийся поручень. Недостатком данного решения является сложность конструкции, большое количество конструктивных элементов.
Известна Эстакада доступа в кабину электропоезда со встроенной откидной площадкой для обслуживания его лобовой части из патентного документа RU 176334 U1, которая содержит площадку входа в кабину машиниста с установленной на ней откидной площадкой для обслуживания лобовой части поезда. Обе площадки имеют боковые и торцевые ограждения, что обеспечивает безопасность обслуживающего персонала при их эксплуатации. Доступ к площадке осуществляется по лестнице. Недостатком данного решения является сложность конструкции, слабая мобильность устройства.
Известна Ремонтная площадка для обслуживания транспортных средств (патентный документ SU 1252210 А1), которая содержит неподвижную и подвижную платформы. Неподвижная платформа имеет направляющие, расположенные горизонтально на одном уровне и закрепленные на раме сооружения. В направляющих расположены катки, по которым перемещается подвижная платформа. Сверху направляющие перекрыты металлическим листом, образуя настил неподвижной платформы. Данное решение не обеспечивает достаточную степень безопасности работников
Известна Платформа технического обслуживания железной дороги (патентный документ CN 109017876), которая содержит модуль лестничной рамы, рамы шасси; шасси соединены с образованием подвижной платформы, которая имеет собственный привод и может перемещаться по рельсам; лестничный модуль закреплен на мобильной платформе, а рабочая площадка расположена наверху лестничного модуля; шасси соединены валом с быстроразъемным штифтом, на шасси размещена опора, а нижняя часть модуля лестницы фиксируется на опоре с помощью защелкивающегося устройства. Недостатком данного решения является его ограниченный функционал.
Решением, наиболее близким к заявленному, является Платформа безопасного обслуживания из патентного документа CN 213175246. Полезная модель относится к платформе для технического обслуживания, которая содержит подвижную лестницу платформы, корпус платформы, расположенный наверху подвижной лестницы платформы и выступающий наружу, и вращающуюся подвижную дверь, расположенную на теле платформы. При этом вращающаяся подвижная дверь содержит вращающийся вал, расположенный на корпусе платформы, клиновидный блок, расположенный в нижней части вращающегося вала, втулку вала подвижной двери, вращающуюся на вращающемся валу в виде втулки, и подвижный корпус двери, неподвижно соединен с муфтой вала подвижной двери; в нижней части втулки вала подвижной двери расположена клиновидная деталь, совпадающая с клиновидным блоком; в процессе работы втулка вала подвижной двери поднимается по клиновому блоку, вращаясь под действием внешней силы, так, чтобы открылась поворотная сдвижная дверь; и когда внешняя сила снимается, втулка вала подвижной двери опускается по клиновидному блоку под действием силы тяжести и вращается, так что поворотная подвижная дверь закрывается. Недостатками данного решения являются недостаточная безопасность устройства, слабое крепление лестницы к поверхности.
Задачей заявляемой полезной модели является устранение выявленных недостатков.
Раскрытие сущности полезной модели.
Технический результат заключается в создании мобильного устройства, обеспечивающего безопасный, удобный доступ работников в кабину машиниста и другим местам, которым необходимо провести сервисное обслуживание подвижного состава.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что используется конструкция, состоящая из сварной рамы, рабочей площадки с направляющими, лестницы, ограждений рабочей зоны и лестницы, поворотных роликов, неподвижной и поворотной винтовых опор, подъемного механизма.
Полезная модель иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 и 2. На фиг. 1 представлен общий вид мобильной площадки, на фиг. 2 - вид площадки в рабочем положении на пандусе с раскрытием схемы креплений к поверхности и размещения площадки на нужную высоту.
Цифрами на фигурах обозначены:
1 - рама;
2 - ролик с фиксатором;
3 - винтовая опора;
4 - винтовая опора поворотная;
5 - фиксатор винтовой опоры;
6 - площадка рабочая;
7 - ограждение;
8 - лестница;
9 - перила;
10 - направляющая;
11 - подъемный механизм ножничного типа;
12 - рукоятка подъемного механизма.
Заявляемая Площадка передвижная с лестницей для входа в кабину машиниста и местам, которым необходимо проведение сервисное обслуживание подвижного состава представляет собой сварную раму 1. Для передвижения площадки по полу установлены четыре поворотных ролика 2 с тормозными рычагами. Для вертикальной устойчивости площадки на нижнем уровне установлены винтовые опоры 3 и 4. Подъем на рабочую площадку 6 осуществляется по лестнице 8, имеющей ограждение 9. Для перемещения рабочей площадки в вертикальном направлении по направляющим 10 предназначен подъемный механизм 11, приводимый рукояткой 12. Для безопасной работы с двух сторон предусмотрены перильные ограждения 7 рабочей зоны.
Динамика полезной модели.
Заявленная полезная модель предназначена для доступа обслуживающего персонала в кабину машиниста подвижного состава и другим местам, которым необходимо проведение сервисных и ремонтных работ.
Использование Площадки передвижной с лестницей для входа в кабину машиниста и другим местам, которым необходимо проводить сервисное обслуживание, осуществляется следующим образом:
поставить площадку в зону выполнения работ;
зафиксировать тормозную систему роликов;
повернуть винтовую опору 4 и зафиксировать ее фиксатором 5;
выдвинуть винтовые опоры 3 и 4 до упора их в пол.
Для проведения работ на пандусе:
выдвинуть винтовые опоры 3 и 4 для выставления рабочей площадки в горизонтальное положение;
с помощью подъемного механизма рукояткой 12 выставить рабочую площадку на нужную высоту.
Передвижение изделия осуществляется только в продольном и диагональном направлении вручную по ровной поверхности без препятствий. Поверхность, по которой передвигается площадка, должна соответствовать ее весу и наклон должен быть не более 7°. Скорость передвижения изделия не должна превышать стандартную скорость шага. При передвижении лестницы не допускаются боковые ударные нагрузки, которые могут спровоцировать опрокидывание изделия. Передвижение лестницы при помощи транспортных средств запрещено.
Вышеупомянутый пример практической реализации и используемых материалов предназначен только для иллюстрации технического решения данной полезной модели, этот пример не подразумевает, что использование данной полезной модели ограничено только им. Любые поправки, замены, улучшения и пр., сделанные без отклонения от сущности и объема данной полезной модели, должны быть включены в область защиты данной полезной модели.
Заявленная полезная модель обеспечивает оптимальную реализацию технического результата (создание мобильного устройства, обеспечивающего безопасный, удобный доступ работников в кабину машиниста подвижного состава и местам проведения сервисного обслуживания):
ролики и тормозные фиксаторы позволяют передвигать площадку в место обслуживания, а направляющие с поворотной ручкой обеспечивают удобное размещение рабочей площадки;
винтовые опоры с фиксаторами позволяют фиксировать ее для безопасной эксплуатации, а также обеспечивать устойчивость;
перилла лестницы и ограждения площадки позволяют обеспечить полную безопасность обслуживающего персонала.
Полезная модель является новой, обладает промышленной применимостью.
Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности оборудования для обслуживания и ремонта железнодорожного транспорта, метрополитеновского и иного транспорта, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасный и удобный доступ обслуживающего персонала в кабину машиниста подвижного состава и другим местам, которым необходимо проведение сервисных и ремонтных работ. Площадка передвижная с лестницей для входа в кабину машиниста и обслуживания подвижного состава представляет собой сварную раму. Для передвижения площадки по полу установлены четыре поворотных ролика с тормозными рычагами. Для вертикальной устойчивости площадки на нижнем уровне установлены винтовые опоры. Подъем на рабочую площадку осуществляется по лестнице, имеющей ограждение. Для перемещения рабочей площадки в вертикальном направлении по направляющим предназначен подъемный механизм, приводимый в действие рукояткой. Для безопасной работы с двух сторон предусмотрены перильные ограждения рабочей зоны. Технический результат полезной модели заключается в создании мобильного устройства, обеспечивающего безопасный, удобный доступ работников в кабину машиниста и к местам сервисного обслуживания подвижного состава. 2 ил.