Код документа: RU2006107923A
1. Устройство для подъема и/или спуска одного или нескольких человек на объекте, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, один удлиненный шинообразный профиль (1, 1', 1''), по меньшей мере, с одним проходящим вдоль профиля направляющим участком (41, 43, 103, 105, 204, 206, 208, 210, 253, 255) и участком для восприятия передачи усилия (9, 11, 42, 44, 109) на профиль и/или направляющий участок, и подъемное приспособление, включающее в себя, по меньшей мере, одну подъемную консоль (13, 15), по меньшей мере, одну платформу или сиденье (25, 27), страховочное устройство и/или ручку (21, 23), по меньшей мере, один входящий в участок передачи усилия и/или профиль или воздействующий на него элемент (17, 19, 45, 47, 117, 119, 217, 219, 261, 263) передачи усилия и/или привод (113, 123, 302, 306), а также орган (22, 24, 71, 72, 73, 141, 143), который удерживает этот элемент или привод в, по меньшей мере, одном направляющем участке и/или профиле или на нем.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок и/или участок передачи усилия образован, по меньшей мере, одной продольной направляющей в виде зубчатой рейки или с фиксирующими отверстиями.
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что подъемное приспособление содержит, по меньшей мере, одну подъемную консоль (13, 15), предпочтительно две подъемные консоли, содержащие, по меньшей мере, один элемент передачи усилия и/или привод, а также, по меньшей мере, один удерживающий орган для удержания элемента передачи усилия или привода в направляющем участке и/или участке передачи усилия или на нем.
4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один входящий в продольный направляющий участок (участки) и/или участок передачи усилия или воздействующий на них, вращающийся элемент передачи усилия представляет собой зубчатое колесо.
5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один входящий в продольный направляющий участок (участки) и/или участок передачи усилия или воздействующий на них, вращающийся элемент передачи усилия представляет собой зубчатое колесо.
6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что подъемная консоль выполнена удлиненной с расположенной на конце в направлении подъема ручкой и расположенной на конце с нижней стороны платформой.
7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что входящий в, по меньшей мере, один направляющий участок и/или участок передачи усилия или воздействующий на них элемент передачи усилия или привод выполнен с возможностью блокирования, по меньшей мере, в направлении спуска и остается предпочтительно свободно вращающимся или скользящим в направлении подъема.
8. Устройство по п.3, отличающееся тем, что входящий в, по меньшей мере, один направляющий участок и/или участок передачи усилия или воздействующий на них элемент или привод демпфирован и/или взаимодействует с другим подходящим демпфирующим или стопорящим движение средством, таким как индукционный тормоз, центробежный тормоз или система линейных двигателей, т.е. в направлении спуска и, соответственно, в направлении вниз свободная подвижность соответствующей подъемной консоли невозможна.
9. Устройство по п.3, отличающееся тем, что в зоне ручек расположены средства для отпускания тормозов (61, 63) для разблокирования движения вниз элементов передачи усилия или привода, чтобы обеспечить демпфированное движение вниз подъемной консоли или подъемных консолей с одновременным активированием ротационных или демпфирующих элементов.
10. Устройство по п.3, отличающееся тем, что вдоль удлиненного профиля расположены выполненные, по меньшей мере, почти поперек продольной протяженности профиля удерживающие штанги, предусмотренные, например, для подвешивания вспомогательных лестниц.
11. Устройство по п.3, отличающееся тем, что элементы передачи усилия снабжены приводом, например электродвигателем, ДВС, линейным двигателем и т.д., причем элементы передачи усилия соединены через передаточный механизм с приводным двигателем таким образом, что приводной двигатель предназначен для перемещения, предпочтительно, по меньшей мере, собственного веса каждой подъемной консоли или устройства в целом, вверх при активировании.
12. Устройство по п.3, отличающееся тем, что приводной двигатель выполнен дополнительно в качестве генератора для регенерации тока при движении устройства вниз, чтобы питать, например, батарею или аккумулятор или так называемый суперконденсатор.
13. Способ подъема и/или спуска человека на объекте посредством устройства по одному из пп.1-16, отличающийся тем, что человек может подниматься и/или спускаться вдоль удлиненного шинообразного профиля посредством подъемного приспособления на объекте таким образом, что подъемное приспособление снабжено входящими в шинообразный профиль или воздействующими на него элементами передачи усилия и/или приводом, причем при спуске человек может разблокировать элементы передачи усилия или привод, и спуск происходит демпфированно за счет того, что элементы передачи усилия или привод соединены с ротационным демпфером, индукционным тормозом, центробежным тормозом, линейным двигателем и т.д.
14. Способ по п.13, отличающийся тем, что подъемное приспособление выполнено из двух частей, и использующий подъемное приспособление человек сначала поднимается посредством консоли, поскольку элементы передачи усилия или привод в направлении подъема свободны, тогда как элементы передачи усилия на другой консоли блокированы, чтобы воспрепятствовать соскальзыванию другой консоли, причем после преодоления определенной высоты подъема человек поднимается посредством другой консоли, когда на другой консоли элементы передачи усилия или привод блокированы.
15. Способ по п.13 или 14, отличающийся тем, что для спуска использующего подъемное приспособление человека блокировку элементов передачи усилия или привод разблокируют, и спуск происходит с регулированием или демпфированием.
16. Способ подъема и/или спуска человека на объекте посредством устройства по п.1, отличающийся тем, что человек может подниматься и/или спускаться вдоль удлиненного шинообразного профиля посредством подъемного приспособления на объекте таким образом, что за счет приведения в действие одного приводного двигателя на одной из обеих консолей подъемного приспособления он перемещает вверх собственный вес соответствующего подъемного приспособления, причем приведение в действие может происходить либо автоматически за счет разгрузки соответствующей платформы или сиденья, либо за счет приведения в действие соответствующего органа на соответствующей ручке, при этом после преодоления определенной высоты подъема приводной двигатель деактивируют, а приводной двигатель на другом подъемном приспособлении активируют, например, автоматически для перемещения вверх, соответственно, другого подъемного приспособления.
17. Способ по п.16, отличающийся тем, что активирование и деактивирование приводных двигателей происходит автоматически за счет активирования, например, при разгрузке платформы или сиденья соответствующего приводного двигателя, например электродвигателя на батареях, тогда как другой приводной двигатель остается автоматически или с электронным управлением, деактивированным за счет нагрузки платформы или сиденья.
18. Способ по п.16 или 17, отличающийся тем, что при спуске человека посредством устройства, согласно изобретению приводные двигатели эксплуатируют в качестве генераторов для вырабатывания тока, и выработанным током может питаться, например, батарея, например аккумулятор или суперконденсатор.
19. Применение устройства по п.1 для подъема на опоры высоковольтных линий, опоры канатных дорог, силосные башни, стены зданий, стенки шахт и т.д.
20. Применение устройства по п.1 на высотных зданиях в качестве спасательного оборудования или пожарной лестницы.
21. Применение устройства по п.1 в качестве полноценного пассажирского лифта.
22. Шинообразный профиль (1, 1', 1'') для устройства по п.1, отличающийся тем, что он имеет, по меньшей мере, один проходящий вдоль профиля направляющий участок (41, 43, 103, 105, 204, 206, 208, 210, 253, 255), а также участок для восприятия передачи усилия (9, 11, 42, 44, 109) на профиль и/или направляющий участок.
23. Профиль по п.22, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один направляющий участок и/или участок передачи усилия образован, по меньшей мере, одной продольной направляющей в виде зубчатой рейки или снабженной фиксирующими отверстиями.
24. Применение шинообразного профиля по п.22 в качестве направляющей для подъемного приспособления на наружном фасаде высотного дома, опоре высоковольтной линии, опоре канатной дороги, силосных башнях, стенках шахт и т.д., а также для перемещения спасательного оборудования на высотных зданиях.