Код документа: SU586849A3
1
Изобретение относится к механическим сцепляющим устройствам, а именно к устройствам , применяемым для передачи крутящей энергии вбок относительно оси крутящегося вала
Известен динамический измеритель крутящего момента I.
Однако такой измеритель пригоден только для продольного или ориентированного в осевом направлении соединения в зацеплении с приводным валом.
Наиболее близким к предлагаемому является тяжелонагруженный соединительный узел с измерением крутящего момента, имеющий боковой привод 2.
Недостаток указанного узла заключается в том, что соединение осуществляется двумя отдельными приводными цепями.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Это достигается тем,, что предлагаемый соединительный узел снабжен втулкой, охватывающей соединительную муфту и вал. Втулка одним концом жестко связана со свободным концом вала, а другим свободно размещена на соединительной муфте. Опора одного ротора жестко связана с втулкой и в ней выполнена прорезь, в которой размещена опора другого ротора, жестко связанная с валом .
На чертеже показано устройство узла сцепления для передачи крутящего .момента.
Узел содержит основной вал 1, который
имеет свободный конец 2 с противоположной стороны от присоединяемого конца 3. Узел имеет зубчатое колесо 4 для присоединения цепи (на чертеже не показана) для передачи боковой движущей силы. Шестерня через гильзу 5 неподвижно соединена с внутренним концом втулки 6, которая одним концом жестко присоединена к свободно.му концу 2 вала. Узел сцепления связан с динамическим измерителем кручения 7.
Корпус 8 измерителя, который поддерживает статоры 9 и 10, устанавливается для свободного вращения относительно вала 1 и втулки 6. Это достигается применением низкофрикционного щарикового подщипника 11. В работе корпус 8 остается неподвижным, в то
время как втулка 6 и вал 1 вращаются в нем. Узел сцепления представляет собой компактную в радиальном направлении конструкцию для динамического измерения крутящего момента непосредственно на стандартном приводном валу. Компактный узел может быть
применен почти повсеместно в схемах вращателыюго бурения в качестве устройства для измерения крутящего момента.
Формула изобретения
Соединительный узел вала, передающий крутящий момент, содержащий вал с соединительной муфтой, .шестерню и двухроторный динамический измеритель крутящего момента, размещенный на опорах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, соединительный узел снабл ен втулкой, охватывающей соединительную муфту и вал, жестко связанной
одним концо.м со свободным концом послед него , а другим свободно размещенной на соединительной муфте, при этом опора одного ротора жестко связана с втулкой и в ней выполнена прорезь, в которой размещена опора другого ротора, жестко связанная с валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3295367, кл. 73-136, 1967.
2.Патент США № 3599482, кл. 73-136, 1971.
Ю