Формула
1. Диагностическая система для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащая катализаторный компонент и маркер, который претерпевает физическое превращение выше температуры превращения маркера.
2. Диагностическая система по п. 1, в которой маркер представляет собой керамический материал, содержащий одно или более соединений, выбранных из группы, состоящей из соединений бора, соединений титана, соединений цинка, соединений натрия, соединений кремния, соединений калия, соединений кальция, соединений алюминия, соединений хрома, соединений кобальта, соединений железа, соединений никеля, соединений меди, соединений марганца, соединений ванадия, соединений магния и их смесей.
3. Диагностическая система по п. 2, в которой керамический материал представляет собой карбонат металла, выбранный из группы, состоящей из карбоната никеля, карбоната кобальта, карбоната хрома, карбоната марганца и их смесей.
4. Диагностическая система по п. 1, в которой маркер содержит один или более смешанных оксидов металлов, включающих металл, выбранный из группы, состоящей из магния, кальция, натрия, ванадия, молибдена, никеля, кобальта, лантана и их смесей.
5. Диагностическая система по п. 4, в которой упомянутые один или более смешанных оксидов металлов выбраны из группы, состоящей из Mg3(VO4)2, Ni2(VO4)2, Na3(VO4) и их смесей.
6. Диагностическая система по любому из пп. 1-5, в которой катализаторный компонент выбран из группы, состоящей из трехфункционального катализатора, дизельного катализатора окисления, ловушки NOx в условиях бедной смеси, катализатора SCR, каталитического сажевого фильтра (CSF) и нанесенного катализатора селективного каталитического восстановления (SCR).
7. Диагностическая система по любому из пп. 1-6, в которой катализаторный компонент содержит каталитическое покрытие, нанесенное на носитель.
8. Диагностическая система по п. 7, в которой катализаторный компонент содержит корпус или кожух, в котором заключен носитель с каталитическим покрытием.
9. Диагностическая система по любому из пп. 1-8, в которой маркер расположен в пределах 12 дюймов от катализаторного компонента.
10. Диагностическая система по п. 8, в которой маркер расположен на корпусе или кожухе катализаторного компонента.
11. Диагностическая система по п. 8, в которой маркер расположен на носителе с каталитическим покрытием.
12. Диагностическая система по любому из пп. 1-8, в которой маркер расположен на или вблизи выпуска катализаторного компонента.
13. Диагностическая система по любому из пп. 1-8, дополнительно содержащая выхлопную трубу, при этом маркер расположен на внутренней стороне или наружной стороне выхлопной трубы.
14. Диагностическая система по п. 13, в которой маркер расположен на отдельном зонде в пределах выхлопной трубы.
15. Способ определения того, подвергался ли катализаторный компонент в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания воздействию деактивирующей температуры, при этом способ включает:
(а) визуальный осмотр маркера, расположенного в непосредственной близости от катализаторного компонента; и
(b) определение того, претерпел ли маркер физическое превращение, которое указывает на воздействие температуры выше температуры превращения маркера.