Оконная штора, ее модуль управления и ее способ работы - RU2585554C1

Код документа: RU2585554C1

Чертежи

Показать все 29 чертежа(ей)

Описание

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ(ЫЕ) ЗАЯВКУ(И)

Настоящая заявка РСТ испрашивает приоритет по заявке на патент Тайваня №101122682 от 25 июня 2012 года, содержание которой полностью включено в настоящую заявку путем ссылки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

1. Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к оконным шторам и модулям управления, использующимся для приведения в действие оконных штор.

2. Описание предшествующего уровня техники

Многочисленные типы оконных штор являются доступными в настоящее время на рынке, например подъемные жалюзи, рулонные шторы и плиссированные шторы. Штора, когда опущена, может закрывать площадь оконной рамы, что может уменьшать количество света, проходящего в комнату через окно, и обеспечивать увеличенную уединенность. Традиционно, оконная штора обеспечена рабочим шнуром, который может приводиться в действие для поднятия или опускания оконной шторы. В частности, рабочий шнур может тянуться вниз для поднятия оконной шторы и отпускаться для опускания оконной шторы.

В традиционной конструкции оконной шторы рабочий шнур может быть соединен с приводной осью. Когда рабочий шнур тянется вниз, приводная ось может вращаться для наматывания подвесных шнуров для поднятия оконной шторы. Когда рабочий шнур отпускается, приводная ось может приводиться во вращение в обратном направлении для опускания оконной шторы.

Однако эта традиционная конструкция может требовать использования увеличенной длины рабочего шнура для оконных штор, которые имеют бόльшие вертикальные длины. Бόльшая длина рабочего шнура может ухудшать внешний вид оконной шторы. Кроме того, существует риск удушения ребенка на более длинном рабочем шнуре. Для уменьшения риска случайных повреждений рабочий шнур может поддерживаться в более высоком положении таким образом, что маленький ребенок не может легко достать до рабочего шнура. Однако, когда рабочий шнур тянется вниз для поднятия оконной шторы, рабочий шнур может по-прежнему перемещаться в более низкое положение и становиться доступным для ребенка.

Относительно постоянного пользователя, манипулирование более длинными рабочими шнурами также может быть менее удобным. Например, более длинный рабочий шнур может становиться запутанным, что может сделать его работу затруднительной.

Следовательно, существует необходимость в оконной шторе, которая является удобной для работы, более безопасной при использовании и решает по меньшей мере вышеприведенные проблемы.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящая заявка описывает оконную штору, модуль управления, подходящий для использования с оконной шторой, и способ работы оконной шторы. Конструкция модуля управления может использовать меньшую длину рабочего шнура для поднятия множества ламелей оконной шторы. Модуль управления также включает в себя исполнительный механизм, который является приводимым в действие для переключения модуля управления из застопоривающего состояния в расстопоривающее состояние для опускания нижней части оконной шторы и для регулирования наклона ламелей.

В одном варианте осуществления модуль управления оконной шторы содержит первую приводную ось и вторую приводную ось, втулку, прикрепленную к первой приводной оси, передаточную часть, соединенную со второй приводной осью, стопор, собранный вокруг первой приводной оси, и освобождающий узел, включающий в себя исполнительный механизм. Первая приводная ось является приводимой в действие для управления вертикальным перемещением нижней части оконной шторы, и вторая приводная ось является приводимой в действие для регулирования наклона множества ламелей оконной шторы. Стопор имеет застопоривающее состояние, в котором стопор блокирует вращательное перемещение втулки и первой приводной оси для поддержания нижней части в требуемом положении, и расстопоривающее состояние, в котором обеспечивается возможность вращения втулки и первой приводной оси таким образом, что нижняя часть опускается посредством действия силы тяжести. Исполнительный механизм функционально соединен со стопором и имеет вытянутую форму, проходящую, по существу, вертикально, которая задает продольную ось, причем исполнительный механизм является приводимым в действие для перемещения вдоль продольной оси из первого положения во второе положение для переключения стопора из застопоривающего состояния в расстопоривающее состояние, и исполнительный механизм, когда в первом положении является приводимым в действие для приведения во вращение второй приводной оси посредством передаточной части.

В другом варианте осуществления описывается оконная штора. Оконная штора содержит верхний карниз, множество ламелей, нижнюю часть, размещенную ниже ламелей, по меньшей мере, один узел для наматывания шнура, по меньшей мере, один подвесной шнур и лестничную сборку шнура, и модуль управления. Узел для наматывания шнура включает в себя корпус, и барабан для наматывания и вращающуюся часть, соответственно, собранные с возможностью поворачивания в корпусе. Подвесной шнур соединен с барабаном для наматывания и с нижней частью, и лестничная сборка шнура, соответственно, соединена с вращающейся частью, ламелями и с нижней частью. Модуль управления собран в верхнем карнизе в месте, удаленном от узла для наматывания шнура, при этом первая приводная ось модуля управления соединена с барабаном для наматывания, и вторая приводная ось модуля управления соединена с вращающейся частью.

Настоящая заявка также описывает способ работы оконной шторы. Способ содержит оказание направленного вниз тянущего действия на исполнительный механизм из первого положения во второе положение для переключения стопора из застопоривающего состояния, блокирующего вращение первой приводной оси, в расстопоривающее состояние, обеспечивающее возможность вращения первой приводной оси, посредством чего нижняя часть опускается под действием силы тяжести; когда нижняя часть достигает требуемой высоты, происходит освобождение исполнительного механизма таким образом, что исполнительный механизм перемещается вверх для восстановления первого положения; когда исполнительный механизм находится в первом положении, тогда происходит вращение исполнительного механизма вокруг продольной оси для регулирования наклона ламелей; и оказание тянущего действия на подвесной шнур для поднятия нижней части.

По меньшей мере, одно преимущество оконных штор, описанных здесь, заключается в способности удобного регулирования шторы посредством соответствующей работы рабочего шнура и исполнительного механизма. Рабочий шнур, использующийся для поднятия оконной шторы, имеет меньшую длину, что может уменьшить риск удушения ребенка. Исполнительный механизм может приводиться в действие в соответствии с множеством образов: оказания направленного вниз тянущего действия на исполнительный механизм может опускать оконную штору, и вращение исполнительного механизма вокруг его продольной оси может регулировать угол наклона ламелей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фигура 1 представляет собой перспективный вид, показывающий вариант осуществления оконной шторы, имеющей модуль управления;

Фигура 2 представляет собой схематичный вид, показывающий внутреннюю конструкцию оконной шторы, показанной на Фигуре 1;

Фигура 3 представляет собой перспективный вид, показывающий сборку модуля управления, узла для наматывания шнура и двух приводных осей в оконной шторе;

Фигура 4 представляет собой вид с разнесением деталей, показывающий модуль управления;

Фигура 5 представляет собой продольный разрез, показывающий модуль управления;

Фигура 6 представляет собой перспективный вид, показывающий первое сцепление муфты, использующееся в модуле управления;

Фигура 7 представляет собой перспективный вид, показывающий второе сцепление муфты, использующееся в модуле управления;

Фигура 8 представляет собой перспективный вид, показывающий втулку, прикрепленную к первой приводной оси в модуле управления;

Фигура 9 представляет собой вид спереди втулки, показанной на Фигуре 8;

Фигура 10 представляет собой вид сбоку, показывающий собранный участок модуля управления;

Фигура 11 представляет собой вид сбоку, показывающий барабан для шнура в модуле управления;

Фигура 12 представляет собой перспективный вид, показывающий сборку стопора и освобождающего узла в модуле управления;

Фигура 13 представляет собой вид сбоку, показывающий сборку стопора и освобождающего узла в модуле управления;

Фигура 14 представляет собой схематичный вид, показывающий работу освобождающего узла;

Фигура 15 представляет собой вид сбоку, показывающий работу освобождающего узла;

Фигура 16 представляет собой схематичный вид, показывающий работу для опускания оконной шторы;

Фигура 17 представляет собой схематичный вид, показывающий конфигурацию направляющей дорожки, обеспечивающейся в муфте, когда оконная штора опускается;

Фигура 18 представляет собой схематичный вид, показывающий освобождение исполнительного механизма модуля управления, который является перемещаемым для восстановления начального положения, как только оконная штора отрегулирована на требуемую высоту;

Фигура 19 представляет собой схематичный вид, показывающий регулирование наклона ламелей в первом направлении;

Фигура 20 представляет собой схематичный вид, показывающий регулирование наклона ламелей во втором направлении;

Фигура 21 представляет собой схематичный вид, показывающий работу для поднятия оконной шторы;

Фигура 22 представляет собой частичный поперечный разрез, показывающий конфигурацию барабана для шнура и первого сцепления в модуле управления, когда оконная штора поднимается;

Фигура 23 представляет собой частичный поперечный разрез, показывающий конфигурацию первого и второго сцепления в модуле управления, когда оконная штора поднимается;

Фигура 24 представляет собой схематичный вид, показывающий участок модуля управления во время поднятия оконной шторы;

Фигура 25 представляет собой схематичный вид, показывающий конфигурацию направляющей дорожки, обеспеченной в муфте, когда оконная штора поднимается;

Фигура 26 представляет собой частичный поперечный разрез, показывающий первое сцепление и барабан для шнура в модуле управления, во время наматывания рабочего шнура;

Фигура 27 представляет собой частичный поперечный разрез, показывающий первое и второе сцепление в модуле управления, когда барабан для шнура наматывает рабочий шнур;

Фигура 28 представляет собой схематичный вид, показывающий участок модуля управления, когда барабан для шнура наматывает рабочий шнур; и

Фигура 29 представляет собой схематичный вид, показывающий конфигурацию направляющей дорожки, обеспеченной в муфте, когда барабан для шнура наматывает рабочий шнур.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Фигура 1 представляет собой перспективный вид, показывающий вариант осуществления оконной шторы 100, и Фигура 2 представляет собой схематичный вид, показывающий внутреннюю конструкцию оконной шторы 100. Оконная штора 100 может включать в себя верхний карниз 102, экранирующую конструкцию, состоящую из множества ламелей 104, и нижнюю часть 106, размещенную на нижнем участке группы ламелей 104. Для функционального приведения в действие ламелей 104 и нижней части 106 оконная штора 100 может включать в себя модуль 114 управления, множество подвесных шнуров 116, множество групп лестничных сборок 118 шнуров и один или более узлов 120 для наматывания шнуров. Модуль 114 управления может включать в себя две приводные оси 108 и 109, рабочий шнур 110 (показанный пунктирной линией) и исполнительный механизм 112.

Каждый подвесной шнур 116 может размещаться между верхним карнизом 102 и нижней частью 106, и иметь первый конец, соединенный с барабаном 122 для наматывания одного связанного узла 120 для наматывания, и второй конец, соединенный с нижней частью 106. Нижняя часть 106 может перемещаться вверх по направлению к верхнему карнизу 102 таким образом, чтобы собрать ламели 104 компактно между нижней частью 106 и верхним карнизом 102. Для поднятия нижней части 106 рабочий шнур 110 может тянуться вниз для того, чтобы привести в действие модуль 114 управления и заставить приводную ось 108 вращаться, которая, в свою очередь, приводит во вращение барабан 122 для наматывания каждого узла 120 для наматывания связанного подвесного шнура 116.

Каждая лестничная сборка 118 шнура может включать в себя два сегмента шнура, соответственно, размещенных рядом с задним и передним краями ламелей 104. Каждая лестничная сборка 118 шнура может иметь верхний конец, соединенный с вращающейся частью 124, может проходить вертикально между верхним карнизом 102 и нижней частью 106, и может соединяться с задним и передним краями каждой ламели 104. Кроме того, каждая лестничная сборка 118 шнура может иметь нижний конец, соединенный с задним и передним краями нижней части 106. Лестничные сборки 118 шнуров могут перемещаться вверх и вниз для регулирования наклона ламелей 104 относительно горизонтальной или вертикальной плоскости, которые могут открывать и закрывать промежутки между ламелями 104 для управления количеством света, проходящего через ламели 104. Для управления вертикальным перемещением лестничных сборок 118 шнуров вращающаяся часть 124 узла 120 для наматывания может соединяться с приводной осью 109, и приводная ось 109 может функционально соединяться с исполнительным механизмом 112 посредством модуля 114 управления. Соответственно, вращение исполнительного механизма 112 может вызывать вертикальное перемещение лестничных сборок 118 шнуров посредством приводной оси 109.

Кроме того, исполнительный механизм 112 также может приводиться в действие таким образом, чтобы переключать модуль 114 управления в расстопоривающее или освобождающее состояние, в котором приводная ось 108 имеет возможность вращаться. Когда модуль 114 управления находится в этом освобождающем состоянии, нижняя часть 106 может сама опускаться под действием силы тяжести, что заставляет подвесные шнуры 116 разматываться с их соответствующих узлов 120 для наматывания шнуров, а ламели 104 - растягиваться. Кроме того, модуль 114 управления может преобразовывать вращательное перемещение исполнительного механизма 112 во вращение приводной оси 109, которая, в свою очередь, может приводить во вращение вращающуюся часть 124 для того, чтобы вызвать вертикальное перемещение связанной лестничной сборки 118 шнура. Иллюстративные конструкции и операции модуля 114 управления будут описываться в дальнейшем со ссылкой на дополнительные чертежи.

Различные конструкции могут применяться для ламелей 104. Например, ламели 104 могут включать тканевые материалы, жесткие ламели и т.д.

Верхний карниз 102 может быть любых типов и форм. Верхний карниз 102 может размещаться на верхнем участке оконной шторы 100 и может быть выполнен с возможностью размещения приводной оси 108 и модуля 114 управления. Нижняя часть 106 может размещаться на нижнем участке оконной шторы 100. В одном варианте осуществления нижняя часть 106 может быть образована в виде вытянутого карниза. Однако любые типы весовых конструкций могут быть подходящими. В некотором варианте осуществления нижняя часть 106 также может быть образована самой нижней одной из ламелей 104.

Приводная ось 108 может задавать первую приводную ось и может соответствующим образом соединяться с узлами 120 для наматывания шнуров и с модулем 114 управления. Вертикальное перемещение нижней части 106 может совмещаться с вращательным движением приводной оси 108. В одном варианте осуществления барабан 122 для наматывания каждого узла 120 для наматывания шнура может быть прикреплен к приводной оси 108 таким образом, что приводная ось 108 и барабаны 122 для наматывания могут вращаться синхронно для наматывания и разматывания подвесных шнуров 116. Кроме того, приводная ось 108 соединена с модулем 114 управления, и приводная ось 108 также может приводиться во вращение посредством ручного приведения в движение рабочего шнура 110 для поднятия ламелей 104.

Конструкция оконной шторы 100 может быть такой, что пользователь может тянуть рабочий шнур 110 для поднятия нижней части 106 и складывания ламелей 104 вверх. В одном варианте осуществления рабочий шнур 110 может иметь длину, которая меньше, чем допущенный общий ход нижней части 106. Пользователь может многократно применять последовательность тянущих и отпускающих действий относительно рабочего шнура 110 для постепенного поднятия нижней части 106 и складывания ламелей 104 вверх. Например, общая длина рабочего шнура 110 может быть меньше половины высоты полностью растянутых ламелей 104. В другом примере длина рабочего шнура 110 может составлять одну треть высоты полностью растянутых ламелей 104, и рабочий шнур 110 может многократно тянуться, около трех раз, для полного поднятия ламелей 104. Этот процесс является аналогичным храповой технологии, позволяющей пользователю тянуть рабочий шнур 110 для поднятия ламелей 104 на определенную величину, позволить рабочему шнуру 110 втянуться и затем тянуть рабочий шнур 110 снова для продолжения поднятия ламелей 104. Этот процесс может повторяться до тех пор, пока ламели 104 не достигнут требуемой высоты.

Кроме того, исполнительный механизм 112 может функционально вращаться для переключения модуля 114 управления из застопоривающего состояния в освобождающее состояние для обеспечения возможности вращения приводной оси 108, таким образом, нижняя часть 106 может опускаться под действием ее собственного веса. Когда исполнительный механизм 112 освобожден, модуль 114 управления может переключаться из освобождающего состояния в застопоривающее состояние для блокировки вращения приводной оси 108.

Приводная ось 109 может задавать вторую приводную ось, которая является параллельной относительно приводной оси 108, и может соответствующим образом соединяться с вращающейся частью 124 каждого узла 120 для наматывания шнура и с модулем 114 управления. Исполнительный механизм 112 может быть приводимым в действие для приведения во вращение приводной оси 109 независимо от приводной оси 108 таким образом, чтобы вызвать вращательное перемещение вращающейся части 124.

Совместно с Фигурой 2 Фигура 3 представляет собой перспективный вид, показывающий сборку модуля 114 управления, одного узла 120 для наматывания шнура и приводных осей 108 и 109. Узел 120 для наматывания шнура может размещаться на расстоянии от модуля 114 управления. Узел 120 для наматывания шнура может включать в себя барабан 122 для наматывания, вращающуюся часть 124 и корпус 125 (лучше показан на Фигуре 2). Барабан 122 для наматывания и вращающаяся часть 124 могут соответствующим образом соединяться с возможностью поворачивания в корпусе 125. В некоторых вариантах осуществления барабан 122 для наматывания может иметь вал 122А (показанный пунктирными линиями), отходящий от его стороны, и вращающаяся часть 124 может собираться с возможностью поворачивания вокруг вала 122А.

Приводная ось 108 может собираться с модулем 114 управления, и, соответственно, проходить через барабан 122 для наматывания и вращающуюся часть 124 узла 120 для наматывания шнура. Приводная ось 108 может прикрепляться к барабану 122 для наматывания таким образом, что приводная ось 108 и барабан 122 для наматывания могут вращаться синхронно для наматывания и разматывания подвесного шнура 116. Вращающаяся часть 124 может представлять собой шкив, который собирается соосно относительно приводной оси 108, но ротационно не застопоривается с приводной осью 108. Соответственно, вращающаяся часть 124 может вращаться независимо относительно приводной оси 108 и барабана 122 для наматывания.

Приводная ось 109 может собираться с модулем 114 управления и проходить параллельно относительно приводной оси 108 вдоль верхнего карниза 102. Вращающаяся часть 124 может включать зубчатое колесо 126, прикрепленное к ней, которое размещено соосно вокруг приводной оси 108. Лестничная сборка 118 шнура может наматываться в контакте вокруг вращающейся части 124, таким образом, вращение вращающейся части 124 может вызывать вертикальное перемещение лестничной сборки 118 шнура. Зубчатое колесо 128 может собираться вокруг приводной оси 109 в месте рядом с зубчатым колесом 126. Зубчатые колеса 126 и 128 могут, соответственно, зацепляться с промежуточным зубчатым колесом 130 таким образом, что приводная ось 109 может приводить во вращение вращающуюся часть 124 относительно барабана 122 для наматывания и приводной оси 108. Для облегчения сборки зубчатое колесо 128, промежуточное зубчатое колесо 130 могут собираться с возможностью поворачивания в корпусе 125 узла 120 для наматывания шнура. Кроме того, зубчатое колесо 128 может иметь центральное отверстие, которое не является круглым, и приводная ось 109 может проходить через центральное отверстие зубчатого колеса 128, чтобы заставить приводную ось 109 и зубчатое колесо 128 ротационно застопориваться друг с другом.

Фигуры 4 и 5 представляют собой, соответственно, вид с разнесением деталей и продольный разрез, показывающие вариант осуществления модуля 114 управления. Модуль 114 управления может включать в себя стопор 132, освобождающий узел 134, барабан 136 для шнура и муфту 138. Модуль 114 управления может дополнительно включать в себя пружину 140, приводимую в действие для приведения во вращение барабана 136 для шнура в направлении для наматывания рабочего шнура 110. Пружина 140 может размещаться внутри (как показано) или снаружи модуля 114 управления.

Кроме того, модуль 114 управления может включать в себя корпус 142 и закрывающий элемент 144. Корпус 142 и закрывающий элемент 144 могут собираться друг с другом для образования размещающего пространства, в котором могут собираться составные части модуля 114 управления.

Муфта 138 может быть приводимой в действие для соединения и отсоединения перемещения барабана 136 для шнура относительно приводной оси 108. Когда муфта 138 находится в состоянии расцепления, приводная ось 108 и барабан 136 для шнура могут вращаться относительно друг друга. Например, барабан 136 для шнура может оставаться неподвижным, и вес нижней части 106 и ламелей 104, сложенных на ней, может приводить во вращение приводную ось 108 относительно барабана 136 для шнура, что заставляет нижнюю часть 106 опускаться, а ламели 104 растягиваться. В качестве альтернативы, приводная ось 108 может оставаться неподвижной, и барабан 136 для шнура может вращаться для наматывания и подтягивания рабочего шнура 110. Посредством оказания тянущего действия на рабочий шнур 110 вниз муфта 138 может переключаться в состояние сцепления. В состоянии сцепления муфты 138 барабан 136 для шнура и приводная ось 108 могут вращаться синхронно посредством передачи движения через муфту 138 для поднятия нижней части 106 и складывания ламелей 104 вверх.

Муфта 138 может собираться вокруг неподвижного вала 146 между стопором 132 и барабаном 136 для шнура. В одном варианте осуществления муфта 138 может включать в себя первое сцепление 150, второе сцепление 152, пружину 154, соединительный элемент 156 и роликовую часть 160. Роликовая часть 160 может, в качестве примера, представлять собой шарик. Муфта 138 дополнительно может включать в себя втулку 161.

Ссылаясь на Фигуры 5-7, соединительный элемент 156 может прикрепляться к неподвижному валу 146. Неподвижный вал 146 может размещаться на расстоянии от приводной оси 108. Более конкретно, неподвижный вал 146 может отходить от закрывающего элемента 144 соосно относительно приводной оси 108. Первое сцепление 150 может соединяться с возможностью поворачивания с участком неподвижного вала 146, и второе сцепление 152 может соединяться с возможностью поворачивания с соединительным элементом 156. Первое и второе сцепления 150 и 152 могут вращаться вокруг общей оси, заданной вдоль приводной оси 108 и неподвижного вала 146, относительно неподвижного вала 146 для переключения муфты 138 в состояние сцепления или расцепления.

Ссылаясь на Фигуру 6, первое сцепление 150 может иметь, в общем смысле, цилиндрическую форму и сопрягаться со вторым сцеплением 152. Более конкретно, первое сцепление 150 может иметь внешнюю поверхность 162 цилиндрической формы, заданную между двумя концевыми участками. Внешняя поверхность 162 может включать в себя углубленную область, которая проходит вдоль периферии первого сцепления 150 и, по меньшей мере, частично задает направляющую дорожку 164 муфты 138, и одну или более выемок 165, взаимодействующих с направляющей дорожкой 164. В одном варианте осуществления две выемки 165 могут быть обеспечены диаметрально противоположно относительно друг друга. Первое сцепление 150 может иметь первый концевой участок рядом с барабаном 136 для шнура, обеспеченный двумя противоположными радиальными фланцами 150А. Барабан 136 для шнура может контактировать с радиальными фланцами 150А таким образом, что вращение барабана 136 для шнура может приводить во вращение первое сцепление 150.

Первое сцепление 150 может иметь второй концевой участок рядом со вторым сцеплением 152, обеспеченный по меньшей мере радиальным упором 168, который располагается рядом с выемкой 165. В одном варианте осуществления два радиальных упора 168 могут быть обеспечены в двух противоположных местах на внешней поверхности первого сцепления 150, соответственно, рядом с выемками 165.

Первое сцепление 150 может дополнительно включать в себя по меньшей мере паз 169, расположенный на расстоянии от радиальных упоров 168. В одном варианте осуществления два паза 169 могут быть обеспечены в диаметрально противоположных местах первого сцепления 150, соответственно, рядом с радиальными упорами 168.

Ссылаясь на Фигуру 7, второе сцепление 152 может иметь, в общем смысле, цилиндрическую форму и может сопрягаться с первым сцеплением 150. Второе сцепление 152 может иметь два радиальных ребра 172, диаметрально противоположных относительно друг друга. Каждое радиальное ребро 172 может иметь внешнюю поверхность 174 и удлинение 176. Удлинение 176 может выступать радиально от радиального ребра 172 по направлению к центру второго сцепления 152.

Как показано на Фигуре 17, после сборки друг с другом первого и второго сцеплений 150 и 152, замкнутая направляющая дорожка 164 может быть образована между внешней поверхностью 162 первого сцепления 150 и внешней поверхностью 174 второго сцепления 152. Направляющая дорожка 164 может проходить по периферии вокруг первого и второго сцеплений 150 и 152. Каждое радиальное ребро 172 может подвижно размещаться рядом с одной соответствующей выемкой 165 первого сцепления 150. Удлинение 176 может разъемно вставляться в один соответствующий паз 169 для направления относительно перемещения между первым и вторым сцеплениями 150 и 152. Соответственно радиальные ребра 172 могут перемещаться, соответственно, в выемках 165 для образования или удаления множества стопорных областей 177 в пути направляющей дорожки 164 (как лучше показано на Фигурах 24 и 25).

Совместно с Фигурами 4 и 5 Фигуры 8 и 9 представляют собой схематичные виды, показывающие втулку 161. Втулка 161 может иметь, в общем смысле, цилиндрическую форму и может прикрепляться к приводной оси 108 таким образом, что втулка 161 может вращаться наряду с приводной осью 108. Втулка 161 может включать в себя центральную полость 178 и радиальный паз 179. Радиальный паз 179 может быть образован во внутренней боковой стенке центральной полости 178 и может проходить линейно, параллельно относительно оси приводной оси 108. Когда муфта 138 собрана, первое и второе сцепления 150 и 152 могут размещаться в центральную полость 178 таким образом, что направляющая дорожка 164 может перекрываться, по меньшей мере, частично с длиной радиального паза 179, и роликовая часть 160 может размещаться в направляющую дорожку и радиальный паз 179.

Когда муфта 138 находится в состоянии расцепления, относительные положения первого и второго сцеплений 150 и 152 могут быть такими, что вращение приводной оси 108 и втулки 161 независимо от барабана 136 для шнура может заставить роликовую часть 160 перемещаться вдоль радиального паза 179 и направляющей дорожки 164 относительно сцеплений 150 и 152 и втулки 161.

Когда муфта 138 находится в состоянии сцепления, второе сцепление 152 может ротационно смещаться во второе положение относительно первого сцепления 150 для того, чтобы образовать стопорные области 177 углубленной формы в направляющей дорожке 164. Стопорные области 177, соответственно, могут быть образованы в виде углублений в областях выемок 165, ограниченных, по меньшей мере, одной боковой стенкой направляющей дорожки 164 (как показано на Фигуре 24). Соответственно, роликовая часть 160 может перемещаться вдоль направляющей дорожки 164 и радиального паза 179 и затем проходить и останавливаться в одной стопорной области 177. В результате, вращение барабана 136 для шнура может передаваться посредством первого и второго сцеплений 150 и 152 и через ограниченную роликовую часть 160 на втулку 161 и приводную ось 108. В некоторых вариантах осуществления муфта 138 также может непосредственно передавать вращение с барабана 136 для шнура на приводную ось 108.

Совместно с Фигурой 4 Фигуры 10 и 11 представляют собой схематичные виды, показывающие сборку участка модуля 114 управления (включая барабан 136 для шнура и втулку 161). Барабан 136 для шнура может иметь, в общем смысле, цилиндрическую форму. Барабан 136 для шнура может соединяться с возможностью поворачивания с неподвижным валом 146 и может размещаться рядом со стороной первого сцепления 150, противоположной относительно второго сцепления 152. Барабан 136 для шнура может соединяться с рабочим шнуром 110 таким образом, что вращение барабана 136 для шнура может наматывать рабочий шнур 110 на него. Концевой участок барабана 136 для шнура вблизи первого сцепления 150 может иметь, по меньшей мере, один радиальный фланец 136А. Радиальный фланец 136А может контактировать с фланцем 150А первого сцепления 150 таким образом, чтобы приводить во вращение муфту 138.

Ссылаясь на Фигуры 4 и 5, барабан 136 для шнура может соединяться с пружиной 140. Пружина 140 может смещать барабан 136 для шнура во вращение для наматывания рабочего шнура 110 вокруг барабана 136 для шнура. Пружина 140 может, в качестве примера, представлять собой торсионную пружину, собранную во внутренней полости барабана 136 для шнура. Торсионная пружина может иметь первый конец, прикрепленный к неподвижному валу 146, и второй конец, прикрепленный к барабану 136 для шнура. Барабан 136 для шнура может приводиться в движение посредством смещающего действия торсионной пружины так, чтобы вращаться относительно неподвижного вала 146 для наматывания рабочего шнура 110.

Совместно с Фигурой 3 Фигуры 12 и 13 представляют собой схематичные виды, показывающие сборку стопора 132 и освобождающего узла 134. Стопор 132 может собираться вокруг приводной оси 108 и может вращаться относительно оси Х вращения приводной оси 108. Стопор 132 может иметь застопоривающее состояние и расстопоривающее или освобождающее состояние. В застопоривающем состоянии стопор 132 может затягиваться на втулке 161 для застопоривания втулки 161 и приводной оси 108 на месте. Вращение втулки 161 и приводной оси 108 может тем самым блокироваться, и ламели 104 и нижняя часть 106 могут удерживаться в требуемом положении. В расстопоривающем или освобождающем состоянии стопор 132 может ослабляться и обеспечивать возможность вращения втулки 161 и приводной оси 108 таким образом, что ламели 104 и нижняя часть 106 могут опускаться под действием силы тяжести. В одном варианте осуществления стопор 132 может включать в себя пружину 180, например наматывающуюся пружину. Пружина 180 может иметь цилиндрическую форму и может наматываться на периферийную поверхность втулки 161. Пружина 180 может включать в себя первый и второй язычки 180А и 180В, проходящие радиально наружу. Первый язычок 180А может быть прикреплен к корпусу 142, и второй язычок 180В может быть прикреплен к манжете 182. Пружина 180 может затягиваться на втулке 161 в застопоривающее состояние и ослабляться в расстопоривающее состояние.

Освобождающий узел 134 может быть соединен со стопором 132 и может быть приводимым в действие для побуждения стопора 132 переключаться из застопоривающего состояния в расстопоривающее состояние. В одном варианте осуществления освобождающий узел 134 может включать в себя манжету 182, передаточную часть 184, вытянутый тянущийся элемент 186 и исполнительный механизм 112. Манжета 182 может иметь круглую форму. Однако другие формы могут быть подходящими, например полукруглая форма, криволинейная форма и тому подобное. Манжета 182 может соединяться с возможностью поворачивания между втулкой 161 и барабаном 136 для шнура, более конкретно - между втулкой 161 и первым сцеплением 150. Манжета 182 может вращаться вокруг оси Х вращения приводной оси 108. Манжета 182 также может включать в себя отверстие 182А, эксцентричное относительно оси Х вращения, и зубчатый участок 182В, который может монтироваться вокруг оси Х вращения. Второй язычок 180В пружины 180 может сцепляться через отверстие 182А для прикрепления к манжете 182.

Передаточная часть 184 представляет собой вращаемую передаточную часть, которая может размещаться между манжетой 182 и исполнительным механизмом 112. В одном варианте осуществления передаточная часть 184 может собираться с возможностью поворачивания с корпусом 142 или с закрывающим элементом 144. Ось поворота передаточной части 184 может быть, по существу, параллельной относительно приводной оси 108. Первый боковой участок передаточной части 184 может включать в себя зубчатый участок 188, который может зацепляться с зубчатым участком 182В манжеты 182. Второй участок передаточной части 184 может иметь цилиндрическую форму, которая прикреплена к зубчатому участку 188 и может соединяться с тянущимся элементом 186.

Тянущийся элемент 186, соответственно, может соединяться с передаточной частью 184 и исполнительным механизмом 112. Тянущийся элемент 186 может иметь вытянутую форму и может быть выполнен из гибкого материала, образованного с полосообразной или лентообразной формой, которая может наматываться и разматываться, по меньшей мере, частично на цилиндрическую форму передаточной части 184. В одном варианте осуществления тянущийся элемент 186 может представлять собой тянущийся шнур, имеющий первый конец, прикрепленный к передаточной части 184, и второй конец, соединенный с исполнительным механизмом 112. Направленное вниз движение исполнительного механизма 112 может передаваться посредством тянущегося элемента 186 таким образом, чтобы втягивать передаточную часть 184 во вращение, которое, в свою очередь, заставляет манжету 182 вращаться благодаря зацеплению между зубчатым участком 188 и 182В для переключения стопора 132 из застопоривающего состояния в освобождающее состояние.

Ссылаясь на Фигуры 1, 2, 4 и 12, исполнительный механизм 112 может иметь вытянутую форму, которая проходит вертикально вниз от верхнего карниза 102. Исполнительный механизм 112 может размещаться на одной стороне верхнего карниза 102 и может функционально соединяться со стопором 132 через манжету 182, передаточную часть 184 и тянущийся элемент 186. Исполнительный механизм 112 может включать в себя сборку 112А концевого соединителя и вытянутый участок 112В ручки. Участок 112В ручки может соединяться с возможностью поворачивания со сборкой 112А концевого соединителя таким образом, что пользователь может легко наклонять участок 112В ручки относительно вертикального направления для ее манипулирования. Сборка 112А концевого соединителя может соединяться со вторым концом тянущегося элемента 186 и монтироваться с закрывающим элементом 144. Соответственно, исполнительный механизм 112 и тянущийся элемент 186 могут быть перемещаемыми синхронно.

В одном варианте осуществления сборка 112А концевого соединителя может включать в себя раму 190 скольжения и соединительную часть 192. Рама 190 скольжения может иметь пластинчатую форму, и соединительная часть 192 может включать в себя полую цилиндрическую форму. Рама 190 скольжения может собираться с удлинением 144А закрывающего элемента 144, и соединительная часть 192, соответственно, может соединяться с возможностью поворачивания с рамой 190 скольжения и участком 112В ручки вокруг разных осей поворота. Рама 190 скольжения, соединительная часть 192 и участок 112В ручки могут перемещаться вверх и вниз синхронно относительно внешнего кожуха, образованного сборкой корпуса 142 и закрывающего элемента 144. Кроме того, соединительная часть 192 и участок 112В ручки могут вращаться относительно рамы 190 скольжения, корпуса 142 и закрывающего элемента 144 вокруг продольной оси Y, заданной участком 112В ручки. Для сборки с возможностью поворачивания рамы 190 скольжения с соединительной частью 192 один вариант осуществления может обеспечивать криволинейный участок 190А на одном конце рамы 190 скольжения, и соединительная часть 192 может включать в себя паз 192А, который комплементарно сопрягается с формой криволинейного участка 190А для соединения с возможностью поворачивания рамы 190 скольжения с соединительной частью 192. Посредством сборки 112А концевого соединителя участок 112В ручки может вращаться вокруг продольной оси Y и перемещаться вверх и вниз вдоль продольной оси Y относительно внешнего кожуха, образованного корпусом 142 и закрывающим элементом 144.

Исполнительный механизм 112 может быть перемещаемым в вертикальном направлении между первым и вторым положением относительно внешнего кожуха, образованного корпусом 142 и закрывающим элементом 144. Более конкретно, исполнительный механизм 112, когда он находится в первом положении, может соединяться с приводной осью 109. В результате, вращение исполнительного механизма 112 вокруг продольной оси Y может приводить во вращение приводную ось 109. Когда он перемещается вниз из первого положения во второе положение, исполнительный механизм 112 может тянуть тянущийся элемент 186 вниз, который заставляет передаточную часть 184 вращаться. Благодаря зацеплению между зубчатым участком 188 передаточной части 184 и зубчатым участком 182В манжеты 182 вращение передаточной части 184 может побуждать стопор 132 перемещаться в освобождающее состояние, обеспечивающее возможность вращения приводной оси 108.

Исполнительный механизм 112 может соединяться с приводной осью 109 посредством одной или более передаточных частей. В одном варианте осуществления две передаточные части 194 и 195 могут собираться с возможностью поворачивания в корпусе 142 для соединения исполнительного механизма 112 с приводной осью 109.

Передаточная часть 194 может иметь полую цилиндрическую форму и может иметь ось поворота, которая проходит параллельно вдоль оси скольжения сборки 112А концевого соединителя относительно корпуса 142 и закрывающего элемента 144, которая может наклоняться на угол относительно вертикальной оси. Кроме того, передаточная часть 194 может включать в себя концевой участок, который может перемещаться для соединения с соединительной частью 192: например, передаточная часть 194 и соединительная часть 192 могут включать в себя комплементарно сопрягающиеся конические участки, которые могут контактировать друг с другом в переходной посадке, или передаточная часть 194 и соединительная часть 192 могут включать в себя пазовые и выступающие конструкции, которые могут сцепляться друг с другом. В варианте осуществления, показанном на Фигуре 4, соединительная часть 192 может, в качестве примера, включать в себя удлинение 192В, имеющее радиальное ребро, и передаточная часть 194 может иметь отверстие с внутренней боковой стенкой, имеющей радиальный паз, сопрягающийся с радиальным ребром удлинения 192В. Когда передаточная часть 194 соединяется с соединительной частью 192, ребро на удлинении 192В может сцепляться с радиальным пазом передаточной части 194, который ротационно застопоривает передаточную часть 194 с соединительной частью 192, при этом обеспечивая возможность скольжения соединительной части 192 вверх и вниз относительно передаточной части 194. С этой конструкцией соединительная часть 192 может смещаться по направлению к или от передаточной части 194, когда исполнительный механизм 112, соответственно, перемещается вверх и вниз.

Передаточная часть 195 может иметь полую цилиндрическую форму и может иметь ось поворота, которая проходит параллельно относительно приводной оси 109. Передаточная часть 195 может прикрепляться к приводной оси 109, и как передаточная часть 195, так и приводная ось 109 могут вращаться синхронно вокруг одной и той же оси. Передаточные части 194 и 195 могут сцепляться друг с другом посредством зубчатой передачи 196. Зубчатая передача 196 может включать в себя червячное зубчатое колесо, винтовое зубчатое колесо, коническое зубчатое колесо и тому подобное.

Когда исполнительный механизм 112 находится в первом положении, благодаря соединению между соединительной частью 192 и передаточной частью 194, вращение исполнительного механизма 112 вокруг продольной оси Y может приводить во вращение приводную ось 109 посредством передаточных частей 194 и 195 и зубчатой передачи 196. Вращение приводной оси 109 может передаваться посредством зубчатых колес 126 и 128 и промежуточного зубчатого колеса 130 на вращающуюся часть 124, которая, в результате, вращается для побуждения вертикального перемещения соответствующей лестничной сборки 118 шнура для регулирования наклона ламелей 104.

Рабочий шнур 110 может проходить через передаточную часть 194 и вдоль внутренней части исполнительного механизма 112 (т.е. через соединительную часть 192 и участок 112В ручки). Нижний конец рабочего шнура 110 может прикрепляться к заглушке 197. Когда рабочий шнур 110 перемещается вверх, заглушка 197 может упираться в нижний конец исполнительного механизма 112 для предотвращения полного выскальзывания рабочего шнура 110 из исполнительного механизма 112.

Когда рабочий шнур 110 не манипулируется пользователем, пружина 180 может затягиваться вокруг втулки 161 для блокировки вращения приводной оси 108. Ламели 104 и нижняя часть 106 могут тем самым удерживаться в неподвижном положении посредством застопоривающего действия стопора 132. Следует отметить, что втулка 161 может быть образована в виде любой части различных форм, которая собирается с приводной осью 108 и может функционально соединяться с муфтой, и не должна ограничиваться элементами, смонтированными с приводной осью. В других вариантах осуществления втулка 161 также может быть образована в виде одного целого с приводной осью 108, и пружина 180 может затягиваться на приводной оси 108 для блокировки ее вращения.

Кроме того, когда исполнительный механизм 112 не тянется вниз, пользователь может вращать исполнительный механизм 112 вокруг продольной оси Y. Это вращение исполнительного механизма 112 может передаваться посредством передаточных частей 194 и 195, приводной оси 109, зубчатых колес 126 и 128 и промежуточного зубчатого колеса 130 для побуждения вращающейся части 124 во вращательное перемещение. В результате, связанная лестничная сборка 118 шнура может перемещаться вертикально для регулирования наклона ламелей 104.

Фигуры 14-16 представляют собой схематичные виды, показывающие работу освобождающего узла 134. Когда пользователь хочет опустить нижнюю часть 106, исполнительный механизм 112 может осторожно тянуться вниз. В результате, тянущийся элемент 186 может тянуться посредством исполнительного механизма 112 для приведения во вращение передаточной части 184, которая, в свою очередь, вызывает вращательное перемещение манжеты 182 вокруг оси Х вращения приводной оси 108 благодаря зацеплению между зубчатыми участками 188 и 182В. Это вращение манжеты 182 может вызывать перемещение второго язычка 180В для ослабления пружины 180. Стопор 132 может тем самым переключаться из застопоривающего состояния в расстопоривающее состояние. Когда исполнительный механизм 112 перемещается вниз, соединительная часть 192 также может побуждаться перемещаться от передаточной части 194.

Совместно с Фигурами 1-15 Фигура 16 представляет собой схематичный вид, показывающий работу для опускания оконной шторы 100, и Фигура 17 представляет собой схематичный вид, показывающий конфигурацию направляющей дорожки 164 в муфте 138, когда оконная штора 100 опускается. Как только стопор 132 переключается в его расстопоривающее состояние, общий вес нижней части 106 и ламелей 104, сложенных на ней, может тянуть подвесные шнуры 116, соответственно, для разматывания с барабанов 122 для наматывания узлов 120 для наматывания шнуров, которые, в свою очередь, могут вызвать вращение приводной оси 108 относительно барабана 136 для шнура. Когда приводная ось 108 и втулка 161 вращаются для опускания нижней части 106, барабан 136 для шнура может поддерживаться неподвижным, и роликовая часть 160 может катиться и перемещаться вдоль радиального паза 179 и направляющей дорожки 164 относительно первого и второго сцеплений 150 и 152 и втулки 161, как показано стрелкой на Фигуре 17. В частности, когда нижняя часть 106 опускается, пружина 154 может создавать сопротивление трению для поддержания первого и второго сцеплений 150 и 152 неподвижными, посредством чего муфта 138 может удерживаться в состоянии расцепления, т.е. стопорные области 177 не образуются в направляющей дорожке 164. Кроме того, когда муфта 138 находится в состоянии расцепления, радиальное ребро 172 второго сцепления 152 находится на расстоянии от радиального упора 168, который располагается в одной выемке 165 первого сцепления 150.

Когда нижняя часть 106, перемещающаяся вниз, достигает требуемой высоты, исполнительный механизм 112 может отпускаться. В результате, пружина 180 может упруго восстанавливать ее состояние затягивания вокруг втулки 161, которое может заставить стопор 132 переключаться в застопоривающее состояние для блокировки вращения приводной оси 108 и втулки 161. Соответственно, нижняя часть 106 может застопориваться на требуемой высоте. Когда пружина 180 восстанавливает ее состояние затягивания, манжета 182 также может вращаться в противоположном направлении, что может побуждать передаточную часть 184 вращаться и частично наматывать тянущийся элемент 186 благодаря зацеплению между зубчатыми участками 182В и 188. Следовательно, натяжение, оказываемое посредством тянущегося элемента 186, может побуждать исполнительный механизм 112 перемещаться вверх до тех пор, пока соединительная часть 192 не достигнет первого положения и не будет упираться и соединяться с передаточной частью 194, как показано на Фигуре 18.

Фигуры 19 и 20 представляют собой схематичные виды, показывающие регулирование наклона ламелей 104. Когда нижняя часть 106 поддерживается на требуемой высоте, участок 112В ручки исполнительного механизма 112 может вращаться вокруг его продольной оси Y. Это вращение участка 112В ручки может передаваться через соединительную часть 192 и передаточную часть 194, соединенные друг с другом, передаточную часть 195, приводную ось 109, зубчатые колеса 126 и 128 и промежуточное зубчатое колесо 130 для вызывания вращательного перемещения вращающейся части 124, которое, в свою очередь, заставляет лестничную сборку 118 шнура перемещаться в вертикальном направлении для регулирования наклона ламелей 104.

Фигуры 21-25 представляют собой схематичные виды, показывающие работу для поднятия оконной шторы 100. Ссылаясь на Фигуру 21, когда пользователь хочет поднять нижнюю часть 106, рабочий шнур 110 может тянуться вниз, что побуждает рабочий шнур 110 разматываться с барабана 136 для шнура и перемещаться через внутреннюю часть исполнительного механизма 112, который поддерживается, в общем, неподвижным. Как показано на Фигуре 22, когда барабан 136 для шнура вращается для разматывания рабочего шнура 110, радиальный фланец 136А барабана 136 для шнура может толкаться к одному радиальному фланцу 150А первого сцепления 150. В результате, первое сцепление 150 может вращаться относительно второго сцепления 152 до тех пор, пока радиальный упор 168 первого сцепления 150 не сможет контактировать с радиальным ребром 172 второго сцепления 152 (как лучше показано на Фигуре 23). В этой конфигурации второе сцепление 152 может находиться во втором положении относительно первого сцепления 150, где стопорные области 177 образованы в направляющей дорожке 164 (как лучше показано на Фигурах 24 и 25).

Когда рабочий шнур 110 непрерывно тянется вниз, барабан 136 для шнура и муфта 138 могут вращаться синхронно до тех пор, пока роликовая часть 160 не достигнет одной стопорной области 177. Следует отметить, что показанный вариант осуществления может образовывать две стопорные области 177 в направляющей дорожке 164 для того, чтобы уменьшить ход роликовой части 160 до следующей стопорной области 177. Однако альтернативные варианты осуществления также могут иметь направляющую дорожку 164, образованную с одной стопорной областью 177.

Когда роликовая часть 160 достигает одной стопорной области 177, муфта 138 может переключаться в состояние сцепления. Так как роликовая часть 160 одновременно сцепляется со стопорной областью 177 и радиальным пазом 179 втулки 161, дополнительное оказание тянущего действия на рабочий шнур 110 может привести во вращение барабан 136 для шнура. Благодаря контакту между радиальными фланцами 136А и 150А вращение барабана 136 для шнура может передаваться на муфту 138, которая, в свою очередь, может передавать вращение на втулку 161 и приводную ось 108 посредством сцепления роликовой части 160 с радиальным пазом 179 втулки 161 и стопорной областью 177 муфты 138. Когда втулка 161 вращается, первый язычок 180А пружины 180 может упираться во внутреннюю поверхность корпуса 142, что может заставить пружину 180 переключаться из состояния затягивания на втулке 161 в состояние ослабления и иметь стопор 132, переключенный в освобождающее состояние. Соответственно, посредством оказания направленного вниз тянущего действия на рабочий шнур 110 муфта 138 может переключаться в состояние сцепления, в котором вращательное перемещение может передаваться через муфту 138 для приведения барабана 136 для шнура, втулки 161 и приводной оси 108 в синхронное вращение для поднятия нижней части 106.

Когда нижняя часть 106 перемещается вверх, пользователь может отпускать рабочий шнур 110 в любое время, например, когда нижняя часть 106 достигает требуемой высоты или после полного разматывания рабочего шнура 110 с барабана 136 для шнура. Когда рабочий шнур 110 отпускается, пружина 180 может восстанавливать свое состояние затягивания вокруг втулки 161. Затягивающее действие пружины 180 может застопоривать и блокировать движение втулки 161 и приводной оси 108, посредством чего ламели 104 и нижняя часть 106 могут удерживаться на требуемой высоте. Одновременно, пружина 140 может вращать в обратном направлении барабан 136 для шнура для наматывания не него рабочего шнура 110.

Ссылаясь на Фигуру 26, когда барабан 136 для шнура вращается в обратном направлении, радиальный фланец 136А барабана 136 для шнура может контактировать и толкаться к противоположному радиальному фланцу 150А первого сцепления 150, посредством чего первое сцепление 150 может синхронно приводиться во вращение относительно второго сцепления 152.

Ссылаясь на Фигуры 27-29, вращение первого сцепления 150 и барабана 136 для шнура может привести к перемещению каждого радиального упора 168 первого сцепления 150 от радиального ребра 172, расположенного рядом с ним, до тех пор, пока первое сцепление 150 не достигнет другого упорного положения, где стопорные области 177 не образуются в направляющей дорожке 164 (как показано на Фигурах 28 и 29). Как только удлинение 176 (лучше показано на Фигуре 7) упирается в боковой край 169А паза 169 (боковой край 169А лучше показан на Фигуре 6), направляющая дорожка 164 может восстанавливать конфигурацию, не имеющую стопорных областей 177, и муфта 138 может переключаться в состояние расцепления. Соответственно, пружина 140 может продолжать приведение во вращение в обратном направлении барабана 136 для шнура для наматывания рабочего шнура 110, тогда как первое и второе сцепления 150 и 152 могут вращаться синхронно. Так как стопорные области 177 не образованы в направляющей дорожке 164, связанное вращение первого и второго сцеплений 150 и 152 может заставить роликовую часть 160 перемещаться вдоль направляющей дорожки 164 и радиального паза 179 втулки 161. Когда первое и второе сцепления 150 и 152 могут вращаться синхронно. Так как стопорные области 177 не образованы в направляющей дорожке 164, связанное вращение первого и второго сцеплений 150 и 152 может заставить роликовую часть 160 перемещаться вдоль направляющей дорожки 164 и радиального паза 179 втулки 161. Когда первое и второе сцепления 150 и 152 и барабан 136 для шнура вращаются для наматывания рабочего шнура 110, втулка 161 и приводная ось 108 могут поддерживаться в неподвижном состоянии благодаря застопоривающему действию, оказываемому пружиной 180. Следовательно, нижняя часть 106 и ламели 104 могут соответствующим образом поддерживаться в их текущем положении, когда барабан 136 для шнура наматывает рабочий шнур 110. После того, как барабан 136 для шнура частично или полностью намотал рабочий шнур 110 (заглушка 192 может упираться в нижний конец исполнительного механизма 112, когда барабан 136 для шнура полностью наматывает рабочий шнур 110), пользователь может снова тянуть рабочий шнур 110 вниз для поднятия нижней части 106 и складывания вверх ламелей 104. Вышеупомянутые этапы работы могут многократно повторяться до тех пор, пока нижняя часть 106 и ламели 104 не достигнут желаемой высоты.

Следует отметить, что функции и операции освобождающего узла 134 и исполнительного механизма 112, описанные ранее, могут осуществляться с различными вариантами осуществления модуля управления. В некоторых вариантах осуществления освобождающий узел 134 и исполнительный механизм 112 могут осуществляться в модуле управления, который имеет другую конструкцию муфты. Например, муфта может иметь одно сцепление, втулка может иметь зубчатый участок, и муфта может переключаться между состоянием сцепления и расцепления посредством наличия сцепления, перемещаемого вдоль оси приводной оси 108, для сцепления с и расцепления от втулки.

С конструкциями и способами работы, описанными здесь, вытянутый исполнительный механизм может быть обеспечен для способствования работе оконной шторы. Исполнительный механизм может тянуться вниз для переключения стопора модуля управления из застопоривающего состояния в освобождающее состояние, посредством чего оконная штора может сама опускаться под действием силы тяжести. Кроме того, исполнительный механизм может вращаться вокруг своей продольной оси для регулирования наклона ламелей в оконной шторе. Соответственно, модуль управления, описанный здесь, имеет исполнительный механизм, который может обеспечивать множество регулировочных функций, и может быть удобным для манипулирования.

Осуществления конструкций и способов были описаны только в контексте конкретных вариантов осуществления. Эти варианты осуществления подразумеваются в качестве иллюстративных, а не ограничивающих. Многочисленные изменения, модификации, дополнения и усовершенствования являются возможными. Соответственно, многочисленные примеры могут быть обеспечены для составных элементов, описанных здесь, в качестве одного примера. Конструкции и функциональные возможности, представленные в виде отдельных составных элементов в иллюстративных конфигурациях, могут осуществляться в виде объединенной конструкции или составного элемента. Эти и другие изменения, модификации, дополнения и усовершенствования могут подпадать под объем формулы изобретения, которая следует дальше.

Реферат

Предложен модуль управления оконной шторы. Он содержит первую приводную ось и вторую приводную ось, при этом первая приводная ось является приводимой в действие для управления вертикальным перемещением нижней части оконной шторы и вторая приводная ось является приводимой в действие для регулирования наклона множества ламелей оконной шторы, втулку, прикрепленную к первой приводной оси, передаточную часть, соединенную со второй приводной осью, стопор, собранный вокруг первой приводной оси, при этом стопор имеет застопоривающее состояние, в котором стопор блокирует вращательное перемещение втулки и первой приводной оси для поддержания нижней части в требуемом положении, и расстопоривающее состояние, в котором обеспечивается возможность вращения втулки и первой приводной оси таким образом, что нижняя часть опускается под действием силы тяжести, и освобождающий узел, включающий в себя исполнительный механизм, при этом исполнительный механизм функционально соединен со стопором и имеет вытянутую форму, проходящую, по существу, вертикально, которая задает продольную ось, при этом исполнительный механизм является приводимым в действие для перемещения вдоль продольной оси из первого положения во второе положение для переключения стопора из застопоривающего состояния в расстопоривающее состояние, и исполнительный механизм, когда он находится в первом положении, является приводимым в действие для приведения во вращение второй приводной оси посредством передаточной части. Также предложена оконная штора. Она содержит верхний карниз, множество ламелей, нижнюю часть, размещенную под ламелями, по меньшей мере, один узел для н

Формула

1. Модуль управления оконной шторы, содержащий:
первую приводную ось и вторую приводную ось, при этом первая приводная ось является приводимой в действие для управления вертикальным перемещением нижней части оконной шторы и вторая приводная ось является приводимой в действие для регулирования наклона множества ламелей оконной шторы;
втулку, прикрепленную к первой приводной оси;
передаточную часть, соединенную со второй приводной осью;
стопор, собранный вокруг первой приводной оси, при этом стопор имеет застопоривающее состояние, в котором стопор блокирует вращательное перемещение втулки и первой приводной оси для поддержания нижней части в требуемом положении, и расстопоривающее состояние, в котором обеспечивается возможность вращения втулки и первой приводной оси таким образом, что нижняя часть опускается под действием силы тяжести; и
освобождающий узел, включающий в себя исполнительный механизм, при этом исполнительный механизм функционально соединен со стопором и имеет вытянутую форму, проходящую, по существу, вертикально, которая задает продольную ось;
при этом исполнительный механизм является приводимым в действие для перемещения вдоль продольной оси из первого положения во второе положение для переключения стопора из застопоривающего состояния в расстопоривающее состояние и исполнительный механизм, когда он находится в первом положении, является приводимым в действие для приведения во вращение второй приводной оси посредством передаточной части.
2. Модуль управления по п. 1, в котором исполнительный механизм, когда он находится в первом положении, функционально соединен со второй приводной осью посредством передаточной части и вращательное перемещение исполнительного механизма вокруг продольной оси приводит во вращение вторую приводную ось.
3. Модуль управления по п. 1, в котором исполнительный механизм при перемещении из первого положения во второе положение перемещается от передаточной части и исполнительный механизм при перемещении из второго положения в первое положение перемещается по направлению к передаточной части.
4. Модуль управления по п. 1, в котором передаточная часть функционально соединена со второй приводной осью посредством зубчатой передачи.
5. Модуль управления по п. 4, в котором зубчатая передача включает в себя червячное зубчатое колесо, винтовое зубчатое колесо или коническое зубчатое колесо.
6. Модуль управления по п. 1, дополнительно включающий в себя внешний кожух, и исполнительный механизм включает в себя концевой соединитель и участок ручки, при этом концевой соединитель собирается с внешним кожухом таким образом, чтобы обеспечивать возможность участку ручки вращаться вокруг и перемещаться вертикально вдоль продольной оси.
7. Модуль управления по п. 6, в котором концевой соединитель включает в себя раму скольжения и соединительную часть, соединительная часть собрана с возможностью поворачивания с рамой скольжения и является перемещаемой для соединения с передаточной частью, и рама скольжения является перемещаемой относительно внешнего кожуха для вызывания перемещения соединительной части от или по направлению к передаточной части.
8. Модуль управления по п. 7, дополнительно содержащий:
барабан для шнура;
рабочий шнур, соединенный с барабаном для шнура, при этом рабочий шнур проходит через соединительную часть и участок ручки; и
муфту, соединенную со стопором и барабаном для шнура;
в котором тянущее действие на рабочий шнур приводит во вращение барабан для шнура и переключает муфту в состояние сцепления, таким образом, передавая вращение барабана для шнура через муфту в состоянии сцепления для приведения во вращение втулки и первой приводной оси.
9. Модуль управления по п. 8, в котором стопор включает в себя пружину, собранную вокруг втулки, при этом пружина затягивается на втулке в застопоривающем состоянии, пружина ослабляется в расстопоривающем состоянии и тянущее действие на рабочий шнур заставляет пружину переключаться в расстопоривающее состояние.
10. Модуль управления по п. 1, в котором стопор включает в себя пружину, собранную вокруг втулки, при этом пружина затягивается на втулке в застопоривающем состоянии, и пружина ослабляется в расстопоривающем состоянии.
11. Модуль управления по п. 10, в котором освобождающий узел дополнительно включает в себя:
манжету, приводимую в действие для вращения вокруг оси вращения первой приводной оси;
вторую передаточную часть, сцепленную с манжетой; и
тянущийся элемент, соответственно соединенный со второй передаточной частью и исполнительным механизмом, в котором направленное вниз перемещение исполнительного механизма вдоль продольной оси во второе положение оказывает тянущее действие на тянущийся элемент, что вызывает вращение второй передаточной части в первом направлении, и вращение второй передаточной части в первом направлении вызывает вращательное перемещение манжеты вокруг оси вращения первой приводной оси для того, чтобы вызвать ослабление пружины.
12. Модуль управления по п. 11, в котором тянущийся элемент представляет собой тянущийся шнур, при этом тянущийся шнур частично наматывается вокруг второй передаточной части, когда вторая передаточная часть вращается во втором направлении, противоположном относительно первого направления на ней, и тянущийся шнур разматывается со второй передаточной части, когда вторая передаточная часть вращается в первом направлении.
13. Модуль управления по п. 11, в котором стопор представляет собой наматывающуюся пружину, имеющую первый и второй язычки, при этом первый язычок соединен с корпусом модуля управления и второй язычок соединен с манжетой.
14. Модуль управления по п. 1, дополнительно содержащий:
барабан для шнура;
рабочий шнур, соединенный с барабаном для шнура и проходящий через внутреннюю часть исполнительного механизма; и
муфту, размещенную между стопором и барабаном для шнура;
в котором тянущее действие на рабочий шнур приводит во вращение барабан для шнура и переключает муфту в состояние сцепления, таким образом, вращение барабана для шнура передается через муфту в состоянии сцепления для приведения во вращение втулки и первой приводной оси.
15. Модуль управления по п. 14, в котором стопор включает в себя пружину, собранную вокруг втулки, при этом пружина затягивается на втулке в застопоривающем состоянии и пружина ослабляется в расстопоривающем состоянии.
16. Модуль управления по п. 1, в котором первая приводная ось является параллельной относительно второй приводной оси.
17. Оконная штора, содержащая:
верхний карниз;
множество ламелей;
нижнюю часть, размещенную под ламелями;
по меньшей мере, один узел для наматывания шнура, включающий в себя корпус, и барабан для наматывания и вращающуюся часть, соответственно собранные с возможностью поворачивания в корпусе;
по меньшей мере, один подвесной шнур и лестничную сборку шнура, при этом подвесной шнур соединен с барабаном для наматывания и нижней частью и лестничная сборка шнура соединена с вращающейся частью, ламелями и с нижней частью; и
модуль управления по п. 1, при этом модуль управления собран в верхнем карнизе в месте, удаленном от узла для наматывания шнура, причем первая приводная ось модуля управления соединена с барабаном для наматывания и вторая приводная ось модуля управления соединена с вращающейся частью.
18. Оконная штора по п. 17, в которой барабан для наматывания и вращающаяся часть размещены соосно вокруг первой приводной оси, при этом вращающаяся часть является приводимой в действие для вращения относительно барабана для наматывания.
19. Оконная штора по п. 17, в которой вторая приводная ось функционально соединена с вращающейся частью посредством множества зубчатых колес.
20. Способ работы оконной шторы, в котором оконная штора включает в себя верхний карниз, нижнюю часть, множество ламелей между верхним карнизом и нижней частью, подвесной шнур, соединенный с нижней частью и с барабаном для наматывания, лестничную сборку шнура, соединенную с ламелями и вращающейся частью, и модуль управления, при этом модуль управления включает в себя первую и вторую приводную ось, стопор, рабочий шнур и исполнительный механизм, имеющий вытянутую форму, проходящую вертикально, которая задает продольную ось, при этом способ содержит:
оказание направленного вниз тянущего действия на исполнительный механизм из первого положения во второе положение для переключения стопора из застопоривающего состояния, блокирующего вращение первой приводной оси, в расстопоривающее состояние, обеспечивающее возможность вращения первой приводной оси, посредством чего нижняя часть опускается под действием силы тяжести;
когда нижняя часть достигает требуемой высоты, освобождение исполнительного механизма происходит таким образом, что исполнительный механизм перемещается вверх для восстановления первого положения;
когда исполнительный механизм находится в первом положении, вращение исполнительного механизма происходит вокруг продольной оси для регулирования наклона ламелей; и
оказание тянущего действия на подвесной шнур для поднятия нижней части.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E06B9/304 E06B9/307 E06B9/308 E06B9/322 E06B2009/3222 E06B9/56

Публикация: 2016-05-27

Дата подачи заявки: 2013-01-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам