Код документа: RU2127793C1
Изобретение относится к устройствам для обеспечения нормальной работы жалюзи, а более конкретно к устройствам для управления жалюзи. Проблемы теплоизоляции зданий приобретают все большее значение, в частности, и по причине все возрастающей стоимости различных типов энергии, используемых для обогрева зданий. В любом случае отличная теплоизоляция дает возможность значительно сэкономить расход энергии, необходимой для поддержания в здании комфортной температуры.
Одной из самых серьезных причин потери тепла в здании является площадь окон самого здания. Количественное выражение потерь тепла через окна зависит главным образом от потерь в результате конвекции, т.е. когда наружный воздух смешивается с внутренним воздухом через плохо заделанные оконные рамы, и от потерь в результате теплопроводности, т.е. когда находящийся внутри помещения воздух охлаждается от контакта со стеклом, охлажденным низкой температурой снаружи здания. Теплоизоляцию можно значительно улучшить за счет установки двойного остекления, когда благодаря заполнению пространство между двумя оконными стеклами воздухом намного уменьшаются потери тепла. Еще более разительные положительные результаты достигаются за счет замены одиночного остекления двойным остеклением с образованием вакуумного пространства между ними.
Практическое использование жалюзи, которые получили название подъемные жалюзи, связано с возникновением ряда новых проблем и усложнением старых. Если иметь в виду такие преимущества жалюзи, как дополнительная защита помещения от пыли и грязи, защита стекол от случайного их разрушения и т.д., то будет желательно устанавливать жалюзи внутри пространства, образованного между двумя оконными стеклами. Такими типами жалюзи фактически можно управлять с помощью устройств, являющихся внешними по отношению к жалюзи, но устанавливаемыми обычно внутри помещения.
Из патента EP 0245811A 19.11.87 известно устройство, содержащее подъемные жалюзи внутри стеклянной камеры, включающей два оконных стекла, промежуточную раму для удерживания оконных стекол, расположенный внутри герметизированного пространства, образованного оконными стеклами, горизонтальный вал для удерживания и обеспечения срабатывания жалюзи, механизм для вращения вала, на конце которого на небольшом расстоянии от внутренней лицевой поверхности одного стекла пары оконных стекол установлены постоянные магниты, размещенные на небольшом расстоянии от внешней поверхности стекла.
Чтобы обеспечить надлежащую механическую связь и соединение между жалюзи и регулирующими положение жалюзи устройствами, необходимо установить внутри образованного оконными стеклами герметизированного пространства соответствующие соединительные детали. Чтобы обеспечить герметическое состояние этого пространства, необходимо использовать соответствующее эластичное заполнение или набивку, которая должна помочь сохранить герметичность этого пространства независимо от любых совершаемых соединяющими механизмами движений.
По истечении определенного периода времени эта эластичная набивка изнашивается и наружный воздух будет постепенно проникать внутрь упомянутой полости, что в значительной степени будет сводить на нет все преимущества, связанные с двойным остеклением.
Задачей настоящего изобретения является устранение этих недостатков и создание устройства для управления подъемными жалюзи, сохраняющее герметичность межстекольного пространства.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном устройстве для управления подъемными жалюзи, содержащем подъемные жалюзи внутри стеклянной камеры, включающей два оконных стекла, промежуточную раму для удерживания оконных стекол, расположенный внутри герметизированного пространства, образованного оконными стеклами, горизонтальный вал для удерживания и обеспечения срабатывания жалюзи, внутренний механизм для вращения вала, установленные на небольшом расстоянии от внутренней лицевой поверхности одного стекла пары оконных стекол постоянные магниты на диске, а на диске магниты, размещенные на одном конце вала внешнего механизма для обеспечения срабатывания жалюзи, внутренний механизм содержит блок понижающей передачи, а внешний механизм содержит блок повышающей передачи.
Блок понижающей передачи состоит из ротора, на котором установлены на штырьках, расположенных параллельно его оси и на одинаковом радиальном и угловом расстоянии друг от друга, одинаковые сателлитные ведущие шестерни пары, которые одновременно зацепляются с фиксированным плоским коническим зубчатым колесом, соосным ротору, расположенному в корпусе упомянутого механизма, и с расположенными по окружности зубьями соосного вала, для передачи прикладываемого на вал вращения на ротор при передаточном числе делителя, которое будет соответствовать передаточному числу между зубьями вала и зубьями плоского конического зубчатого колеса, причем упомянутый ротор соединен с валом для управления жалюзи.
Блок ускоряющей передачи состоит из ротора-шкива, на котором установлены на штырьках, расположенных параллельно его оси и на одинаковом радиальном и угловом расстоянии друг от друга, сателлитные ведущие шестерни пары, которые одновременно зацепляются с фиксированным плоским коническим зубчатым колесом, соосным валом, расположенным в корпусе механизма, и с соосной шестерней, неподвижно закрепленной на валу ротора, к которому крепится диск с постоянными магнитами, чтобы прикладываемое на ротор вращение передавалось на вал при передаточном числе повышения скорости вращения вала за счет зубчатой передачи, которое соответствует передаточному числу между зубьями на плоском коническом зубчатом колесе и на шестерне, прикрепленной к валу, причем упомянутый ротор соединен со средством для управления жалюзи.
Обычно постоянные магниты на дисках во внутреннем и внешнем механизмах имеют различные полярности по отношению к диаметру.
Желательно в центре дисков во внутреннем и внешнем механизмах предусмотреть закругленный штырек, который контактирует с поверхностью стекла, против которого располагаются диски, реагирующие на возвратно-поступательное магнитное притяжение.
В соответствии с обычным выполнением средство для управления жалюзи включает непрерывный шнур, один конец которого проходит вокруг шкива, образованного в корпусе ротора.
Удобно, когда средство для управления жалюзи является электрическим мотором.
Предпочтительно, чтобы внешний механизм содержал вертикальный вал, поддерживаемый корпусом и соединенный посредством пары конических зубчатых передач с валом, к которому крепится диск, несущий на себе постоянные магниты. Средство для управления жалюзи выполнено в виде стержня, прикрепленного в верхней части с помощью соединительного элемента к вертикальному валу.
Вал во внутреннем механизме вместе с диском и постоянными магнитами передает свое действие валу, который управляет жалюзи через пару трансмиссий для валов, расположенный под углом 90o, состоящих из червячного винта, прикрепленного к первому валу, и из червячного винта, прикрепленного к валу внутреннего механизма.
Внешний механизм имеет корпус, торцевая сторона которого точно соответствует оконному стеклу, является по существу плоской и параллельной диску, несущему на себе постоянные магниты, что обеспечивает его плотный контакт с оконным стеклом посредством применения адгезивной с двух сторон полоски или другого какого-то адгезивного вещества.
Желательно, чтобы в устройстве внутренний механизм был расположен внутри по существу плоского корпуса, образующего один из четырех угловых элементов, которые вместе с четырьмя трубчатыми штангами формируют промежуточную раму, которая удерживает два оконных стекла. Толщина корпуса по существу равна ширине других трех угловых элементов и ширине трубчатых штанг. Соединение между штангами и угловыми элементами осуществляется посредством пар шпонок под углом 90o, которые выступают с двух концов каждого углового элемента, причем форма и размер шпонок соответствуют внутренним размерам штанг, чтобы раму можно было собирать путем установки шпонок в концы каналообразных штанг. Толщина образованной таким образом рамы является постоянной, чтобы допустить возможность образования камеры между двумя оконными стеклами, а сами оконные стекла размещены на каждой боковой стороне рамы.
Образованная таким образом конструкция была устойчивой и ее герметизировали с помощью клея или другого подобного же материала.
Лицевая поверхность тела внешнего механизма подгонялась под стекло, и она была по существу плоской и параллельной относительно диска, на котором располагались постоянные магниты, что давало возможность заделывать стекло полоской адгезивного с двух сторон материала или с помощью какого-то другого клеящего вещества.
Настоящее изобретение обладает рядом очевидных преимуществ.
Поскольку манипулирование с жалюзи осуществляется с внешней стороны герметизированного пространства между оконными стеклами с помощью магнитного соединения через одно из оконных стекол и без необходимости выполнять отверстия в раме или стекле для установки различных механизмов, то практически нет проблемы с образованием герметизированного пространства.
Оригинальная форма конструкции с внутренними и внешними дисками, на которых располагались постоянные магниты с двойной полярностью по отношению к диаметру, и с коаксиальными валами означает возможность уменьшения общего объема конструкции, простоту конструкции и одновременно высокую мощность трансмиссии.
Центральные закругленные штырьки на магнитных дисках гарантируют образование максимальной возвратно-поступательной силы притяжения и одновременно допускают полную свободу движения, а следовательно, и максимально возможную эффективность магнитного соединения.
Передаточное отношение трансмиссии, повышенное за счет зубчатой передачи скорости вращения магнитного соединения и пониженное за счет зубчатой передачи скорости вращения магнитного соединения, исключает возможность скольжения различных компонентов соединения при манипулировании с жалюзи.
Однако, если превышается заранее установленный механический крутящий момент, то в этом случае магниты допускают скольжение типа муфты сцепления, которое исключает нанесение какого-либо вреда механизмам.
Пространство между оконными стеклами вместе с их рамой из трубчатых штанг и угловыми элементами одинаковой толщины вместе с внутренними механизмами внутри углового элемента и внешними механизмами, просто установленными на одном из оконных стекол, гарантирует образование простой и рациональной конструкции, недорогой, но исключительно практичной в использовании.
Цели и специфические особенности изобретения станут более понятными и очевидными из нижеследующего описания в качестве примера одного из
вариантов изобретения, причем описание будет сопровождаться ссылками на чертежи, на которых:
фиг. 1 - вид спереди подъемных жалюзи, установленных в пространстве между двумя оконными стеклами
и функционирующее с помощью шнура;
фиг. 2 - вид сбоку подъемной жалюзи, показанной на фиг.1;
фиг. 3 - детальный вид механизма, осевое сечение;
фиг. 4 - внутренний механизм в
разобранном виде, который устанавливается внутри упомянутого выше пространства;
фиг. 5 - вид спереди жалюзи, манипуляция которыми осуществляется с помощью стержня;
фиг. 6 - вид сбоку
жалюзи, показанных на фиг.5;
фиг. 7 - осевое сечение деталей механизма, работающего с помощью стержня.
Подъемные жалюзи с герметизированным пространством между двумя оконными стеклами 10 содержат раму 11, изготовленную из алюминиевых трубок 20 - 23 по существу прямоугольного сечения и соединенных на четырех углах специально изготовленными для этого элементами. Главный элемент 30 в верхней части справа представлен коробкообразным элементом и содержит механизм для вращения вала 26, который поддерживает и обеспечивает срабатывание реечных жалюзи 12.
Шпонки 35 и 36 выступают под углом 90o на верхнем левом и нижнем правом углах и могут вдавливаться внутрь алюминиевых стержней 20 и 21 в результате легкого приложения усилия. На нижнем левом углу образован зуб 45, который вместе со шпонкой 35 образует опору для одного конца коробкообраэной головки 25 жалюзи 12.
На верхнем левом углу рамы 11 расположена соединительная часть 31, включающая в себя удлиненное тело 47.
На верхнем конце этого тела расположена шпонка 37 под углом 90o, а на нижнем конце - установленная соосно шпонка 38.
Упомянутые шпонки идентичны шпонкам 35 и 36, которые уже были кратко описаны выше, и их можно вставлять в прямоугольные штанги 20, 23. Вблизи шпонки 38 находится зуб 46, который простирается ортогонально относительно тела 47, причем упомянутый зуб располагается напротив зуба 45 на главном элементе 30 и вместе со шпонкой 37 образует опору для другого конца коробкообразной головки 25.
На нижнем конце рамы угловые элементы 32, 33 вместе с парами шпонок 39, 40 и 41, 42, которые идентичны уже описанным шпонкам 35 - 38, могут взаимодействовать с четвертой штангой 22 и тем самым заканчивать образование рамы 11.
В эту раму вставляются оконные стекла 13, 14, используя при этом адгезивные вещества или адгезивные полоски, образуя тем самым герметизированное пространство 15, в котором будут располагаться реечные жалюзи 12 и коробка 25, в которой расположены вал 26, растяжки 16 и все прочие детали, необходимые для нормального ее функционирования.
Главный элемент 30 содержит корпус 50 и показанный на фиг. 3 и 4 механизм.
Упомянутый механизм по существу образован небольшим валом 51, на котором установлены шестерни 52, 53 ротора 55 вместе с соединительным элементом 56 и четырьмя штырьками 57, параллельными оси и установленными с одинаковыми радиальными и угловыми интервалами по отношению к упомянутой оси. На упомянутых штырьках свободно вращаются четыре одинаковые ведущие шестерни пары 60, которые одновременно входят в зацепление с шестерней 53 и с плоским коническим зубчатым колесом 58 внутри корпуса 50.
После этого в гнезда 61, 62 корпуса 50 и ротора 55 соответственно устанавливаются подшипники 65, 66 соответственно, которые совместно образуют опору для небольшого вала 51, который после этого будет свободно вращаться в упомянутых подшипниках.
Упомянутый механизм также содержит вал 70, который в свою очередь включает в себя червячный винт 71 и диск 72 вместе с закругленным штырьком 73. После установки подшипник 75 устанавливается в гнезде 63 в корпусе 50, образующим опору для вала 70. Червячный винт 71 ортогонально зацепляется с шестерней 52. На дискообразной пластинке 72 установлен постоянный дискообразный магнит 76 двойной полярности по отношению к диаметру. После проклейки оконных стекол 13 и 14 закругленный штырек 73 начинает контачить с оконным стеклом 13 (см. фиг.3). В этот момент происходит вынужденное вращение магнита 76, а посредством червячного винта 71 и дискообразной пластинки 72 принуждается к вращению также и вал 51 с целью понижения скорости вращения в соответствии с количеством расположенных на шестерне 52 зубьев.
Упомянутый вал в свою очередь обеспечивает вращение аксиального ротора 55 с дальнейшим понижением скорости вращения вала в соответствии с передаточным числом, а точнее, в соответствии с количеством расположенных на корпусе 50 зубьев шестерни 53 и зубьев плоского конического зубчатого колеса 58.
Поскольку весь элемент 30, включая его механизм, остается "замкнутым" внутри герметического пространства 15, то вращение магнита 76 определяется посредством стекла 13 с помощью устройства 80.
Устройство 80 содержит корпус 81 вместе с крышкой 82, которая допускает свободное вращение вала 83.
На передней части вала установлена дискообразная пластинка 85; она также установлена по центру шестерни 87. На задней стороне этого вала свободно вращается шкив 88, причем это вращение во многом обеспечивается непрерывным шнуром 90.
Упомянутый шкив поддерживает четыре штырька 91 на одинаковом радиальном и угловом расстоянии от оси вала 83, на котором могут свободно вращаться четыре одинаковые ведущие шестерни пары 92, которые одновременно зацепляются с шестерней 87 и с плоским коническим зубчатым колесом 89 внутри корпуса 81.
На пластинке 85 расположен постоянный дискообразный магнит 86 с двойной полярностью по отношению к диаметру; этот магнит будет по существу идентичен магниту 76.
Корпус 81 прочно удерживается на оконном стекле 13 с помощью адгезивной с двух сторон ленты 93, которая окружает гнездо 94 в корпусе 81, в котором установлена пластинка 85, чтобы магнит 86 располагался напротив магнита 76 на пластинке 72, при этом необходимая регулировка осуществляется в результате контактирования закругленного штырька 88 на валу 83 и контактирования закругленного штырька 73 на валу 70, т.е. на обеих сторонах оконного стекла 13.
Из сказанного выше ясно, что за счет натяжения шнура 90 обеспечивается вращение магнита в сторону повышения скорости вращения вала за счет зубчатой передачи и в соответствии с передаточным числом между количеством зубьев на плоском коническом зубчатом колесе 89 и количеством зубьев на шестерне 87.
Через оконное стекло 13 вращение магнита 86 приводит к натяжению магнита 76, а следовательно, и пластинки 72, а через механизм в элементе 30 происходит также натяжение соединительного элемента 56. Поскольку вал 26, который поддерживает и обеспечивает срабатывание реечных жалюзи, неподвижно закреплен на соединительном элементе 56, то за счет натяжения шнура 90 происходит срабатывание жалюзи внутри герметизированного пространства 15 через оконное стекло 13.
Повышение скорости вращения
за счет зубчатой передачи и c использованием устройства 80 делает возможным ускорение операции манипулирования жалюзи с помощью шнура, В то же время понижение скорости вращения за счет зубчатой
передачи и с помощью механизма элемента 30 магнит 76 получает возможность оттягиваться магнитом 86 без риска образования реакции крутящего момента, который будет больше возвратно-поступательной силы
притягивания упомянутых магнитов
Вполне понятно, что вместо шнура в данном случае можно использовать электромотор с и без дистанционного управления.
С другой стороны, стержень 110 можно устанавливать и использовать так, как это показано на фиг. 5 - 7. Уже описанное выше устройство 80 заменяется другим устройством 100, которое содержит корпус 101 и крышку 102, свободно поддерживающую вал 105 относительно передней пластины 106.
На упомянутом валу установлена коническая зубчатая передача 107, которая образует пару с шестерней 108, прикрепленной неподвижным образом к штырьку 109.
На пластине 106 установлен магнит 86.
Штырек 109 крепится к рабочему стержню 110 с рукояткой 111 с помощью ушек 112 и 113.
Если скорость вращения, сообщаемая стержню вручную, постепенно уменьшается и становится ниже скорости вращения, которая обеспечивается шнуром 90 или электрическим мотором, и поскольку в данном случае отсутствует повышение скорости вращения за счет зубчатой передачи между штырьком 109 и валом 105, то показанный на фиг. 4 механизм модифицируется, а соединительный элемент 56 будет в основном неподвижно крепиться на валу 51.
Устройство для управления подъемными жалюзи внутри герметичной стеклянной камеры между двумя оконными стеклами, в котором внутренний механизм понижения скорости вращения вала с помощью зубчатой передачи для вращения вала, который поддерживает и обеспечивает срабатывание жалюзи, соединен через магнитное соединение с постоянными магнитами, размещенными на дисках с внешним механизмом повышения скорости вращения вала с помощью зубчатой передачи, установленной на одном из оконных стекол. Изобретение позволит предотвратить проскальзывание элементов магнитного соединения. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.