Формула
1. Способ, содержащий шаги, на которых
вырабатывают диоксид азота NO2 в каталитическом нейтрализаторе, содержащем тонкое покрытие с цирконием, одним или несколькими оксидами неблагородных металлов, и благородным металлом, причем поток отработавших газов находится между нижним и верхним пороговыми значениями показателя потока; и
содействуют регенерации фильтра твердых частиц, расположенного ниже по потоку от каталитического нейтрализатора, посредством NO2, когда температура отработавших газов больше пороговой температуры.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пороговая температура представляет собой пороговую температуру для регенерации при содействии NO2, и причем пороговая температура регенерации при содействии NO2 основана на воздействии некоторого количества NO2 на фильтр твердых частиц, которое способно содействовать регенерации фильтра твердых частиц.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регенерация фильтра твердых частиц в ответ на то, что температура отработавших газов меньше указанной пороговой температуры, предусматривает, что выполняют активные управляющие действия по регулированию параметров работы двигателя для увеличения температуры отработавших газов.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что активные управляющие действия включают в себя одно или более из следующего: уменьшение показателя потока рециркуляции отработавших газов (РОГ), увеличение давления впрыска топлива, увеличение объема впрыска топлива, уменьшение воздушно-топливного отношения, увеличение давления в коллекторе и запаздывание впрыска топлива.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регенерации содействуют посредством NO2, когда количество вырабатываемого NO2 в двигателе и в каталитическом нейтрализаторе больше порогового количества NO2 для регенерации.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что количество оксидов неблагородных металлов находится в диапазоне от 15 до 75 весовых процентов тонкого покрытия.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выработка NO2 предусматривает, что поток отработавших газов направляют через каталитический нейтрализатор, в котором отработавшие газы двигаются с некоторым показателем потока отработавших газов, находящимся между верхним и нижним пороговыми значениями показателя потока отработавших газов, а температура отработавших газов больше 200°С.
каталитический нейтрализатор, расположенный в выпускном патрубке транспортного средства, приводимого в движение двигателем, причем каталитический нейтрализатор содержит тонкое покрытие, имеющее основание в виде оксида циркония, один или несколько оксидов неблагородных металлов и по меньшей мере один благородный металл;
фильтр твердых частиц, расположенный в выпускном патрубке ниже по потоку от каталитического нейтрализатора относительно направления движения потока отработавших газов; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в контроллере и обеспечивающими выполнение контроллером следующего:
активная регенерация фильтра твердых частиц посредством регулирования приводов для увеличения температуры отработавших газов до температуры, большей, чем пороговая температура, и регулирования показателя потока отработавших газов до значения, находящегося между верхним и нижним пороговыми значениями показателя потока отработавших газов.
9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что пороговая температура представляет собой пороговую температуру для регенерации при содействии NO2, причем пороговая температура регенерации при содействии NO2 меньше пороговой температуры для регенерации при содействии кислорода.
10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что пороговая температура регенерации при содействии NO2 может быть определена на основе температуры регенерации фильтра твердых частиц в присутствии количества NO2, которое больше порогового количества NO2, и причем пороговая температура регенерации при содействии кислорода основана на температуре регенерации фильтра твердых частиц в присутствии количества NO2, которое меньше указанного порогового количества NO2.
11. Система по п. 8, отличающаяся тем, что каталитический нейтрализатор физически соединен с выпускным патрубком, и причем отработавшие газы из двигателя могут проходить через каталитический нейтрализатор перед вхождением в фильтр твердых частиц.
12. Система по п. 8, дополнительно содержащая устройство выборочного каталитического восстановления, расположенное ниже по потоку от фильтра твердых частиц.
13. Система по п. 8, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит инструкции для регенерации фильтра твердых частиц без регулирования параметров работы двигателя во время первого режима, для содействия регенерации фильтра твердых частиц с помощью кислорода посредством регулирования параметров работы двигателя до первого значения во время второго режима; и для содействия фильтру твердых частиц с помощью NO2 посредством регулирования параметров работы двигателя до второго значения во время третьего режима, причем NO2 может быть выработан в по меньшей мере каталитическом нейтрализаторе, расположенном выше по потоку от фильтра твердых частиц, причем каталитический нейтрализатор содержит тонкое покрытие, имеющее подложку из оксида циркония и по меньшей мере оксид марганца и палладиевый катализатор; причем первое значение больше второго значения.
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что каталитический нейтрализатор выполнен с возможностью получения отработавших газов через выпускной патрубок до прохождения отработавших газов в фильтр твердых частиц.
15. Система по п. 13, отличающаяся тем, что каталитический нейтрализатор имеет герметичное уплотнение вдоль своей внешней окружности с выхлопной трубой выпускного патрубка.