Устройство закрытия архитектурного проёма - RU183061U1

Код документа: RU183061U1

Чертежи

Показать все 7 чертежа(ей)

Описание

Полезная модель относится к области строительства, а именно к защитным устройствам для оконных, дверных или иных архитектурных проёмов и может быть использована для надёжного закрытия внутренних конструкций и исключения возможности несанкционированного проникновения в здание или помещение.

Из уровня техники известно устройство закрытия архитектурного проёма, содержащее защитную ставню и фиксирующую раму, расположенную в закрываемом проёме и удерживающую ставню в закрытом положении, причём ставня закреплена на опорных поворотных рычагах, шарнирно установленных одним концом в ставне, а другим - в раме (см. публикацию WO0058586, кл. Е06В 9/04, опубл. 05.10.2000). Основным недостатком известного устройства является его недостаточная прочность и надежность защиты архитектурного проема, обусловленная наличием большого изгибающего усилия, постоянно действующего на опорные рычаги со стороны открытой ставни, ограничивая ее вес.

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является устройство закрытия архитектурного проёма, содержащее сдвижную ставню, установленную между опорной нижней и удерживающей верхней направляющими (см. патент US4242836, кл. Е06В 9/04, опубл. 06.01.1981). Основными недостатками этого устройства являются недостаточная надежность закрытия архитектурного проема с его помощью, обусловленная фиксаций ставни в закрытом положении между направляющими, вне архитектурного проема, а не внутри него.

Технической проблемой является создание устройства, лишенного указанных недостатков и обеспечивающего максимальный уровень защиты архитектурного проема от внешнего воздействия.

Технический результат заключается в обеспечении повышенной надежности защиты архитектурного проема от вскрытия.

Технический результат достигается за счет того, что устройство закрытия архитектурного проема, содержит защитную ставню, установленную на несущем профиле, закрепленном на стене выше закрываемого архитектурного проема, при этом защитная ставня установлена на несущем профиле с помощью поворотных рычагов, которые передним концом соединены с защитной ставней, а задним шарнирно соединены с подвижными каретками, которые установлены в полость несущего профиля, кроме того, на переднем конце поворотных рычагов установлена опорная втулка с возможностью ее входа в вырезы направляющих пластин, которые прикреплены к несущему профилю и к фиксирующей раме, установленной внутри закрываемого архитектурного проема, одновременно с этим, защитная ставня содержит опорные штыри, установленные с возможностью их входа в пазы, выполненные в фиксирующей раме.

В результате того, что защитная ставня имеет возможность входа в фиксирующую раму, установленную внутри архитектурного проема, и закрепиться в ней с помощью опорных штырей, обеспечивается повышенная защита проема от вскрытия.

В пазах фиксирующей рамы могут быть установлены подпружиненные защелки. Подпружиненные защелки надежно фиксируют опорные штыри в пазах фиксирующей рамы.

Устройство может быть оснащено болтами, соединяющими поворотные рычаги с подвижными каретками.

Подвижные каретки могут быть снабжены роликами, имеющими возможность движения вдоль направляющего профиля, а также подвижные каретки могут быть снабжены фигурными накладками, выполненными из материала с низким коэффициентом трения. Ролики или фигурные накладки обеспечивают свободное движение подвижных кареток в полости несущего профиля.

Несущий профиль может иметь по одной стороне продольные пазы с вертикальными рёбрами, а также может иметь вертикальные рёбра на внутренней стороне профиля, противоположной от продольных пазов. При этом подвижные каретки могут опираться на вертикальные ребра, расположенные как на продольных пазах, так и на противоположной внутренней стороне профиля.

На несущем профиле может быть установлена дополнительная подвижная каретка, имеющая скобу, установленную с возможностью зацепного соединения с защитной ставней. Дополнительная подвижная каретка обеспечивает дополнительную надежность удержания защитной ставни на несущем профиле.

На защитной ставне может быть закреплен ригельный замок, ригели которого имеют возможность входить в отверстия фиксирующей рамы, что обеспечивает надежное запирание защитной ставни в архитектурном проеме.

Фиксирующая рама может быть конструктивно объединена с оконным или дверным блоком, расположенном в архитектурном проёме, с целью обеспечения целостности конструкции и повышения надежности закрытия архитектурного проема.

Ставня может быть выполнена составной, для этого скользящая часть ставни может быть оборудована поворотными петлями, с помощью которых к ней шарнирно крепится дополнительная ставня.

Заявленное техническое решение поясняется чертежами.

На фиг. 1 - устройство закрытия архитектурного проема с открытой ставней;

на фиг. 2 - устройство закрытия архитектурного проема с закрытой ставней;

на фиг. 3 - последовательность движения подвижной части устройства (вид сверху);

на фиг. 4 - вид узлов устройства в процессе закрывания/открывания ставни;

на фиг. 5 - вид крепления направляющих пластин;

на фиг. 6 - вид расположения штыря ставни и рамы;

на фиг. 7 - вид подпружиненной защелки в открытом положении;

на фиг. 8 - вид подпружиненной защелки в закрытом положении;

на фиг. 9 - вид соединения подвижной каретки, имеющей ролики, с поворотным рычагом;

на фиг. 10 - вид соединения подвижной каретки, имеющей фигурные накладки, с поворотным рычагом;

на фиг. 11 - общий вид расположения замка и его ригелей в закрытом положении ставни (вид изнутри помещения).

Устройство закрытия архитектурного проема (фиг. 1, 2) содержит защитную ставню 1, установленную на несущем профиле 2, закрепленном на стене выше закрываемого архитектурного проема. При этом защитная ставня 1 установлена на несущем профиле 2 с помощью поворотных рычагов 3 (фиг. 1, 3, 4), которые передним концом соединены с защитной ставней 1, а задним - шарнирно соединены с подвижными каретками 4, которые установлены в полость несущего профиля 2. На переднем конце поворотных рычагов 3, к которым крепится защитная ставня 1, установлена опорная втулка 5 с возможностью входа в вырез направляющих пластин 6 и 7, которые прикреплены к несущему профилю 2 и к фиксирующей раме 8 (фиг. 5), установленной внутри закрываемого архитектурного проема. Одновременно с этим, защитная ставня 1 содержит опорные штыри 9 (фиг. 6), установленные с возможностью входа в пазы 10, выполненные в фиксирующей раме 8.

В пазах фиксирующей рамы 8 могут быть установлены подпружиненные защелки 11 (фиг. 7, 8).

Устройство может быть оснащено болтами 12 (фиг. 9, 10), соединяющими поворотные рычаги 3 с подвижными каретками 4.

Подвижные каретки 4 могут быть снабжены роликами 13 (фиг. 4, 9), имеющими возможность движения вдоль направляющего профиля 2. Подвижные каретки 4 вместо роликов могут быть снабжены фигурными накладками 14 (фиг. 10), выполненными из материала с низким коэффициентом трения.

Несущий профиль 2 может иметь по одной стороне продольные пазы с вертикальными рёбрами 15 (фиг. 9, 10), а также может иметь вертикальные рёбра 15 на внутренней стороне профиля 2, противоположной от продольных пазов.

На несущем профиле 2 может быть установлена дополнительная подвижная каретка 16, имеющая скобу 17, установленную с возможностью зацепного соединения с защитной ставней 1 (фиг. 4).

Дополнительная подвижная каретка 16 также может быть снабжена роликами 13 или фигурными накладками 14, выполненными из материала с низким коэффициентом трения.

На защитной ставне 1 может быть закреплен ригельный замок 18 (фиг. 11), ригели 19 которого имеют возможность входить в отверстия 20 фиксирующей рамы 2 (фиг. 5).

Фиксирующая рама 8 может быть конструктивно объединена с оконным или дверным блоком, расположенным в закрываемом архитектурном проёме.

Кроме того, в полости несущего профиля 2 может быть установлена тяга 21, вдоль которой расположены подвижные каретки 4 и 16.

Размеры, толщина и материал защитной ставни 1 определяются размером закрываемого архитектурного проема и требованиями заказчика по прочности и внешнему виду. Для изготовления защитной ставни 1 может быть использован металл, дерево, пластик и пр.

Размеры и толщина фиксирующей рамы 8 определяются размерами защитной ставни 1. Материал фиксирующей рамы 8 - предпочтительно стальной профиль прямоугольного сечения, или гнутая сталь.

Направляющий профиль 2 может быть выполнен из стального оцинкованного профиля. Направляющий профиль 2 и может иметь продольные пазы С или П-образной формы по всей длине одной стороны. Направляющий продольный профиль 2 может быть изготовлен также из нержавеющей стали. При увеличении веса защитной ставни 1 сечение профиля 2 и его толщина может соответственно увеличиваться.

Поворотные рычаги 3 могут быть выполнены штамповкой из стали, литьем из пластика, или фрезеровкой из алюминия толщиной материала соответствующей весу защитной ставни.

Подвижные каретки 4 и 16 могут быть выполнены из металла или пластика. Подвижные каретки 4 и 16 могут иметь металлические или пластиковые ролики. Фигурные накладки 14 подвижных кареток 4 и 16 могут быть выполнены из материала с низким коэффициентом трения, например, фторопласта, высокомолекулярного полиэтилена и т.п.

Направляющие пластины 6 и 7 могут быть изготовлены из оцинкованной или нержавеющей стали толщиной соответствующей весу защитной ставни. На направляющие пластины 6 может быть нанесен слой пластика для улучшения трения с опорной втулкой 5.

Опорные втулки 5 могут быть выполнены из металла или пластика с низким коэффициентом трения и высокой механической прочностью.

Опорные штыри 9 могут быть выполнены из стали.

Подпружиненные защелки 11 также предпочтительно выполнены из стали.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В открытом положении (фиг. 1) защитная ставня 1 располагается вдоль стены, будучи закрепленной через поворотные рычаги 3 и подвижные каретки 4 на несущем профиле 2, который закреплен на стене выше закрываемого архитектурного проема. При закрывании (фиг. 4) архитектурного проема защитная ставня 1 движется вместе с поворотными рычагами 3 и шарнирно с ними соединенными подвижными каретками 4 в сторону закрываемого архитектурного проема. После того, как защитная ставня 1 подходит к проёму, опорная втулка 5, закрепленные на переднем конце поворотного рычага 3, входит в вырез направляющей пластины 7. Направляющие пластины 6 и 7 закреплены на несущем профиле 2 и на фиксирующей раме 8. При этом в направляющих пластинах 6 и 7 имеется вырез, причем, входя в вырез направляющей пластины 7 опорная втулка 5 поворотного рычага 3 за счет поступательного движения подвижных кареток 4 приводит к вращению этот поворотный рычаг 3 вокруг оси его шарнирного крепления к подвижной каретке 4, при этом, за счет того, что передние концы поворотных рычагов 3 соединены ставней 1, а задние - тягой 21 подвижной каретки 4, передний конец поворотного рычага 3 входит в направляющую пластину 6, повторяя траекторию переднего конца поворотного рычага 3, движущегося по направляющей пластине 7. Дополнительная подвижная каретка 16 обеспечивает дополнительную надежность удержания защитной ставни 1 на несущем профиле 2, принимая на себя вес ставни 1 и снижая нагрузку на поворотные рычаги 3.

Опорные втулки 5, продвигаясь по вырезам направляющих пластин 6 и 7, продвигают защитную ставню 1 внутрь фиксирующей рамы 7 закрываемого архитектурного проема.

На последнем этапе движения подвижной части устройства защитная ставня 1 входит в фиксирующую раму 8 таким образом, что опорные штыри 9 входят в пазы 10 фиксирующей рамы 8 (фиг. 6). Опорные штыри 9 защитной ставни 1 могут быть жестко закреплены в фиксирующей раме 8 с помощью подпружиненных защелок 11 (фиг. 7, 8).

В закрытом положении (фиг. 2, 3) защитная ставня 1 расположена в фиксирующей раме 8. В закрытом положении нагрузку веса защитной ставни 1 полностью несет фиксирующая рама 8.

Запирание защитной ставни 1 в фиксирующей раме 8 осуществляется за счет входа ригелей 19 замка 18, закрепленного на защитной ставне 1 в отверстия 20 фиксирующей рамы 8 (фиг. 5, 11).

Таким образом, обеспечивается повышенная надежность защиты архитектурного проема от вскрытия.

Реферат

Полезная модель относится к области строительства, а именно к защитным устройствам для оконных, дверных или иных архитектурных проёмов и может быть использована для надёжного закрытия внутренних конструкций и исключения возможности несанкционированного проникновения в здание или помещение. Устройство закрытия архитектурного проема, содержащее защитную ставню, установленную на несущем профиле, закрепленном на стене выше закрываемого архитектурного проема, при этом защитная ставня установлена на несущем профиле с помощью поворотных рычагов, которые передним концом соединены с защитной ставней, а задним шарнирно соединены с подвижными каретками, которые установлены в полость несущего профиля, кроме того, на переднем конце поворотных рычагов установлена опорная втулка с возможностью ее входа в вырезы направляющих пластин, которые прикреплены к несущему профилю и к фиксирующей раме, установленной внутри закрываемого архитектурного проема, одновременно с этим защитная ставня содержит опорные штыри, установленные с возможностью их входа в пазы, выполненные в фиксирующей раме. 8 з.п., 11 фиг.

Формула

1. Устройство закрытия архитектурного проема, содержащее защитную ставню, установленную на несущем профиле, закрепленном на стене выше закрываемого архитектурного проема, отличающееся тем, что защитная ставня установлена на несущем профиле с помощью поворотных рычагов, которые передним концом соединены с защитной ставней, а задним шарнирно соединены с подвижными каретками, которые установлены в полость несущего профиля, при этом на переднем конце поворотных рычагов установлена опорная втулка с возможностью ее входа в вырезы направляющих пластин, которые прикреплены к несущему профилю и к фиксирующей раме, установленной внутри закрываемого архитектурного проема, одновременно с этим защитная ставня содержит опорные штыри, установленные с возможностью их входа в пазы, выполненные в фиксирующей раме.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в пазах фиксирующей рамы установлены подпружиненные защелки.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оснащено болтами, соединяющими поворотные рычаги с подвижными каретками.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижные каретки снабжены роликами, имеющими возможность движения вдоль направляющего профиля.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижные каретки снабжены фигурными накладками, выполненными из материала с низким коэффициентом трения.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что несущий профиль имеет по одной стороне продольные пазы с вертикальными ребрами, а также имеет вертикальные ребра на внутренней стороне профиля, противоположной от продольных пазов.
7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на несущем профиле установлена дополнительная подвижная каретка, имеющая скобу, установленную с возможностью зацепного соединения с защитной ставней.
8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на защитной ставне закреплен ригельный замок, ригели которого имеют возможность входить в отверстия фиксирующей рамы.
9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующая рама конструктивно объединена с архитектурным проемом.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E06B9/04

Публикация: 2018-09-07

Дата подачи заявки: 2018-03-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам