Дверь с уплотнением под давлением для высокоскоростного рельсового транспортного средства - RU177157U1

Код документа: RU177157U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортному средству с тамбурной дверью в зоне посадки в транспортное средство.

Известны тамбурные двери высокоскоростных рельсовых транспортных средств, выполненные с уплотнением под давлением. Например, для уплотнения двери применяют надуваемую сжатым воздухом систему уплотнения. Такие системы считают сложными по конструкции.

В основу полезной модели положена задача создать простое и экономически выгодное устройство для уплотнения под давлением дверей транспортных средств.

Эта задача решена посредством объекта, охарактеризованного признаками независимого пункта 1 формулы полезной модели. Варианты усовершенствования полезной модели раскрыты в зависимых пунктах формулы.

Транспортное средство согласно полезной модели, в частности рельсовое транспортное средство, включает, по меньшей мере, дверь, в частности тамбурную дверь, в зоне посадки транспортного средства. Тамбурная дверь обозначается также как наружная дверь, отделяющая в закрытом положении внутреннее пространство транспортного средства от окружающей среды и открывающая доступ в него в открытом положении.

Согласно полезной модели транспортное средство для уплотнения двери включает в зоне пола уплотнительное ребро, расположенное в зоне двери и тем самым, в частности в зоне посадки в транспортное средство и установленное подвижно на полу транспортного средства с возможностью смены уплотняющего и открытого положения таким образом, что в уплотняющем положении оно выступает из пола и образует поверхность, уплотняющую закрытую дверь относительно внутреннего пространства, а в открытом положении заглублено в пол.

Уплотняющая поверхность выполнена с возможностью установки уплотнителя, в частности уплотнителя двери, и предназначена для уплотнения закрытой двери относительно внутреннего пространства транспортного средства.

При этом уплотняющее ребро выполнено в полу с возможностью, например, вертикального перемещения или поворотно-откидного движения.

Полезная модель обеспечивает возможность выполнения вертикальной уплотняющей поверхности для установки уплотнения горизонтального действия и одновременно ровную зону посадки.

В усовершенствованном варианте уплотнительное ребро установлено на полу с возможностью поворотно-откидного движения таким образом, что в открытом положении оно служит подножкой пола. Уплотнительное ребро заглублено в пол таким образом, что уплотняющая поверхность в открытом положении установлена заподлицо с соседними частями пола и образует с ними, в частности, ровную поверхность.

Уплотняющая поверхность уплотнительного ребра в усовершенствованном варианте направлена в положении уплотнения вертикально и предназначена для установки уплотнителя горизонтального действия. Дверь, в частности, включает уплотнение, преднатянутое в положении уплотнения между уплотняющей поверхностью и дверью и ориентированное, в частности, горизонтально. Уплотнитель двери расположен в одном из вариантов осуществления полезной модели на обращенной в сторону внутреннего пространства транспортного средства стороне двери. В качестве уплотнителя служит, например, двухворотниковая манжета. В этом случае уплотняющая поверхность для установки двухворотниковой манжеты составляет, в частности, в вертикальном направлении, по меньшей мере, 40 мм.

Согласно одному из вариантов осуществления полезной модели дверь выполнена в виде поворотно-откидной сдвижной двери. В открытом положении в отличие от закрытого положения она выдвинута из транспортного средства.

Для уплотнения уплотнительного ребра относительно пола пол содержит дополнительный уплотнитель, преднатянутый в уплотняющем положении между уплотнительным ребром и полом. Он расположен предпочтительно в выемке пола, в которую заглубляют уплотнительное ребро. Уплотнитель установлен, в частности, с преднатянутым действием в горизонтальном направлении между проходящей вертикально внутренней стенкой выемки и уплотняющей поверхностью уплотнительного ребра.

В усовершенствованном варианте уплотнительное ребро установлено в полу транспортного средства с возможностью поворотно-откидного движения вокруг горизонтальной оси. Дополнительный уплотнитель установлен, в частности, для уплотнения уплотнительного ребра относительно пола в зоне этой горизонтальной оси вращения.

В альтернативном варианте возможна установка уплотнительного ребра в полу с возможностью вертикального перемещения. Его уплотняющая поверхность проходит также, главным образом, вертикально. Проходящая вертикально уплотняющая поверхность в открытом положении заглублена в пол. В отличие от этого горизонтальная уплотняющая поверхность в открытом положении служит также подножкой пола. В этом случае уплотнитель между уплотнительным ребром и дверью действует вертикально. Уплотнитель горизонтального действия предпочтителен. В обоих случаях обеспечена ровная поверхность пола.

Процесс уплотнения двери транспортного средства по данной полезной модели в зоне пола характеризуется тем, что уплотнительное ребро выполнено с возможностью перехода из открытого положения в уплотняющее положение и что дверь перемещают из открытого положения в закрытое положение для преднатяжения уплотнителя между дверью и уплотнительным ребром.

Для обеспечения безбарьерной посадки и высадки из транспортного средства дверь перемещают из закрытого положения в открытое положение и аналогично этому перемещают уплотнительное ребро из уплотняющего положения в открытое положение.

В другом усовершенствованном варианте осуществления полезной модели транспортное средство содержит, по меньшей мере, одну расположенную в зоне посадки транспортного средства подножную платформу с возможностью линейного перемещения, в частности, в горизонтальном направлении, предназначенную для перекрытия промежутка между зоной посадки транспортного средства и вокзальным перроном, причем в транспортном средстве выполнена выемка для размещения в ней подножной платформы, расположенная под полом зоны посадки в транспортное средство, причем выполнена поворотно-откидная крышка, установленная на полу транспортного средства таким образом, что крышка в задвинутом положении подножной платформы закрывает выемку для размещения подножной платформы, а в выдвинутом положении подножной платформы служит рампой между полом и подножной платформой.

В задвинутом положении подножная платформа расположена в кузове транспортного средства ниже уровня пола в зоне посадки в транспортное средство. Там выполнена соответствующая выемка. Выемку закрывает поворотно-откидная крышка, в частности, заподлицо с внешней обшивкой транспортного средства. Она закрывает кузов транспортного средства с наружной стороны. В усовершенствованном варианте крышка установлена в полу с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Ось при этом расположена с лицевой стороны транспортного средства, обращенной в сторону перрона или от внутреннего пространства транспортного средства.

Форма крышки выполнена соответственно для образования в выдвинутом положении рампы между полом и подножной платформой. Поперечное сечение крышки выполнено, например, клинообразным.

Крышка выполняет одновременно две функции. С одной стороны, она закрывает выемку для расположения выдвижной подножки. С другой стороны, она служит рампой для выравнивания уровня пола с уровнем поверхности подножной платформы. Этот уровень соответствует уровню перрона. Преимущество состоит в бесступенчатом выравнивании разных уровней для облегчения посадки или высадки из транспортного средства.

Существуют несколько вариантов осуществления полезной модели. Полезная модель поясняется с помощью чертежа, на котором представлено пассажирское рельсовое транспортное средство в частичном поперечном разрезе. Рельсовое транспортное средство включает расположенную в зоне посадки в рельсовое транспортное средство тамбурную дверь 1, предназначенную для открывания и закрывания внутреннего пространства 11 рельсового транспортного средства. Транспортное средство включает также уплотнительное ребро 3. Дверь 1 выполнена подвижной с возможностью ее перевода из закрытого положения в открытое положение. Уплотнительное ребро 3 выполнено также подвижным с возможностью его перевода из уплотняющего положения в открытое положение.

Наглядно показано сплошными линиями как закрытое положение двери 1 и уплотняющее положение уплотнительного ребра 3, так и пунктирными линиями открытое положение двери 1 и открытое положение уплотнительного ребра 3.

Уплотнительное ребро 3 образует в уплотняющем положении уплотняющую поверхность 12 для уплотнителя 8 двери 1 и уплотняет закрытую дверь 1 относительно внутреннего пространства 11 транспортного средства. Уплотнитель выполнен в виде двухворотниковой манжеты.

Для уплотнения закрытой двери 1 относительно внутреннего пространства 11 транспортного средства уплотнитель 8 преднатянут между уплотняющей поверхностью 12 уплотнительного ребра 3 и дверью 1. Уплотнитель действует в горизонтальном направлении.

Уплотнительное ребро 3 установлено в полу 2 с возможностью поворотно-откидного движения вокруг горизонтальной оси 6. В открытом положении уплотнительное ребро 3 убрано и заглублено в пол 2. В уплотняющем положении уплотнительное ребро 3 выдвинуто и выступает из пола 2. Поверхность уплотнительного ребра, которая действует в уплотняющем положении в качестве уплотняющей поверхности 12, служит в открытом положении в качестве подножки пола 2. Уплотнительное ребро 3 в этом варианте выполнения полностью утоплено заподлицо в пол 2 таким образом, что пол в зоне посадки, по меньшей мере в зоне уплотнительного ребра 3, имеет ровную поверхность.

Кроме уплотнителя 8 между дверью 1 и уплотнительным ребром 3 установлен дополнительный уплотнитель 10, расположенный в уплотняющем положении уплотнительного ребра 3 между уплотнительным ребром 3 и полом 2, и преднатянут. Уплотнитель 10 установлен в полу 2 стационарно. В уплотняющем и в открытом положении уплотнительного ребра 3 он остается относительно последнего на одном и том же месте.

Транспортное средство включает раму двери, относительно которой дверь, как правило уплотнена, в частности прижата к ней и, при необходимости, преднатянута с промежуточной установкой дополнительных уплотнителей.

Рельсовое транспортное средство в этом примере выполнения включает также подножную платформу 4 с возможностью линейного перемещения в горизонтальном направлении для перекрытия промежутка между зоной посадки в транспортное средство и перроном 9. Для размещения подножной платформы 4 в кузове транспортного средства в последнем выполнена выемка 14, расположенная ниже уровня пола 2 в зоне посадки в рельсовое транспортное средство. Кроме этого, в полу 2 рельсового транспортного средства установлена крышка 5 с возможностью поворотно-откидного движения вокруг горизонтальной оси 7, закрывающая в задвинутом положении подножной платформы 4 выемку 14 для размещения подножной платформы 4, а в выдвинутом положении подножной платформы 4 служащая в качестве рампы между полом 2 и подножной платформой 4.

В показанном пунктиром задвинутом положении крышка 5 закрывает кузов транспортного средства заподлицо с окружающей ее внешней обшивкой транспортного средства.

Выдвинутое положение обозначено сплошной линией. Крышка 5 служит в качестве рампы для выравнивания уровня пола 2 транспортного средства и уровня поверхности подножной платформы 4. Подножная платформа 4 в этом случае выполнена дополнительно с клиновидным участком обращенной в сторону перрона 9 торцевой стороны, чтобы выровнять уровень поверхности подножной платформы 4 и уровень перрона, при этом также бесступенчато.

Реферат

Полезная модель относится к транспортному средству, в частности к пассажирскому рельсовому транспортному средству, по меньшей мере, с одной дверью (1), причем в зоне двери (1) транспортного средства расположено уплотнительное ребро (3), установленное подвижно в полу (2) транспортного средства, по меньшей мере, с возможностью перехода из уплотняющего положения в открытое положение так, что в уплотняющем положении оно выступает из пола (2) и образует уплотняющую поверхность (12) для уплотнения закрытой двери (1) относительно внутреннего пространства транспортного средства, а в открытом положении заглублено в пол (2).

Формула

1. Транспортное средство с дверью (1), отличающееся тем, что в зоне двери (1) расположено уплотнительное ребро (3), установленное подвижно в полу (2) транспортного средства, с возможностью перехода из уплотняющего положения в открытое положение так, что в уплотняющем положении оно выступает из пола (2) и образует уплотняющую поверхность (12) для уплотнения закрытой двери (1) относительно внутреннего пространства транспортного средства, а в открытом положении заглублено в пол (2).
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что уплотнительное ребро (3) установлено в полу (2) с возможностью поворотно-откидного движения.
3. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что уплотнительное ребро (3) в открытом положении расположено заподлицо с непосредственно окружающей его частью пола (2).
4. Транспортное средство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что уплотняющая поверхность (12) уплотнительного ребра (3) в уплотняющем положении ориентирована вертикально.
5. Транспортное средство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что дверь (1) содержит уплотнитель (8), прилегающий в уплотняющем положении к уплотняющей поверхности (12) уплотнительного ребра (3).
6. Транспортное средство по п. 5, отличающееся тем, что уплотнитель (8) выполнен в виде двухворотниковой манжеты.
7. Транспортное средство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что дверь (1) выполнена в виде поворотно-откидной сдвижной двери.
8. Транспортное средство по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что пол (2) в открытом положении уплотнительного ребра (3) выполнен в зоне уплотнительного ребра (3) ровным.
9. Транспортное средство по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что включает, по меньшей мере, одну подножную платформу (4), установленную в зоне посадки в транспортное средство с возможностью линейного смещения для перекрытия промежутка между зоной посадки в транспортное средство и перроном (9), причем в рельсовом транспортном средстве ниже уровня пола (2) в зоне посадки в транспортное средство выполнена выемка (14) для размещения в ней подножной платформы (4), при этом установлена крышка (5), расположенная в полу (2) с возможностью поворотно-откидного движения таким образом, что в задвинутом положении подножной платформы (4) крышка (5) закрывает выемку для размещения подножной платформы (4), а в выдвинутом положении подножной платформы (4) служит рампой между полом и подножной платформой.
10. Транспортное средство по п. 9, отличающееся тем, что подножная платформа (4) выполнена с возможностью перемещения в горизонтальном направлении.
11. Транспортное средство по п. 9 или 10, отличающееся тем, что крышка (5) установлена в полу (2) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (3).
12. Транспортное средство по любому из пп. 1-11, отличающееся тем, что оно выполнено в виде пассажирского рельсового транспортного средства.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D19/02 B61D23/02 B61D23/025 E06B7/205

Публикация: 2018-02-12

Дата подачи заявки: 2015-03-31

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам