Код документа: RU2570523C2
Настоящее изобретение относится к пуленепробиваемому оконному стеклу с упрочнением кромок согласно преамбуле пункта 1 формулы изобретения.
Типичное пуленепробиваемое оконное стекло описано, например, в европейском патенте ЕР 1010963 В1. Это пуленепробиваемое оконное стекло имеет структуру составного оконного стекла, содержащего множество оконных стекол и вставленные между ними слои композиционных материалов из пластмассы, например полиуретана. На наружной кромке или периметре пуленепробиваемого оконного стекла из предшествующего уровня техники существует выступ с внутренней ступенькой. На внутренней части выступа имеется упрочнение наружной кромки, встроенное как часть составной конструкции, которое имеет прямоугольное поперечное сечение и расположено на поверхности выступа, обращенной внутрь транспортного средства. Это упрочнение кромок выполнено в виде сварной или штампованной рамы и состоит, например, из металлической или нержавеющей стали. Металлическое упрочнение кромок подвергается относительно высоким позиционным отклонениям при колебаниях температуры, которые могут приводить даже к растрескиванию, к раскалыванию или к иным повреждениям пуленепробиваемого оконного стекла в области кромки.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание пуленепробиваемого оконного стекла с упрочнением кромок, которое приспособлено для предотвращения повреждения пуленепробиваемого оконного стекла вследствие колебаний температуры.
Эта задача решена посредством пуленепробиваемого оконного стекла с упрочнением кромок по пункту 1 формулы изобретения. Соответственно, для использования в автомобиле пуленепробиваемое оконное стекло из настоящего изобретения сформировано из множества оконных стекол и слоев стекла, керамики или пластмассы в виде составной конструкции из слоев, скрепленных друг с другом на их поверхностях раздела, и имеет конструкцию для упрочнения кромок, продолжающуюся по периметру пуленепробиваемого оконного стекла, и имеет, по меньшей мере, два упрочняющих элемента, которые находятся в подвижном или в нежестком взаимном зацеплении, образуя упрочнение кромок.
Эта нежестко соединенная конструкция для упрочнения кромок пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения имеет главное преимущество, заключающееся в обеспечении возможности достаточного относительного перемещения соседних упрочняющих элементов друг относительно друга, что обеспечивает возможность неизбежных изменений размеров и длины вследствие колебаний температуры, не вызывая повреждений конструкции панели. Понятно, что применительно к настоящему изобретению термин "нежесткое взаимное зацепление" означает, что упрочняющие элементы не соединены друг с другом неподвижным средством, например путем свинчивания или сварки, но способны перемещаться друг относительно друга.
Кроме того, настоящее изобретение помогает упростить изготовление или установку пуленепробиваемых оконных стекол с упрочнением кромок, поскольку обеспечено совмещение деталей рамы или деталей конструкции для упрочнения кромок вследствие взаимного зацепления упрочняющих элементов во время сборки и когда на пуленепробиваемом оконном стекле установлено упрочнение кромок во время изготовления пуленепробиваемого оконного стекла.
Предпочтительно концы двух соседних упрочняющих элементов конструкции для упрочнения кромок находятся во взаимном зацеплении друг с другом таким образом, что они являются подвижными друг относительно друга и наложенными друг на друга. Вследствие взаимного зацепления этих концов упрочняющие элементы в упрочнении кромок могут быть совмещены и расположены желательным образом.
В упрочнении кромок пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения один из концов соседних упрочняющих элементов может быть снабжен приемным участком или множеством приемных участков, а конец другого упрочняющего элемента может быть снабжен выступом или множеством выступов, который вставляется в приемный участок (которые вставляются в приемные участки). Эта система приемных участков/выступов может обеспечивать достаточное наложение упрочняющих элементов и, следовательно, также желательную прочность и устойчивость упрочнения кромок во время баллистических или ударных нагрузок.
Приемный участок или приемные участки и соответствующий выступ или соответствующие выступы упрочняющих элементов могут иметь коническую форму. При помощи этих средств может быть достигнут эффект самоцентрирования или самосовмещения упрочняющих элементов во время относительного перемещения упрочняющих элементов конструкции для упрочнения кромок друг относительно друга вследствие колебаний температуры.
Предпочтительно концы двух соседних упрочняющих элементов конструкции для упрочнения кромок находятся во взаимном зацеплении в виде системы шпунтового соединения, где конец одного упрочняющего элемента снабжен пазом или множеством пазов, а конец другого соседнего упрочняющего элемента снабжен язычком, который вставляется в паз (или множеством язычков, которые вставляются в пазы).
Концы двух соседних упрочняющих элементов конструкции для упрочнения кромок также могут находиться во взаимном зацеплении или могут быть совмещены в виде системы штепсельного соединения, где конец одного упрочняющего элемента снабжен гнездом или множеством гнезд, а конец другого соседнего или смежного упрочняющего элемента снабжен штырьковым элементом или множеством штырьковых элементов, которые вставляются как выступ или как выступы в соответствующий приемный участок (в соответствующие приемные участки).
Здесь упрочняющий элемент конструкции для упрочнения кромок может быть снабжен либо выступом, либо язычком на каждом из его концов или упрочняющий элемент конструкции для упрочнения кромок может быть снабжен приемным участком или пазом на каждом из его концов. В другом варианте осуществления настоящего изобретения упрочняющий элемент конструкции для упрочнения кромок может быть снабжен выступом или язычком на одном конце и приемным участком или пазом на другом конце. Один упрочняющий элемент конструкции для упрочнения кромок также может быть снабжен выступом или язычком на одном конце и может быть сформирован в виде глухой детали на другом его конце, или упрочняющий элемент конструкции для упрочнения кромок из настоящего изобретения может быть снабжен приемным участком или пазом на одном конце и может быть сформирован в виде глухой детали на другом его конце. Упрочняющий элемент также может быть снабжен выступом или множеством выступов и/или приемным участком или множеством приемных участков на одном конце. Различные конфигурации концов упрочняющих элементов обеспечивают широкое разнообразие вариантов реализации упрочнений кромок для пуленепробиваемых оконных стекол.
Входящие во взаимное зацепление концы двух соседних упрочняющих элементов конструкции для упрочнения кромок могут иметь обращенные друг к другу, открытые, плоские опорные поверхности, которые продолжаются параллельно плоскости поперечного сечения упрочняющих элементов или конструкции для упрочнения кромок и упираются друг в друга, когда два соседних упрочняющих элемента находятся в полном зацеплении.
Конструкция для упрочнения кромок пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения может иметь упрочняющие элементы из металла, в частности из нержавеющей стали, и/или из керамики, в частности из материала AION.
Конструкция для упрочнения кромок или каждый упрочняющий элемент конструкции для упрочнения кромок, за исключением соединяемых концов, может иметь, по существу, прямоугольное поперечное сечение, угловое или Г-образное поперечное сечение, или Т-образное поперечное сечение.
Предпочтительно пуленепробиваемое оконное стекло имеет ступеньку в области кромки, содержащую выступ, сформированный участком оконного стекла, причем этот участок выступает наружу дальше, чем другие оконные стекла, и, по меньшей мере, одним участком конструкции для упрочнения кромок. Как правило, этот выступ предназначен для введения в зацепление с отверстием в кузове транспортного средства и для удержания или фиксации пуленепробиваемого оконного стекла на месте в кузове.
Упрочнение кромок может полностью или, по меньшей мере, частично закрывать внутреннюю поверхность выступа пуленепробиваемого оконного стекла для улучшения баллистических и антипробивных свойств пуленепробиваемого оконного стекла.
Упрочнение кромок может быть закреплено на периферийной торцевой поверхности или на периферийной поверхности и может, по меньшей мере, частично или полностью закрывать торцевую поверхность или периферийную поверхность для предотвращения раздробления пуленепробиваемого оконного стекла внутрь транспортного средства в случае стрельбы или удара снаружи.
Язычок или выступ упрочняющего элемента может являться коническим и может иметь контур, например, полукруглой или v-образной формы или может иметь, например, параллельные боковые поверхности, приводящие к U-образному контуру выступа. Соответствующий приемный участок или паз имеет сопряженную форму.
Дальнейшие дополнительные варианты настоящего изобретения могут быть получены из зависимых пунктов формулы изобретения.
Дополнительные преимущества, дополнительные предпочтительные варианты и варианты использования настоящего изобретения могут быть получены из приведенного ниже описания приведенных в качестве примера и предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи, на которых изображено следующее:
на чертеже Фиг.1 на схематичном виде в поперечном разрезе показано пуленепробиваемое оконное стекло из предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения, имеющее встроенное многокомпонентное упрочнение кромок;
на чертеже Фиг.2 на виде в перспективе с пространственным разнесением деталей показано упрочнение кромок на схематичном виде сбоку в разобранном состоянии, которое может использоваться в варианте осуществления изобретения из чертежа Фиг.1 и которое выполнено в виде конструкции из трех деталей с тремя упрочняющими элементами, расположенными последовательно;
на чертеже Фиг.3 показан подробный вид из чертежа Фиг.2 в увеличенном масштабе согласно разрезу, в котором два соседних упрочняющих элемента конструкции для упрочнения кромок согласно чертежу Фиг.2, имеющей систему шпунтового соединения, упираются друг в друга, причем эти два упрочняющих элемента показаны лишь частично входящими в зацепление друг с другом;
на чертеже Фиг.4 показан подробный вид из чертежа Фиг.2 в увеличенном масштабе согласно разрезу из чертежа Фиг.3, на котором, в отличие от чертежа Фиг.3, два показанных упрочняющих элемента конструкции для упрочнения кромок находятся в полном зацеплении;
на чертеже Фиг.5 на схематичном виде сбоку показана еще одна конструкция для упрочнения кромок в пуленепробиваемом оконном стекле в разобранном и демонтированном состоянии, имеющая иной контур, чем пуленепробиваемое оконное стекло из чертежа Фиг.2;
на чертеже Фиг.6 на виде сбоку снова показана конструкция для упрочнения кромок в разобранном состоянии, состоящая из двух частей, для пуленепробиваемого оконного стекла, имеющего иной контур панели;
на чертеже Фиг.7 на схематичном виде в разрезе показано пуленепробиваемое оконное стекло из еще одного варианта осуществления настоящего изобретения, в которое, например, может быть встроено упрочнение кромок, состоящее из трех частей, аналогичное упрочнению кромок из чертежа Фиг.2;
на чертеже Фиг.8 на схематичном виде показана приведенная в качестве примера конструкция для упрочнения кромок пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения, изображенного на чертеже Фиг.7;
на чертежах Фиг.9 и Фиг.10 показаны соответствующие изображения подробностей упрочнения кромок из чертежа Фиг.6, причем на чертеже Фиг.10 показан вид в направлении, указанном стрелкой X на чертеже Фиг.9, а на чертеже Фиг.9 показан вид в направлении, указанном стрелкой IX на чертеже Фиг.10; и
на чертежах Фиг.11 и Фиг.12 показаны соответствующие изображения видоизменения варианта осуществления изобретения, показанного на чертежах Фиг.9 и Фиг.10, причем на чертеже Фиг.12 показан вид в направлении, указанном стрелкой XII на чертеже Фиг.11, а на чертеже Фиг.11 показан вид в направлении, указанном стрелкой XI на чертеже Фиг.12.
На чертеже Фиг.1 показан частичный вид в разрезе предпочтительного варианта осуществления пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения в виде составного оконного стекла, обеспечивающего защиту, где каркас 14 кузова транспортного средства обозначен пунктирной линией. Ниже приведено подробное описание предложенного варианта осуществления изобретения, показанного на чертеже Фиг.1, с приведенной в качестве примера ссылкой на использование пуленепробиваемого оконного стекла согласно настоящему изобретению в качестве выдвижного бокового окна в автомобиле.
Пуленепробиваемое оконное стекло согласно настоящему изобретению содержит трехслойные или многослойные оконные стекла 1.11, 3.11 и 5.11, где внутреннее оконное стекло 5.11 расположено обращенным внутрь транспортного средства, наружное оконное стекло 1.11 расположено обращенным наружу транспортного средства, а центральное оконное стекло 3.11 расположено между наружным оконным стеклом 1.11 и внутренним оконным стеклом 5.11. Наружная сторона и, следовательно, сторона транспортного средства, обращенная в сторону воздействия, указана на чертеже Фиг.1 стрелкой А, которая направлена к наружному оконному стеклу 1.11. Между наружным оконным стеклом 1.11 и центральным оконным стеклом 3.11 расположен слой 2.11 полиуретана, образуя составную конструкцию между наружным оконным стеклом 1.11 и центральным оконным стеклом 3.11. Слой 2.11 полиуретана или фольга из полиуретана имеет тот же самый контур и ту же самую протяженность, что и наружное оконное стекло 1.11. Между центральным оконным стеклом 3.11 и внутренним оконным стеклом 5.11 сформирован, например, еще один слой 4.11 полиуретана или слой композиционного материала из поливинилбутираля (PVB), который, в свою очередь, образует неподвижную составную конструкцию между центральным оконным стеклом 3.11 и внутренним оконным стеклом 5.11. Слой 4.11 полиуретана имеет ту же самую протяженность, что и соседняя поверхность центрального оконного стекла 3.11.
Наружное оконное стекло 1.11 выступает наружу за пределы двух других оконных стекол 3.11 и 5.11 в виде выступа 8.11 на кромке показанного пуленепробиваемого оконного стекла, в силу чего на торцевой поверхности или периферийной поверхности сформирована ступенчатая конфигурация или ступенька относительно других оконных стекол 3 и 5. На поверхности 10.11 слоя 2.11 полиуретана, обращенной внутрь в области выступа 8.11, установлена конструкция 6 для упрочнения кромок, которая может состоять, например, из нержавеющей стали, по меньшей мере, частично окружающая пуленепробиваемое оконное стекло в виде рамы и образующая фиксированную составную конструкцию с наружным оконным стеклом 1.11 посредством слоя 2.11 полиуретана.
На торцевой поверхности 9.11 пуленепробиваемого оконного стекла или на торцевой поверхности выступа 8.11 наружное оконное стекло 1.11, слой 2.11 полиуретана и конструкция 6 для упрочнения кромок находятся на одном уровне относительно друг друга. Конструкция 6 для упрочнения кромок имеет прямоугольное поперечное сечение. Опорой для выступа 8.11 наружного оконного стекла 1.11, который сформирован таким образом посредством конструкции 6 для упрочнения кромок, и расположенного между ними слоя 2.11 композиционного материала служит каркас 14 кузова автомобиля, который показан на чертеже Фиг.1 в поперечном разрезе пунктирной линией и продолжается в области крыши автомобиля. В положении, показанном на чертеже Фиг.1, выступ 8.11 пуленепробиваемого оконного стекла продолжается внутрь каркаса 14. Таким образом, показанное боковое окно поднимают и окно закрывают.
В области ступеньки показанного пуленепробиваемого оконного стекла внутреннее оконное стекло 5.11 выступает наружу за пределы центрального оконного стекла 3.11, создавая, таким образом, выемку 12.11 или паз, или приемный участок в области между внутренним оконным стеклом 5.11, центральным оконным стеклом 3.11, которое находится на одном уровне со слоем полиуретана 4.11 на торцевой поверхности, и сплошным слоем 2.11 полиуретана. Конструкция 6 для упрочнения кромок продолжается в выемку 12.11 и примыкает к торцевой поверхности центрального оконного стекла 3.11, прилегая почти с торца. На торцевой поверхности центральное оконное стекло 5.11 снабжено уплотнением 7.11, например, из полиуретана, которое также заполняет или уплотняет полости 11.11 внутри выемки 12.11 между соседними поверхностями конструкции 6 для упрочнения кромок, центральным оконным стеклом 3.11 и слоем 4.11 полиуретана или дном 3.11 выемки 12.11, внутренним оконным стеклом 5.11 и слоем 2.11 полиуретана внутри выемки 12.11.
Для приведенного в качестве примера пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения согласно чертежу Фиг.1 толщина каждого из наружного и центрального оконных стекол 1.11, 3.11 составляет 4 мм, толщина внутреннего оконного стекла 5.11 составляет 8 мм, толщина каждого из слоев 2.11 и 4.11 полиуретана составляет 1 мм, а толщина конструкции 6 для упрочнения кромок из стали составляет, приблизительно, 2,5 мм. На всю внутреннюю поверхность внутреннего оконного стекла 5.11 также может быть нанесена последовательность слоев полиуретана и поликарбоната в этом порядке, причем толщина этого дополнительного слоя полиуретана составляет, приблизительно, 1,9 мм, а толщина оконной панели из поликарбоната составляет, приблизительно, 2,5 мм.
Скалывание выступа 8.11 в области перехода между конструкцией 6 для упрочнения кромок и центральным оконным стеклом 3.11 предотвращено за счет конфигурации, в которой внутреннее оконное стекло 5.11 наложено на обращенную к нему поверхность конструкции 6 для упрочнения кромок.
На чертеже Фиг.2 схематично показан предпочтительный вариант осуществления конструкции 6 для упрочнения кромок пуленепробиваемого оконного стекла согласно настоящему изобретению на виде сбоку в разобранном состоянии. Вся конструкция 6 для упрочнения кромок состоит из трех последовательно соединенных деталей или упрочняющих элементов 2, 3 и 4, которые были разъединены для доходчивости, но которые совмещают надлежащим образом для объединения в пуленепробиваемое оконное стекло из чертежа Фиг.1. Соответствующий контур 25 пуленепробиваемого оконного стекла из чертежа Фиг.1 схематично показан на чертеже Фиг.2 пунктирной линией.
Три упрочняющих элемента 2, 3, 4 конструкции 6 для упрочнения кромок имеют подобную ленте и относительно удлиненную конфигурацию, и все они имеют, по существу, одно и то же прямоугольное поперечное сечение, когда на это поперечное сечение смотрят, например, посередине упрочняющих элементов 2, 3, 4, что также показано на чертеже Фиг.1. Когда три показанные упрочняющие элемента 2, 3 и 4 смонтированы, то результатом является рамная конструкция 6 для упрочнения кромок с трех сторон пуленепробиваемого оконного стекла. Упрочняющие элементы 2, 3 и 4 могут быть изготовлены путем их штамповки из штамповочного листа.
Как видно из чертежа Фиг.2, упрочняющий элемент 2 конструкции 6 для упрочнения кромок является изогнутым или искривленным в соответствии с контуром 25 пуленепробиваемого оконного стекла и имеет два смыкающихся конца 21 и 22. Контур или центральная линия упрочняющего элемента 2 проходит, например, по верхней кромке соответствующего пуленепробиваемого оконного стекла, в которое встроен упрочняющий элемент 2 в качестве составной части составного пуленепробиваемого оконного стекла из чертежа Фиг.1.
На одном конце 21 упрочняющего элемента 2 наружу выступает язычок 21.1 или выступ, причем конец 21 продолжается через угол 27 конструкции 6 для упрочнения кромок. На другом конце 22 упрочняющего элемента 2 имеется еще один язычок 22.1 или еще один выступ, выступающий наружу на конце 22, который также продолжается вокруг угла 26 конструкции 6 для упрочнения кромок. Каждый из язычков 21.1 и 22.1 сужается в форме конуса или каждый из них имеет боковые поверхности, продолжающиеся параллельно друг другу.
Удлиненный прямой упрочняющий элемент 3 конструкции 6 для упрочнения кромок снабжен сплошным пазом 32.1 или приемным участком на одном конце 32, в который плотно входит или с которым находится в зацеплении язычок 21.1 упрочняющего элемента 2. Если упрочняющий элемент 2 и упрочняющий элемент 3 находятся в полном зацеплении друг с другом, как показано на чертеже Фиг.4, то язычок 21.1 упрочняющего элемента 2 находится в зацеплении с пазом 32.1 упрочняющего элемента 3 и плоские примыкающие поверхности 21.2 конца 21 упрочняющего элемента 2 и плоские примыкающие поверхности или торцевые поверхности 32.2 конца 32 упрочняющего элемента 3 упираются друг в друга. Другой конец 31 упрочняющего элемента 3 сформирован в виде глухой детали или имеет тупой конец. Паз 32.1 выполнен расширяющимся на конус или имеет внутренние боковые поверхности, продолжающиеся параллельно друг относительно друга, и является точно сопряженным с соответствующим язычком 21.1 упрочняющего элемента 2.
Третий упрочняющий элемент 4 конструкции 6 для упрочнения кромок также имеет подобную ленте, удлиненную и прямолинейную конфигурацию, и один его конец 42 обращен к концу 22 упрочняющего элемента 2, а другой конец 41 сформирован в виде глухой детали или слепого конца. На конце 42 упрочняющий элемент 4 имеет сплошной паз 42.1 с соседними опорными поверхностями 42.2. Паз 42.1 на конце 42 является коническим или сформированным с плоскими параллельными внутренними поверхностями таким образом, что язычок 22.1 на конце 22 упрочняющего элемента 2 плотно входит в паз 42.1 упрочняющего элемента 4, когда конструкция 6 для упрочнения кромок собрана. Когда язычок 22.1 находится в полном зацеплении в пазу 42.1, то плоская опорная поверхность конца 22 упрочняющего элемента 2 и опорные поверхности конца 42 упрочняющего элемента 4 упираются друг в друга.
Высота язычка 21.1 и соответствующая глубина паза 32.1, которые соответствуют друг другу, являются одинаковыми и согласованы друг с другом таким образом, что язычок 21.1 и соответствующий паз 32.1 не выходят из зацепления друг с другом в случае относительного перемещения между упрочняющим элементом 2 и упрочняющим элементом 3 на концах 21 и 32. Это означает, что язычок не может полностью выходить из паза, что обеспечивает возможность сохранения совмещения упрочняющих элементов 2 и 3 друг относительно друга несмотря на относительное перемещение, вследствие, например, колебаний температуры или механических нагрузок в пуленепробиваемом оконном стекле, в которое встроена конструкция 6 для упрочнения кромок. Для доходчивости, на чертеже Фиг.3 показано состояние, в котором язычок 21.1 упрочняющего элемента 2 находится только в частичном зацеплении с соответствующим пазом 32.1 упрочняющего элемента 3 конструкции 6 для упрочнения кромок. С другой стороны, как изложено выше, на чертеже Фиг.4 показано полное зацепление язычка 21.1 и паза 32.1.
Когда язычок 22.1 находится в полном зацеплении в соответствующем пазе 42.1 упрочняющего элемента 4, плоские опорные поверхности упираются друг в друга, что может иметь место, например, в случае высокой температуры окружающей среды в пуленепробиваемом оконном стекле и соответственно большого расширения конструкции 6 для упрочнения кромок. Посредством системы 22.1 и 42.1 шпунтового соединения в упрочняющих элементах 2 и 4 может быть сохранено заданное совмещение двух упрочняющих элементов 2 и 4 даже в том случае, когда два конца 22 и 42 перемещаются друг относительно друга, причем на концах 22 и 42 высота язычка 22.1 или глубина паза 42.1 выполнены имеющими такие размеры, что язычок 22.1 не должен полностью выходить из зацепления с пазом 42.1 упрочняющего элемента 4.
На чертеже Фиг.5 на схематичном виде сбоку показана конструкция 5.4 для упрочнения кромок пуленепробиваемого оконного стекла согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения в разобранном и демонтированном состоянии, причем контур 55 оконного стекла снова схематично показан на чертеже Фиг.5 пунктирной линией и он является иным, чем контур 25 пуленепробиваемого оконного стекла, показанный на чертеже Фиг.2.
И вновь, три упрочняющих элемента 5.1, 5.2 и 5.3 конструкции 5.4 для упрочнения кромок имеют подобную ленте и относительно удлиненную конфигурацию и имеют одно и то же, по существу, прямоугольное поперечное сечение, когда на это поперечное сечение смотрят приблизительно посередине упрочняющих элементов. Когда три показанных упрочняющих элемента 5.1, 5.2 и 5.3 собраны и установлены последовательно, то результатом является рамная конструкция 5.4 для упрочнения кромок с трех сторон пуленепробиваемого оконного стекла, которая может иметь поперечное сечение, показанное на чертеже Фиг.1.
Упрочняющий элемент 5.2 конструкции 5.4 для упрочнения кромок имеет форму скобы, является немного изогнутым в соответствии с контуром 55 пуленепробиваемого оконного стекла и, иными словами, аналогичным упрочняющему элементу 2 из чертежа Фиг.2. Упрочняющий элемент 5.1 конструкции 5.4 для упрочнения кромок является прямым и удлиненным аналогично упрочняющему элементу 3 из чертежа Фиг.2. Упрочняющий элемент 5.3 конструкции 5.4 для упрочнения кромок также является прямым и удлиненным аналогично упрочняющему элементу 3 из чертежа Фиг.2.
На чертеже Фиг.6 на приведенном в качестве примера схематичном виде сбоку показана конструкция 6.3 для упрочнения кромок пуленепробиваемого оконного стекла согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения в разобранном и демонтированном состоянии, причем контур 65 оконного стекла снова схематично показан на чертеже Фиг.6 пунктирной линией и он является иным, чем контур 25 пуленепробиваемого оконного стекла, показанный на чертеже Фиг.2, или чем контур 55 пуленепробиваемого оконного стекла, показанный на чертеже Фиг.5.
И вновь, два упрочняющих элемента 6.1 и 6.2 конструкции 6.3 для упрочнения кромок имеют подобную ленте и относительно удлиненную конфигурацию, и каждый из них имеет, по существу, одинаковое прямоугольное поперечное сечение, если на это поперечное сечение смотрят, например, посередине упрочняющих элементов. Когда два показанных упрочняющих элемента 6.1 и 6.2 собраны, то результатом является рамная конструкция 6.3 для упрочнения кромок, замкнутая со всех сторон пуленепробиваемого оконного стекла, которая снова может иметь поперечное сечение, показанное на чертеже Фиг.1.
Упрочняющий элемент 6.1 конструкции 6.3 для упрочнения кромок, по существу, является изогнутым в форме крюка в соответствии с контуром 65 пуленепробиваемого оконного стекла. На одном конце 6.11 упрочняющего элемента 6.1 выступает конический язычок 6.11, причем конец 6.11 продолжается через угол конструкции 6.3 для упрочнения кромок. На другом конце 6.13 упрочняющего элемента 6.1 имеется конический паз 6.14.
Второй упрочняющий элемент 6.2 конструкции 6.3 для упрочнения кромок имеет, по существу, конфигурацию v-образной формы с двумя лапками, соответствующую контуру 65 пуленепробиваемого оконного стекла. На одном конце 6.21 упрочняющего элемента 6.2 выступает конический язычок 6.22, причем конец 6.21 является изогнутым в форме крюка и продолжается через угол конструкции 6.3 для упрочнения кромок. Язычок 6.22 упрочняющего элемента 6.2 соответствует пазу 6.14 упрочняющего элемента 6.1. На другом конце 6.23 упрочняющего элемента 6.2 имеется конический паз 6.23, в который плотно входит язычок 6.12 упрочняющего элемента 6.1.
На чертеже Фиг.7 на схематичном виде в разрезе показано пуленепробиваемое оконное стекло согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения, приведенному в качестве примера, в котором, например, в качестве конструкции 7.1 для упрочнения кромок, может быть предусмотрена адаптированная конструкция 6 для упрочнения кромок, аналогичная показанной на чертеже Фиг.2, адаптированная конструкция 5.4 для упрочнения кромок, аналогичная показанной на чертеже Фиг.5, или адаптированная конструкция 6.3 для упрочнения кромок, аналогичная показанной на чертеже Фиг.6.
Пуленепробиваемое оконное стекло из чертежа Фиг.7 имеет общую структуру составной панели оконного стекла и содержит множество оконных стекол 10.7, 12.7 и 14.7 в качестве составной конструкции слоев, соединенных друг с другом на их поверхностях раздела. Оконные стекла 10.7 и 12.7 соединены посредством слоя 11.7 PVB (поливинилбутираля) или полиуретановой фольги. Оконные стекла 12.7 и 14.7 соединены друг с другом посредством слоя 13.7 PVB. Однако оконное стекло 10.7 со стороны потенциального воздействия (см. стрелку А, указывающую на чертеже Фиг.7 направление выстрела) является более длинным, чем другие оконные стекла, и выступает наружу за пределы утопленных торцевых поверхностей других оконных стекол 12.7 и 14.7 в области наружной кромки показанного пуленепробиваемого оконного стекла, предложенного в настоящем изобретении. Посредством этого оконное стекло 10.7 образует выступ 42 или ступеньку 40 пуленепробиваемого оконного стекла, где этот выступ 42 находится в зацеплении с каркасом кузова или дверной рамой 14 автомобиля.
К ступеньке 40, то есть к торцевой поверхности, продолжающейся вдоль оконных стекол 12.7 и 14.7, прикреплена конструкция 7.1 для упрочнения кромок, например, в виде подобного ленте стального листа с прямоугольным поперечным сечением, которая продолжается вдоль всей области ступенчатой кромки пуленепробиваемого оконного стекла, показанной внутри ступеньки 40. Конструкция 7.1 для упрочнения кромок полностью или, по меньшей мере, частично закрывает область 40.1 кромки, продолжаясь вдоль торцевых поверхностей оконных стекол 12.7 и 14.7 внутри ступеньки 40, примыкая к внутренней стороне наружного оконного стекла 10.7. Многокомпонентная конструкция 7.1 для упрочнения кромок соединена с внутренней поверхностью оконного стекла 10.7 посредством слоя 11.7 композиционного материала, причем с оконным стеклом 10 соединен слой 30 полиуретана, и соединена с торцевыми поверхностями оконных стекол 12.7 и 14.7, находящимися на одном уровне друг с другом, посредством слоя композиционного материала, например, из полиуретана 15.7.
На всей поверхности пуленепробиваемого оконного стекла из чертежа Фиг.7 может быть нанесен слой композиционного материала из поликарбоната на внутренней поверхности оконного стекла 14.7 и на стороне конструкции 7.1 для упрочнения кромок, обращенной к пассажирскому салону. Кроме того, внутренняя поверхность оконного стекла 10.7, то есть выступ 42, а также вся торцевая поверхность ступеньки 40, то есть периферийная торцевая поверхность конструкции 7.1 для упрочнения кромок может быть покрыта слоем поликарбоната или любым другим пассивирующим слоем, также состоящим из множества слоев, например из последовательности слоев полиуретана и поликарбоната.
На чертеже Фиг.8 на виде сбоку в разобранном состоянии схематично показана приведенная в качестве примера конструкция 7.1 для упрочнения кромок пуленепробиваемого оконного стекла из настоящего изобретения, показанного на чертеже Фиг.7. Конструкция 7.1 для упрочнения кромок состоит, в общей сложности, из трех деталей или упрочняющих элементов 2.8, 3.8 и 4.8, расположенных последовательно, которые отделены друг от друга для доходчивости, но являются совмещенными друг с другом надлежащим образом в пуленепробиваемом оконном стекле из чертежа Фиг.7. Соответствующий контур 25.8 пуленепробиваемого оконного стекла из чертежа Фиг.7 схематично показан на чертеже Фиг.8 пунктирной линией.
Три упрочняющих элемента 2.8, 3.8, 4.8 конструкции 6 для упрочнения кромок имеют подобную ленте и относительно удлиненную конфигурацию, и каждый из них имеет одно и то же, по существу, прямоугольное поперечное сечение, когда на это поперечное сечение смотрят, например, посередине упрочняющих элементов 2.8, 3.8, 4.8, как также показано на чертеже Фиг.7. Когда три показанных упрочняющих элемента 2.8, 3.8 и 4.8 собраны и находятся в зацеплении друг с другом, то результатом является рамная конструкция 7.1 для упрочнения кромок с трех сторон пуленепробиваемого оконного стекла.
Как видно из чертежа Фиг.8, упрочняющий элемент 2.8 конструкции 7.1 для упрочнения кромок является изогнутым в форме кривой и сформированным в форме скобы в соответствии с контуром 25.8 пуленепробиваемого оконного стекла и имеет два смыкающихся конца 21.8 и 22.8.
На конце 21.8 упрочняющего элемента 2.8 наружу выступает язычок 21.18 или выступ, причем конец 21.8 продолжается через угол 27.8 конструкции 7.1 для упрочнения кромок. На другом конце 22.8 упрочняющего элемента 2.8 имеется другой язычок 22.18 или еще один выступ, выступающий наружу на другом конце 22.8, который также продолжается через угол 26.8 конструкции 7.1 для упрочнения кромок. Каждый из язычков 21.18 и 22.18 является, например, суженным в форме конуса.
Удлиненный прямой упрочняющий элемент 3.8 конструкции 7.1 для упрочнения кромок снабжен сплошным пазом 32.18 или приемным участком на одном конце 32.8, в который может плотно входить или с которым может входить в зацепление язычок 21.18 упрочняющего элемента 2.8. Если упрочняющий элемент 2.8 и упрочняющий элемент 3.8 находятся во взаимном зацеплении, то язычок 21.18 упрочняющего элемента 2.8 находятся в зацеплении в пазе 32.18 упрочняющего элемента 3.8 в виде системы шпунтового соединения. Другой конец 31.8 упрочняющего элемента 3.8 сформирован в виде глухой детали или тупого конца. Паз 32.18 выполнен, например, расширяющимся на конус, и в него плотно входит язычок 21.18 упрочняющего элемента 2.8.
Третий упрочняющий элемент 4.8 конструкции 7.1 для упрочнения кромок также сформирован в виде подобной ленте, удлиненной и прямой детали, и один его конец 42.8 обращен к концу 22.8 упрочняющего элемента 2.8, а другой конец 41.8 выполнен в виде глухой детали или слепого конца. На конце 42.8 упрочняющий элемент 4.8 имеет сплошной, например конический, паз 42.18. В свою очередь, паз 42.18 на конце 42.8 сформирован таким образом, что конический язычок 22.18 упрочняющего элемента 2.8 плотно входит в паз 42.18 упрочняющего элемента 4.8 при встраивании конструкции 7.1 для упрочнения кромок в составное пуленепробиваемое оконное стекло.
На чертежах Фиг.9 и Фиг.10 для ясности показаны соответствующие изображения подробностей конструкции 6.3 для упрочнения кромок из чертежа Фиг.6 (или конструкции 5.4, 6 или 7.1 для упрочнения кромок), причем на чертеже Фиг.10 показан вид в направлении, указанном стрелкой X на чертеже Фиг.9, а на чертеже Фиг.9 показан вид в направлении, указанном стрелкой IX на чертеже Фиг.10. Точнее, на чертежах Фиг.9 и Фиг.10 схематично показан сплошной конический язычок 6.22 на конце 6.21 упрочняющего элемента 6.2 на виде в разобранном состоянии, где стрелкой А показано направление выстрела, воздействующего на пуленепробиваемое оконное стекло. Язычок 6.22 имеет конфигурацию с одной лапкой. Форма соответствующего паза 6.14 упрочняющего элемента 6.1 является сопряженной с формой этого язычка 6.22, то есть он имеет сплошное расширяющееся на конус отверстие, чтобы язычок 6.22 мог входить в зацепление с пазом 6.14 и плотно входить в него.
На чертежах Фиг.11 и Фиг.12 показано видоизменение варианта осуществления изобретения, показанного на чертежах Фиг.9 и Фиг.10, причем на чертеже Фиг.12 показан вид в направлении, указанном стрелкой XII на чертеже Фиг.11, а на чертеже Фиг.11 показан вид в направлении, указанном стрелкой XI на чертеже Фиг.12. Точнее, видоизмененный вариант, показанный на чертежах Фиг.11 и Фиг.12, имеет сплошной язычок 6.221 на конце 6.21 упрочняющего элемента 6.2. Однако язычок 6.221 или выступ имеет конфигурацию с двумя лапками 6.222 и 6.223, расположенными крестообразно и под прямым углом друг другу, для обеспечения улучшенной прочности конструкции 6.2 для упрочнения кромок при ударе. Соответствующий паз 6.14 упрочняющего элемента 6.1 видоизменен так, что он является согласованным по форме с этим язычком 6.221, то есть он выполнен так, что имеет два крестообразных пересекающихся паза, соответствующих форме язычка 6.221. И вновь, язычок и паз могут являться, например, коническими.
Изобретение относится к пуленепробиваемому оконному стеклу для использования в автомобиле. Окно имеет множество оконных стекол и слоев стекла, керамики или пластмассы, соединенные друг с другом послойно в двух измерениях в слоях, образуя составную конструкцию, и имеет конструкцию для упрочнения кромок, которая продолжается по периферии пуленепробиваемого оконного стекла. Конструкция (6) для упрочнения кромок содержит, по меньшей мере, два или более упрочняющих элементов (2, 3, 4), которые находятся в нежестком взаимном зацеплении. Достигается возможность использования оконного стекла при колебаниях температуры без потери защитных свойств. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.