Код документа: RU2004137098A
1. Способ изготовления оконных и дверных рам из дерева и алюминия или рам из ПВХ или других материалов, включающий обработку деталей из цельной древесины или из деревянных панелей с созданием углублений с узким поперечным сечением для размещения металлических элементов или элементов из ПВХ; сборку указанных деталей с созданием неподвижных и подвижных рам, выполняемую путем соединения поперечин и стоек рам с использованием металлических уголков, расположенных в четырех углах рам, и полос или других установленных с натягом вокруг рам элементов, устойчивых к растяжению; закрепление с помощью винтов металлических элементов или элементов из ПВХ в углублениях, выполненных на внутренних сторонах неподвижных рам и на наружных рамах подвижных рам; прикрепление к неподвижным и подвижным рамам петель, уплотнителей и других механических деталей, предназначенных для обеспечения закрывания, открывания и в целом хорошей работы рам, причем сборку деревянных деталей для создания неподвижных и подвижных рам осуществляют путем соединения поперечин (13') и стоек (11') рам (10') с использованием металлических уголков (16), резьбовых стержней (21), расположенных наискось в углах рамы, и полос (18), натянутых между двумя концами (19, 20) указанных стержней (21) с обеспечением приложения на двух сторонах угла натягивающего усилия такой интенсивности, которая обеспечивает точное соединение поперечин (13') и стоек (11'), образующих угол.
2. Способ по п.1, в котором сборку деревянных деталей для создания неподвижных и подвижных рам выполняют путем соединения поперечин (13') и стоек (11') рам (10') с использованием резьбовых стержней (21), проходящих наискось в углах рамы, и уголков (16'), концы которых прикреплены к стержням (51, 52), установленным с возможностью скольжения относительно корпусов (53, 54), полностью размещенных в полостях, выполненных в поперечинах (13') и стойках (11') в местах, соответствующих концам (19', 20') резьбового стержня (21'), причем натягивающее усилие прикладывают с помощью винтов (57, 58), осуществляющих взаимодействие между указанными корпусами (53, 54) и опорами (59, 60) стержней (51, 52), так что указанное усилие обеспечивает точное угловое соединение поперечин (13') и стоек (11').
3. Способ по п.2, в котором углубления (15, 28, 35) для металлических элементов (24, 25, 31) выполняют с поперечным сечением L-образной формы и создают их путем резания деревянных деталей (11, 26, 12) рам (10) в продольном направлении.
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором накладывают наружные предохраняющие защитные элементы (29, 29'), изготовленные из алюминия или ПВХ путем их запрессовывания между металлическими элементами и деревянной рамой или между канавками для стеклянной филенки окна и деревянными рамами.
5. Рамы из дерева и алюминия, или ПВХ рамы, или рамы, изготовленные из другого материала, содержащие рамы, изготовленные из цельной древесины или из дерева в виде панелей, собранные путем соединения поперечин и стоек рам с использованием металлических уголков, расположенных в четырех углах рам, и полос или других установленных с натягом вокруг рам элементов, устойчивых к растяжению; углубления с узким поперечным сечением, расположенные в деревянных рамах и предназначенные для установки металлических или ПВХ элементов; металлические или ПВХ элементы, прикрепленные с помощью винтов к неподвижным и подвижным рамам указанных рам соответственно в углублениях, выполненных на внутренних сторонах неподвижных рам и на наружных сторонах подвижных рам; петли, уплотнители и другие механические детали для обеспечения закрывания, открывания и работы рам, причем указанные рамы, содержащие неподвижные рамы и подвижные рамы, собраны вместе путем соединения поперечин (13') и стоек (11') рам (10') с использованием металлических уголков (16), резьбовых стержней (21), проходящих наискось в углах рамы, и полос (18), натянутых между двумя концами (19, 20) указанных стержней (21) с обеспечением приложения на двух сторонах угла натягивающего усилия такой интенсивности, которая обеспечивает точное соединение поперечин (13') и стоек (11'), образующих угол.
6. Рамы по п.5, содержащие неподвижные рамы и подвижные рамы, собранные путем соединения поперечин (13') и стоек (11') рам (10') с использованием резьбовых стержней (21), проходящих наискось в углах рамы, и уголков (16'), концы которых прикреплены к стержням (51, 52), установленным с возможностью скольжения относительно корпусов (53, 54), полностью размещенных в полостях, выполненных в поперечинах (13') и стойках (11') у концов (19', 20') стержня (21'), причем натягивающее усилие прикладывается с помощью винтов (57, 58), осуществляющих взаимодействие между указанными корпусами (53, 54) и опорами (59, 60) стержней (51, 52), так что указанное усилие обеспечивает точное угловое соединение поперечин (13') и стоек (11').
7. Соединительный узел для соединения элементов, используемых в качестве поперечин (130) и стоек (110), содержащий, по меньшей мере, один соединительный стержень (210), выполняющий функцию натяжного стержня, расположенный с плотным прилеганием коаксиально внутри цилиндрического углубления (200), предварительно выполненного во взаимно соединенных поперечине (130) и стойке (110), и, по меньшей мере, один блок (530, 540), предназначенный для взаимодействия со средствами, которые могут быть присоединены к концам соединительного стержня (210) для приведения натяжного стержня в натянутое состояние, при этом указанные средства, как правило, содержат винты (300), благодаря которым концы указанного стержня (210) могут быть введены во взаимодействие с блоками (530, 540), что обеспечивает возможность приведения этого стержня (210) в натянутое состояние, причем блок (530, 540) предварительно помещен с плотным прилеганием в полостях (250), имеющихся в поперечине (130) и стойке (110), и имеет такую форму, что при его установке в соответствующую полость (250) восстанавливается форма того элемента, в котором эта полость (250) выполнена, поперечины (130) или стойки (110).
8. Соединительный узел по п.7, в котором средства, которые могут быть присоединены к концам соединительного стержня (210) для создания в нем натяжения, содержат винты (300).
9. Соединительный узел по п.8, в котором блок (530, 540) ограничен поверхностью прямого кругового цилиндра, размеры которой обеспечивают плотное размещение этого блока в полостях, расположенных в поперечине (130) и стойке (110).