Код документа: RU129138U1
Полезная модель относится к противопожарной двери для рельсового транспортного средства, предпочтительно для отделения кабины водителя от пассажирского салона, с предохранительной планкой порога, а также к предохранительной планке порога для использования в противопожарной двери.
Дверь, а также противопожарная дверь, как правило, имеет дверную коробку, с одной стороны, и дверное полотно, с другой стороны, причем дверное полотно расположено в дверной коробке с возможностью поворота и/или сдвига. Кроме этого, противопожарные двери имеют особенность, что щель между дверным полотном и дверной коробкой в случае пожара защищена от проникновения дыма и огня. Помимо этого, дверное полотно имеет противопожарные элементы из огне- и жаростойкого материала.
AU 2008203033 описывает противопожарную дверь, дверное полотно которой имеет окружающую раму. Эту раму не следует путать с дверной коробкой, которая обычно обозначается как «дверная рама». Рама дверного полотна состоит из состава, который объединяет целлюлозный материал, вспучивающийся (набухающий, вспенивающийся) материал и связующее. Когда рама подвергается воздействию жара, этот состав расширяется в направлении дверной коробки и уплотняет щель между дверным полотном и дверной коробкой, вследствие чего замедляется проникновение огня и дыма.
DE 202006016403 U1 описывает огнестойкую и противопожарную дверь с расположенным на дверной коробке уплотнением в форме стандартного дверного уплотнения, которое не обеспечивает никакого непроницаемого для дыма перекрытия между дверной коробкой и дверным полотном. Для непроницаемого для дыма перекрытия в случае пожара между дверной коробкой и дверным полотном служит расположенное по окружности с торца дверного полотна дополнительное уплотнение. В случае этого уплотнения речь идет об изменяющем под действием температуры размер и/или форму дополнительном уплотнении, которое в случае пожара разбухает и закрывает щель между дверным полотном и дверной рамой.
DE 9321360 U1 описывает огнестойкий конструктивный элемент для изготовления противопожарных элементов, таких как дверей и окон, со снабженным термическим разделением алюминиевым основным профилем, который удерживает, прежде всего, противопожарное остекление, и по меньшей мере с одним расположенным с обеих сторон основного профиля охватывающим профилем из алюминия, который образует с основным профилем соответственно замкнутую камеру. Основной профиль и расположенные с обеих сторон основного профиля охватывающие профили образуют несущий профиль, причем этот несущий профиль термически разделен за счет интегрированного в поперечные стенки основного профиля перегородочного профиля из механически прочного материала с малым коэффициентом теплопроводности. В области щели между профилем дверной рамы и профилем дверного полотна, параллельно к поперечным стенкам прикреплены уплотнительные прокладки, которые состоят из увеличивающегося в объеме под воздействием жары материала.
В рельсовых транспортных средствах часто существует разность высот между полами в кабине водителя и в пассажирском салоне. Вследствие этого образуется уступ между полами, который расположен под дверным полотном или в непосредственной близости к дверному полотну. У дверей для отделения кабины водителя от пассажирского салона в рельсовых транспортных средствах над этим уступом размещается предохранительная планка порога, которая служит как перемычка между полами со стороны пассажиров и стороны водителя и должна уменьшить опасность спотыкания.
Кроме того, на кромке противопожарной двери обычно прикреплена уплотнительная планка для того, чтобы уплотнять обращенную в сторону пола щель дверного полотна также и при эксплуатации, то есть при отсутствии пожара.
Теперь желательно, чтобы подвижность противопожарной двери как можно меньше затруднялась из-за закрепленной на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна уплотнительной планки вследствие скольжения уплотнительной планки по предохранительной планке порога. Однако одновременно в случае пожара должно быть эффективное уплотнение от огня и дыма.
Таким образом, постановка задачи полезной модели состоит в том, чтобы разработать противопожарную дверь с уплотнением обращенной в сторону пола щели, причем подвижность дверей должна ухудшаться в наименьшей степени и одновременно в случае пожара должно обеспечиваться уплотнение обращенной в сторону пола щели.
Эта задача решена посредством противопожарной двери с признаками по п.1 формулы полезной модели. Предпочтительные усовершенствования противопожарной двери согласно полезной модели является предметом зависимых пунктов.
Полезная модель относится к противопожарной двери для рельсового транспортного средства, предпочтительно для отделения кабины водителя от пассажирского салона, имеющей:
- дверную коробку,
- дверное полотно,
- расположенную на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна уплотнительную планку,
- расположенную на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна противопожарную планку, которая под действие тепла изменяет свои размеры и/или форму, причем
противопожарная дверь имеет предохранительную планку порога, которая выполнена и расположена так, что при закрытой двери уплотнительная планка прилегает к предохранительной планке порога, и между противопожарной планкой на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна и предохранительно планкой порога образована щель, которая под действием тепла закрывается противопожарной планкой на обращенной в сторону пола кромке, и при открывании двери между уплотнительной планкой и предохранительной планкой порога возникает щель, и причем предохранительная планка порога имеет изогнутый под углом профиль поперечного сечения, имеющий первый элемент с горизонтальной поверхностью, к которой при закрытой двери прилегает уплотнительная планка, и второй элемент с изогнутой под углом поверхностью, причем поверхность второго элемента изогнута под углом относительно горизонтальной поверхности первого элемента в направлении пола, и при закрытой двери между изогнутой под углом поверхностью второго элемента и противопожарной планкой образована щель, и при открывании двери между уплотнительной планкой и изогнутой под углом поверхностью второго элемента возникает открывающаяся в вертикальном направлении щель.
Согласно существенной идее полезной модели предохранительная планка порога выполнена и расположена так, что при открывании двери, по меньшей мере при нормальной эксплуатации (не случай пожара), освобождается щель между расположенной на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна уплотнительной планкой и предохранительной планкой порога. Щель открывается между расположенной на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна уплотнительной планкой и предохранительной планкой порога в вертикальном направлении, то есть от кромки дверного полотна в направлении пола. Уже при небольшом открывании двери уплотнительная планка, таким образом, больше не касается предохранительной планки порога, и скольжение уплотнительной планки по предохранительной планке порога минимизируется. Благодаря этому облегчается открывание двери и уменьшается износ уплотнительной планки. У поворотной двери этот эффект наступает уже при очень малых углах открывания, например 5°, или более предпочтительно 3°. Одновременно предохранительная планка порога выполнена так, что щель, которая в закрытом состоянии двери образуется между предохранительной планкой порога и противопожарной планкой, имеет ширину, которая настолько мала, что в случае пожара щель может быть закрыта расширяющиеся противопожарной планкой.
Противопожарная дверь настоящей полезной модели может быть расположена на дверной коробке с возможностью поворота или сдвига. Противопожарная дверь настоящей полезной модели может быть поворотной дверью, раздвижной дверью или поворотно-раздвижной дверью.
Поворотная дверь является дверью, дверное полотно которой закреплено с возможностью поворота на одной стороне дверной коробки.
Поворотно-раздвижная дверь, широко используемая в транспортных средствах для общественного местного сообщения, закрывается в закрытом состоянии заподлицо с наружной стеной транспортного средства. При открывании поворотно-раздвижная дверь движется сначала наружу и затем сдвигается в сторону. Однако движение в сторону может начаться уже во время движения наружу. Это означает, что, несмотря на понятие «поворачиваться», не должно выполняться изолированное движение поворота, однако может иметь место движение поворота. Обозначение «поворотно-раздвижная дверь», однако, на практике применяется, так как многие такие двери при открывании и закрывании совершают движение поворота.
Кромками дверного полотна являются кромки, которые расположены напротив дверной коробки или предохранительной планки порога. Горизонтальная верхняя кромка и вертикальные боковые кромки дверного полотна являются кромками со стороны дверной коробки, а горизонтальная нижняя кромка дверного полотна является обращенной в сторону пола кромкой. Понятие «кромка» дверного полотна равносильно понятию «край» дверного полотна.
Противопожарная дверь согласно полезной модели предпочтительно используется для отделения кабины водителя от пассажирского салона в рельсовых транспортных средствах. При этом она используется для защиты кабины водителя от действия дыма и жары при пожаре в пассажирском салоне.
На обращенной в сторону пола кромке дверного полотна расположены как противопожарная планка, так и обращенная в сторону пола уплотнительная планка. Глядя со стороны открывания двери, то есть со стороны, в которую открывается дверь или дверное полотно (сторона открывания), предпочтительно, сначала расположена противопожарная планка на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна. Затем, то есть в этом направлении рассматривания за противопожарной планкой, в данном варианте осуществления расположена уплотнительная планка. Стороной открывания двери обычно является сторона, с которой ожидается пожар или воздействие жары. Благодаря описанному расположению планок, противопожарная планка в случае пожара расширяется и защищает расположенную за ней уплотнительную планку от воздействия пожара и жары. Предпочтительно, дверь согласно полезной модели используется для отделения кабины водителя от пассажирского салона, и дверь или дверное полотно открывается, предпочтительно, в направлении пассажирского салона для того, чтобы предоставить водителю надежный путь эвакуации. Тогда является особенно предпочтительным, когда с точки зрения из пассажирского салона противопожарная планка расположена на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна перед уплотнительной планкой, как описано ранее. При пожаре в пассажирском салоне противопожарная планка расширяется и защищает от пожара расположенную за ней уплотнительную планку.
Для отделения кабины водителя от пассажирского салона предпочтительной является поворотная дверь, которая открывается в направлении пассажирского салона.
Дверная коробка состоит из горизонтальной части коробки, например горизонтальной планки коробки, которая расположена над дверным полотном, и двух вертикальных частей коробки, например планок коробки. Коробки состоят, предпочтительно, из металла, например металлического профиля. Предохранительная планка порога, предпочтительно также из металла, может быть закреплена отдельно от дверной коробки под дверным полотном или на полу, или она может быть выполнена заодно с дверной коробкой.
Расположенная на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна уплотнительная планка может быть закреплена на дверном полотне обычными способа крепления, например, посредством приклеивания или вставления в углубление, например канавку, на кромке дверного полотна. Уплотнительная планка может быть изготовлена, например, из обычного уплотнительного материала, такого как, например, эластомера, прежде всего резины, или эластичного термопласта.
Другие уплотнительные планки, которые уплотняют дверное полотно на боковых кромках и верхней кромке, предпочтительно закреплены на дверной коробке и дверное полотно в закрытом состоянии прилегает к этим уплотнительным планкам.
Предпочтительно, противопожарная планка протирается по всем кромкам дверного полотна, то есть не только вдоль обращенной в сторону пола кромки, но и вдоль доковых кромок и верхней кромки дверного полотна. Противопожарные планки, предпочтительно, расположены напротив дверной коробки и напротив предохранительной планки порога. Противопожарные планки, предпочтительно, соединены друг с другом или изготовлены из одной единственной детали.
Противопожарные планки изменяют под действием тепла в случае пожара свой размер и/или форму. В особенности, противопожарные планки расширяются под действием тепла, например вследствие вспенивания, в направлении дверной коробки и предохранительной планки порога, так что щели между дверным полотном и дверной коробкой или дверным полотном и предохранительной планкой порога закрываются. Противопожарные планки в качестве расширяющегося материала могут содержать, например, графит, прежде всего вермикулярный графит. Кроме того, могут содержаться целлюлоза и связующие вещества. Являющиеся примером материалы для противопожарных планок продаются фирмой Promat GmbH, Ratingen, Deutschland под маркой Promaseal®, и особенно предпочтительным материалом является Promaseal®-LX.
Противопожарные планки могут иметь форму полосы. Они могут быть закрепленными на поверхности кромки дверного полотна и выступать. Альтернативно, они могут быть утопленными в выемке на кромке и быть заподлицо с кромкой. Предпочтительно, противопожарные планки закрепляются на кромке дверного полотна с помощью клея, надеваются или зажимаются.
Как уже упомянуто, предохранительная планка порога имеет изогнутый под углом профиль поперечного сечения, причем профиль поперечного сечения имеет первый элемент с горизонтальной поверхностью, к которому прилегает уплотнительная планка при закрытой двери, и второй элемент с изогнутой под углом поверхностью, причем поверхность второго элемента изогнута под углом относительно горизонтальной поверхности в направлении пола, и причем при закрытой двери между изогнутой под углом поверхностью второго элемента и противопожарной планкой на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна образована первая щель. Изогнутая под углом поверхность и противопожарная планка находятся напротив другу друга, разделенные первой щелью.
Первая щель между изогнутой под углом поверхностью второго элемента и противопожарной планкой открывается в вертикальном направлении, то есть ширина щели простирается в вертикальном направлении, в то время как щель своей длиной распространяется в горизонтальном направлении. Вертикальное направление проходит от обращенной в сторону пола кромки дверного полотна в направлении пола. Первая щель образуется по причине изгиба под углом поверхности второго элемента в направлении пола.
При открывании между уплотнительной планкой и изогнутой под углом поверхностью второго элемента возникает открывающаяся в вертикальном направлении вторая щель.
Кроме того, может быть в наличии еще и третий элемент, который примыкает к изогнутой под углом поверхности и имеет вертикальную, то есть проходящую в направлении пола, поверхность. В дальнейшем первый элемент с горизонтальной поверхностью будет обозначаться также как «горизонтальный элемент» или «горизонтальная полка», второй элемент с изогнутой под углом поверхностью - как «изогнутый под углом элемент» или «изогнутая под углом полка», и третий элемент с вертикальной поверхностью - как «вертикальный элемент» или «вертикальная полка».
Названные ранее элементы предохранительной планки порога предпочтительно расположены так, что на стороне открывания двери, то есть стороне, в которую открывается дверь, расположен изогнутый под углом элемент. Затем следует горизонтальный элемент в направлении дверного проема, так что первый горизонтальный элемент находится на обращенной от стороны открывания стороне. Присутствующий, при необходимости, вертикальный элемент находится, предпочтительно, на стороне открывания двери и все еще перед изогнутым под углом элементом. В одном предпочтительном варианте осуществления элементы напрямую соединены друг с другом. Предохранительная планка порога может быть, например, изготовлена изгибанием листового металла в описанную ранее форму.
Угол изогнутой под углом поверхности второго элемента (изогнутый под углом элемент) к горизонтали может быть небольшим и должен составлять лишь несколько градусов для того, чтобы выполнялась согласно полезной модели функция предохранительно планки порога. Предпочтительно, угол составляет от 1° до 45°, более предпочтительно от 1° до 20°, еще более предпочтительно от 1° до 10°. В еще одном варианте осуществления угол составляет по меньшей мере 8°.
Предпочтительно, угол выбирается по возможности небольшим для того, чтобы щель между противопожарной планкой и изогнутой под углом поверхностью второго элемента была лишь настолько широкой, чтобы при расширении противопожарной планки быть надежно закрытой.
Распространение по ширине первого горизонтального элемента в направлении дверного проема, то есть перпендикулярно дверному полотну, обычно выбирается настолько большим, чтобы уплотнительная планка полностью прилегала к обращенной в сторону пола кромке дверного полотна. Предпочтительно, отношение ширины горизонтального элемента к ширине уплотнительной планки на месте прилегания к предохранительной планке порога составляет от 1:1 до 6:1 (ширина горизонтального элемента: ширина уплотнительной планки), наиболее предпочтительно от 1:1 до 1,5:1. Чем меньше это отношение, тем раньше при открывании двери уплотнительная планка защитная пленка порога больше не будет касаться защитной планки порога, благодаря чему облегчается открывание двери.
Распространение по ширине изогнутого под углом элемента в направлении дверного проема предпочтительно так велико, что имеется в распоряжении достаточная поверхность прилегания для всей противопожарной планки, когда она в случае пожара расширяется. Расширенная противопожарная планка должна полностью прилегать к изогнутому под углом элементу. Предпочтительно, отношение ширины изогнутого под углом элемента к ширине противопожарной планки лежит в диапазоне от 1,5:1 до 6:1.
Предпочтительно, предохранительная планка порога изготовлена из металла, например из гнутого листового металла с упомянутым ранее изогнутым под углом профилем поперечного сечения.
Дверное полотно противопожарной двери в одном варианте осуществления имеет раму и закрепленное на раме термостойкое оконное стекло. Рама изготавливается предпочтительно из металла, прежде всего из металлического профиля. Предпочтительно, оконное стекло закреплено на раме предпочтительно с помощью теплостойкого клея. Подходящие клеи выбираются из, например, Dinitrol PUR 501 FCHM с очистителем для повышения адгезии PUR 520, Glas-Lack Primer 530 и Multiprimer 550. При более высоких противопожарных требованиях для дополнительного закрепления стекла могут быть использованы точечные держатели. Предпочтительно, ширина вышеописанного первого горизонтального элемента и ширина вышеописанного изогнутого под углом элемента в сумме равны ширине рамы без учета закрепленного на раме оконного стекла.
В другом варианте осуществления дверное полотно образовано из огнестойкого и термостойкого материала, например из пластинчатых элементов, или заполнено огнестойким и термостойким материалом. Известные конструкции для противопожарных дверей могут быть использованы без особых ограничений.
В еще одном аспекте настоящее Полезная модель относится к предохранительной планке порога для противопожарной двери для рельсовых транспортных средств. При этом настоятельно делаются ссылки на вышеприведенное описание предохранительных планок порога.
В специальном варианте осуществления Полезная модель относится к предохранительной планке пола с изогнутым под углом профилем поперечного сечения, причем предохранительная планка порога имеет первый элемент с горизонтальной поверхностью, к которой при закрытой двери прилегает расположенная на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна уплотнительная планка, и второй элемент с изогнутой под углом поверхностью, которая изогнута под углом к горизонтальной поверхности первого элемента в направлении пола, причем изогнутая под углом поверхность лежит напротив расположенной на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна противопожарной планки так, что между изогнутой под углом поверхностью и противопожарной планкой возникает щель.
В еще одном аспекте Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству, которое имеет описанную ранее противопожарную дверь.
В одном предпочтительном варианте осуществления, при рассмотрении со стороны открывания двери, расположена сначала противопожарная планка на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна, и за противопожарной планкой расположена уплотнительная планка.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления рельсовое транспортное средством имеет кабину водителя и пассажирский салон, причем противопожарная дверь отделяет кабину водителя от пассажирского салона, дверное полотно открывается (распахивается) в направлении пассажирского салона и, при рассмотрении со стороны пассажирского салона, на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна расположена сначала противопожарная планка, и за противопожарной планкой расположена уплотнительная планка.
Наконец, полезная модель раскрывает также использование описанных ранее предохранительных планок порога для противопожарной двери для рельсового транспортного средства, прежде всего противопожарной двери для отделения кабины водителя от пассажирского салона.
Полезная модель будет описана далее с использованием примеров осуществления и рисунков. Показано:
Фиг.1 закрытая противопожарная дверь согласно полезной модели в вертикальном сечении.
Фиг.2 открытая противопожарная дверь согласно полезной модели в вертикальном сечении.
На фиг.1 показана противопожарная дверь 10 в закрытом состоянии. Она отделяет кабину 11 водителя рельсового транспортного средства от пассажирского салона 12. Пол 13 кабины 11 водителя и пол 14 пассажирского салона 12 смещены по высоте относительно друг друга, и образованная вследствие этого ступенька 15 закрыта предохранительной планкой 16 порога, которая закреплена на полу 13 посредством винтов 17 (показан только один винт). Дверное полотно 18 собрано из рамы 19, закрепленного на ней со стороны пассажирского салона 12 с помощью клеевого слоя 20 оконного стекла 21 и облицовки 34 со стороны кабины 11 водителя. Раму 19 дверного полотна 18 не следует путать с не показанной здесь дверной коробкой, которая обычно обозначается как «дверная рама». В первую выемку 29 обращенной в сторону пола кромки дверного полотна 22 вставлена уплотнительная планка 23. Во вторую выемку 24 рамы 19 встроена противопожарная планка 25, выполненная здесь в форме полосы.
Предохранительная планка 16 порога имеет первый элемент 26 с горизонтальной поверхностью 31, второй элемент 27 с изогнутой под углом поверхностью 32 и третий элемент 28 с вертикальной поверхностью 33. Первый, второй и третий элемент выполнены в форме горизонтальных, изогнутых под углом или вертикальных полок и будут в дальнейшем так обозначаться.
Ширина первой горизонтальной полки 26 в направлении дверного проема обозначена посредством В1, ширина изогнутой под углом полка 27 в направлении дверного проема обозначена посредством В2. Ширина уплотнительной планки 23 на месте прилегания к предохранительной планке порока, на горизонтальной поверхности 31, обозначено посредством В3. Сумма ширин В1+В2 в показанном варианте осуществления немного больше ширины рамы 19.
В показанном здесь закрытом состоянии двери 10 уплотнительная планка 23 прилегает к поверхности 31 горизонтальной полки 26 предохранительной планки 16 порога и уплотняет дверное полотно 18 относительно предохранительной планки порога. Противопожарная планка 25 расположена напротив изогнутой под углом поверхности 32 изогнутой под углом полки 27, так что между противопожарной планкой 25 и изогнутой под углом поверхностью 32 образована вертикальная щель S1, которая в направлении от кабины 11 водителя к пассажирскому салону 12 по своей ширине немного изменяется вследствие изгиба предохранительной планки порога. На фиг.1 показана лишь противопожарная планка 25 на обращенной в сторону пола кромке дверного полотна. В случае пожара со стороны пассажирского салона 12 создаваемая там жара достигает противопожарной планки 25. Из-за воздействия жары противопожарная планка 25 расширяется вниз, то есть в направлении пола, щель S1 закрывается, и проход дыма и пламени в кабину 11 водителя предотвращается.
Показанная дверь 10 открывается в направлении пассажирского салона 12 и, при рассмотрении со стороны пассажирского салона 12, противопожарная планка 25 расположена перед уплотнительной планкой 23 на кромке 22 дверного полотна 18. При пожаре расположенная в направлении от пассажирского салона 12 в кабину водителя 11 за противопожарной планкой 25 уплотнительная планка 23 защищается расширяющейся противопожарной планкой от огня и жары. Ширина щели S1 благодаря лишь небольшому изгибу полки 27 достаточно мала, так что щель S1 в случае пожара может быть закрыта расширяющейся противопожарной планкой 25.
Отдельные полки защитной планки 16 порога расположены так, что на стороне открывания двери, которая здесь является стороной пассажирского салона 12, расположена изогнутая под углом полка 27. Затем следует горизонтальная полка 26 в направлении дверного проема из пассажирского салона 12 к кабине 11 водителя, так что первая горизонтальная полка 26 находится на обращенной от стороны открывания стороне. Горизонтальная полка 28 находится на стороне открывания двери и еще перед изогнутой под углом полкой.
На фиг.2 показано открытое состояние двери, причем дверь из кабины 11 водителя открыта в направлении пассажирского салона 12. Направление открывания показано обозначенной посредством А стрелкой. Открывание может происходить путем чистого вращательного движения, в случае вращающейся двери, или поворотного движения, в случае поворотно-раздвижной двери. Вследствие открывания двери, то есть вследствие вращательного движения или комбинированного движения поворота и сдвига, образуется открывающаяся в вертикальном направлении, то есть от кромки 22 дверного полотна в направлении пола 14, щель S2 между уплотнительной планкой 23 и изогнутой под углом поверхностью 23 изогнутой под углом полки 27. Из-за образовавшейся щели уплотнительная планка 23 при открывании двери 10 не скользит по предохранительной планке 16 порога, и дверь может легко открываться. Благодаря тому, что уплотнительная планка не скользит по предохранительной планке порога, уменьшается также износ уплотнительной планки.
Противопожарная дверь (10) для рельсового транспортного средства, предпочтительно для отделения кабины (11) водителя от пассажирского салона (12), имеющая:- дверную коробку,- дверное полотно (18),- расположенную на обращенной в сторону пола кромке (22) дверного полотна уплотнительную планку (23),- расположенную на обращенной в сторону пола кромке (22) дверного полотна (18) противопожарную планку (25), которая под действием тепла изменяет свой размер и/или форму,причем противопожарная дверь имеет предохранительную планку (16) порога, которая выполнена и расположена так, что при закрытой двери уплотнительная планка (23) прилегает к предохранительной планке (16) порога, и между противопожарной планкой (25) на обращенной в сторону пола кромке (22) дверного полотна (18) и предохранительной планкой (16) порога образована щель (S1), которая при воздействии тепла закрывается противопожарной планкой (25) на обращенной в сторону пола кромке (22), и за счет открывания двери между уплотнительной планкой (23) и предохранительной планкой (16) порога возникает щель (S2), отличающаяся тем, чтопредохранительная планка порога имеет изогнутый под углом профиль поперечного сечения, имеющий первый элемент (26) с горизонтальной поверхностью (31), к которой при закрытой двери прилегает уплотнительная планка (23), и второй элемент (27) с изогнутой под углом поверхностью (32), причем поверхность (32) второго элемента (27) изогнута под углом относительно горизонтальной поверхности (31) первого элемента (26) в направлении пола (14), и при закрытой двери между изогнутой под углом поверхностью (32) второго элемента и противопожарной планкой (25) образована щель (S1), и при открывании двери меж�