Код документа: RU2476659C2
Предпосылки к созданию изобретения
Окна часто содержат два лицевых листа стекла, разделенные воздушным пространством. Воздушное пространство снижает теплопередачу через окно, чтобы изолировать внутреннюю часть здания, в котором используют окно, от вариаций внешней температуры. В результате улучшается энергетический кпд здания и достигается более равномерное распределение температуры внутри здания.
Сущность изобретения
В общем, настоящее изобретение направлено на создание оконного блока и оконного распорного элемента. В одной возможной конфигурации, которая может быть приведена в качестве не ограничительного примера, оконный блок содержит первый лист, второй лист и распорную деталь, введенную между первым листом и вторым листом. Распорная деталь содержит первую удлиненную полосу, вторую удлиненную полосу и сплошные боковые стенки или множество боковых стенок.
В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, предлагается распорная деталь, которая содержит: первую удлиненную полосу; вторую удлиненную полосу; и по меньшей мере одну экструдированную боковую стенку, идущую от первой удлиненной полосы до второй удлиненной полосы.
В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, предлагается уплотненный блок, который содержит: первый прозрачный материал; второй прозрачный материал; и узел распорной детали, расположенный между первым и вторым прозрачными материалами, причем узел распорной детали содержит: первую удлиненную полосу, имеющую первую сторону вблизи от первого прозрачного материала и вторую сторону вблизи от второго прозрачного материала; вторую удлиненную полосу, имеющую первую сторону вблизи от первого прозрачного материала и вторую сторону вблизи от второго прозрачного материала; и по меньшей мере одну боковую стенку, соединяющую первую удлиненную полосу со второй удлиненной полосой.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, предлагается способ изготовления распорной детали, который включает в себя следующие операции: установка по меньшей мере участка первой удлиненной полосы и второй удлиненной полосы с промежутком друг от друга, причем первая удлиненная полоса содержит первую поверхность, а вторая удлиненная полоса содержит вторую поверхность; экструдирование материала через фильеру для образования по меньшей мере одной боковой стенки; перемещение фильеры при экструдировании материала относительно первой и второй удлиненных полос, чтобы нанести материал на первую поверхность первой удлиненной полосы и на вторую поверхность второй удлиненной полосы, для соединения первой и второй удлиненных полос.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, предлагается способ изготовления распорной детали, который включает в себя следующие операции: образование первого участка боковой стенки на первой удлиненной полосе, причем первый участок боковой стенки содержит выступ; и образование второго участка боковой стенки на второй удлиненной полосе, причем второй участок боковой стенки содержит пазовый участок.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, предлагается распорная деталь, которая содержит: первую удлиненную полосу; вторую удлиненную полосу; первый участок боковой стенки, имеющий первый механизм крепления, причем первый участок боковой стенки прикреплен к первой удлиненной полосе; и второй участок боковой стенки, имеющий второй механизм крепления, причем второй участок боковой стенки прикреплен ко второй удлиненной полосе, при этом первый механизм крепления выполнен с возможностью прочного зацепления со вторым механизмом крепления, для соединения первого участка боковой стенки со вторым участком боковой стенки.
Следует иметь в виду, что каждый конструктивный элемент не обязательно должен содержать все указанные здесь признаки, чтобы иметь некоторые преимущества в соответствии с настоящим изобретением.
Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, не имеющего ограничительного характера и приведенного со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых аналогичные детали имеют одинаковые позиционные обозначения.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 схематично показан вид спереди оконного блока в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.2 схематично показан вид в перспективе угловой секции оконного блока, показанного на фиг.1.
На фиг.3 схематично показано поперечное сечение участка оконного блока, показанного на фиг.1, который содержит первый герметик.
На фиг.4 схематично показан вид спереди участка другого конструктивного варианта распорной детали.
На фиг.5 схематично показан вид в перспективе распорной детали.
На фиг.6 схематично показано поперечное сечение участка распорной детали, показанной на фиг.5.
На фиг.7 показан вид сбоку участка распорной детали, показанной на фиг.5.
На фиг.8 схематично показан вид в перспективе распорной детали.
На фиг.9 схематично показано поперечное сечение участка распорной детали, показанной на фиг.8.
На фиг.10 показан вид сбоку участка распорной детали, показанной на фиг.8.
На фиг.11 схематично показан вид в перспективе распорной детали.
На фиг.12 схематично показан вид в перспективе с пространственным разделением деталей распорной детали, показанной на фиг.11.
На фиг.13 схематично показан вид в перспективе с пространственным разделением деталей распорной детали, показанной на фиг.11.
На фиг.14 схематично показано поперечное сечение участка распорной детали, показанной на фиг.11.
На фиг.15 показан вид сбоку участка распорной детали, показанной на фиг.11.
На фиг.16 схематично показано поперечное сечение другого конструктивного варианта оконного блока, который содержит промежуточный элемент.
На фиг.17 схематично показан вид в перспективе с пространственным разделением деталей распорной детали.
На фиг.18 схематично показан вид в перспективе с пространственным разделением деталей распорной детали.
На фиг.19 схематично показано поперечное сечение участка распорной детали, показанной на фиг.17 и 18.
На фиг.20 показан вид сбоку участка распорной детали, показанной на фиг.17 и 18.
На фиг.21 схематично показан вид в перспективе с пространственным разделением деталей распорной детали.
На фиг.22 схематично показано поперечное сечение участка распорной детали, показанной на фиг.21.
На фиг.23 схематично показано поперечное сечение распорной детали.
На фиг.24 схематично показано поперечное сечение распорной детали.
На фиг.25 схематично показано поперечное сечение распорной детали.
На фиг.26 схематично показано поперечное сечение распорной детали.
На фиг.27 схематично показано поперечное сечение участка распорной детали, показанной на фиг.4, имеющей угловую конфигурацию.
Подробное описание изобретения
На фиг.1 и 2 показан оконный блок 100 в соответствии с настоящим изобретением. На фиг.1 схематично показан вид спереди оконного блока 100. На фиг.2 схематично показан вид в перспективе угловой секции оконного блока 100.
Оконный блок 100 содержит лист 102, лист 104 и распорную деталь 106. Листы 102 и 104 изготовлены из материала, который пропускает по меньшей мере часть света. Типично, листы 102 и 104 изготовлены из прозрачного материала, такого как стекло, пластик или другие подходящие материалы. Альтернативно, может быть использован полупрозрачный материал, такой как вытравленное, протравленное или окрашенное стекло или пластик.
Распорная деталь 106 содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114 и боковые стенки 124 и 126. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, распорная деталь 106 также содержит наполнитель 112. Распорная деталь 106 расположена между листами 102 и 104 для того, чтобы поддерживать желательный зазор между листами 102 и 104. Типично, распорная деталь 106 образует замкнутый контур, расположенный вблизи периметра листов 102 и 104. Распорная деталь 106 позволяет выдерживать сжимающее усилия, приложенные к листам 102 и/или 104, чтобы сохранять соответствующий зазор между листами 102 и 104. Внутреннее пространство 120 внутри оконного блока 100 ограничено (образовано) за счет распорной детали 106 и за счет листов 102 и 104.
Удлиненные полосы 110 и 114 типично представляют собой длинные и тонкие полосы из прочного материала, такого как металл или пластик. Примером подходящего металла является нержавеющая сталь. Примером подходящего пластика является термопластичный полимер, такой как полиэтилентерефталат. Материал с низкой проницаемостью или не имеющий проницаемости является предпочтительным в некоторых вариантах. В других вариантах предпочтительным является материал, имеющий низкую удельную теплопроводность.
Удлиненные полосы 110 и 114 сами по себе типично являются гибкими, имеющими как гибкость на изгиб, так и гибкость при кручении. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, гибкость на изгиб позволяет изогнуть собранную распорную деталь 106, чтобы образовать нелинейные конфигурации (например, закругления). Гибкость на изгиб и гибкость при кручении также упрощают процесс изготовления окна. Такая гибкость обеспечивает упругую или пластическую деформацию, так что удлиненные полосы 110 или 114 не ломаются при установке в оконный блок 100. Некоторые конструктивные варианты распорной детали 106 содержат удлиненные полосы, которые не являются достаточно гибкими, а скорее являются главным образом жесткими. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненные полосы 110 и 114 являются гибкими, но готовая распорная деталь 106 является главным образом жесткой. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненные полосы 110 и 114 позволяют защищать наполнитель 112 от ультрафиолетового излучения.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, наполнитель 112 расположен (введен) между удлиненной полосой 110 и удлиненной полосой 114. Наполнитель 112 представляет собой деформируемый материал в соответствии с некоторыми конструктивными вариантами. Возможность деформирования позволяет распорной детали 106 изгибаться для формовки вокруг углов оконного блока 100. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, наполнитель 112 представляет собой десикант, позволяющий удалять влагу из внутреннего пространства 120. Десикантами могут быть десиканты типа молекулярного сита и типа силикагеля. В качестве примера десиканта можно привести зерненый десикант в виде молекулярного сита, такой как PHONOSORB ® фирмы W.R.Grace & Со. of Columbia, MD. По желанию, адгезив используют для закрепления зерненого десиканта между удлиненными полосами 110 и 114.
В других конструктивных вариантах, наполнитель 112 представляет собой материал, который обеспечивает опору для удлиненных полос 110 и 114 и создает повышенную конструкционную прочность. В этих вариантах, наполнитель 112 заполняет пространство между удлиненными полосами 110 и 114 и поддерживает удлиненные полосы 110 и 114. В результате, распорная деталь 106 использует не только прочность удлиненных полос 110 и 114 для поддержания соответствующего промежутка между листами 102 и 104 и для того, чтобы исключить коробление, изгибание или разрушение. Более того, за счет наполнителя также снижается теплопередача через удлиненные полосы 110 и 114. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, наполнитель 112 представляет собой матричный десикант, который не только обеспечивает поддержку удлиненных полос 110 и 114, но и удаляет влагу из внутреннего пространства 120.
В качестве примеров материала наполнителя можно привести адгезив, вспененный материал, шпатлевку, полимер, кремнийорганический каучук и другие материалы. Некоторые материалы наполнителя представляют собой десикант или содержат десикант, такой как матричный десикант. Матричный десикант типично содержит собственно десикант и другой материал наполнителя. В качестве примеров матричных десикантов можно привести матричные десиканты, выпускаемые фирмами W.R.Grace & Со. и Н.В.Fuller Corporation. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, наполнитель содержит зерненый десикант, который объединен с другим материалом наполнителя.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, наполнитель 112 изготовлен из материала, обеспечивающего теплоизоляцию. Теплоизоляция снижает теплопередачу через распорную деталь 106 между листами 102 и 104, а также между внутренним пространством 120 и внешней стороной распорной детали 106.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненная полоса 110 содержит множество отверстий 116 (показанных на фиг.2). Отверстия 116 позволяют газу и влаге проходить через удлиненные полосы 110. В результате, влага, которая содержится во внутреннем пространстве 120, может проходить через удлиненные полосы 110, где она удаляется при помощи десиканта наполнителя 112. В другом конструктивном варианте, отверстия 116 используют для совмещения. В еще одном конструктивном варианте, отверстия позволяют снизить теплопередачу. В соответствии с одним примером, отверстия 116 имеют диаметр в диапазоне ориентировочно от 0.002 дюйма до 0.050 дюйма. Отверстия 11 6 могут быть образованы при помощи любого подходящего способа, например при помощи прорезания, пробивки, сверления, образования при помощи лазера и т.п.
Распорная деталь 106 может быть выполнена с возможностью соединения с листами 102 и 104. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, распорная деталь может быть соединена с листами 102 и 104 при помощи крепежного средства. В качестве примера крепежного средства можно привести герметик или адгезив, как это описано далее более подробно. В соответствии с другими конструктивными вариантами, раму, оконный переплет и т.п. конструируют вокруг оконного блока 100, чтобы поддерживать распорную деталь 106 между листами 102 и 104. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, распорная деталь 106 соединена с рамой или с оконным переплетом при помощи крепежного средства, такого как адгезив. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, распорную деталь 106 крепят к раме или оконному переплету до установки листов 102 и 104.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, концы распорной детали 106 могут быть соединены вместе при помощи крепежного средства, чтобы образовать замкнутый контур. Распорная деталь 106 и листы 102 и 104 совместно ограничивают внутреннее пространство 120 оконного блока 100. Внутреннее пространство 120 снижает теплопередачу через оконный блок 100.
Когда оконный блок 100 полностью собран, газ будет герметизирован внутри внутреннего пространства 120. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, газом является воздух. В других конструктивных вариантах используют кислород, углекислый газ, азот или другие газы. В дополнительных других конструктивных вариантах используют инертный газ, такой как гелий или неон, или благородный газ, такой как криптон, аргон и т.п. В других возможных конструктивных вариантах используют комбинации указанных или других газов.
На фиг.3 схематично показано поперечное сечение участка оконного блока 100. В этом конструктивном варианте, оконный блок 100 содержит лист 102, лист 104 и распорную деталь 106, а также содержит герметики 302 и 304.
Лист 102 имеет внешнюю поверхность 310, внутреннюю поверхность 312 и периметр 314. Лист 104 имеет внешнюю поверхность 320, внутреннюю поверхность 322 и периметр 324. В соответствии с одним из примеров, W представляет собой толщину листов 102 и 104. W типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.05 дюйма до 1 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0.5 дюйма. В других конструктивных вариантах использованы другие размеры.
Распорная деталь 106 расположена между внутренней поверхностью 312 и внутренней поверхностью 322. Распорная деталь 106 типично расположена поблизости от периметров 314 и 324. В соответствии с одним из примеров, D1 представляет собой расстояние между периметрами 314 и 324 и распорной деталью 106. D1 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0 дюймов до 2 дюймов, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0.5 дюйма. Однако, в других конструктивных вариантах, распорная деталь 106 может быть расположена в других местах между листами 102 и 104.
Распорная деталь 106 поддерживает зазор между листами 102 и 104. В соответствии с одним из примеров, W1 представляет собой полную ширину распорной детали 106 и расстояние между листами 102 и 104. W1 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.1 дюйма до 2 дюймов, а преимущественно ориентировочно от 0.3 дюйма до 1 дюйма. В других конструктивных вариантах использованы другие размеры.
Распорная деталь 106 содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114, боковую стенку 124 и боковую стенку 126. Удлиненная полоса 110 имеет внешнюю поверхность 330, внутреннюю поверхность 332, край (кромку) 334, край (кромку) 336 и отверстия 116. Удлиненная полоса 114 содержит внешнюю поверхность 340, внутреннюю поверхность 342, край (кромку) 344 и край (кромку) 346. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, внешняя поверхность 330 удлиненной полосы 110 видна пользователю, который смотрит через оконный блок 100. Внешняя поверхность 330 удлиненной полосы 110 обеспечивает аккуратный внешний вид распорной детали 106. Преимуществом некоторых конструктивных вариантов распорной детали 106 является то, что не требуется использование роликового формирователя (роликовой лентогибочной машины) для изгиба удлиненных полос 110 и 114. Однако в других конструктивных вариантах роликовый формирователь используют.
В соответствии с одним из примеров, Т1 представляет собой полную толщину распорной детали 106 от внешней поверхности 330 до внешней поверхности 340. Т1 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.02 дюйма до 1 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0.5 дюйма. Т2 представляет собой расстояние между удлиненной полосой 110 и удлиненной полосой 114, а более конкретно, расстояние от внутренней поверхности 332 до внутренней поверхности 342. Т2 также представляет собой толщину материала 112 наполнителя. Т2 лежит в диапазоне ориентировочно от 0.02 дюйма до 0.5 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.05 дюйма до 0.15 дюйма. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненные полосы 110 и 114 и наполнитель 112 не являются линейными, а в некоторых примерах имеют волнообразную форму, как это описано далее более подробно со ссылкой на фиг.4. В результате, распорная деталь 106 не всегда имеет постоянную длину во всех конструктивных вариантах, так что, в соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, размер Т2 представляет собой усредненный размер. В других конструктивных вариантах могут быть использованы другие размеры.
В этом конструктивном варианте, первый герметик 302 и 304 используют для соединения распорной детали 106 с листами 102 и 104. В соответствии с одним из вариантов, герметик 302 наносят на кромки распорной детали 106, например на кромки 334 и 344, и на кромку наполнителя 112, и затем (распорную деталь) приживают к внутренней поверхности 312 листа 102. Герметик 304 также наносят на другие кромки распорной детали 106, такие как кромки 336 и 346, и на другую кромку наполнителя 112, и затем приживают к внутренней поверхности 322 листа 104. В соответствии с другими конструктивными вариантами, герметик 302 и 304 наносят на листы 102 и 104, а затем распорную деталь 106 прижимают к герметику.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, первый герметик 302 и 304 представляет собой материал, имеющий адгезивные свойства, так что первый герметик 302 и 304 позволяет скреплять распорную деталь 106 с листами 102 и 104. Типично, герметик 302-и 304 поддерживает распорную деталь 106 таким образом, что распорная деталь 106 идет в направлении, перпендикулярном к внутренним поверхностям 312 и 322 листов 102 и 104. Первый герметик 302 и 304 также герметизирует стык, образованный между распорной деталью 106 и листами 102 и 104, не позволяя газу или жидкости проникать во внутреннее пространство 120. В качестве примеров первого герметика 302 и 304 можно привести полиизобутилен (PIB), бутил, отверждаемый PIB, силиконовый термоклей, акриловый адгезив, акриловый герметик, а также материалы типа эквивалентов двойного уплотнения (DSE).
Показано, что первый герметик 302 и 304 выступает за края распорной детали 106, так что первый герметик 302 и 304 входит в контакт с поверхностями 330 и 340 удлиненных полос 110 и 114. Дополнительная площадь контакта между первым герметиком 302 и 304 и распорной деталью 106 является полезной. Например, дополнительная площадь контакта повышает адгезионную прочность. Увеличенная толщина герметиков 302 и 304 также улучшает барьер от влаги и газа. Однако, в соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, герметики 302 и 304 не выступают за края внешних поверхностей 330 и 340 распорной детали 106.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, (некоторые) участки удлиненных полос 114 соединены с удлиненной полосой 110 без введения наполнителя 112 между ними. Например, участок удлиненной полосы 114 может быть соединен с удлиненной полосой 110 при помощи крепежного средства, такого как адгезив, сварное соединение, заклепка или другое крепежное средство.
На фиг.4 схематично показан вид спереди участка примерного конструктивного варианта распорной детали 106. Распорная деталь 106 содержит удлиненную полосу 110, боковую стенку 124 и удлиненную полосу 114. В этом конструктивном варианте, удлиненные полосы 110 и 114 имеют волнообразную форму. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненные полосы 110 и 114 образованы из ленты металла, такого как нержавеющая сталь, причем эту ленту затем изгибают с созданием волнообразной формы. В качестве некоторых примеров возможной волнообразной формы можно привести синусоидальную, дуговидную, квадратную, прямоугольную, треугольную и другие желательные формы. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненные полосы 110 и 114 могут быть образованы из других материалов, а их волнистость может быть создана при помощи других процессов, например при помощи формования. Следует иметь в виду, что, несмотря на то, что на фиг.4 показаны удлиненные полосы 110 и 110, имеющие одинаковые волнообразные формы, удлиненная полоса 114 может иметь волнообразную форму с намного большим периодом повторения, чем волнообразная форма удлиненной полосы 110, и наоборот. В другом возможном конструктивном варианте используют плоскую удлиненную полосу, объединенную с имеющей волнообразную форму полосой. Возможны также и другие комбинации и схемы расположения.
Одним из преимуществ использования волнообразной формы является то, что гибкость удлиненных полос 110 и 114 повышается по сравнению с плоской лентой, в том числе гибкость на изгиб и гибкость при кручении. Волнообразная форма удлиненных полос 110 и 114 повышает стойкость к остаточной деформации, такой как перекручивание и разрывы. Это упрощает перемещение (кантовку) удлиненных полос 110 и 114 во время изготовления, без повреждения удлиненных полос 110 и 114. Волнообразная форма также повышает структурную устойчивость удлиненных полос 110 и 114, что повышает стойкость распорной детали 106 к сжимающим нагрузкам и нагрузкам кручения. Некоторые конструктивные варианты удлиненных полос 110 и 114 также могут растягиваться и сжиматься, что является предпочтительным, например, когда распорную деталь 106 формуют вокруг угла. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, волнообразная форма снижает или устраняет необходимость образования надрезов или других элементов снятия напряжений.
В соответствии с одним из примеров, удлиненные полосы 110 и 114 имеют толщину Т7 материала. Т7 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.0001 дюйма до 0.01 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.0003 дюйма до 0.004 дюйма. Такая тонкая толщина материала уменьшает стоимость материала и также уменьшает теплопроводность через удлиненные полосы 110 и 114. Волнообразная форма удлиненных полос 110 и 114 представляет собой форму волны с двойной амплитудой и периодом волнистости (периодом повторения колебаний). Двойная амплитуда также представляет собой полную толщину Т9 удлиненных полос 110 и 114. Т9 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.005 дюйма до 0.1 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.02 дюйма до 0.04 дюйма. Р1 представляет собой период волнистости удлиненных полос 110 и 114. Р1 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.005 дюйма до 0.1 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.02 дюйма до 0.04 дюйма. Кроме того, как это показано на фиг.7, в других конструктивных вариантах используют волнистость с большей амплитудой и периодом. В других конструктивных вариантах используют другие размеры.
На фиг.5-7 показан примерный конструктивный вариант распорной детали 106, в которой сплошные боковые стенки 124 и 126 предусмотрены у кромок удлиненных полос 110 и 114. На фиг.5 схематично показан вид в перспективе примерной распорной детали 106. На фиг.6 показано поперечное сечение примерной распорной детали 106, показанной на фиг.5. На фиг.7 схематично показан вид сбоку примерной распорной детали 106, показанной на фиг.5. Распорная деталь 106 содержит удлиненные полосы 110 и 114, разделенные боковыми стенками 124 и 126. В этом примере, боковые стенки 124 и 126 идут непрерывно вдоль длины распорной детали 106. Боковые стенки 124 и 126 создают постоянный или практически постоянный промежуток между удлиненными полосами 110 и 114.
Некоторые конструктивные варианты распорной детали 106 изготавливают по следующему способу. Удлиненные полосы 110 и 114 типично образуют первыми (сначала). Удлиненные полосы 110 и 114 изготовлены из такого материала, как металл, из которого образована тонкая и длинная полоса (или множество полос), например, за счет вырезания полосы из более широкого листа. Тонкая и длинная полоса затем подвергается формообразованию (фасонированию) для образования волнообразной формы, если это желательно. Тонкая и длинная полоса также может быть пробита или просверлена для образования отверстий 116 в удлиненной полосе 110, если это желательно. Это осуществляют, например, за счет пропускания тонкой и длинной полосы между парой гофрированных (рифленых) роликов. Когда материал плоской ленты проходит между гофрированными роликами, зубья роликов изгибают ленту и придают ей волнообразную форму. В зависимости от формы зубьев могут быть образованы различные волнообразные формы. В качестве примеров формы зубьев можно привести синусоидальные зубья, треугольные зубья, полукруглые зубья, квадратные (или прямоугольные) зубья, пилообразные зубья или другие желательные формы зубьев. В некоторых конструктивных вариантах используют удлиненные полосы, не имеющие волнообразной формы, причем в таком случае тонкие и длинные полосы типично не требуют дополнительного формообразования. Альтернативно, удлиненные полосы 110 и 114 могут быть образованы при помощи других процессов, например при помощи формования или экструдирования.
В соответствии с некоторыми вариантами, удлиненные полосы 110 и 114 разрезают на куски желательной длины, когда они еще имеют вид тонкой и длинной полосы, до образования волнообразной формы. В других вариантах, удлиненные полосы разрезают после образования волнообразной формы. В другом возможном варианте образуют длинные и главным образом непрерывные распорные детали 106, которые разрезают на куски после образования распорной детали 106, которая содержит как удлиненные полосы 110 и 114, так и боковые стенки 124 и 126. В соответствии с некоторыми вариантами, образуют распорную деталь 106, которая имеет длину, достаточную для охвата всего периметра окна. В других вариантах, образуют распорную деталь 106, которая имеет длину, достаточную для охвата одной стороны или участка окна.
После образования удлиненных полос 110 и 114, образуют боковые стенки 124 и 126 между удлиненными полосами 110 и 114. В одном возможном варианте, удлиненные полосы 110 и 114 пропускают через направляющую, которая ориентирует удлиненные полосы 110 и 114 параллельно друг другу, с желательным промежутком друг от друга. Матрицу для экструзии устанавливают рядом с направляющей и между удлиненными полосами 110 и 114. Когда удлиненные полосы 110 и 114 проходят через направляющую, материал боковой стенки экструдируют в пространство между удлиненными полосами 110 и 114, показанными на фиг.5. Экструзия типично предусматривает нагревание материала боковой стенки и использование гидравлического пресса для проталкивания материала боковой стенки через матрицу для экструзии (для прессования выдавливанием). В этом примере, сплошные боковые стенки 124 и 126 образуют на каждом конце удлиненных полос 110 и 114. Направляющая прижимает экструдированные боковые стенки 124 и 126 к внутренним поверхностям удлиненных полос 110 и 114, так что боковые стенки 124 и 126 принимают волнообразную форму и сцепляются с удлиненными полосами 110 и 114.
В еще одном возможном конструктивном варианте, боковые стенки 124 и 126 экструдируют в пространство между удлиненными полосами 110 и 114, когда удлиненные полосы удерживаются неподвижно в направляющей или шаблоне, которые поддерживают соответствующее совмещение и расстановку удлиненных полос 110 и 114, в то время как в них вставляют боковые стенки 124 и 126. Например, руку робота используют для направления матрицы для экструзии вдоль пространства между удлиненными полосами 110 и 114. Рука робота перемещает матрицу для экструзии в положение, в котором экструдированные боковые стенки 124 и 126 внутри удлиненных полос 110 и 114 будут оставаться неподвижными в ходе процесса. В соответствии с некоторыми вариантами способа, экструдированные боковые стенки 124 и 126 образует в нескольких отдельных операциях. В других вариантах способа, экструдированные боковые стенки 124 и 126 образует одновременно, например, за счет использования двух матриц для экструзии.
В еще одном возможном варианте способа, боковые стенки 124 и 126 образует за счет пропускания материала боковой стенки через ряд роликов, для придания боковым стенкам желательной формы. Отформованные роликами боковые стенки затем вводят между удлиненными полосами 110 и 114. В соответствии с некоторыми вариантами способа, материал боковой стенки нагревают и прижимают к удлиненным полосам 110 и 114 для придания заданной формы и для сцепления боковых стенок 124 и 126 с удлиненными полосами 110 и 114. В других вариантах способа, адгезив используют для сцепления боковых стенок 124 и 126 с удлиненными полосами 110 и 114.
В еще одном возможном варианте способа, боковые стенки 124 и 126 образуют за счет формования. После формования, боковые стенки 124 и 126 вставляют в пространство между удлиненными полосами. В соответствии с некоторыми вариантами способа, крепежное средство, такое как адгезив, используют для сцепления боковых стенок 124 и 126 с удлиненными полосами 110 и 114. В еще одном возможном варианте способа, участки боковых стенок 124 и 126 расплавляют и прижимают к удлиненным полосам 110 и 114, так что они получают поверхность волнообразной формы.
В соответствии с некоторыми вариантами способа, боковые стенки 124 и 126 являются жесткими. Когда жесткие боковые стенки соединяют с удлиненными полосами 110 и 114, полученная распорная деталь также становится жесткой, так как боковые стенки 124 и 126 предотвращают изгиб удлиненных полос 110 и 114. Однако, в других вариантах способа, используют боковые стенки 124 и 126, которые изготовлены из материала, имеющего упругую или пластическую деформацию, так что распорная деталь является гибкой.
Несмотря на то, что в этом примере показаны две боковые стенки, в других конструктивных вариантах предусмотрены одна или несколько боковых стенок (например, три, четыре, пять и т.д.). Кроме того, боковые стенки не обязательно должны быть расположены по сторонам распорной детали 106. Например, в некоторых конструктивных вариантах, одна или несколько дополнительных боковых стенок могут быть расположены по центру или приблизительно по центру распорной детали 106.
В некоторых конструктивных вариантах, дополнительные характеристики образованы в распорных деталях 106. Примером дополнительной характеристики является образование отверстий для установки стержня средника. Отверстия для установки стержня средника могут быть образованы в распорной детали 106 или в удлиненной полосе 116, как во время образования удлиненных полос 116 или распорной детали 106, так и после образования распорной детали 106.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, распорная деталь 106 выполнена с возможностью соединения с одним или несколькими листами 102 и/или 104, как это показано на фиг.1. Распорная деталь 106 может быть соединена с листом 102 во время описанных здесь выше процессов изготовления распорной детали 106, или после них. Один или несколько материалов герметика и/или адгезива используют в некоторых вариантах способа для крепления распорной детали 106 к одному или нескольким листам 102 и/или 104.
На фиг.6 показано поперечное сечение примерной распорной детали 106, показанной на фиг.5. Распорная деталь 106 содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114, боковую стенку 124 и боковую стенку 126. Удлиненная полоса 110 имеет внешнюю поверхность 340 и внутреннюю поверхность 342. Удлиненная полоса 114 имеет внешнюю поверхность 330 и внутреннюю поверхность 332. В примерном конструктивном варианте, показанном на фиг.6, боковые стенки 124 и 126 расположены заподлицо или главным образом заподлицо с кромками удлиненных полос 110 и 114.
Далее приведены примерные размеры для показанного на фиг.6 примерного конструктивного варианта, однако следует иметь в виду, что в других конструктивных вариантах используют другие размеры. W1 представляет собой полную ширину распорной детали 106. W1 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.1 дюйма до 2 дюймов, а преимущественно ориентировочно от 0.3 дюйма до 1 дюйма. Т1 представляет собой полную толщину распорной детали 106 от внешней поверхности 330 до внешней поверхности 340. Т1 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.02 дюйма до 1 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0,5 дюйма. Т2 представляет собой расстояние между удлиненной полосой 110 и удлиненной полосой 114, а более конкретно, расстояние от внутренней поверхности 332 до внутренней поверхности 342. Т2 также представляет собой высоту боковых стенок 124 и 126, которые поддерживают промежуток между удлиненными полосами 110 и 114. Т2 лежит в диапазоне ориентировочно от 0.02 дюйма до 0.5 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.05 дюйма до 0.15 дюйма. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненные полосы 110 и 114 и наполнитель 112 являются нелинейными, например, имеющими описанную далее волнообразную форму. В некоторых из таких конструктивных вариантов, Т2 является средней толщиной. G представляет собой толщину боковых стенок 110 и 114. G типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.01 дюйма до 0.5 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0.3 дюйма. В других вариантах имеются другие размеры, отличающиеся от указанных в этом примере.
На фиг.7 схематично показан вид сбоку примерной распорной детали 106, показанной на фиг.5. Распорная деталь 106 содержит удлиненные полосы 110 и 114 и боковую стенку 124. В этом случае удлиненные полосы 110 и 114 имеют волнообразную форму. Другие подробности относительно волнообразной формы были описаны со ссылкой на фиг.4. В этом примере, кромки боковой стенки 124 имеют волнообразную форму, которая сопряжена с волнообразной формой удлиненных полос 110 и 114.
На фиг.8-10 показан примерный конструктивный вариант распорной детали 106, в которой сплошные боковые стенки 124 и 126 расположены в промежуточных положениях между кромками удлиненных полос 110 и 114. На фиг.8 схематично показан вид в перспективе примерной распорной детали 106. На фиг.9 показано поперечное сечение примерной распорной детали 106, показанной на фиг.8. На фиг.10 схематично показан вид сбоку примерной распорной детали 106, показанной на фиг.8. Распорная деталь 106 содержит удлиненные полосы 110 и 114, разделенные при помощи боковых стенок 124 и 126. В этом примере, боковые стенки 124 и 126 идут непрерывно вдоль длины распорной детали 106. Боковые стенки 124 и 126 создают постоянный или практически постоянный промежуток между удлиненными полосами 110 и 114.
В примерном конструктивном варианте распорной детали 106, показанной на фиг.8-10, боковые стенки 124 и 126 смещены от краев (кромок) удлиненных полос 110 и 114. Это смещение показано на фиг.9 как расстояние S. В одном из примеров, расстояние S смещения типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.01 дюйма до 0.5 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0,3 дюйма. Другие примерные размеры, показанные на фиг.9, уже обсуждались ранее со ссылкой на фиг.3 и 6.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, смещение боковых стенок 124 и 126 обеспечивает дополнительную структурную устойчивость в направлении центра удлиненных полос 110 и 114, что увеличивает стойкость распорной детали 106 к изгибанию или короблению под нагрузкой. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, смещение также позволяет иметь пространство для введения адгезива, герметиков или других материалов. Например, может быть образовано пространство между кромками удлиненных полос 110 и 114 и смещенной боковой стенкой 124. В некоторых конструктивных вариантах, шаровидный элемент герметика вводят в это пространство. Затем лист прозрачного материала накладывают на шаровидный элемент, чтобы уплотнить кромки распорной детали 106 и соединить их с листом прозрачного материала. В некоторых конструктивных вариантах, герметик также вводят в пространство, образованное рядом со смещенной боковой стенкой 126, который также используют для того, чтобы уплотнить кромку распорной детали 106 и соединить ее с другим листом прозрачного материала.
На фиг.11-15 показан еще один примерный конструктивный вариант распорной детали 106, которая содержит разделенные боковые стенки. На фиг.11 схематично показан вид в перспективе примерной распорной детали 106 в смонтированной (собранной) конфигурации. На фиг.12 схематично показан вид в перспективе примерной распорной детали 106, показанной на фиг.11, в разобранной конфигурации. На фиг.13 схематично показан другой вид в перспективе примерной распорной детали 106, показанной на фиг.11, в разобранной конфигурации. На фиг.14 показано поперечное сечение примерной распорной детали 106, показанной на фиг.11, в смонтированной конфигурации. На фиг.15 показан вид сбоку примерной распорной детали 106, показанной на фиг.11, в смонтированной конфигурации.
Распорная деталь 106 содержит удлиненные полосы 110 и 114 и боковые стенки 124 и 126. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненная полоса 110 содержит отверстия, позволяющие влаге проходить через удлиненную полосу 110. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, которые не показаны здесь, наполнитель 112, например, который содержит десикант, вводят в распорную деталь 106. В некоторых других конструктивных вариантах наполнитель 112 не используют.
В этом примере, боковые стенки 124 и 126 расположены в промежуточном положении между кромками удлиненных полос 110 и 114, однако в других конструктивных вариантах боковые стенки 124 и 126 расположены заподлицо с кромками удлиненных полос 110 и 114.
Распорная деталь 106 содержит боковые стенки 124 и 126. Примерная распорная деталь 106, показанная на фиг.11-13, содержит не сплошные боковые стенки 124 и 126, которые содержат множество расположенных с промежутками друг от друга участков боковых стенок. Однако в других конструктивных вариантах предусмотрены сплошные боковые стенки без промежутков. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, промежутки между участками боковых стенок позволяет распорной детали 106 использовать гибкость удлиненных полос 110 и 114 и обеспечивают возможность изгиба распорной детали 106. В результате, распорная деталь 106 может быть согнута для образования угла (например, угла 90 градусов).
Боковая стенка 124 содержит первый участок 801, второй участок 803 и примерный механизм крепления. В качестве конкретного примера механизма крепления можно привести механизм крепления, который содержит шпонку и пазовый участок. Однако следует иметь в виду, что множество других механизмов крепления могут быть использованы в других конструктивных вариантах. Некоторые альтернативные примеры механизмов крепления описаны здесь. Первый участок 801, который соединен с удлиненной полосой 114, содержит шпонку 802 как часть механизма крепления, которую альтернативно называют выступом. Второй участок 803, который соединен с удлиненной полосой 110, содержит пазовый (notched, имеющий паз) участок 804 как часть механизма крепления. Первый и второй участки 801 и 803 выполнены с возможностью входа в зацепление друг с другом с использованием механизма крепления, чтобы образовать боковую стенку 124. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, первый и второй участки 801 и 803 также выполнены с возможностью разделения друг от друга, чтобы разделять удлиненную полосу 110 от удлиненной полосы 114.
Боковая стенка 126 содержит первый участок 805 и второй участок 807. Первый участок 805, который соединен с удлиненной полосой 114, содержит шпонку 806, которую альтернативно называют выступом. Второй участок 807, который соединен с удлиненной полосой 110, содержит пазовый участок 808. Первый и второй участки 805 и 807 выполнены с возможностью входа в зацепление друг с другом, чтобы образовать боковую стенку 126. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, первый и второй участки 805 и 807 также выполнены с возможностью разделения друг от друга, чтобы разделять удлиненную полосу 110 от удлиненной полосы 114.
Во время изготовления, первые участки 801 и 805 прикрепляют к удлиненной полосе 114, а вторые участки 803 и 807 прикрепляют к удлиненной полосе 110. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, первый и второй участки 801, 805, 803 и 807 образуют с использованием процесса экструзии, который позволяет образовать первый и второй участки 801, 805, 803 и 807 на соответствующих удлиненных полосах 114 и 110. Первые участки 801 и 805 экструдируют индивидуально в некоторых вариантах, но экструдируют одновременно в других вариантах. Аналогично, вторые участки 803 и 807 экструдируют индивидуально в некоторых вариантах, но экструдируют одновременно в других вариантах.
Вместо непосредственного экструдирования на удлиненных полосах 110 и 114, в некоторых вариантах используют предварительное формование первого и второго участков 801, 805, 803 и 808, которые позднее соединяют при помощи клея или крепежного средства с удлиненными полосами 114 и 110. Альтернативно, в некоторых вариантах часть предварительно изготовленных первого и второго участков расплавляют и затем впрессовывают в соответствующую удлиненную полосу 114 или 110.
После прикрепления шпонок 804 к удлиненной полосе 110 и образования пазовых участков 802 множества боковых стенок 124 и 126, удлиненные полосы 110 и 114 могут быть скреплены друг с другом. В соответствии с одним из вариантов способа, оператор может прижимать удлиненные полосы 110 и 114 друг к другу. В соответствии с другими вариантами способа, соответствующее приспособление может быть использовано для прижима удлиненных полос 110 и 114 друг к другу.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, когда шпонка 804 отсоединена от боковых стенок 124 и 126, распорная деталь 106 является гибкой. Затем, когда шпонку 804 соединяют с боковыми стенками 124 и 126, распорная деталь 106 блокируется по месту и становится главным образом жесткой. За счет этого, распоркой детали 106 легко может быть придана желательная конфигурация, после чего распорная деталь 106 может быть фиксирована в желательной конфигурации.
Примерные размеры распорной детали 106 показаны на фиг.14. В одном из примеров, W1 представляет собой ширину распорной детали 106 и расстояние между листами 102 и 104. W1 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.1 дюйма до 2 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.3 дюйма до 1 дюйма. В одном из примеров, Т1 представляет собой полную толщину распорной детали 106, от внешней поверхности 330 до внешней поверхности 340. Т1 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.02 дюйма до 1 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0.5 дюйма. Т2 представляет собой расстояние между удлиненной полосой 110 и удлиненной полосой 114, а более конкретно, расстояние от внутренней поверхности 332 до внутренней поверхности 342. Другими словами, Т2 представляет собой высоту боковых стенок 124 и 126. Т2 типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.02 дюйма до 0.5 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.05 дюйма до 0.15 дюйма. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненные полосы 110 и 114 не являются линейными, например, имеют описанную далее волнообразную форму. Следовательно, в некоторых из таких конструктивных вариантов, Т2 представляет собой среднюю толщину. G представляет собой толщину боковых стенок 124 и 126. G типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.01 дюйма до 0.5 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0.3 дюйма. В других конструктивных вариантах используют другие размеры.
На фиг.14 показаны боковые стенки 124 и 126, которые смещены от краев удлиненных полос 110 и 114. Расстояние S смещения типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.01 дюйма до 0.5 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.1 дюйма до 0.3 дюйма. Однако, в других конструктивных вариантах, боковые стенки 124 и 126 расположены заподлицо или главным образом заподлицо с краями удлиненных полос 110 и 114.
Некоторые конструктивные варианты распорной детали 106 содержат боковые стенки 124 и 126, которые разделены на первый и второй участки. Как это показано на фиг.14, первые участки 801 и 805 имеют высоту М, а вторые участки 803 и 807 имеют высоту N. Высота N не включает в себя высоту шпонки 804, показанной на фиг.13. Сумма М и N равна высоте Т1.
На фиг.15 показан вид сбоку распорной детали 106, показанной на фиг.11, которая содержит не сплошную боковую стенку 124, которая содержит множество смещенных друг от друга участков 1502 и 1504 боковой стенки. Участки дополнительной (другой) боковой стенки на фиг.15 не видны. Y представляет собой промежуток между смежными участками боковой стенки, такими как участок 1502 боковой стенки и участок 1504 боковой стенки. Промежуток Y типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0.001 дюйма до 0.5 дюйма и преимущественно ориентировочно от 0.01 дюйма до 0.05 дюйма. J представляет собой ширину участков 1502 и 1504 боковой стенки. Ширина J типично лежит в диапазоне ориентировочно от 0,01 дюйма до 1 дюйма, а преимущественно ориентировочно от 0.05 дюйма до 0.3 дюйма.
На фиг.16 схематично показано поперечное сечение другого возможного конструктивного варианта оконного блока 100. Оконный блок 100 содержит лист 102, лист 104 и примерную распорную деталь 106. Распорная деталь 106 содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114, боковые стенки 124 и 126, первый герметик 302 и 304 и второй герметик 402 и 404. В этом конструктивном варианте, распорная деталь 106 дополнительно содержит отверстие 1002 для крепежного средства, крепежное средство 1004 и промежуточный элемент 1006. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, распорная деталь 106 содержит наполнитель 112.
В некоторых конструктивных вариантах предусмотрен промежуточный элемент 106, который соединен с распорной деталью 106. В соответствии с одним из конструктивных вариантов, промежуточный элемент 1006 представляет собой лист стекла или пластика, позволяющий образовать окно с тремя панелями. В соответствии с другим конструктивным вариантом, промежуточный элемент представляет собой пленку или пластину. Например, промежуточный элемент 1106 представляет собой пленку или пластину, которая поглощает по меньшей мере часть ультрафиолетового излучения солнца, которое проходит через окно, за счет которого внутреннее пространство 120 нагревается. В соответствии с еще одним конструктивным вариантом, промежуточный элемент 1106 отражает ультрафиолетовое излучение, за счет чего внутреннее пространство 120 охлаждается, причем часть ультрафиолетового излучения или все ультрафиолетовое излучение не проходит через окно. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, промежуточный элемент 1006 разделяет внутреннее пространство на две или больше областей. Промежуточный элемент 1006 в соответствии с некоторыми конструктивными вариантами изготовлен из пленки майлар. В соответствии с другим конструктивным вариантом, промежуточный элемент 1106 представляет собой стержень средника. Промежуточный элемент 1106 в соответствии с некоторыми конструктивными вариантами обеспечивает дополнительную поддержку распорной детали 106. Преимуществом некоторых конструктивных вариантов является то, что добавление промежуточного элемента 1106 не требует использования дополнительных распорных деталей 106 или герметиков.
Соединение промежуточного элемента 1006 с распорной деталью 106 может быть выполнено различным образом. Одной из возможностей является пробивка или прорезание отверстий 1102 в удлиненной полосе 110 распорной детали 106, в желательном местоположении (местоположениях). В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, отверстия 1102 представляют собой пазы, щели прорези и т.п. Крепежное средство 1102 затем вводят в отверстие и соединяют с удлиненной полосой 110. В качестве одного из примеров крепежного средства 1102 можно привести винт. Другим примером является шпилька. Отверстия 1102 не являются необходимыми во всех конструктивных вариантах. Например, в некоторых конструктивных вариантах, крепежным средством 1104 является адгезив, для которого не требуется отверстие 1102. В других конструктивных вариантах используют совместно крепежное средство 1104 и адгезив. Некоторые крепежные средства 1104 используют также для соединения с промежуточным элементом 11 Об, чтобы обеспечить соединение промежуточного элемента 1106 с распорной деталью 106. В качестве одного из примеров такого крепежного средства 1104 можно привести зажим стержня средника.
На фиг.17-20 показан еще один примерный конструктивный вариант распорной детали 106. На фиг.17 показан вид в перспективе примерной распорной детали 106 в не собранной конфигурации. На фиг.18 показан другой вид в перспективе примерной распорной детали 106, показанной на фиг.17, в не собранной конфигурации. На фиг.19 показано поперечное сечение примерной распорной детали 106, показанной на фиг.17, в не собранной конфигурации. На фиг.20 показан вид сбоку примерной распорной детали 106, показанной на фиг.17, в не собранной конфигурации.
Распорная деталь 106 содержит удлиненные полосы 110 и 114 и боковые стенки 124 и 126. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, удлиненная полоса 110 содержит отверстия 116, позволяющие влаге проходить через удлиненную полосу 110. В этом конструктивном варианте, распорная деталь 106 содержит не сплошные боковые стенки 124 и 126, имеющие множество участков боковых стенок. Боковые стенки 124 и 126 обеспечивают постоянный или главным образом постоянный промежуток между удлиненными полосами 110 и 114.
В этом примере, каждый участок боковых стенок 124 и 126 содержит механизм крепления, содержащий пару крюков 1702 и 1704. Крюки 1702 и 1704 выполнены таким образом, что крюк 1702 может входить в зацепление с крюком 1704. Когда крюки расцеплены, первые участки 801 и 805 разделены от вторых участков 803 и 807. Крюки 1702 и 1704 могут быть введены в зацепление друг с другом путем установки первого и второго участков 801 и 803 и первого и второго участков 805 и 807 так, как это показано на фиг.17, с последующим прижимом крюков друг к другу (например, за счет приложения усилия к удлиненным полосам 110 и 114), чтобы вызывать защелкивание крюков 1702 и 1704. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, защелкивание крюков 1702 и 1704 осуществляют с использованием застежки-молнии. Аналогично, застежка-молния также может быть использована в некоторых вариантах для расцепления крюков 1702 и 1704.
На фиг.19 показано поперечное сечение распорной детали 106, показанной на фиг.17. На фиг.19 боковые стенки 124 и 126 смещены от кромок удлиненных полос 110 и 114 на расстояние S смещения. В других конструктивных вариантах, боковые стенки 124 и 126 расположены заподлицо (вровень) с кромками удлиненных полос 110 и 114. Q представляет собой высоту первых участков 801 и 805. Р представляет собой высоту вторых участков 803 и 807.
На фиг.20 показан вид сбоку примерной распорной детали 106, показанной на фиг.17. Распорная деталь 106 содержит участок боковой стенки 2002 и участок боковой стенки 2004. Участки дополнительной (другой) боковой стенки на фиг.20 не видны. Y представляет собой ширину промежутка между смежными участками боковых стенок 2002 и 2004. J представляет собой ширину участка боковых стенок 2002 и 2004. Примерные значения Y и J уже были указаны ранее. Следует иметь в виду, что, несмотря на то, что на фиг.17-20 показаны боковые стенки 124 и 126, сегментированные на множество участков боковых стенок, в некоторых конструктивных вариантах используют сплошные боковые стенки. Другими словами, в некоторых конструктивных вариантах, Y равна нулю.
Удлиненные полосы 110 и 114 могут быть изготовлены из различных материалов, в том числе (но без ограничения) из металлов, пластмасс и керамики. Кроме того, удлиненные полосы 110 и 114 могут быть изготовлены при помощи различных процессов, в том числе (но без ограничения) при помощи профилирования на роликовой листогибочной машине, экструзии, формования, штамповки или их комбинации.
На фиг.21-22 показан еще один примерный конструктивный вариант распорной детали 106. На фиг.21 схематично показан вид в перспективе примерной распорной детали 106. На фиг.22 схематично показано поперечное сечение примерной распорной детали, показанной на фиг.21. Как уже было указано здесь выше, распорная деталь 106 содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114, боковую стенку 124 и боковую стенку 126. Боковые стенки 124 и 126 содержат первые участки 801 и 803 и вторые участки 805 и 807.
В этом конструктивном варианте, удлиненная полоса 110, первый участок 803 и второй участок 805 образуют неразрезную деталь. Удлиненная полоса 114, первый участок 801 и второй участок 807 также образуют неразрезную деталь. В других конструктивных вариантах, удлиненные полосы 110 и 114 образованы отдельно от боковых стенок 124 и 126. Например, сначала образуют удлиненные полосы 110 и 114, например, путем придания длинным и тонким лентам материала волнообразной формы за счет их изгиба. Затем образуют боковые стенки 110 и 114 за счет экструзии боковых стенок на удлиненных полосах 110 и 114. Альтернативно, используют крепежное средство, такое как адгезив, для соединения боковых стенок 124 и 126 с удлиненными полосами 110 и 114.
Первые участки 801 и 803 боковых стенок 124 и 126 содержат пазовую (заглубленную) область 2102 на конце. Вторые участки 805 и 807 содержат выступ 2104. Выступы 2104 выполнены с возможностью сопряжения с пазовыми областями 2102, чтобы соединять первые участки 801 и 803 со вторыми участками 805 и 807.
Как уже было указано здесь выше, боковые стенки 124 и 126 в некоторых конструктивных вариантах расположены вдоль кромок удлиненных полос 110 и 114, и смещены на расстояние S от кромок удлиненных полос в других конструктивных вариантах.
Кроме того, распорная деталь 106, показанная на фиг.21 и 22, может иметь размеры W1, Т, Т2 и G, аналогичные описанным здесь выше со ссылкой на фиг.14. Другие конструктивные варианты имеют другие размеры.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, показанными на фиг.21 и 22, первые участки 2102 удлиненных полос 110 и 114 представляют собой заглубленные области 2102 в виде пазов. Вторые участки 2104 удлиненных полос 110 и 114 представляют собой выступы 2104 в виде шипов 2106. Заглубленные области 2102 образованы так, что в них с защелкиванием могут входить выступы 2104, для образования собранной распорной детали 106. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, заглубленные области 2102 имеют несколько меньшую ширину, чем выступы 2104, так что когда выступы 2104 вдавливают в пазы 2102, тогда трение удерживает детали соединенными вместе. В соответствии с другими конструктивными вариантами, выступы 2206 и 2208 имеют зубцы 2210 (показанные на фиг.22), которые входят в поднутрения 2212, чтобы удерживать удлиненные полосы 110 и 114 соединенными вместе.
В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, застежку-молнию используют для соединения первого участка 2102 со вторым участком 2104. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, застежка-молния также может быть использована для разъединения первого участка 2102 от второго участка 2104. Удлиненные полосы 110 и 114 могут быть изготовлены из различных материалов, в том числе (но без ограничения) из металлов, пластмасс и керамики. Кроме того, удлиненные полосы 110 и 114 могут быть изготовлены при помощи различных процессов, в том числе (но без ограничения) при помощи литья и экструзии.
На фиг.23 показан еще один примерный конструктивный вариант распорной детали 106. На фиг.23 показано поперечное сечение распорной детали 106, которая содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114, боковую стенку 124 и боковую стенку 126. Боковые стенки 124 и 126 содержат первые участки 2302 и вторые участки 2304.
Первые участки 2302 боковых стенок 124 и 126 содержат заглубленные участки 2306. Вторые участки 2304 боковых стенок 124 и 126 содержат выступы 2308. В этом примере, заглубленные участки 2306 имеют форму пазов. Выступы 2308 имеют форму шипов. Выступы 2308 выполнены с возможностью сопряжения с заглубленными участками 2306. В некоторых конструктивных вариантах используют защелкивание выступов в пазах. После соединения, распорная деталь 106 остается в соединенном состоянии за счет трения или за счет дополнительного крепежного средства, такого как адгезив или герметик.
В этом конструктивном варианте, удлиненная полоса 110 и вторые участки 2304 образованы из одного куска материала. Аналогично, удлиненная полоса 114 и первые участки 2302 образованы из одного куска материала. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, распорная деталь 106 образована из длинных и тонких полос материала, которые изгибают, например, при помощи профилирования на роликовой листогибочной машине, чтобы получить показанную конфигурацию. Другие конструктивные варианты получают за счет других процессов, таких как экструзия или литье.
На фиг.24 показан еще один конструктивный вариант примерной распорной детали 106. На фиг.24 показано поперечное сечение распорной детали 106, которая содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114, боковую стенку 124 и боковую стенку 126. Боковые стенки 124 и 126 содержат первые участки 2402 и вторые участки 2404.
Первые участки 2402 боковых стенок 124 и 126 содержат заглубленные участки 2406. Вторые участки 2404 боковых стенок 124 и 126 содержат выступы 2408. В этом примере, заглубленные участки 2406 имеют форму пазов, которые идут вдоль концов первых участков 2402. Выступы 2408 имеют форму шипов, которые идут вдоль вторых участков 2404. Выступы 2408 выполнены с возможностью сопряжения с заглубленными участками 2406. В некоторых конструктивных вариантах используют защелкивание выступов в пазах. После соединения, распорная деталь 106 остается в соединенном состоянии за счет трения. В другом конструктивном варианте используют дополнительное крепежное средство, такое как адгезив или герметик, для соединения первого и второго участков распорной детали 106.
В этом конструктивном варианте, удлиненная полоса 110 и первые участки 2402 образованы из одного куска материала. Аналогично, удлиненная полоса 114 и вторые участки 2302 образованы из одного куска материала. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, распорная деталь 106 образована из длинных и тонких полос материала, которые изгибают, например, при помощи профилирования на роликовой листогибочной машине, чтобы получить показанную конфигурацию. Другие конструктивные варианты получают за счет других процессов, таких как экструзия или литье.
На фиг.25 показано поперечное сечение еще одной примерной распорной детали 106, которая содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114, боковую стенку 124 и боковую стенку 126. В этом конструктивном варианте, боковые стенки 124 и 126 содержат первые участки 2502 и вторые участки 2504.
Первый участок 2502 содержит выступ 2506. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, выступ 2506 имеет форму шипа. Второй участок 2504 содержит заглубленную область 2508. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, заглубленная область 2508 имеет форму паза. В других конструктивных вариантах используют множество пазов и множество шипов. В других возможных конструктивных вариантах используют множество зубьев и множество смещенных друг от друга канавок, позволяющих принимать эти зубья.
Удлиненные полосы 110 и 114 могут быть изготовлены из различных материалов, в том числе (но без ограничения) из металлов, пластмасс и керамики. Кроме того, удлиненные полосы 110 и 114 могут быть изготовлены при помощи различных процессов, в том числе (но без ограничения) при помощи вальцевания, гибки и экструзии. Первые участки 2502, которые содержит выступы 2506, в некоторых вариантах могут быть образованы непосредственно в удлиненной полосе 114. Вторые участки 2504 могут быть образованы, например, за счет экструзии в удлиненной полосе 110. Заглубленную область 2508 образуют в некоторых вариантах за счет процесса экструзии. В других вариантах, заглубленную область 2508 образуют за счет прорезания, сверления, прокладки или шлифования паза в лицевой поверхности конца второго участка 2504. Второй участок 2504 изготовлен из такого материала, как металл, пластмасса, керамика, или же комбинации этих материалов. В соответствии с некоторыми конструктивными вариантами, первый участок 2504 соединяют с удлиненной полосой 110 при помощи одного или нескольких способов крепления, таких как термическая сварка, ультразвуковая сварка и склеивание, или при помощи другого крепежного средства.
На фиг.26 показано поперечное сечение еще одной примерной распорной детали 106, которая содержит удлиненную полосу 110, удлиненную полосу 114, боковую стенку 124 и боковую стенку 126. В этом конструктивном варианте, удлиненная полоса 114 содержит заглубленные области 2602 в виде параллельных пазов. Боковые стенки 124 и 126 содержат выступы 2604, выходящие из концов боковых стенок 124 и 126. В этом конструктивном варианте, выступы 2604 имеют форму шипов. Выступы 2604 выполнены с возможностью входа в заглубленные области 2602.
На фиг.27 показан вид спереди примерной распорной детали 106 и примерного углового ключа 2702. Некоторые конструктивные варианты распорной детали 106 не являются гибкими. В таких конструктивных вариантах, распорная деталь 106 может быть соединена с угловым крепежным средством, таким как угловой ключ 2702.
Распорная деталь 106 содержит удлиненную полосу 110, боковую стенку 502 и удлиненную полосу 114. В этом конструктивном варианте, удлиненные полосы 110 и 114 имеют волнообразную форму. Показано, что угловой ключ 2702 использован для образования угла. Некоторые конструктивные варианты распорной детали 106 позволяют образовать угол без углового ключа 2702. В таких конструктивных вариантах, боковая стенка 502 изготовлена из материала, который можно гнуть без опасения перекручивания или разрыва.
Удлиненные полосы 110 и 114 имеют волнообразную форму. В результате, удлиненные полосы 110 и 114 могут расширяться и сжиматься в соответствии с необходимостью. В конструктивных вариантах с использованием сплошных боковых стенок 124 и 126, чтобы получить гибкость при продольном изгибе, необходимую для образования кривизны (изогнутой области), сплошные боковые стенки 124 и 126 могут быть образованы из гибкого материала, который позволяет гнуть распорную деталь 106. В других конструктивных вариантах, в которых используют сплошные боковые стенки 124 и 126, материал сплошных боковых стенок 124 и 126 может быть нагрет для его размягчения, что позволяет сделать его гибким. В других возможных конструктивных вариантах, в которых используют сплошные боковые стенки 124 и 126, изогнутые участки могут быть образованы, пока материал находится в гибкой форме. После этого могут быть созданы условия для схватывания и/или отверждения материала, так что может быть образован жесткий или полугибкий угол. В других возможных конструктивных вариантах, в которых используют сплошные боковые стенки 124 и 126, изогнутые участки могут быть образованы за счет разрезания непрерывных полос распорной детали 106, чтобы образовать углы. Например, непрерывная полоса распорной детали 106 может быть разрезана под углом 45°, чтобы образовать соединение под углом 45°.
В конструктивных вариантах, в которых используют множество боковых стенок 124 и 126 для того, чтобы получить гибкость при продольном изгибе, необходимую для образования углов, участки множества боковых стенок 124 и 126 могут быть удалены для образования угла. Например, как это показано на фиг.11, участки боковой стенки 124 (124а, 124b и 124c) и боковой стенки 126 (удаленные участки не показаны) могут быть удалены из удлиненной полосы 114. После удаления участков 124а, 124b и 124с, удлиненная полоса 114 может быть согнута, чтобы образовать угол. После сгибания удлиненной полосы 114, удлиненная полоса 110 может быть закреплена при помощи шпонки 804. В одном из конструктивных вариантов, шпонка 804 может иметь выступы, которые входят в контакт с выемкой 802, так что шпонка 804 не перемещается в выемке 802, за счет чего образуется выступающий угол. В других конструктивных вариантах, шпонка 804 может иметь возможность перемещения в выемке 802, так что распорная деталь 106 может быть согнута для образования угла или другой нелинейной формы.
Несмотря на то, что проведенное описание сделано со ссылкой на оконные блоки и оконные распорные элементы, следует иметь в виду, что некоторые варианты осуществления настоящего изобретения могут быть использованы для других целей. Например, в соответствии с другим возможным вариантом осуществления настоящего изобретения, распорную деталь используют для изготовления уплотненного узла. Следует иметь в виду, что различные описанные здесь примеры даны только для пояснения настоящего изобретения, поэтому такие примеры не следует рассматривать как ограничивающие объем патентных притязаний настоящего изобретения. Несмотря на то, что были описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, совершенно ясно, что в них специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят однако за рамки формулы изобретения.
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных блоков. Изобретение позволит обеспечить равномерное распределение температуры в здании. Оконная распорная деталь содержит первую удлиненную полосу с первой кромкой, идущей вдоль первой стороны распорной детали и со второй кромкой, идущей вдоль второй стороны распорной детали, вторую удлиненную полосу с первой кромкой, идущей вдоль первой стороны распорной детали и со второй кромкой, идущей вдоль второй стороны распорной детали, первую экструдированную боковую стенку, идущую от первой удлиненной полосы до второй удлиненной полосы. Первая стенка находится ближе к первой стороне распорной детали, чем ко второй стороне распорной детали. Первая стенка смещена от первой кромки первой удлиненной полосы и от первой кромки второй удлиненной полосы на расстояние смещения. Распорная деталь выполнена со второй экструдированной боковой стенкой, идущей от первой удлиненной полосы до второй удлиненной полосы. Вторая стенка находится ближе ко второй стороне распорной детали, чем к первой стороне распорной детали. Вторая стенка смещена от второй кромки первой удлиненной полосы и от второй кромки второй удлиненной полосы на расстояние смещения. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 27 ил.