Код документа: RU200739U1
Полезная модель относится к одноразовым гигиеническим изделиям, а именно к одноразовым накидкам – чехлам, применяемым для покрывания сидений в транспорте, лежачих мест в поездах и медицинских койках, например, при осмотре пациента врачом или для стоматологического/гинекологического кресла, а также на креслах на производствах, где одно рабочее место может использоваться различными сотрудниками. Данное изделие предназначено для создания барьера между пользователями и местами для сидения, отдыха или работы с одновременным предоставлением пользователю дополнительного гигиенического средства, например, салфетки, которым можно воспользоваться во время дороги (медицинского осмотра, работы и т.д.), присоединённого к чехлу с возможностью отделения дополнительного гигиенического средства от одноразовой накидки – чехла.
Из уровня техники известны следующие технические решения.
Известен чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья, представляющий собой конструкцию, лицевая часть которой выполнена из соединенных между собой частей, изготовленных из гибкого материала, а также элемент конструкции в виде модуля, размещенного со стороны лицевой части, при этом указанный модуль выполнен съемным и выполнен из композиционного материала, включающего две тканевые поверхности и поверхность из поровой полиуретановой мембраны, соединенные между собой по технологии ламинирования, при этом поверхность из поровой полиуретановой мембраны размещена между тканевыми поверхностями и ориентирована к лицевой части чехла (патент РФ № RU119298U1, дата публикации: 20.08.2011).
В известном решении есть съемный элемент, однако его функция и конструктив отличается от отрывного элемента в предлагаемом решении.
Наиболее близким аналогом патентуемого изделия является одноразовый защитный чехол для автомобильного сиденья и т.п., который содержит удлиненную полосу пленки с карманом или колпачком на верхнем конце, который надевается на верхний конец набора, а оставшаяся часть пленки проходит вниз по передней поверхности. сиденья. Пленка представляет собой соэкструдированную пленку, образованную из двух различных термопластических материалов, имеющих разные свойства сцепления, так что липкая сторона пленки обращена внутрь к седлу, а скользкая сторона обращена наружу. Полиэтилен высокой плотности образует одну поверхность, а полиэтилен низкой плотности или линейный полиэтилен низкой плотности - другую поверхность. (патент США № US4676376A, дата публикации 30.06.1987).
Известное изделие является одноразовым чехлом с «капюшоном» в верхней части, позволяющим надеть изделие на транспортное кресло без смещения чехла сиденья, даже при воздействии на чехол сиденья силы бокового смещения, когда человек или другой объект скользит по внешней поверхности чехла сиденья.
Недостатком известного изделия является приведение его в негодность при необходимости устранения загрязнения, например, с кожи рук при принятии пищи в самолете и отсутствии или нехватке салфеток, после чего для продолжения использования сидения возникает необходимость замены одноразовой накидки полностью, либо пользование загрязненным чехлом.
Техническая проблема, решаемая заявленным изделием, состоит в обеспечении удаления загрязненного участка с одноразовой гигиенической накидки, использованного для иных гигиенических нужд, помимо создания барьера между пользователем и сидением, без удаления накидки полностью с сидения (койки, кресла и т.д.).
Поставленная задача решена введением в конструктив одноразовой гигиенической накидки отрывного элемента, размещенного в боковой части накидки и находящемся при использовании за пределами области соприкосновение пользователя и сидения через накидку.
Технический результат полезной модели заключается в обеспечении гигиены при пользовании сидением во время работы, полета, медицинского осмотра и т.д. как в плане создания барьера между пользователем и сидением, так и в плане обеспечения чистоты самого чехла за счет наличия отрывного элемента, с помощью которого имеется возможность устранить или предотвратить случайные загрязнения без приведения в негодность в плане гигиены барьерной части накидки.
Заявленный технический результат достигается за счет конструкции одноразовой гигиенической накидки, содержащей удлиненную полосу из нетканого материала с капюшоном, выполненным на одной из узких сторон, на одной из сторон полосы размещен элемент в виде полотна, выполненный с возможностью удаления его с полосы.
В частном случае элемент в виде полотна размещен на одной из длинных сторон полосы.
В частном случае на обеих узких сторонах полосы размещены капюшоны.
В частном случае элемент в виде полотна крепится к полосе посредством шва.
В частном случае элемент в виде полотна выполнен с полосой заодно целое и в месте отрыва выполнен ряд перфораций.
Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее.
Фиг. 1 – вид одноразовой гигиенической накидки спереди.
Фиг. 2 – вид одноразовой гигиенической накидки сбоку.
Фиг. 3 – вид одноразовой гигиенической накидки сзади.
Одноразовая гигиеническая накидка представляет собой чехол или покрытие для индивидуального одноразового использования на посадочных местах любых транспортных пассажирских средств (поезд, самолет, автобус, автомобиль и т.д.), пациентами при медицинском осмотре, работниками сфер обслуживания, где одним рабочим местом могут пользоваться разные сотрудники (например, работники кассиры), а также посетителями мест общественного питания, кинотеатров, многофункциональных центров и т.д. Чехол может также выполнять функции рекламного модуля, то есть места, где рекламодатель может разместить рекламу своих услуг или товаров для ознакомления с ними пользователей предлагаемого изделия и их попутчиков (соседей по месту в кафе, других посетителей МФЦ и т.д.)
Изделие содержит удлиненную полосу 1 из нетканого материала с капюшоном 2 для крепления изделия к спинке сиденья, выполненным на одной из узких сторон 3. В частных случаях капюшоны для крепления к сиденью размещены с обеих сторон полосы. Капюшон 2 позволяет закрепить накидку на спинке сиденья без вероятности ее соскальзывания с сидения, что обеспечивает барьерную защиту пользователя от непосредственного соприкосновения с сидением в течение всего времени использования сидения. Дополнительный капюшон, позволяет закрепить накидку и в нижней части сидения, придавая дополнительную защиту не только от соскальзывания, но и от смятия накидки.
На одной из сторон полосы 1 размещен элемент 4 в виде полотна, выполненный с возможностью удаления его с полосы. Элемент 4 может быть выполнен заодно целое с полосой и выпускаться при фабричном производстве сразу с ним при пошиве по разработанным лекалам. Возможен вариант выполнения ряда перфораций в месте отрыва 5, по которому отрывной элемент легко можно удалить после использования.
В месте отрыва 5 полотно 4 также может быть соединено с основной полосой 1 посредством легко расходящегося шва. Возможно также крепление отрывного элемента к основной полосе посредством термокрепления.
В любом месте накидки может быть выполнено место 6 для размещения рекламы, например, в виде наклеенного, пришитого или напечатанного непосредственно на полосе баннера.
В качестве материала изделия используется нетканый материал. Примеры используемых материалов:
- материалы с волокнами растительного происхождения (целлюлоза, хлопок);
- материалы с волокнами животного происхождения (шерсть, шелк);
- материалы с искусственными волокнами из синтетических полимеров.
Толщина материала накидки может варьироваться от 0,1 мм до 200 мм. Размеры накидки могут быть рассчитаны как на детские автокресла, так и на большие диваны (длина полосы – до 20000 мм, ширина полосы – до 30000 мм, длина капюшонов – до 10000 мм). Размеры отрывного полотна также могут варьировать от размеров салфетки до размеров скатерти на большой стол (от 0,1 мм до 20000 мм).
Пример осуществления полезной модели.
Одноразовая накидка индивидуального использования для пассажиров самолетов упакована в индивидуальную упаковку, которую располагают на кресле в ожидании пассажира, либо выдается перед посадкой пассажиру на стойке регистрации. Пассажир или бортпроводник вскрывает упаковку, удаляя пломбу, разворачивает накидку с двумя капюшонами (длина капюшонов от 3000 до 5000 мм) на обеих сторонах длинной полосы (длина полосы 12000 мм, ширина 7000 мм), которые крепят на спинку сидения и в нижней части сидения, за счет чего накидка натягивается, и пассажир может удобно расположиться в кресле. Отрывной элемент, выполняющий роль салфетки для расположения на коленях пассажира, имеет размеры 7000 Х 7000 мм, присоединен к основной полосе с помощью легко расходящегося шва. При приеме пищи пассажир накидывает себе на колени указанный отрывной элемент и после принятия пищи может оторвать элемент от основной накидки и утилизировать.
Таким образом, предлагаемое изделие осуществляет как барьерную защиту пассажира от соприкосновения с сидением, так и защиту от загрязнений как пассажира, так и сидения, а также основного корпуса гигиенической накидки.
Уплотнительно-декоративный монтажный комплект (13) предназначен для наложения на верхний участка рамы (9) окна (4) двери (2) автомобильного транспортного средства (1), причем окно (4) имеет присоединенную прозрачную панель (5), перемещаемую между опущенным открытым положением и поднятым закрытым положением. Такой участок рамы (9) включает в себя, по меньшей мере, один продольный опорный фланец (12) с элементом (10) из листового металла, имеющий в основном L- образное поперечное сечение с верхним выступом (10a), образующим угол по отношению к упомянутой панели (1) и снабженным соединительными образованиями (10c), а также с задним боковым выступом или клапаном (10b), повернутым к внутренней части автомобильного транспортного средства (1) и проходящим вниз.Уплотнительно-декоративный монтажный комплект (13) содержит жесткий несущий профиль (14), имеющий в основном L-образное поперечное сечение, с верхним выступом (14a), проходящим над верхним выступом (10a) упомянутого фланца (12) и передним боковым выступом (14b), направленным к окружающему пространству за пределами автомобильного транспортного средства (1) и обращенным к заднему боковому выступу (10b) упомянутого фланца (12) так, что между опорным фланцем (12) и несущим профилем (14) образуется открытое вниз посадочное место (15).К переднему выступу (14а) несущего профиля (14) подсоединен внешний декоративный профиль (16).В упомянутом посадочном месте (15) установлена уплотнительная полоса (21), имеющая в основном перевернутое U-образное поперечное сечение, с первой и второй боковыми ветвями (21a, 21b), граничащими с передним выступом (14b) несущего профиля (14) и с задним выступом (10b) опорного фланца (12), соответственно, и снабжены соответствующими продольными уплотнительными кромками (21d, 21e), приспособленными для контакта с противоположными поверхностями или гранями (5a, 5b) указанной прозрачной панели (5), когда последняя находится в закрытом положении.В несущем профиле (14) образуется верхнее продольное пространство (19), граничащее с посадочным местом (15), и в котором проходит опорный фланец (12).Уплотнительно-декоративный монтажный комплект (13) дополнительно содержит несколько крепежных зажимов (18), имеющих в основном С- или U-образное поперечное сечение, расположенных продольно на определенном расстоянии друг от друга в верхнем пространстве (19) несущего профиля (14) и удерживаемых в нем. Каждый крепежный зажим (18) имеет верхнюю ветвь (18a) и нижнюю ветвь (18b), упруго разделяемые, между которыми опорный фланец (12) вставлен с натягом и зацеплением с защелкиванием.3 фиг.