Формула
1. Система очистки выхлопного газа для снижения содержания загрязняющих примесей в обедненном выхлопном газе двигателя внутреннего сгорания, включающая, в комбинации и в следующем порядке:
а. подающее устройство, выполненное с возможностью подачи аммиака или разлагаемого с образованием аммиака соединения в поток выхлопного газа, содержащего оксиды азота;
b. катализатор селективного каталитического восстановления, содержащий ванадий (V-SCR-катализатор), выполненный с возможностью катализирования реакции оксидов азота с аммиаком в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С, и при соотношении NO2/NOx от около 0,3 до около 0,9; и
с. систему ниже по потоку, включающую дизельный катализатор окисления.
2. Система по п. 1, в которой V-SCR-катализатор связан с катализатором гидролиза, размещенным выше по потоку относительно V-SCR-катализатора.
3. Система по п. 1, в которой система ниже по потоку эффективна в удалении загрязнителей из выхлопного газа в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С.
4. Система по п. 1, в которой дизельный катализатор окисления окисляет загрязнители из выхлопного газа в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С.
5. Система по п. 1, в которой система ниже по потоку включает каталитический сажевый фильтр.
6. Система по п. 1, в которой система ниже по потоку включает, в этом порядке, катализатор для предотвращения проскока аммиака, дизельный катализатор окисления, каталитический сажевый фильтр и катализатор селективного каталитического восстановления.
7. Система по п. 1, в которой система ниже по потоку включает, в этом порядке, катализатор для предотвращения проскока аммиака, дизельный катализатор окисления, SCRF, и катализатор селективного каталитического восстановления.
8. Система очистки выхлопного газа для снижения содержания загрязняющих примесей в обедненном выхлопном газе двигателя внутреннего сгорания, при выхлопном газе, имеющем соотношении NO2/NOx от около 0,3 до около 0,9, включающая:
а. подающее устройство, выполненное с возможностью подачи аммиака или разлагаемого с образованием аммиака соединения в поток выхлопного газа, содержащего оксиды азота;
b. катализатор селективного каталитического восстановления, включающий ванадий (V-SCR-катализатор);
с. турбокомпрессор ниже по потоку относительно подающего устройства и/или относительно V-SCR-катализатора;
d. форсунку для вторичного топлива; и
е. систему ниже по потоку, включающую дизельный катализатор окисления.
9. Система по п. 8, в которой система ниже по потоку включает каталитический сажевый фильтр.
10. Система по п. 8, в которой система ниже по потоку включает, в этом порядке, катализатор для предотвращения проскока аммиака, дизельный катализатор окисления, каталитический сажевый фильтр и катализатор селективного каталитического восстановления.
11. Система по п. 8, в которой система ниже по потоку включает, в этом порядке, катализатор для предотвращения проскока аммиака, дизельный катализатор окисления, SCRF, и катализатор селективного каталитического восстановления.
12. Система по п. 8, в которой система ниже по потоку является эффективной для удаления загрязнителей из выхлопного газа в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С.
13. Система по п. 8, в которой дизельный катализатор окисления окисляет загрязнители из выхлопного газа в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С.
14. Система очистки выхлопного газа для снижения содержания загрязняющих примесей в обедненном выхлопном газе двигателя внутреннего сгорания, включающая, в комбинации и в порядке:
а. устройство для подачи первого восстановителя, выполненное с возможностью подачи аммиака или разлагаемого с образованием аммиака соединения в поток выхлопного газа, содержащего оксиды азота;
b. катализатор селективного каталитического восстановления, включающий ванадий (V-SCR-катализатор), выполненный с возможностью катализирования реакции оксидов азота с аммиаком в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С и при соотношении NO2/NOx от около 0,3 до около 0,9; и
с. катализатор для холодного пуска.
15. Система очистки выхлопного газа для снижения содержания загрязняющих примесей в обедненном выхлопном газе двигателя внутреннего сгорания, при выхлопном газе, имеющем соотношении NO2/NOx от около 0,3 до около 0,9, включающая:
а. устройство для подачи первого восстановителя, выполненное с возможностью подачи аммиака или разлагаемого с образованием аммиака соединения в поток выхлопного газа, содержащего оксиды азота;
b. катализатор селективного каталитического восстановления, включающий ванадий (V-SCR-катализатор); и
с. катализатор для холодного пуска.
16. Способ обработки выхлопных газов дизельного двигателя в выхлопной системе, содержащих оксиды азота, включающий:
а. добавление аммиака или разлагаемого с образованием аммиака соединения в поток выхлопного газа, содержащего оксиды азота;
b. пропускание содержащего оксиды азота потока выхлопного газа, с соотношением NO2/NOx от около 0,3 до около 0,9, над катализатором селективного каталитического восстановления, включающим ванадий (V-SCR-катализатор), выполненный с возможностью катализирования реакции оксидов азота с аммиаком в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С; и
с. пропускание выхлопного газа через систему ниже по потоку, включающую дизельный катализатор окисления.
17. Способ по п. 16, в котором система ниже по потоку удаляет загрязнители из выхлопного газа в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С.
18. Способ по п. 16, в котором дизельный катализатор окисления окисляет загрязнители из выхлопного газа в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С.
19. Способ по п. 16, в котором система ниже по потоку включает каталитический сажевый фильтр.
20. Способ обработки выхлопных газов дизельного двигателя в выхлопной системе, содержащих оксиды азота, включающий:
а. добавление аммиака или разлагаемого с образованием аммиака соединения в поток выхлопного газа, содержащего оксиды азота;
b. пропускание содержащего оксиды азота потока выхлопного газа, с соотношением NO2/NOx от около 0,3 до около 0,9, над катализатором селективного каталитического восстановления, включающим ванадий (V-SCR-катализатор), выполненный с возможностью катализирования реакции оксидов азота с аммиаком в диапазоне температур от около 150°С до около 400°С; и
с. пропускание потока выхлопного газа над катализатором для холодного пуска.