Диван-кровать и система скольжения для такого дивана-кровати - RU2018112048A

Код документа: RU2018112048A

Формула

1. Система (100, 200, 300, 400, 500, 600, 700) скольжения дивана-кровати (1, 1'), образующая соединение между подвижной частью (3, 3') дивана-кровати и соответствующей каркасной конструкцией (10, 10'), содержащая по меньшей мере одну поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения, покрытую лаком, содержащим смолу, причем лак, в свою очередь, по меньшей мере частично покрыт покрытием из липофильной композиции для обеспечения слоя скольжения с пониженным трением,
при этом
система (100, 200, 300, 400, 500, 600, 700) скольжения также содержит по меньшей мере один элемент (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения для взаимодействия с указанной поверхностью (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения,
область сопряжения между поверхностью (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения и по меньшей мере одним элементом (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения образует плоскую линейную опору для обеспечения линейного перемещения элемента (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения вдоль продольной оси поверхности (110, 210, 310, 410, 510, 610)скольжения;
и
по меньшей мере часть указанного по меньшей мере одного элемента (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения, находящаяся в контакте с поверхностью (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения, выполнена из пластика.
2. Система скольжения по п. 1, в которой поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения выполнена из материала, имеющего твердость по Виккерсу, составляющую по меньшей мере 50 МПа, предпочтительно по меньшей мере 100 МПа, более предпочтительно по меньшей мере 150 МПа, например из металла или стекла, причем предпочтительным материалом является металл.
3. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения выполнена из алюминия и/или стали.
4. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения выполнена из алюминия, например из линейного алюминиевого профиля, имеющего поверхностный слой, на который нанесен лак, при этом поверхностный слой предпочтительно представляет собой поверхностный слой из анодированного оксида, толщина поверхностного слоя из анодированного оксида предпочтительно составляет по меньшей мере 5 микрометров, более предпочтительно по меньшей мере 10 микрометров.
5. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения образована вставкой (130), принятой в выемке (140) в указанной подвижной части (3, 3') дивана-кровати или указанной каркасной конструкции (10, 10').
6. Система скольжения по п. 5, в которой указанная часть (3, 3', 10, 10'), содержащая выемку (140), выполнена из материала, отличающегося от материала указанной вставки (130).
7. Система скольжения по п. 6, в которой указанный материал части (3, 3', 10, 10'), содержащей выемку (140), представляет собой деревянный материал, металлический материал или пластиковый материал.
8. Система скольжения по любому из пп. 1-4, в которой поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения образована за одно целое в указанной подвижной части (3, 3') дивана-кровати или указанной каркасной конструкции (10, 10'), причем предпочтительно поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения образована посредством С-образной канавки (315с).
9. Система скольжения по любому из пп. 1-4, в которой поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения образована элементом (214), выступающим наружу от указанной подвижной части (3, 3') дивана-кровати или указанной каркасной конструкции (10, 10').
10. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения образована посредством по меньшей мере одной из верхней поверхности (131) скольжения, нижней поверхности (132) скольжения и дальней поверхности (133) скольжения или их комбинации.
11. Система скольжения по любому из пп. 1-4, в которой поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения образована посредством промежуточной планки (405, 505, 605) скольжения с обеспечением перемещения со скольжением по отношению по меньшей мере к одной рельсовой направляющей (403, 404, 503, 504, 602, 604), которая соединена с указанной подвижной частью (3, 3') дивана-кровати или с указанной каркасной конструкцией (10, 10').
12. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой смола лака содержит полярные группы, такие как гидроксильные группы, группы карбоновых кислот, амидные группы, цианогруппы (нитрильные группы), галогенидные группы, сульфидные группы, карбоматные группы, альдегидные группы и/или кетонные группы.
13. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой смола лака представляет собой термореактивную смолу.
14. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой смола лака выбрана из группы, включающей: акриловые смолы, акрилатные смолы, акриламидные смолы, метакрилатные смолы, метилметакрилатные смолы, акрилонитрильные смолы, стиролакрилонитрильные смолы, акрилонитрил-стирол-акрилатные смолы, продукты реакции или механическую смесь алкидной смолы и водорастворимой меламиновой смолы, продукты реакции или механические смеси винильно-модифицированной ненасыщенной алкидной смолы и водорастворимой меламиновой смолы и полимеры и смеси одной или нескольких из этих смол.
15. Система скольжения по п. 14, в которой смола лака представляет собой акриловую смолу, например акрилатную смолу, акриламидную смолу, метакрилатную смолу или метилметакрилатную смолу и их смеси.
16. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой толщина лака, которым покрыта поверхность скольжения, составляет 100 мкм или менее, предпочтительно 75 мкм или менее, более предпочтительно от 5 до 75 мкм, наиболее предпочтительно 50 мкм или менее, более предпочтительно от 10 до 50 мкм и наиболее предпочтительно от 15 до 40 мкм.
17. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения покрыта лаком посредством электроосаждения или автоосаждения в ванне, содержащей лак, или посредством электростатического покрытия порошковым лаком, или посредством влажного распыления жидкого лака; предпочтительно поверхность скольжения покрыта лаком посредством электроосаждения в ванне, содержащей лак, или посредством электростатического покрытия порошковым лаком.
18. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения образована алюминиевым элементом, например алюминиевым профилем, имеющим поверхностный слой, на который нанесен лак, предпочтительно поверхностный слой представляет собой поверхностный слой из анодированного оксида, предпочтительно толщина поверхностного слоя из анодированного оксида составляет по меньшей мере 5 микрометров, более предпочтительно по меньшей мере 10 микрометров, причем поверхностный слой покрыт при помощи электрофореза, например при помощи анафореза, смолой, например акриловой смолой, с последующим отверждением нагревом с образованием лака на поверхности скольжения, предпочтительно поверхность скольжения покрыта с использованием процесса Хонни или одного из его модифицированных вариантов.
19. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой покрытие из липофильной композиции содержит составы, содержащие углеводородные соединения от С6 до С40, например от С8 до С30 или от С10 до С24, неароматические гидрокарбильные группы, такие как алкенильные группы и/или алкильные группы, например алкильные группы.
20. Система скольжения по п. 19, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит по меньшей мере 25% по массе, например по меньшей мере 50% по массе составов, содержащих углеводородные соединения от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильные группы.
21. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит по меньшей мере 25% по массе, например по меньшей мере 50% по массе углеводородных соединений от С6 до С40, например от С8 до С30, неароматические углеводородные соединения, такие как алкены и/или алканы, например алканы.
22. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит триглицериды и/или жирные кислоты; предпочтительно указанные триглицериды, если присутствуют, содержат по меньшей мере 75% остатков насыщенной жирной кислоты, а указанные жирные кислоты, если присутствуют, содержат по меньшей мере 75% насыщенных жирных кислот.
23. Система скольжения по п. 22, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит от 1 до 40% по массе триглицеридов и/или жирных кислот, предпочтительно указанные триглицериды, если присутствуют, состоят из жирных кислот с углеводородными соединениями от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильных групп, а указанные жирные кислоты, если присутствуют, предпочтительно содержат углеводородные соединения от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильные группы.
24. Система скольжения по п. 22, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит по меньшей мере 25% по массе, например 50% по массе, триглицеридов и/или жирных кислот, при этом предпочтительно указанные триглицериды, если присутствуют, состоят из жирных кислот с углеводородными соединениями от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильных групп, а указанные жирные кислоты, если присутствуют, предпочтительно содержат углеводородные соединения от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильные группы.
25. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой по меньшей мере часть указанного по меньшей мере одного элемента (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения, находящаяся в контакте с поверхностью (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения, выполнена из пластика, содержащего полимер с полярными группами, более предпочтительно полярные группы выбраны из группы, включающей гидроксильные группы, группы карбоновых кислот, амидные группы, галогенидные группы, сульфидные группы, цианогруппы (нитрильные группы), карбоматные группы, альдегидные группы и/или кетонные группы.
26. Система скольжения по п. 25, в которой по меньшей мере часть указанного по меньшей мере одного элемента (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения, находящаяся в контакте с поверхностью (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения, выполнена из пластика, содержащего полимер, выбранный из группы полимеров, включающей полиоксиметилены (РОМ), полиэфиры (например, термопластические полиэфиры, такие как полиэтилентерефталат (ПЭТ, PET), политриметилентерефталат (РТТ), полибутилентерефталат (ПБТ, РВТ) и полимолочная кислота (PLA), а также термопластические полиэфиры на основе биотехнологий, такие как полигидроксиалканоаты (РНА), полигидроксибутират (РНВ) и полиэтиленфуранот (PEF)), полиамиды (РА), поливинилхлорид (ПВХ, PVC), полифениленсульфид (ПФС, PPS), полиарилэфиркетон (PAEK, например, полиэфирэфиркетон (PEEK)) и политетрафторэтилен (ПТФЭ, PTFE).
27. Система скольжения по любому из пп. 25-26, в которой указанный по меньшей мере один элемент (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения полностью выполнен из пластика.
28. Система скольжения по любому из пп. 25-27, в которой часть указанного по меньшей мере одного элемента (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения, предназначенная для скольжения по поверхности (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения, выполнена в виде по меньшей мере одного лезвия (124а-е), проходящего в направлении скольжения, при этом предпочтительно поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения выполнена на рельсовой направляющей, соединенной с указанной подвижной частью (3, 3') дивана-кровати или указанной каркасной конструкцией (10, 10'), а длина лезвия (124а-е), если смотреть вдоль направления скольжения рельсовой направляющей, предпочтительно составляет от 2 до 50 мм, более предпочтительно от 5 до 30 мм.
29. Система скольжения по любому из пп. 25-28, в которой по меньшей мере один элемент (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения содержит по меньшей мере одно отдельное место контакта, находящееся в контакте с поверхностью (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения, причем область контакта каждого отдельного места контакта составляет менее 3 мм2, предпочтительно менее 1,5 мм2, наиболее предпочтительно менее 0,75 мм2.
30. Система скольжения по любому из пп. 25-29, в которой по меньшей мере один элемент (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения содержит по меньшей мере одно место контакта, в котором контакт обеспечен между элементом (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения и поверхностью (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения, причем контактное давление в указанном по меньшей мере одном месте контакта составляет по меньшей мере 4 Н/мм2, предпочтительно по меньшей мере 8 Н/мм2, и наиболее предпочтительно по меньшей мере 12 Н/мм2, и предпочтительно контактное давление ниже, чем деформация при пределе текучести материала элемента (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения в месте контакта.
31. Система скольжения по любому из пп. 1-30, также содержащая первую рельсовую направляющую (403, 503, 602), прикрепленную к подвижной части (3, 3') дивана-кровати, и вторую рельсовую направляющую (404, 504, 604), прикрепленную к каркасной конструкции (10, 10').
32. Система скольжения по п. 31, также содержащая промежуточную планку (405, 505, 605) скольжения, выполненную с возможностью перемещения относительно первой и второй рельсовых направляющих (403, 404, 503, 504, 602, 604).
33. Система скольжения по п. 32, в которой промежуточная планка (405, 505, 605) скольжения имеет первую поверхность (610) скольжения, находящуюся в контакте со скольжением с первым элементом (620) скольжения на первой рельсовой направляющей, и вторую поверхность (610) скольжения, находящуюся в контакте со скольжением со вторым элементом (625) скольжения на второй рельсовой направляющей, и/или она имеет первый элемент (620) скольжения, находящийся в контакте со скольжением с первой поверхностью (610) скольжения на первой рельсовой направляющей, и второй элемент (625) скольжения, находящийся в контакте со скольжением со второй поверхностью (610) скольжения на второй рельсовой направляющей.
34. Система скольжения по любому из пп. 1-33, в которой рельсовая направляющая (403, 404, 503, 504, 602, 604), содержащая поверхность (410, 510, 610) скольжения, соединена с одной частью из указанной подвижной части (3, 3') дивана-кровати и указанной каркасной конструкции (10, 10'), а другая из указанной подвижной части (3, 3') дивана-кровати и указанной каркасной конструкции (10, 10') содержит элемент (420, 520, 620, 625) скольжения,
причем рельсовая (403, 404, 503, 504, 602, 604) направляющая содержит канавку, принимающую элемент (420, 520, 620, 625) скольжения, поверхность (410, 510, 610) скольжения выполнена в указанной канавке, и предпочтительно верхний и нижний края канавки имеют соответствующие поверхности (410, 510, 610) скольжения, находящиеся в контакте со скольжением с верхней и нижней частями элемента (420, 520, 620, 625) скольжения.
35. Диван-кровать (1, 1'), содержащий по меньшей мере одну систему (100, 200, 300, 400, 500, 600, 700) скольжения по любому из предшествующих пунктов.
36. Диван-кровать (1, 1') по п. 35, содержащий поверхность (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения, соединенную с одной частью из указанной подвижной части (3, 3') дивана-кровати и указанной каркасной конструкции (10, 10'), и по меньшей мере один элемент (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения, соединенный с другой частью из указанной подвижной части (3, 3') дивана-кровати и указанной каркасной конструкции (10, 10'), и при этом область сопряжения между поверхностью (110, 210, 310, 410, 510, 610) скольжения и по меньшей мере одним элементом (120, 220, 320, 420, 520, 530, 620, 625) скольжения образует плоскую линейную опору для обеспечения перемещения указанной части (3, 3') дивана-кровати по отношению к указанной каркасной конструкции (10, 10').
37. Диван-кровать (1, 1') по любому из пп. 35-36, содержащий первую рельсовую направляющую (403, 503, 602), соединенную с подвижной частью (3, 3') дивана-кровати, и вторую рельсовую направляющую (404, 504, 604), соединенную с каркасной конструкцией (10, 10'), при этом предпочтительно по меньшей мере одна поверхность (410, 510, 610) скольжения выполнена на одной из первой и второй рельсовых направляющих (403, 404, 503, 504, 602, 604) и по меньшей мере один элемент (420, 520, 620, 625) скольжения выполнен на другой из первой и второй рельсовых направляющих.
38. Диван-кровать (1, 1') по любому из пп. 35-37, содержащий первую систему (100, 200, 300, 400, 500, 600, 700) скольжения, поддерживающую одну боковую сторону подвижной части (3, 3') дивана-кровати, и вторую систему (100, 200, 300, 400, 500, 600, 700) скольжения, поддерживающую противоположную боковую сторону подвижной части (3, 3') дивана-кровати.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам