Способ мониторинга двигателя летательного аппарата во время работы в полете - RU2017142085A

Код документа: RU2017142085A

Формула

1. Способ мониторинга двигателя (1) летательного аппарата (2) во время работы в полете, характеризующийся тем, что содержит этапы, на которых:
(а) по меньшей мере для одной характеристической частоты работы двигателя (1) при помощи датчика (20), расположенного в двигателе (1), измеряют по меньшей мере одно значение уровня вибрации, синхронной с указанной характеристической частотой;
(b) по меньшей мере для одного вращающегося модуля указанного двигателя (1) при помощи средств (31) обработки данных производят оценку значения дисбаланса указанного модуля в зависимости от измеренного значения или измеренных значений уровня вибрации и от по меньшей мере одного коэффициента чувствительности указанного модуля, связанного с указанной характеристической частотой;
(c) при помощи средств (31) обработки данных производят оценку запаса балансировки указанного модуля в зависимости от указанного значения дисбаланса указанного модуля и от связанного с модулем максимального порога;
(d) производят оценку числа полетов указанного летательного аппарата (2), оставшихся до балансировки, и/или индикатора качества предыдущей балансировки в зависимости от оценочного значения или оценочных значений запаса балансировки и от данных, характеризующих прошлые балансировки двигателя (1) и записанных в базе данных, хранящейся в средствах (32) хранения данных, и передают их в интерфейсные средства (33).
2. Способ по п. 1, в котором на этапе (а) предварительно измеряют при помощи другого датчика (20), расположенного в двигателе (1), по меньшей мере одну характеристическую частоту работы двигателя (1).
3. Способ по п. 1 или 2, в котором указанный двигатель (1) является по меньшей мере двухкорпусным двигателем, имеющим по меньшей мере две характеристические частоты, включающие частоту низкого давления (НД) и частоту высокого давления (ВД), при этом каждая балансировка является балансировкой низкого давления и/или балансировкой высокого давления.
4. Способ по п. 3, в котором частота НД является частотой вращения узла низкого давления двигателя (1), и частота ВД является частотой вращения узла высокого давления двигателя (1).
5. Способ по п. 3 или 4, в котором каждый модуль двигателя (1) связан с узлом высокого давления или с узлом низкого давления, и его выбирают из вентилятора, по меньшей мере одной турбины и по меньшей мере одного компрессора.
6. Способ по одному из пп. 1-5, в котором каждая прошлая балансировка связана со значением установленного противовеса и с временным параметром.
7. Способ по любому из пп. 1-6, в котором указанный полет указанного летательного аппарата (2) содержит последовательность фаз работы указанного двигателя (1), при этом каждая фаза работы имеет для каждой характеристической частоты номинальное значение и/или номинальную производную характеристической частоты, при этом на этапе (а) измеряют по меньшей мере одно значение уровня вибрации указанного двигателя (1) по меньшей мере для одной из указанных фаз работы, при этом измерение производят в момент указанной фазы работы, в который характеристическая частота имеет моментальные значение и/или производную, по существу равные соответственно номинальному значению и номинальной производной характеристической частоты, соответствующим указанной фазе работы.
8. Способ по любому из пп. 1-7, в котором указанное значение уровня вибрации указанного синхронного модуля на указанной характеристической частоте соответствует амплитуде указанной характеристической частоты в частотном спектре вибрации двигателя (1).
9. Способ по любому из пп. 1-8, в котором на этапе (b) выполняют следующие подэтапы:
- для каждой характеристической частоты производят оценку доли дисбаланса модуля на характеристической частоте в зависимости от значений измеренных уровней вибрации;
- для каждой характеристической частоты производят оценку уровня вибрации модуля, синхронной с характеристической частотой;
- для каждой характеристической частоты производят оценку уровня дисбаланса модуля, связанного с указанной характеристической частотой;
- производят оценку значения дисбаланса.
10. Способ по п. 9, в котором:
- уровень вибрации модуля, синхронной с характеристической частотой, оценивают как произведение измеренного уровня вибрации, синхронной с характеристической частотой, и оценочной доли дисбаланса указанного модуля, синхронного с характеристической частотой;
- уровень дисбаланса, связанный с характеристической частотой, оценивают как отношение уровня вибрации указанного модуля, синхронного с характеристической частотой, к коэффициенту чувствительности указанного модуля, синхронного с характеристической частотой;
- значение дисбаланса оценивают как среднее значение уровней дисбаланса указанного модуля, связанных с каждой из характеристических частот.
11. Устройство (3) мониторинга двигателя (1) летательного аппарата (2) во время работы в полете, содержащее средства (31) обработки данных, средства (32) хранения данных, хранящие в базе данных данные, характеризующие прошлые балансировки двигателя (1), и интерфейсные средства (33), при этом в указанном устройстве (3) средства (31) обработки данных выполнены с возможностью:
- по меньшей мере для одной характеристической частоты работы двигателя (1) принимать от датчика (20), расположенного в двигателе (1), по меньшей мере одно значение синхронного уровня вибрации на указанной характеристической частоте;
- по меньшей мере для одного вращающегося модуля указанного двигателя (1) оценивать значение дисбаланса указанного модуля в зависимости от измеренного значения или измеренных значений уровня вибрации и по меньшей мере от одного коэффициента чувствительности указанного модуля, связанного с указанной характеристической частотой;
- оценивать запас балансировки указанного модуля в зависимости от значения дисбаланса указанного модуля и от связанного с модулем максимального порога;
- оценивать число полетов указанного летательного аппарата (2), оставшихся до балансировки, и/или качество предыдущей балансировки в зависимости от оценочного запаса или оценочных запасов балансировки и от данных, характеризующих прошлые балансировки двигателя (1) и записанных в базе данных, хранящейся в средствах (32) хранения данных;
- передавать результат в интерфейсные средства (33).
12. Система, содержащая:
- двигатель (1) летательного аппарата (2), оснащенный датчиком (20) для измерения по меньшей мере одного значения уровня вибрации, синхронного с характеристической частотой двигателя (1);
- устройство (3) по п. 11 для мониторинга двигателя (1) летательного аппарата (2) во время работы в полете.
13. Машиночитаемое средство хранения данных, считываемое компьютером, на котором компьютерный программный продукт содержит командные коды для осуществления способа мониторинга двигателя (1) летательного аппарата (2) во время работы в полете по любому из пп. 1-10.

Авторы

Заявители

СПК: B64D45/00 B64D2045/0085 G01H1/00 G01H1/003 G01H3/14 G01M1/14 G01M1/22 G01M1/28 G01M15/12 G01M15/14

Публикация: 2019-06-05

Дата подачи заявки: 2016-05-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам