Трансформируемая мягкая мебель для детей - RU204927U1

Код документа: RU204927U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к мебели для детей, а именно к трансформируемой мягкой мебели, и может быть использована в домашних условиях и образовательных учреждениях разного типа для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Известна трансформируемая мягкая мебель (международная заявка № WO 2012018187, МПК (2006.01): А47С 17/00; А47С 27/00; дата публикации 10.05.2012), выполненная в виде набора модулей из листового эластичного материала, соединенных между собой с возможностью изменения положения друг относительно друга с образованием дивана и коврика. Набор содержит модули в форме параллелепипеда, С-образной формы и других формах, выполненные с возможностью сопряжения друг с другом по смежным сторонам и/или периметрам и заполнения проема в модулях С-образной формы при трансформировании в коврик.

Недостатком известной мягкой мебели является ограниченная возможность использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста из-за сложных приемов трансформирования в связи со сравнительно большим количеством модулей в наборе.

Известна трансформируемая мягкая мебель (патент RU №141266, МПК (2006.01): А47С 17/04; дата публикации 27.05.2014), выполненная в виде набора модулей из листового эластичного материала, размещенных в чехлах, соединенных между собой с возможностью изменения положения модулей друг относительно друга с образованием кресла или дивана и кровати. Набор содержит три модуля в форме параллелепипеда, образующих основание, сиденье и спинку кресла, верхний модуль, выполненный в форме параллелепипеда с проемом, и соединенный с ним дополнительный модуль в форме параллелепипеда. В положении кресла или дивана верхний модуль расположен на нижнем модуле, образующем основание, и охватывает своим внутренним контуром два других нижних модуля, образующие сиденье и спинку. Дополнительный модуль расположен на верхнем модуле и соединен с ним с возможностью поворота на 180° для трансформирования из кресла в кровать и обратно. При этом верхний модуль соединен также с нижним модулем, образующим основание, с возможностью поворота относительно него на 180° для выполнения упомянутых преобразований. Нижние модули, образующие сиденье и спинку, соединены между собой с возможностью трансформирования в одну горизонтальную плоскость с верхним модулем при повороте на 90° относительно модуля, образующего сиденье, и последующего их трансформирования в кровать при повороте на 180° относительно модуля, образующего основание. Соединение чехлов модулей выполнено в виде неразъемных тканевых элементов. Недостатками известной мягкой мебели являются:

- ограниченная возможность использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста из-за сложных приемов трансформирования в связи со сравнительно большим количеством модулей в наборе;

- ограниченные функциональные возможности набора модулей из-за выполнения соединений чехлов неразъемными.

В основу полезной модели поставлена задача расширения ассортимента трансформируемой мягкой мебели за счет создания нового набора, предназначенного для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Технический результат от реализации поставленной задачи заключается в существенном упрощении приемов трансформирования мягкой мебели за счет уменьшения количества модулей в наборе при одновременном расширении функциональных возможностей за счет иного выполнения соединений модулей.

Технический результат достигается за счет того, что в трансформируемой мягкой мебели для детей, выполненной в виде набора модулей из листового эластичного материала, содержащего нижний и верхний модули, размещенные в чехлах, при этом верхний модуль выполнен с проемом, а чехлы содержат соединительные элементы, выполненные с возможностью поворота модулей относительно друг друга, согласно полезной модели набор модулей дополнительно содержит внутренний модуль, размещенный в чехле, при этом форма и размеры внутреннего модуля соответствуют форме и размерам проема в верхнем модуле, чехлы нижнего и внутреннего модулей содержат соединительные элементы, выполненные с возможностью размещения последнего в проеме верхнего модуля, а упомянутые соединительные элементы выполнены разъемными.

При этом целесообразно, чтобы разъемные соединительные элементы чехлов были выполнены с возможностью трансформирования модулей в объемные предметы в виде кресла и стола с приставным пуфиком и в плоский предмет в виде коврика.

При этом целесообразно также, чтобы что форму и размеры модулей выбирали с учетом эргономических норм для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Новый набор мягкой мебели обеспечивает достижение заявляемого технического результата. В частности, использование в наборе трех модулей существенно упрощает приемы трансформирования по сравнению с известными наборами мягкой мебели, что создает возможность для его использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста возраста. Существенные отличительные признаки, связанные с наличием в наборе внутреннего модуля, размещенного в чехле, выполнением этого модуля соответствующим по форме и размерам проему в верхнем модуле, в сочетании с соединением чехлов нижнего и внутреннего модулей с возможностью размещения последнего в проеме верхнего модуля, направлены на обеспечение заявленного технического результата при использовании набора модулей по прямому назначению. Существенный отличительный признак, связанный с выполнением соединительных элементов разъемными, позволяет расширить функциональные возможности набора модулей за счет образования новых форм мебели и за счет возможности использования модулей для проведения развлекательных игр.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется на примерах выполнения наборов трансформируемой мягкой мебели, разработанных ООО «БАВИБАИ» (г. Балашиха, Московская обл.).

На фигурах чертежей представлены: на фиг. 1 - общий вид набора из модулей в форм параллелепипеда в положении кресла и приставного пуфика (пример 1); на фиг. 2 -то же, в положении столика и приставного пуфика; на фиг. 3 - то же, в положении коврика; на фиг. 4 - общий вид набора из модулей цилиндрической формы в положении кресла и приставного пуфика (пример 2); на фиг. 5 - то же, в положении столика и приставного пуфика; на фиг. 6 - то же, в положении коврика.

Пример 1. Выполнение трансформируемой мягкой мебели из модулей в форме параллелепипеда (фиг. 1-3).

Набор состоит из нижнего 1, верхнего 2 и внутреннего 3 модулей, выполненных из листового эластичного материала. Верхний модуль 2 выполнен с проемом 4 прямоугольной формы. Размеры модулей 1-3 выбирают с учетом эргономических норм для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выполнение модулей 1-3 из эластичного материала обеспечивает их достаточную прочность в сочетании с небольшой массой, а также безопасность при использовании детьми. Изготовление модулей 1-3 осуществляют посредством контурной резки из листов пенополиуретана.

Каждый модуль размещен в чехле из эластичной плотной ткани, выполненном с возможностью его плотного охватывания (не показаны). Чехлы выполнены съемными, что позволяет осуществлять их замену или стирку в процессе использования. Чехлы нижнего 1 и верхнего 2 модулей соединены посредством разъемных тканевых соединительных элементов 5, расположенных на участках, прилегающих к «основаниям» проема 4. Указанное расположение соединительных элементов 5 обеспечивает возможностью поворота модулей 1 и 2 относительно друг друга на 180° при трансформировании из положения кресла в положение коврика и обратно. Чехол внутреннего модуля 3 соединен с чехлом нижнего модуля 1 посредством магнитных разъемных соединительных элементов (не показаны), что позволяет использовать внутренний модуль 3 в качестве составной или автономной единицы набора в зависимости от задачи трансформирования.

Упомянутые разъемные соединения чехлов нижнего 1, верхнего 2 и внутреннего 3 модулей выполнены с возможностью их трансформирования в объемные предметы в виде кресла с приставным пуфиком (фиг. 1) и стола с приставным пуфиком (фиг. 2), а также в плоский предмет в виде коврика (фиг. 3).

Материал для изготовления модулей 1-3, чехлов и соединительных элементов выбирают с учетом санитарных норм для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пример 2. Выполнение трансформируемой мягкой мебели из модулей цилиндрической формы (фиг. 4-6).

Состав набора модулей, материал для их изготовления, а также изготовления чехлов и соединительных элементов аналогичны набору в примере 1. Модули 1 и 2 отличаются от аналогичных модулей в примере 1 выполнением цилиндрической формы с основаниями в форме эллипса. Такая форма выполнения модулей 1 и 2 повышает привлекательность мягкой мебели для девочек.

Представленное на фигурах чертежа и в описании конструктивное исполнение трансформируемой мягкой мебели для детей не исчерпывает все возможные варианты ее исполнения, обеспечивающие достижение заявленного технического результата. В частности, модули 1 и 2 могут быть выполнены с иными размерами, обеспечивающими возможность трансформирования, например, в широкий диван и соответствующий по размерам коврик, проем 4 в верхнем модуле 2 и, соответственно, внутренний модуль 3 могут быть выполнены иной формы, например, с образованием двухместного кресла, чехлы могут быть выполнены из иных тканых или нетканых материалов, а разъемные соединительные элементы на чехлах могут быть выполнены с использованием, например, замков-молний, велкроткани, карабинов и т.п.

Трансформируемую мягкую мебель для детей используют следующим образом.

В положении кресла с приставным пуфиком (фиг. 1, 4) верхний модуль 2 размещают на нижнем модуле 1. При этом боковые и торцовая части проема 4 используют в качестве подлокотников и спинки кресла. Соединительные элементы 5 на чехлах модулей 1 и 2 находятся в замкнутом положении, а на чехле модуля 3 - в разомкнутом. Кресло дети могут использовать по прямому назначению, например, при проведении устных занятий, просмотре мультфильмов или для отдыха, положив ноги на приставной пуфик, а также для проведения игр, например, с игрушками или куклами, разместившись рядом на приставном пуфике.

В положении столика и приставного пуфика (фиг. 2, 5) верхний 2 и нижний 1 модули переворачивают на 180°. При этом проем 4 образует пространство для размещения ног. Соединительные элементы 5 на чехлах модулей 1 и 2 находятся в замкнутом положении, а на чехле модуля 3 - в разомкнутом. Столик дети могут использовать при проведении занятий и игр, разместившись рядом на приставном пуфике.

Для трансформирования набора в положение коврика (фиг. 3, 6) верхний модуль 2 поворачивают на 180° относительно нижнего модуля 1 и размещают внутренний модуль 3 внутри проема 4. Соединительные элементы 5 на чехлах модулей 1-3 находятся в замкнутом положении. Коврик дети могут использовать для занятий физкультурой, отдыха и подвижных игр, например в качестве «батута».

Наличие двух и более комплектов трансформируемой мягкой мебели позволяет существенно расширить ее функциональные возможности за счет использования модулей в качестве, например, строительного конструктора.

Новая конструкция трансформируемой мягкой мебели многократно апробирована и подтвердила заявляемый технический результат. Широкие функциональные возможности набора мягкой мебели в сочетании с высоким уровнем безопасности позволяют использовать его как по прямому назначению, так и для проведения развивающих и физических игр. При этом возможность разнообразия занятий и игр позволяет снизить эффект «привыкания» детей и существенно увеличить срок активного использования мягкой мебели.

Реферат

Полезная модель относится к мебели для детей, а именно к трансформируемой мягкой мебели, и может быть использована в домашних условиях и образовательных учреждениях разного типа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Трансформируемая мягкая мебель для детей, выполненная в виде набора модулей из листового эластичного материала, содержит нижний и верхний модули, размещенные в чехлах, при этом верхний модуль выполнен с проемом, а чехлы содержат соединительные элементы, выполненные с возможностью поворота модулей относительно друг друга. Набор модулей дополнительно содержит внутренний модуль, размещенный в чехле, при этом форма и размеры внутреннего модуля соответствуют форме и размерам проема в верхнем модуле. Чехлы нижнего и внутреннего модулей содержат соединительные элементы, выполненные с возможностью размещения последнего в проеме верхнего модуля, а упомянутые соединительные элементы выполнены разъемными. Технический результат - упрощение приемов трансформирования мягкой мебели при одновременном расширении функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Трансформируемая мягкая мебель для детей, выполненная в виде набора модулей из листового эластичного материала, содержащего нижний и верхний модули, размещенные в чехлах, при этом верхний модуль выполнен с проемом, а чехлы содержат соединительные элементы, выполненные с возможностью поворота модулей относительно друг друга, отличающаяся тем, что набор модулей дополнительно содержит внутренний модуль, размещенный в чехле, при этом форма и размеры внутреннего модуля соответствуют форме и размерам проема в верхнем модуле, чехлы нижнего и внутреннего модулей содержат соединительные элементы, выполненные с возможностью размещения последнего в проеме верхнего модуля, а упомянутые соединительные элементы выполнены разъемными.
2. Трансформируемая мягкая мебель для детей по п. 1, отличающаяся тем, что разъемные соединительные элементы чехлов выполнены с возможностью трансформирования модулей в объемные предметы в виде кресла и стола с приставным пуфиком и в плоский предмет в виде коврика.
3. Трансформируемая мягкая мебель для детей по п. 1, отличающаяся тем, что форму и размеры модулей выбирают с учетом эргономических норм для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A47C17/04 A47C17/045 A47C17/16 A47D11/00

МПК: A47C17/04 A47C17/16 A47D11/00

Публикация: 2021-06-17

Дата подачи заявки: 2021-02-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам